Изобретение относится к области образования, а именно к способам обучения с применением технических средств.
Из уровня техники известен способ обучения и усвоения учебного материала, включающий координацию обучающим индивидуальных и коллективных действий группы обучаемых с учебным материалом, передачу информации учебного материала и обмен сообщениями между членами группы обучаемых и обучающим с использованием локальной сети средств коммуникации носителей информации на рабочих местах обучаемых и обучающего, отображение информации средствами отображения информации в режиме персонального и группового восприятия действиями обучаемых и обучающего с учебным материалом на носителях информации и контроль отображаемого обучаемыми и действий обучаемых с учебным материалом на носителях информации в режиме сравнения и тестирования и устройство для обучения и усвоения учебного материала, содержащее средства отображения информации в режиме группового восприятия, рабочие места обучаемых с сетевыми компьютерами обучаемых, имеющими файловую систему с функциями фиксации и отображения информации и поисково-методической базы данных учебного материала с локальных и сетевых носителей информации в режиме индивидуального восприятия, рабочее место обучающего с сервером и сетевым компьютером обучающего, имеющими файловую систему с функциями мониторинга и контроля информации на сетевых компьютерах обучаемых, интерактивного управления ими и средствами отображения информации в режиме индивидуального и группового восприятия, и средства коммуникации рабочих мест обучаемых и обучающего и средств отображения информации, объединяющие их в локальную сеть (ЕР 0279558, G09B 5/14, 24.08.1988).
Из уровня техники известен способ, заключающийся в обеспечении возможности комплексного мониторинга как отдельного индивидуума рабочей или обучаемой группы, так и всей группы в целом, предотвращение и профилактика кризисных ситуаций в развитии отдельного индивидуума или в группе в целом, использование мониторинговой аналитической информации для разработки и принятия управленческих решений в управлении персоналом и развитием человеческого ресурса, использование как метода управления и воспитания, возможность защищенной от внешних воздействий коммуникации и обмена информацией, в том числе мультимедиа контентом, посредством шифрования этой информации устройством, контроль за рациональностью использования рабочего времени, динамики развития потенциала индивидуума, обеспечение функции пропуска, защита от несанкционированного выноса, оповещение участников группы о предстоящих событиях, паспортизация, систематическое тестирование на принадлежность к определенной модели поведения, снижение погрешностей, систематизация, выявление склонностей индивидуумов, прогнозирование поведения, выявление угроз для развития и эффективности функционирования объектов мониторинга (RU 104358 U1, G09B 5/14, 10.05.2011).
Наиболее близким аналогом является способ обучения и усвоения учебного материала, включающий координацию обучающим индивидуальных и коллективных действий группы обучаемых с учебным материалом, передачу информации учебного материала и обмен сообщениями между членами группы обучаемых и обучающим с использованием локальной сети средств коммуникации носителей информации на рабочих местах обучаемых и обучающего, отображение информации средствами отображения информации в режиме персонального и группового восприятия действиями обучаемых и обучающего с учебным материалом на носителях информации и контроль отображаемого обучаемыми и действий обучаемых с учебным материалом на носителях информации в режиме сравнения и тестирования, отличающийся тем, что учебный материал передают обучаемым блоками данных, фиксированными на группе носителей информации, имеющих, по меньшей мере, трехвидовое членение по признаку познания, соответственно индивидуального, группового и эталонного, при этом блок данных индивидуального вида представляют на носителе информации в виде локального мультимедийного запоминающего устройства, блок данных группового вида представляют на носителях информации в виде сетевых мультимедийных запоминающих устройств с возможностью дополнения избыточными данными из общедоступных средств информации и данными обмена информацией между членами группы обучаемых и обучающим, а блок данных эталонного вида представляют на автономном носителе информации с фиксированным отображением данных учебного курса в визуальной форме (RU 2197748 C1, G09B 5/14, 27.01.2003).
Техническим результатом является интенсификация и повышение эффективности процесса обучения за счет сочетания технических средств и методов, обеспечивающих парное обучение студентов под контролем преподавателя.
Технический результат достигается за счет того, что способ обучения с использованием потенциала обучающихся в рамках педагогического взаимодействия характеризуется тем, что на основе предварительно пройденных дополнительных тестовых заданий и обработки полученных данных, производят с помощью компьютера преподавателя, который оснащен RFID-программатором и модулем беспроводной связи, разбивку студентов на группы с разным уровнем подготовки, а именно на две группы, одна из которых - первая группа по результатам тестовых заданий условно считается более успевающей, а другая - вторая группа условно считается менее успевающей, для чего каждого студента оснащают электронным устройством, включающим сенсорный экран, активную съемную RFID-метку, считыватель RFID-меток, аккумулятор, радиопередатчик, светодиодный индикатор, звуковой индикатор, вибрационный индикатор, беспроводной модуль связи, причем RFID-метка каждого упомянутого электронного устройства студента содержит информацию об уровне подготовки успеваемости каждого студента и другую необходимую для обучения информацию проведения общих групповых занятий, в которых участвуют студенты обеих групп, причем каждая пара студентов формируется из одного студента из первой группы с достаточным (более высоким) уровнем подготовки и одного студента из второй группы с недостаточным (более низким по сравнению с первым студентом) уровнем подготовки, причем сигнал к разбивке на пары и началу работы производят, посылая по беспроводной связи от компьютера преподавателя сигнал к упомянутым электронным устройствам студентов, каждое из которых задействуют один или несколько упомянутых индикаторов, после чего студенты организованно занимают пронумерованные места в аудитории, каждое из которых также оснащено активной RFID-меткой, которая программируется посредством RPID-программатора компьютера преподавателя, при этом электронное устройство каждого студента отображает на сенсорном экране схему аудитории, с выделением в ней нужного места с соответствующей запрограммированной RFID-меткой, а также подает сигналы посредством индикаторов таким образом, чтобы каждый студент из первой группы оказался на соседнем месте в аудитории с определенным студентом из второй группы, причем пары образуют посредством выбора на основе программного обеспечения компьютера преподавателя, результаты разбивки на пары которого, при необходимости, корректирует преподаватель, причем во время работы студентов в парах, каждый студент из первой группы корригирует результаты работы студента из второй группы и, при необходимости, посредством своего электронного устройства подает сигнал преподавателю, который корректирует работу в парах, после проведения описанных групповых занятий их результаты также заносятся в RFID-метки электронных устройств студентов, которые в дальнейшем передаются на компьютер преподавателя и далее на сервер учебного заведения, обрабатываются, что учитывается, влияет при формировании пар студентов на последующих занятиях.
Предпосылками для создания изобретения явились следующие методики, преимущественно предназначенные для изучения иностранного языка.
В начале обучения иностранному языку осуществлялось организационно-методическое обеспечение работы по методике контроля с использованием потенциала парного взаимообучения.
Проверка домашнего задания осуществляется преподавателем у всей группы. Используются приемы и методы, необходимые для быстрой и качественной проверки материала, изученного на предыдущем занятии. Каждый студент отвечает индивидуально, даже в случае групповой формы домашнего задания (например, презентация).
Преподаватель объясняет новую тему. Тематический материал отрабатывается со всей группой. Лексический материал является новым для большей части студентов группы, в то время как грамматический материал, с одной стороны, не входит в учебный план курса, а с другой стороны, уже хорошо усвоен большей частью группы.
Освоение нового материала проходит в два этапа: работа со всей группой и последующая отработка в парах «сильный студент»-«слабый студент». На первом этапе преподаватель объясняет новую тему и отрабатывает ее со всеми студентами группы. Новым материалом в данной дисциплине является лексический материал. Основной целью профессионально-ориентированного курса (в данном примере специальность «Финансы и кредит») является: 1) формирование навыков и умений практического владения и использования в своей будущей (для очно-заочного отделения - текущей) профессиональной деятельности изучаемый иностранный язык; 2) обеспечение знаний вокабуляра специальной профессиональной терминологией и умений применять его в устной, письменной речи в рамках профессионального общения, а также работа с документацией, необходимой в делопроизводстве.
Работа с лингвистическим материалом на занятиях реализуется в рамках разных видов речевой деятельности. В своих трудах академик Л.В. Щерба (Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. - М.: Наука, 1974) выделял четыре вида речевой деятельности в методике преподавания иностранного языка: говорение (speaking), аудирование (listening), чтение (reading), письмо (writing). Существуют споры по поводу причисления к основным видам речевой деятельности перевода. Однако этот вопрос в данном случае не актуален, так как перевод - необходимый структурный компонент в ходе каждого занятия по иностранному языку, а рассмотрение его в рамках видов речевой деятельности или вне ее для неязыкового вуза не существенно.
Занятие проводится по следующей схеме. В начале занятия студентам предлагается глоссарий около 20 слов по теме занятия, состоящий из собственно термина и некоторых выражений с ним на английском языке и перевода на русский язык. Наличие транскрипции не предполагается, так как студенты пятого курса не должны испытывать никаких проблем, связанных с чтением и произношением английских слов. Транскрипция присутствует только для слов, заимствованных английским языком из какого-либо другого иностранного языка и, следовательно, их прочтение затруднено специфическими правилами чтения языка заимствования. При возникновении трудностей, они снимаются или во время работы над текстом всей группой и преподавателем, или во время работы пары «сильный»-«слабый».
Работа с текстовым материалом в рамках данного курса строится по следующей схеме:
- чтение тематических текстов (необходимость в чтении всего текста зависит от общего уровня группы, чаще читаются отдельные предложения, словосочетания или слова, которые могут представлять для студента сложности в чтении и произношении);
- устный/письменный перевод текста (перевод всего текста осуществляется всеми студентами дома при подготовке к занятию, переводятся отдельные предложения либо важные для дальнейшей работы, либо сложные для самостоятельного перевода студентами);
- реферирование текста;
- подготовка презентаций, рефератов, сообщений по теме текста.
Особое внимание хотелось бы уделить непосредственно чтению вслух на занятии. Выделяется четыре вида чтения: просмотровое (skimming), изучающее (scanning), аналитическое (intensive), информативное (extensive), и из существующих видов чтения чтение вслух - навык, который редко используется в естественных условиях жизни. Тем не менее, формирование навыка необходимо для полноценного изучения языка. Чтение специализированных текстов требует одномоментного понимания достаточно сложных грамматико-синтаксических и лексических конструкций с вкраплением лексем профессионального свойства.
Аудирование на первичное знакомство и закрепление лексического материала осуществляется всей группой. Для аудирования обычно используется текст, читаемый диктором и соответствующий тематике занятия. Для аудирования подбираются тексты, в которых пропущены слова, и задачей студентов является заполнить пропуск после прослушивания (список слов присутствует/отсутствует в зависимости от сложности аудиозаписи).
Основная часть письменных заданий выполняется в качестве домашней работы. На занятии фиксируются отдельные слова и фразы, необходимые для заучивания по причине сложности или частотности использования, а также выполняются упражнения, в которых необходимо выбрать и вписать правильное слово или дописать предложение. Специфика контроля в высшей школе заключается в отсутствии мониторинга преподавателем орфографических ошибок (spelling) в записях студентов во время занятия. Работы в письменном виде анализируются преподавателем на материале самостоятельных и контрольных работ, а также домашнего задания в виде эссе, реферата, Интернет исследования. Означенные виды работы не предоставляют корректной информации об орфографической грамотности студента, так как в их основе лежат аутентичные источники, используемые студентами в качестве дополнительного консультативного материала. Однако важно, чтобы в записях студентов на занятии не было ошибок, для снижения риска неправильного заучивания, так как записи, сделанные на занятии, являются иногда единственным доступным информационным материалом по изучаемой теме. Преподаватель не обладает возможностью заглянуть в записи каждого студента во время занятия, поэтому вынужден полагаться на их внимательность при списывании и записи слов и конструкций. Решение данной проблемы находится во время работы пары «сильный»-«слабый», так как «сильный» студент способен просматривать написанное «слабым» и корригировать, отвечать на его вопросы по правописанию во время занятия, а в случае сомнений или незнания обратиться за помощью к преподавателю.
Развитию навыков говорения уделяется основное время на занятиях иностранного языка. Е.П. Яркина указывает: «Максимальное развитие коммуникативных способностей - вот основная, перспективная, но очень нелегкая задача, стоящая перед преподавателями иностранных языков» (Яркина Е.П. Лингвистические компетенции в контексте межкультурных коммуникаций. / Языковая и межкультурная компетентность - конкурентное преимущество выпускника экономического вуза: материалы X школы повышения квалификации преподавателей иностранных языков вузов экономического профиля. - М.: ГОУ ВПО «РЭА им. Г.В. Плеханова», 2009. – С. 93-96.).
Изучение «Языка специальности» предполагает обучение общению на специализированные профессиональные темы, так как развитый коммуникативный навык, в котором реализуются речевые акты в определенных социальных конвенциях, также востребован в профессиональной деятельности.
Тексты подразделяются на художественные, ориентированные на литературный перевод, и нехудожественные, содержащие конкретные информационные детали и лингвистические нюансы. По мнению Г.Г. Литвиновой «у нехудожественных речевых произведений отсутствует эстетическая доминанта, которая заключается в достижении определенного эстетического воздействия на реципиента. Они, прежне всего, информативны. Англоязычный экономический текст, который содержит важную информацию в области экономики, финансов, товароведения, коммерции и торговли, обнаруживает целый ряд лингвистических особенностей» (Литвинова Г.Г. Некоторые лингвистические особенности англоязычного экономического текста). Дифференциация в переводе текстов обоих видов базируется на усилении акцентации плана выражения или плана содержания. При манипуляциях с профессионально-ориентированными текстами лидирующую позицию занимает план содержания, так как ключевая идея подобных текстов кроется в передаче содержания и детализированной информации в тексте перевода, что должно быть интерпретировано соответствующими адекватными языковыми средствами. Н.Н. Калинина пишет: «Языковое оформление перевода должно безоговорочно соответствовать законам языка перевода, иными словами, языковое оформление перевода ориентировано в первую очередь на язык перевода» и далее «читатель должен получить информационное содержание в переводе в привычной языковой форме» (Калинина Н.Н. Поиск и перевод профессионально-ориентированных текстов. - С. 240-243).
В учебном процессе перевод имеет особый статус, так как ему отводится вспомогательная роль в обучении языку в неязыковом вузе, но его отсутствие дестабилизирует учебный процесс. Преподаватель не может справиться с отслеживанием такого объема, поэтому использование «сильного» студента в паре весьма актуально.
На втором этапе обучающиеся отрабатывают новый материал в паре. На этом этапе пара «сильный-слабый» не задействуется в ее прямом назначении фиксированной пары, а только как пара обучающихся, сидящих в данном случае рядом. На этапе усвоения и отработки нового материала пара «сильный - слабый» чаще всего «не работает». Специфика дисциплины проявляется как раз в том, что лексический материал, рассматриваемый на занятии, является новым почти для 90% студентов группы. Оставшиеся 10% знакомы с вокабуляром, так как работают в сфере финансов и в процессе работы сталкиваются с финансовой документацией на иностранном языке или сотрудничают с иностранной фирмой-партнером, делопроизводство с которой ведется на ее родном языке.
Возможна трансформация пары в «знающего» и «незнающего» студента в связи с некорректностью использования терминологии «сильный» и «слабый» в некоторых случаях. Некорректность состоит в том, что незнание специфической профессионально-ориентированной лексики не является причиной причисления студентов к той или иной группе, так как на момент проведения эксперимента происходит первое ознакомление студентов с лексическим материалом и начало работы с ним. На первом ознакомлении понимание материала зависит от конкретных умственных и психологических особенностей каждого конкретного студента в отдельности, от его умения быстро и качественно адаптироваться к новой информации и интегрировать ее в свои знания. Термины «сильный» и «слабый» могут быть применены только к обучающимся, имеющим пробелы в знаниях на грамматическом уровне языка, полученных до периода исследования.
Непосредственной работой пары «сильный»-«слабый» является отработка грамматических конструкций, которые были пройдены на предшествующих курсах. Выбор обусловлен желанием «слабых» студентов повторить или прояснить какую-либо грамматическую тему. Тема заранее обсуждается на предыдущем занятии преподавателем и «сильными» студентами и готовится «сильными» студентами дома. На занятии «сильный» студент, в том числе с помощью технических средств, объясняет «слабому» основные понятия, необходимые для теоретического понимания темы. Объяснение осуществляется в основном на русском языке, так как эксперимент проводился среди студентов неязыкового вуза, но по желанию может быть и на английском языке. Далее отрабатываются грамматические конструкции на лексемах языка повседневного общения, чтобы избежать дополнительных трудностей. Количество примеров зависит от количества времени, отведенного для работы пары, и от степени понимания материала «слабым».
Самостоятельная работа проводится по следующей схеме: самостоятельную работу пишут все студенты группы на последнюю пройденную тему; затем отдельное задание дается «слабым» студентам на проверку навыков, полученных в процессе работы пары «сильный»-«слабый», в это время «сильные» студенты вместе с преподавателем прорабатывают необходимые методические вопросы, связанные с новой грамматической темой для следующего занятия. Преподаватель готовит «сильных» студентов для проведения грамматического занятия со «слабыми»: дает рекомендации конкретно для каждого «слабого», помогает подобрать лучший формат объяснения. Сложные грамматические темы разбиваются на серию занятий.
При составлении плана работы следует помнить о цикличности занятий. Структурному исключению подвергается только первое занятие семестра, на котором осуществляется комплектование пар, объяснение перспектив предстоящей работы и другие организационные вопросы, начало работы над новым материалом и самостоятельная работа в конце занятия.
Необходимо уделить особое внимание факту проведения второй части самостоятельной работы - самостоятельной работе для «слабых» студентов. Самостоятельная работа над грамматическим материалом проводится с привлечением пройденного лексического материала. Такой подход обусловлен наличием двойной сложности для «слабых» студентов (новый лексический материал и проблемы в грамматическом материале) и необходимостью лимитировать их работу одним аспектом. К данному курсу студенты освоили соответствующие профильные экономические дисциплины на русском языке, а также в процессе своей профессиональной деятельности сталкивались с профессионально-ориентированной терминологией. Большую часть терминологии составляет транслитерированная лексика, поэтому студентам, работающим по профилю, она знакома. Как показывает практика, лексический материал усваивается студентами гораздо легче, чем грамматический. Для «слабых» студентов именно грамматический материал является новым и сложным. При получении преподавателем негативных результатов самостоятельной работы «слабого» студента, указывающим на неусвоенность темы, ей уделяется время и внимание на следующем занятии. Повторение результата и категорическое непонимание грамматического материала «слабым» студентом служит индикатором, что преподаватель должен вмешаться и стабилизировать ситуацию без привлечения «сильного» студента.
Во время работы студентов в парах «сильный»-«слабый» преподаватель с помощью технических средств контролирует работу пар, чтобы своевременно диагностировать и корригировать возникшую проблему, и при необходимости скорректировать дальнейшую деятельность пары. Контроль направлен на фиксацию действий внутри каждой пары для привлечения внимания «сильного» и «слабого» студентов к деталям и особенностям, которые важны исключительно для моделирования успешной работы конкретной пары в будущем.
Способ осуществляют следующим образом.
Для реализации описанной методики обучения применяют способ группового повышения эффективности процесса обучения студентов, включающий контроль за процессом обучения студентов, и разбивку их на группы.
В соответствии со способом на основе предварительно пройденных дополнительных тестовых заданий, производят с помощью компьютера преподавателя, который оснащен RFID-программатором и модулем беспроводной связи, разбивку студентов на группы с разным уровнем подготовки.
А именно на две группы, одна из которых - первая группа по результатам тестовых заданий условно считается более успевающей, а другая - вторая группа условно считается менее успевающей.
Для чего каждого студента оснащают электронным устройством (портативным компьютером), включающим сенсорный экран, активную съемную RFID-метку, считыватель (сканер) RFID-меток, аккумулятор, радиопередатчик, светодиодный индикатор, звуковой индикатор (динамик), вибрационный индикатор (вибромеханизм), беспроводной модуль связи (WI-FI или Bluetooth передатчик).
Причем съемная RFTD-метка каждого электронного устройства студента содержит информацию об уровне подготовки успеваемости каждого студента и другую необходимую для обучения информацию проведения общих групповых занятий, в которых участвуют студенты обеих групп.
RFID-метки электронных устройств студентов выполнены съемными для возможности их использования в различных областях деятельности студентов внутри учебного заведения, в том числе в качестве пропусков и взаимодействия с другими электронными устройствами.
Причем каждая пара студентов формируется из одного студента первой группы с достаточным уровнем подготовки, и из одного студента второй группы с недостаточным уровнем подготовки.
Сигнал к разбивке на пары и началу работы производят, посылая по беспроводной связи от компьютера преподавателя сигнал к электронным устройствам студентов, каждое из которых задействуют один или несколько упомянутых индикаторов.
После чего студенты организованно занимают пронумерованные места в аудитории, каждое из которых оснащено также активной RFTD-меткой, которая до сигнала к разбивке на пары программируется посредством RFID-программатора компьютера преподавателя.
При этом электронное устройство каждого студента отображает на сенсорном экране схему аудитории, с выделением в ней нужного места с соответствующей запрограммированной RFID-меткой, а также подает сигналы посредством индикаторов таким образом, чтобы каждый студент из первой группы оказался на соседнем месте в аудитории с определенным студентом из второй группы.
Пары образуют посредством выбора на основе программного обеспечения компьютера, результаты разбивки на пары которого основаны на балльной системе оценки подготовки студента, и которые, при необходимости, корректирует преподаватель,
Причем во время работы студентов в парах, каждый студент из первой группы корригирует результаты работы студента из второй группы и, при необходимости, посредством своего электронного устройства подает сигнал преподавателю, который корректирует работу в парах, после проведения описанных групповых занятий их результаты также заносятся в RFID-метки электронных устройств студентов, которые в дальнейшем передаются на компьютер преподавателя и далее на сервер учебного заведения, что в дальнейшем влияет в разбивание студентов на пары на последующих занятиях.
При этом на местах для размещения студентов (рабочих столах) могут быть дополнительно размещены установленные на подставках светодиодные радиомаячки, указывающие место предпочтительной посадки студента той или группы, например студенты первой группы садятся на места с оснащенными светодиодами зеленого спектра - «зелеными маячками», а студенты второй группы на места с «красными маячками».
Учебный процесс и достижения студентов фиксируются в памяти RFID-метки электронных устройств студентов для пополнения дальнейшей статистики для повышения эффективности обучения, в процессе обучения преподаватель может отдельно собрать студентов первой группы для корректировки занятий, если студента не устраивает качество обучения или психологическая остановка в паре, то он с помощью своего электронного устройства может подать сигнал преподавателю, для того, чтобы тот мог вмешаться в процесс обучения и скорректировать ход занятия.
После проведения описанных групповых занятий их результаты также заносятся в RFID-метки электронных устройств студентов, которые в дальнейшем передаются на компьютер преподавателя и далее на сервер учебного заведения, обрабатываются, что в дальнейшем влияет в разбивание студентов на пары на последующих занятиях.
Заявленный способ наиболее предпочтителен при обучении иностранным языкам, однако он также может быть эффективен и в других образовательных процессах
Изобретение относится к области образования, а именно к способам обучения с применением технических средств. Техническим результатом является интенсификация и повышение эффективности процесса обучения за счет сочетания технических средств и методов, обеспечивающих парное обучение студентов под контролем преподавателя. Способ обучения иностранному языку с использованием потенциала обучающихся, характеризующийся тем, что на основе предварительно пройденных дополнительных тестовых заданий и обработки полученных данных, производят с помощью компьютера преподавателя, который оснащен RFID-программатором и модулем беспроводной связи, разбивку студентов на группы с разным уровнем подготовки, а именно на две группы, одна из которых - первая группа по результатам тестовых заданий условно считается более успевающей, а другая - вторая группа условно считается менее успевающей, для чего каждого студента оснащают электронным устройством, включающим сенсорный экран, активную съемную RFID-метку, считыватель RFID-меток, аккумулятор, радиопередатчик, светодиодный индикатор, звуковой индикатор, вибрационный индикатор, беспроводной модуль связи, причем RFID-метка каждого упомянутого электронного устройства студента содержит информацию об уровне подготовки успеваемости каждого студента и другую необходимую для обучения информацию проведения общих групповых занятий.
Способ обучения с использованием потенциала обучающихся в рамках педагогического взаимодействия, характеризующийся тем, что на основе предварительно пройденных дополнительных тестовых заданий и обработки полученных данных, производят с помощью компьютера преподавателя, который оснащен RFID-программатором и модулем беспроводной связи, разбивку студентов на группы с разным уровнем подготовки, а именно на две группы, одна из которых - первая группа по результатам тестовых заданий условно считается более успевающей, а другая - вторая группа условно считается менее успевающей, для чего каждого студента оснащают электронным устройством, включающим сенсорный экран, активную съемную RFID-метку, считыватель RFID-меток, аккумулятор, радиопередатчик, светодиодный индикатор, звуковой индикатор, вибрационный индикатор, беспроводной модуль связи, причем RFID-метка каждого упомянутого электронного устройства студента содержит информацию об уровне подготовки успеваемости каждого студента и другую необходимую для обучения информацию проведения общих групповых занятий, в которых участвуют студенты обеих групп, причем каждая пара студентов формируется из одного студента из первой группы с достаточным уровнем подготовки и одного студента из второй группы с недостаточным уровнем подготовки, причем сигнал к разбивке на пары и началу работы производят, посылая по беспроводной связи от компьютера преподавателя сигнал к упомянутым электронным устройствам студентов, каждое из которых задействуют один или несколько упомянутых индикаторов, после чего студенты организованно занимают пронумерованные места в аудитории, каждое из которых также оснащено активной RFID-меткой, которая программируется посредством RFID-программатора компьютера преподавателя, при этом электронное устройство каждого студента отображает на сенсорном экране схему аудитории, с выделением в ней нужного места с соответствующей запрограммированной RFID-меткой, а также подает сигналы посредством индикаторов таким образом, чтобы каждый студент из первой группы оказался на соседнем месте в аудитории с определенным студентом из второй группы, причем пары образуют посредством выбора на основе программного обеспечения компьютера преподавателя, результаты разбивки на пары которого, при необходимости, корректирует преподаватель, причем во время работы студентов в парах, каждый студент из первой группы корригирует результаты работы студента из второй группы и, при необходимости, посредством своего электронного устройства подает сигнал преподавателю, который корректирует работу в парах, после проведения описанных групповых занятий их результаты также заносятся в RFID-метки электронных устройств студентов, которые в дальнейшем передаются на компьютер преподавателя и далее на сервер учебного заведения, обрабатываются, что учитывается, влияет при формировании пар студентов на последующих занятиях.
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ И УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2197748C2 |
Механизм для расчерчивания или обработки контуров шаблонов по кривым второго порядка | 1954 |
|
SU104358A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА ТРУБЫ С ДЛИННОЙ ОПРАВКИ | 0 |
|
SU279558A1 |
US 5318450 A, 07.06.1994 | |||
JP 4968917 B2, 04.07.2012. |
Авторы
Даты
2018-11-28—Публикация
2016-12-01—Подача