В известных трех- и многоосных тележках существует опасность опрокидывания, вызываемая направленными поперек движения слагающими сил, действующими не по вертикальному направлению. Эта опасность опрокидывания увеличивается вместе с числом распоженных друг над другом уравнительных рычагов, которые необходимы для распределения нагрузки в повозке. Опасность опрокидывания не устраняется и в таких тележках, которые устроены по известному принципу трех точек опоры, и особенно не устраняется тогда, когда с увеличением числа осей длина тележки, а вместе с ней каждый отдельный уравнительный рычаг требуют соответственно длинного опорного треугольника с постоянным основанием при данном расстоянии между рельсами.
Придавая уравнительным рычагам особую форму и особое расположение, предложение устраняет опасность опро(183)
кидывания тем, что оси качания в средней точке опоры уравнительного рычага расположены глубже, чем линия соединения между опорами ррчага на непосредственно следующих уравнительных рычагах и соответствующих осях и соответственно попарно связанных осях.
Такое расположение выгодно в трехи четырехосных тележках, причем установка отдельных частей, передающих нагрузку, может быть производима по принципу трех или двух опорных точек. В тележках со многими расположенными один над другим уравнительными рычагагчи более глубокое помещение средних точек опоры, особенно при применении колес малого диаметра, представляло бы затруднения.
Эти затруднения устраняются тем, что отдельные уравнительные рычаги по отношению к качательным движениям около горизонтальной, направленной вдоль пути, оси жестко связаны между собой и с верхним строением
повозки, a опорные точки уравнительных рычагов лежат на колесных осях и соответственно на попарно связанных колесных осях в одной вертикальной плоскости.
При таком расположении качательные движения верхнего строения повозки в направлении, поперечном к пути, передаются уравнительным рычагам, что обусловливает собой особую конструкцию опоры, передающей нагрузку верхнего строения на первый .уравнительный рычаг. Установка верхнего строения при этом становится проще и избегается передача движения верхнего строения на связанные уравнительные рычаги, так как ось качания в опорной точке, непосредственно принимающей на себя нагрузку перевозочного средства, расположена глубже, чем ось качания связанных вместе уравнительных рычагов.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают вид 4-колесной тележки в двух проекциях; фиг. 3-разрез по 3-3 на фиг. 1; фиг. 4, 5, б - вид б-колесной тележки в трех проекциях.
В четырехосной тележке, изображенной на фиг. 1 и 2, каждые две оси а, b и а , Ь связаны двумя боковыми рамами с, rf и с , d, соединенными осями I, I, с ра Я1Оложенными посредине вертикальными опорами /, /. На подшипниках покоится уравнительный рычаг g, на который, в его средине, передается нагрузка или часть нагрузки верхнего строения h повозки через посредство опоры /. Установка опоры / производится напр., с помощью шаровой цапфы k и скользящего подшипника , который допускает движение верхнего строения h лишь в вертикальном направлении в плоскости, лежащей в направлении пути, так что, следовательно, начальное движение верхнего строения h поперек пути совершается около оси, соединяющей обе опоры/,/.
В форме выполнения для установки опоры i по фиг. 3 оси движения опоры / лежат ниже оси, соединяющей опоры / и /, так что при таком выполнении скользящий подшипник е (фиг. 1, 2) может отпасть. При такой форме выполнения связь осей а, Ь, и ((, Ъ может быть произведена также
известным способом по принципу трех точек опоры.
В шестиосной тележке (фиг. 4, 5, 6) оси а, Ь и а , Ь связаны так же, как на фиг. 1 и 2. Уравнительные рычаги g, g соединяют оси /, / со связанными осями а, & и а , Ь. Установка рычага g производится здесь таким же образом, как на фиг. 1 и 2, однако рычаг g соединен со связанными осями а , V через посредство шаровой цапфы т, между тем как на ось I он опирается с помощью опоры /. Оба уравнительных рычага g, g связаны уравнительным рычагом п. Налегание рычага п на уравнительные рычаги g к g происходит так, что в отношении качательных движений около горизонтальной оси, лежащей по направлению пути он жестко связан с уравнительными рычагами и g. Это может быть достигнуто, напр., с помощью вертикальной цапфы о, расположенной в рычаге g, s, каковая цапфа принадлежит рычагу р, снабженному двумя горизонтальными, направленными поперек пути цапфами q, (j, расположенными по обе стороны цапфы о. Цапфа о служит только для направления, между тем как давление части нагрузки передается рычагу g, g через шариковый подшипник г, включенный между рычагом о и уравнительным рычагом g, g. Для дальнейшей разгрузки цапфы о служат два скользящих подшипника S, 5, расположенные по бокам шарикового подшипника г. Установка верхнего строения h повозки может быть выполнена так же, как на фиг. 1 и 2 или на фиг. 3, т. е. с помощью шаровой цапфы при низком ее положении. Однако, эту установку можно произвести (фиг. 4, 5 и 6) также на расположенной в уравнительном рычаге п подкладке и с цапфами t, t, лежащими горизонтально поперек пути, через посредство шарикового подшипника f, причем опора / направляется вертикальной цапфой w, связанной с подкладкой ч. Такой установкой достигается то, что связанные между собой уравнительные рычаги вместе с верхним строением движутся около оси, соединяющей опоры /, /, соответствующую шаровую цапфу т и опору / при качаниях поперек пути, между тем как качания верхнего строения h в направлении пути остаются без влияния на уравнительные рычаги. При такой установке, однако, движение отдельных осей и соответственно попарно связанных осей не встречает препятствия при езде по неровностям грунта.
Предмет патента.
1. Тележки для железнодорожной повозки с тремя и большим количеством осей, с уравнительными рычагами, распределяющими нагрузку на отдельные оси, и с опорами, подошвы которых расположены ниже линии, соединяющей опорные точки рычагов, несущих эти опоры, отличающаяся тем, что лежащие
в одной вертикальной плоскости опоры /, / (фиг. 1, 2, 3) и соответственно /, / и / (фиг. 4, 5, 6) уравнительных рычагов, на колесных осях I, Г и соответственно попарно связанных осях а, Ь, а , Ь, выполнены качающимися на соответствующих опорных подушках, имея каждая также подвижную связь с соответствующей рамой рычага.
2. Форма выполнения тележки по п. 1, отличающаяся тем, что уравнительный рычаг и (фиг. 4, 5 и 6) расположен на горизонтальной направленной поперек пути оси р-q-q, которая в свою очередь установлена в .уравнительном рычаге g (а также g) на вертикальной цапфе о.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Экскаватор | 1926 |
|
SU17646A1 |
Экскаватор | 1926 |
|
SU7578A1 |
Передача для моторных повозок, включающая карданный вал | 1926 |
|
SU7572A1 |
Ходовая часть для экскаваторов и т.п. тяжелых повозок | 1927 |
|
SU18297A1 |
Устройство шарнирной ковшевой рамы для многоковшевых экскаваторов | 1928 |
|
SU15389A1 |
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА К ГУСЕНИЧНЫМ ЛЕНТАМ ПОВОЗОК | 1930 |
|
SU38572A1 |
Рулевое приспособление для гусеничных повозок | 1930 |
|
SU41991A1 |
Перемещающееся по полу приспособление для смены амбразур и фурм доменной печи | 1929 |
|
SU50163A1 |
РАСПОЛОЖЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ К ГУСЕНИЧНЫМ ЛЕНТАМ ПОВОЗОК | 1930 |
|
SU38571A1 |
Приспособление для тормозов подвижного состава для приведения производимого на колеса тормозного усилия в соответствие с нагрузкой подвижного состава | 1930 |
|
SU37604A1 |
фиг.
фип8. га
I tii
J,
--%П - .
,--1 -«c-VМП .
фипЗ. ,, IJ-, - 5 , д Е:г:уГ
к патенлу ин-ьой фирмы „Любекское ма1 1ино- строительное обпдество № 42502 фип4-.
гЬ ипБ
I
I Kv4-i
iK-l I,
.-- -.j: SS eitrL:ii
7 фип5.
Авторы
Даты
1935-03-31—Публикация
1930-02-12—Подача