Изобретение относится к области подводного судостроения, в частности к конструкциям комингс-площадок.
Известно устройство для испытания воздухом, выбранное в качестве прототипа, состоящее из двух свариваемых между собой металлических трубок разного диаметра и прижимного кольца со стороны трубки малого диаметра. Для поджатия под прижимным кольцом устанавливается резиновая прокладка.
Недостатком известного устройства для испытания воздухом является ручное его прижатие к испытываемому изделию специалистом - испытателем с определенным физическим усилием и удерживание его в течение длительного периода испытания (не менее 20-30 минут), что в свою очередь обуславливает к тому же низкий уровень обеспечения требований техники безопасности.
Известно также устройство для испытания воздухом в виде специального приварыша, имеющего соответствующее резьбовое отверстие для подвода сжатого воздуха.
Недостатком известного устройства-приварыша для испытания воздухом является необходимость его приварки к испытываемому изделию герметичным сварным швом, одноразовое его использование, снижение качества поверхности испытываемого изделия после приварки и удаления приварыша и его сварных швов.
Задача, решаемая изобретением, - снижение трудоемкости и улучшение условий выполнения работ по испытаниям воздухом с соответствующим повышением уровня обеспечения требований техники безопасности.
Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве для испытания воздухом подводящий сжатый воздух конструктивный элемент выполнен в виде подвижного штыря с входным патрубком, имеющего сквозное отверстие, состоящее из закрепленной на нем на 3-х (трех) электроприхватках гайки и установленного наконечника с выступающим отверстием, крепящегося к испытываемому изделию с помощью скобы, представляющей единую конструкцию с втулкой и основанием.
Изобретение поясняется чертежами: на фиг. 1 изображено поперечное сечение устройства для испытания воздухом, на фиг. 2 изображен наконечник.
Устройство для испытания воздухом состоит из: подвижного штыря с входным патрубком (1); наконечника (2), установленного через резьбовую поверхность и резиновую прокладку (7); гайки (3), жестко закрепленной на 3-х (трех) электроприхватках (9). Наконечник (2) на выходе имеет малое выступающее отверстие и опорную поверхность, уплотняемую резиновой прокладкой (8). Подвижный штырь (1) в сборе с гайкой (3) и наконечником (2) закрепляется через резьбовую поверхность со скобой (5), представляющей собой единую конструкцию с втулкой (4) и основанием (6).
Устройство для испытания воздухом работает следующим образом. Сначала подвижный штырь (1) выдвигают с помощью гайки (3) на требуемое расстояние, соразмерное с толщиной элемента испытываемой конструкции изделия, для последующего его закрепления. Затем устройство для испытания воздухом устанавливается выступающим отверстием наконечника (2) в существующее отверстие для воздушных испытаний в самой конструкции изделия и далее с помощью гайки (3) и гаечного инструмента-ключа плотно обжимается и закрепляется на конструкции, обеспечивая герметичность полости между выходным отверстием наконечника (2) и отверстием конструкции изделия. Далее к входному патрубку штыря (1) с помощью соответствующего накидного соединения подключают резиновые шланги от трубопровода низкого давления (Р≤0,6 МПа) цеховой магистрали с присоединительной арматурой и контрольно-измерительными приборами для проведения воздушных испытаний. В полость отверстия испытываемой конструкции изделия через устройство для испытания воздухом подается соответствующее испытательное давление, которое выдерживается в течение 20-30 минут. Отверстие в испытываемой конструкции изделия служит для испытания на герметичность полости между свариваемыми между собой деталями конструкции. После выполнения испытания производится демонтаж устройства для испытания воздухом с конструкции изделия в обратном порядке.
Предлагаемая конструкция устройства для испытания воздухом позволяет снизить трудоемкость и улучшить условия выполнения работ по испытаниям воздухом и одновременно существенно повысить уровень обеспечения требований техники безопасности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕПЛООБМЕННИК-РЕАКТОР | 2016 |
|
RU2624378C1 |
ДРЕНАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2575239C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАТВОРНОЕ ДЛЯ ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ КАМЕРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2596680C1 |
СТЕНД ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ИСПЫТАНИЯ ФЛАНЦЕВОГО ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА | 2002 |
|
RU2222791C2 |
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ БЕСФЛАНЦЕВОГО ИСПОЛНЕНИЯ | 2015 |
|
RU2597672C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 2007 |
|
RU2342584C2 |
КЛАПАН | 2021 |
|
RU2824954C1 |
Способ изготовления и сборки/разборки волновой передачи и устройство для их осуществления в герметичном и негерметичном её исполнениях Абрамова В.А. | 2015 |
|
RU2617007C1 |
СПОСОБ ПРОТАСОВА В.Н. ВНУТРЕННЕЙ ВТУЛОЧНОЙ ПРОТИВОКОРРОЗИОННОЙ ЗАЩИТЫ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ ТРУБНЫХ ФАСОННЫХ ДЕТАЛЕЙ С ВНУТРЕННИМ ПРОТИВОКОРРОЗИОННЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2009 |
|
RU2388961C1 |
ГИДРОРАЗЪЕМ | 2020 |
|
RU2736366C1 |
Устройство предназначено для испытания воздухом на герметичность полостей свариваемых между собой деталей конструкций изделий и относится к области подводного судостроения. Устройство для испытания воздухом выполнено в виде подвижного штыря с входным патрубком, имеющего внутри сквозное отверстие для подачи сжатого воздуха. На штыре жестко закреплена на 3-х (трех) электроприхватках гайка, а с нижнего торца штыря установлен через резьбовую поверхность и резиновую прокладку наконечник. В нижней части наконечник имеет выступающее отверстие и опорную поверхность, уплотняемую резиновой прокладкой. Подвижный штырь закреплен через резьбовую поверхность со скобой, представляющей собой единую конструкцию в сборе с втулкой и основанием. С помощью гайки и гаечного инструмента-ключа осуществляется заводка выступающим отверстием наконечника устройства для испытания воздухом в отверстие испытываемой конструкции изделия, а затем закрепление и обжатие его. Технический результат заключается в обеспечении надежного и герметичного закрепления устройства на испытываемой конструкции изделия, снижении трудоемкости и улучшении условий выполнения работ по испытаниям с соблюдением всех требований техники безопасности. 2 ил.
Устройство для испытания воздухом на герметичность полости между свариваемыми элементами конструкции, состоящее из подвижного штыря с входным патрубком, имеющего внутри сквозное отверстие и включающего неподвижно закрепленную гайку и установленный через резиновую прокладку наконечник с выступающим отверстием, и скобы, соединенной со штырем с помощью резьбовой поверхности и представляющей собой единую конструкцию в сборе с втулкой и основанием, что обеспечивает подачу воздуха на входной патрубок штыря с помощью накидного соединения резиновых шлангов трубопровода низкого давления цеховой магистрали с присоединительной арматурой и контрольно-измерительными приборами для проведения воздушных испытаний, и надежное закрепление устройства на испытываемой воздухом конструкции изделия.
Трак для гусеничных движителей | 1940 |
|
SU62239A1 |
CN 202382909 U, 15.08.2012 | |||
КОМПЛЕКСНЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ КОРПУСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2497093C2 |
JP 2001221706 A, 17.08.2001 | |||
CN 203396550 U, 15.01.2014. |
Авторы
Даты
2017-11-10—Публикация
2015-12-29—Подача