УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ Российский патент 2017 года по МПК B61L7/00 

Описание патента на изобретение RU2636433C1

Изобретение относится к управлению движением на железных дорогах, а именно к дистанционному управлению местными приводами стрелок сигналов и тормозных башмаков, установленных на путях.

Известны электроприводы, содержащие электродвигатель 1, соединенный с редуктором 2, который связан с фрикционной муфтой 3, автопереключатель 4, устройство обогрева и освещения 5, установленные в корпусе 6 (Станционные системы автоматики. Рогачева И.Л., Варламова А.А., Леонтьев А.В. - М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2007. - 411 с.).

Для управления электроприводом используется пусковой стрелочный блок ПСТ с пятипроводной схемой управления (Станционные системы автоматики. Рогачева И.Л., Варламова А.А., Леонтьев А.В. - М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2007. - 411 с.).

Наиболее близким по техническому исполнению к предложенному устройству является устройство, содержащее устройство коммутации, линейные провода, автопереключатель, электродвигатель, регулятор тока [Патент «УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ» №2333123, РФ, Любшин Денис Анатольевич (RU), Кац Аркадий Борисович (RU)].

Недостатками данного устройства являются:

1. Сложность изготовления трехфазного регулятора тока.

2. Необходимость контроля фаз, так как при пропадании одной фазы электродвигатель выходит из строя.

3. Управляющая аппаратура имеет низкую эксплуатационную надежность и малый срок службы из-за интенсивной эрозии контактов реле рабочим током, особенно при пуске двигателя и его реверсирования из среднего положения.

4. Невозможность обеспечить плавный пуск и останов электродвигателя, регулировку скорости вращения вала электродвигателя, регулировку длительности разгона и торможения.

Заявленное изобретение направлено на решение задачи повышения надежности стрелочного электропривода путем плавного пуска электродвигателя и защиты от токовых перегрузок.

Поставленная задача возникает при разработке и создании систем управления движением на железных дорогах.

Заявленное устройство строится на основе модуля управления электродвигателем, который состоит из инвертора, силовых ключей и схемы управления. Варианты технического исполнения модуля управления электродвигателем описаны в [Микроконтроллерное управление электроприводом. К.Б. Алексеев, К.А. Палагута, М. - МГИУ, - 2008, - 297 с. Владимир Башкиров. IRAMSxx - интеллектуальные силовые IGBT - модули для электропривода широкого применения. Новости электроники. 2007, №7, с. 14].

Модуль управления электродвигателем обеспечивает:

1. Преобразование постоянного напряжения в три сигнала с широтно-импульсной модуляцией для питания электродвигателя.

2. Плавный пуск и останов электродвигателя.

3. Регулировку скорости вращения вала электродвигателя.

4. Регулировку длительности разгона и торможения электродвигателя.

5. Защиту электродвигателя от токовых перегрузок и короткого замыкания с регулировкой порога срабатывания.

6. Защиту от бросков импульсного тока.

Сущность изобретения состоит в том, что в устройство, содержащее устройство коммутации, линейные провода, автопереключатель, электродвигатель, введен, модуль управления электродвигателем, первым, вторым, третьим и четвертым входами устройства являются первый, второй, третий и четвертый входы модуля управления электродвигателем, пятым входом устройства является первый вход устройства коммутации, первый, второй и третий выходы модуля управления электродвигателем подключены ко второму, третьему и четвертому входам устройства коммутации, первый, второй и третий выходы устройства коммутации через линейные провода подключены к первому, второму и третьему входам автопереключателя, четвертый, пятый и шестой выходы устройства коммутации подключены к первому, второму и третьему входам устройства контроля, первым и вторым выходами устройства являются первый и второй выходы устройства контроля.

Функциональная схема устройства представлена на фиг.1.

Устройство состоит из модуля управления электродвигателем 1, устройства коммутации 2, линейных проводов 3i,i=1…3, автопереключателя 4, электродвигателя 5, устройства контроля 6.

Первым, вторым, третьим и четвертым входами устройства являются первый, второй, третий и четвертый входы модуля управления электродвигателем 1. Пятым входом устройства является первый вход устройства коммутации 2.

Первый, второй и третий выходы модуля управления электродвигателем подключены ко второму, третьему и четвертому входам устройства коммутации 2.

Первый, второй и третий выходы устройства коммутации 2 через линейные провода 3i,i=1…3 подключены к первому, второму и третьему входам автопереключателя 4. Четвертый, пятый и шестой выходы устройства коммутации 2 подключены к первому второму и третьему входам устройства контроля 6.

Первым и вторым выходами устройства являются первый и второй выходы устройства контроля 6.

Устройство работает следующим образом.

На третий и четвертый входы устройства подается постоянное напряжение питания.

Перед переводом стрелки на пятый вход устройства подается сигнал, разрешающий перевод стрелки, который поступает на первый вход устройства коммутации 2. Получив сигнал на первом входе, устройство коммутации 2 отключает линейные провода 3i,i=1…3 от устройства контроля 6 и подключает линейные провода к модулю управления электродвигателем 1.

При переводе стрелки в плюсовое положение на первый вход устройства подается сигнал, который поступает на первый вход модуля управления электродвигателем 1. Модуль управления 1 формирует на своих выходах три широтно-импульсных сигнала для вращения вала двигателя в прямом направлении, которые через устройство коммутации 2, линейные провода 3i,i=1…3 и контакты автопереключателя 4 поступают на электродвигатель 5. Вал электродвигателя начинает вращаться в прямом направлении, переводя стрелку в плюсовое положение. Модуль управления электродвигателем 5 плавно увеличивает обороты двигателя, исключая многократные перегрузки при пуске двигателя.

При достижении плюсового положения автопереключатель 4:

1) замыкает цепь контроля плюсового положения стрелки;

2) разрывает цепи питания электродвигателя 5 для перевода в плюсовое положение;

3) замыкает цепи питания электродвигателя 5 для перевода в минусовое положение.

Ток в линейных проводах 3i,i=1…3 становится равным нулю. Устройство коммутации 2 при отсутствии тока в линейных проводах 3i,i=1…3 отключает линейные провода 3i,i=1…3 от модуля управления двигателем 1 и подключает их к устройству контроля 6. Устройство контроля 6, контролируя состояние автопереключателя 4, выдает на первый выход устройства сигнал, соответствующий положению стрелки в плюсе.

При переводе стрелки в минусовое положение на второй вход устройства подается сигнал, который поступает на второй вход модуля управления электродвигателем 1. Модуль управления электродвигателем 1 формирует на своих выходах три широтно-импульсных сигнала для вращения вала двигателя в обратном направлении, которые через устройство коммутации 2, линейные провода 3i,i=1…3 и контакты автопереключателя 4 поступают на электродвигатель 5. Вал электродвигателя начинает вращаться в обратном направлении, переводя стрелку в минусовое положение. Модуль управления электродвигателем 5 плавно увеличивает обороты двигателя.

При достижении минусового положения автопереключатель 4:

1) замыкает цепь контроля минусового положения стрелки;

2) разрывает цепи питания электродвигателя 5 для перевода в минусовое положение;

3) замыкает цепи питания электродвигателя 5 для перевода в плюсовое положение.

Ток в линейных проводах 3i,i=1…3 становится равным нулю. Устройство коммутации 2 при отсутствии тока в линейных проводах 3i,i=1…3 отключает линейные провода 3i,i=1…3 от модуля управления двигателем 1 и подключает их к устройству контроля 6. Устройство контроля 6, контролируя состояние автопереключателя 4, выдает на второй выход устройства сигнал, соответствующий положению стрелки в минусе.

Таким образом, при подаче сигнала на первый вход устройства происходит перевод стрелки в плюсовое положение, а при подаче сигнала на второй вход происходит перевод стрелки в минусовое положение.

Наличие в данном устройстве управления стрелочным электроприводом плавного пуска электродвигателя и защиты от токовых перегрузок делают его весьма перспективным при управлении движением на железных дорогах.

Похожие патенты RU2636433C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ СТРЕЛОЧНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА 2016
  • Каменский Владислав Валерьевич
RU2632374C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 2016
  • Каменский Владислав Валерьевич
RU2632372C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА 2012
  • Никитин Александр Борисович
  • Кондратенко Сергей Леонидович
  • Наседкин Олег Андреевич
RU2514540C1
МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 2018
  • Молокоедов Валерий Владимирович
  • Козлов Дмитрий Юрьевич
  • Лебедев Дмитрий Сергеевич
RU2703358C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 1995
  • Капуста Александр Степанович
RU2074830C1
Устройство для управления стрелочным электроприводом 1980
  • Шимко Георгий Константинович
  • Сироткин Владимир Иванович
SU937256A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Капуста Александр Степанович
RU2110431C1
Устройство для управления стрелочными электроприводами трехфазного тока 1981
  • Зоткин Владимир Федорович
SU1036605A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ СПАРЕННЫХ СТРЕЛОК 1990
  • Столярчук А.А.
  • Редченко И.К.
  • Трушевский Н.Н.
  • Заславский Л.С.
RU2013264C1
Устройство для управления стрелочным электроприводом 1982
  • Гургенидзе Михаил Захарович
  • Гоцадзе Мераб Аквсентьевич
  • Ломтатидзе Годердзи Автандилович
  • Джинджихадзе Джондо Геронтьевич
  • Бенидзе Отари Георгевич
SU1049315A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 636 433 C1

Реферат патента 2017 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для управления приводами стрелок, установленных на путях. Техническое решение содержит устройство коммутации, линейные провода, автопереключатель, электродвигатель, устройство контроля и модуль управления электродвигателем. Причем первым, вторым, третьим и четвертым входами устройства являются первый, второй, третий и четвертый входы модуля управления электродвигателем, пятым входом устройства является первый вход устройства коммутации, первый, второй и третий выходы модуля управления электродвигателем подключены ко второму, третьему и четвертому входам устройства коммутации, первый, второй и третий выходы устройства коммутации через линейные провода подключены к первому, второму и третьему входам автопереключателя, четвертый, пятый и шестой выходы устройства коммутации подключены к первому, второму и третьему входам устройства контроля, первым и вторым выходами устройства являются первый и второй выходы устройства контроля. Достигается повышение надежности работы стрелочного электропривода. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 636 433 C1

Устройство для управления стрелочным электроприводом, содержащее устройство коммутации, линейные провода, автопереключатель, электродвигатель, устройство контроля, отличающееся тем, что в него введен модуль управления электродвигателем, первым, вторым, третьим и четвертым входами устройства являются первый, второй, третий и четвертый входы модуля управления электродвигателем, пятым входом устройства является первый вход устройства коммутации, первый, второй и третий выходы модуля управления электродвигателем подключены ко второму, третьему и четвертому входам устройства коммутации, первый, второй и третий выходы устройства коммутации через линейные провода подключены к первому, второму и третьему входам автопереключателя, четвертый, пятый и шестой выходы устройства коммутации подключены к первому, второму и третьему входам устройства контроля, первым и вторым выходами устройства являются первый и второй выходы устройства контроля.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2636433C1

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 2009
  • Берестов Иван Викторович
  • Габдулхаев Айдар Бариевич
  • Меркульев Константин Сергеевич
  • Никитин Алексей Николаевич
RU2403160C1
Перемещаемая по однорельсовому пути одноколесная тележка 1927
  • Евстафьев Ф.Ф.
SU12254A1
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ГОРОЧНЫМ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 2008
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Смагин Юрий Сергеевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Перов Игорь Николаевич
  • Паршиков Александр Викторович
  • Кочнев Виталий Александрович
  • Паршикова Ольга Викторовна
RU2368525C1
БЕСКОНТАКТНОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ГОРОЧНОЙ СТРЕЛКИ 2014
  • Никитин Александр Борисович
  • Ковкин Алексей Николаевич
  • Абрамов Олег Авоевич
RU2578837C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОДНОФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ 2013
  • Китаев Александр Михайлович
RU2542717C2

RU 2 636 433 C1

Авторы

Каменский Владислав Валерьевич

Даты

2017-11-23Публикация

2016-08-23Подача