Тележка локомотива с малым динамическим воздействием на рельсы Российский патент 2017 года по МПК B61F3/00 

Описание патента на изобретение RU2630831C1

Уровень техники

Существуют конструкции тележки локомотивов или тяговых вагонов, где тяговый электродвигатель опирается на раму тележки, например патент RU 2567131 C2. Это позволяет сократить подрессоренную массу и уменьшить динамическое воздействие на железнодорожный путь. Существуют также конструкции тягового привода с зубчатым ремнем (патент RU 2507096 C1), что позволяет создать гибкую связь передачи мощности на колесную пару локомотива. Новые разработки тяговых зубчатых ремней (патент RU 2419005 C2) позволяют передавать значительные мощности, соизмеримые с мощностью тяговых электродвигателей.

Раскрытие изобретения

Предлагается не крепить электродвигатель к раме, а формировать раму тележки из тяговых электродвигателей. Количество электродвигателей может быть любое, но оптимально это два электродвигателя. Конструкция тележки может иметь различные вариации, но главным несущим элементом тележки является электродвигатели.

Осуществление изобретения

Тяговые электродвигатели (1) соединяют вместе разъёмным соединением с помощью верхней и нижней плиты (2). Подвижные балки подвески (3) крепят к нижней плите (2) с помощью шарниров (сайлентблоков) (4). Упругий элемент подвески – цилиндрические пружины (5) внизу опирают на балки (3), вверху на кронштейн (6) верхней плиты (2), амортизаторы (условно не показаны) устанавливают в любом необходимом месте. Тормозная система (условно не показана) может быть любая. В плитах (2) имеются окна (условно не показаны) для вентиляции и подключения электродвигателей (1). Зубчатые шкивы (7) электродвигателей (1) через зубчатые ремни (8) передают тяговое усилие на шкивы (9), которые устанавливают на наружной боковой поверхности всех колес (10) тележки. С помощью натяжных роликов (11) регулируют усилие натяжение ремня. Ремень закрывают кожухом (условно не показан). Электродвигатели могут иметь различную форму, например цилиндр, куб, параллелепипед, в соответствии с этим и выбирают форму плит крепления.

Описание чертежей

На Фиг.1 представлен рисунок тележки без ремня, шкивов и колес. Наименование частей представлено в осуществлении изобретения.

На Фиг.2 представлен рисунок тележки в сборе. Амортизаторы, тормоза, кожуха, коммуникации и крепление тележки к кузову условно не показаны. Наименование частей представлено в осуществлении изобретения.

Технический результат

Предлагаемая конструкция позволяет получить следующие цели. В виду безрамной конструкции упрощается ремонт и разборка тележки. Так как электродвигатель является рамой, то сокращается вес тележки и подрессоренная масса, что уменьшает динамическое воздействие на железнодорожный путь. Место установки зубчатого ремня позволяет быстро произвести его замену при любых условиях эксплуатации и ремонта. Расположения шкивов на внешней поверхности колес дает возможность увеличить габариты и, следовательно, мощность тягового двигателя. Увеличение максимальной скорости локомотива в связи с малыми динамическими воздействиями на путь.

Похожие патенты RU2630831C1

название год авторы номер документа
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА С ЗУБЧАТЫМ РЕМНЕМ 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Гриневич Владимир Петрович
RU2507096C1
Способ реализации тяги железнодорожного состава по системе распределения мощности 2015
  • Сиденин Дмитрий Евгеньевич
RU2626441C2
СЕКЦИЯ ЛОКОМОТИВА 2021
  • Мочалов Олег Евгеньевич
  • Субратов Руслан Александрович
RU2777847C2
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
RU2294297C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
RU2294296C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2010
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
RU2442711C1
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА 2005
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Князев Александр Викторович
RU2297935C2
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Беляев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Цыганков П.Ю.
RU2168431C2
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН 2005
RU2294293C1
Способ переключения коробки передач с помощью электронной синхронизации 2016
  • Сиденин Дмитрий Евгеньевич
RU2637270C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 630 831 C1

Реферат патента 2017 года Тележка локомотива с малым динамическим воздействием на рельсы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тележкам локомотивов. Тележка железнодорожного локомотива, бустерной секции или тягового вагона, в которой основным несущим элементом рамы тележки являются электродвигатели. Достигается повышение технологичности тележки. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 630 831 C1

Тележка железнодорожного локомотива, бустерной секции или тягового вагона, отличающаяся тем, что основным несущим элементом рамы тележки являются электродвигатели.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2630831C1

Навесной пневматический погрузчик для соломистой массы 1959
  • Власенко Н.Д.
  • Комарова М.К.
SU130277A1
ТРЁХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2014
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Радин Сергей Юрьевич
RU2568236C1
WO 1998042556 A1, 01.10.1998.

RU 2 630 831 C1

Авторы

Сиденин Дмитрий Евгеньевич

Даты

2017-09-13Публикация

2016-04-04Подача