Изобретение относится к летательной технике тяжелее воздуха с вертикальным взлетом и посадкой, в частности к транспортным средствам с электрореактивным двигателем.
Известен летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой (патент RU №2219104 C1, МПК B64C 29/00, 20.12.2002), содержащий корпус в виде полусферы с горизонтально расположенным дном, силовую установку с газовой горелкой для топлива, средства взлета/посадки, энергопитания, коммуникации и управления.
Недостатком известного технического решения является низкая топливная эффективность.
Наиболее близким из известных технических решений предлагаемому летательному аппарату с вертикальным взлетом и посадкой является летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой (патент RU №2476351 C1, МПК B64C 29/00, 07.09.2011), содержащий корпус, электрореактивный двигатель (ЭРД) с устройством генерации и ускорения отрицательно заряженных ионов, средства взлета/посадки, электропитания, коммуникации и управления.
Недостатком известного технического решения является низкая тяговооруженность летательного аппарата с электрореактивным двигателем.
Задачей данного изобретения является увеличение тяговооруженности летательного аппарата.
Технический результат реализации изобретения заключается в увеличении подъемной силы летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой.
Решение поставленной задачи и технический результат достигается тем, что в летательном аппарате с вертикальным взлетом и посадкой, содержащем корпус верхней и нижней аэродинамическими поверхностями, электрореактивный двигатель с устройством генерации и ускорения отрицательно заряженных ионов, средства взлета/посадки, электропитания, коммуникации и управления, в верхней части корпуса на пилонах установлен обтекатель, формирующий с верхней аэродинамической поверхностью корпуса регулируемое кольцевое щелевое сопло, перед которым с внутренней стороны корпуса установлен вентилятор с плоским блоком сетчатых электродов на входе и решеткой профилей на выходе вентилятора.
На фигуре 1 приведена схема заявленного летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой. Летательный аппарат содержит корпус 1 с верхней 2 и нижней 3 аэродинамическими поверхностями, электрореактивный двигатель 4 с устройством генерации и ускорения отрицательно заряженных ионов в виде распределенной по верхней 2 аэродинамической поверхности корпуса 1 электродной системы 5, средства взлета/посадки 6, электропитания 7, коммуникации 8 и управления 9, в верхней части корпуса 1 на пилонах 10 установлен обтекатель 11, формирующий с верхней 2 аэродинамической поверхностью корпуса 1 регулируемое кольцевое щелевое сопло 12, перед которым с внутренней стороны корпуса 1 установлен вентилятор 13 с плоским блоком 14 сетчатых электродов на входе и решеткой профилей 15 на выходе вентилятора 13.
Работает устройство следующим образом. В момент взлета летательного аппарата, когда требуется максимальная подъемная сила, включают установленный в корпусе 1 вентилятор 13, который интенсифицирует поток воздуха, проходящий через решетку профилей 15, направляют его кольцевым щелевым соплом 12 вдоль верхней 2 аэродинамической поверхности корпуса 1 и создают при этом дополнительную подъемную силу. Блок 14 с сетчатыми электродами также способствует формированию воздушного потока, снижению потерь и увеличению скороподъемности ЛА. Улучшенные массогабаритные характеристики ЛА позволяют после ускоренного набора высоты перейти на энергетически более выгодный маршевый режим полета с ЭРД.
Таким образом, реализация предложенного технического решения позволяет увеличить тяговооруженность ЛА на взлете и ускорить его взлет.
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой. Летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой содержит корпус с верхней и нижней аэродинамическими поверхностями, электрореактивный двигатель с устройством генерации и ускорения отрицательно заряженных ионов, средства взлета/посадки, электропитания, коммуникации и управления. В верхней части корпуса на пилонах установлен обтекатель, формирующий с верхней аэродинамической поверхностью корпуса регулируемое кольцевое щелевое сопло, перед которым с внутренней стороны корпуса установлен вентилятор с плоским блоком сетчатых электродов на входе и решеткой профилей на выходе вентилятора. Обеспечивается увеличение подъемной силы летательного аппарата, улучшение массогабаритных характеристик. 1 ил.
Летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой, содержащий корпус с верхней и нижней аэродинамическими поверхностями, электрореактивный двигатель с устройством генерации и ускорения отрицательно заряженных ионов, средства взлета/посадки, электропитания, коммуникации и управления, отличающийся тем, что в верхней части корпуса на пилонах установлен обтекатель, формирующий с верхней аэродинамической поверхностью корпуса регулируемое кольцевое щелевое сопло, перед которым с внутренней стороны корпуса установлен вентилятор с плоским блоком сетчатых электродов на входе и решеткой профилей на выходе вентилятора.
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ | 2011 |
|
RU2476351C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ДВУХФАЗНЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ НА БАЗЕ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2472023C2 |
WO 2006100525 A2, 28.09.2006 | |||
US 2012068021 A1, 22.03.2012. |
Авторы
Даты
2017-09-13—Публикация
2016-08-15—Подача