1
Изобретение относится к устройствам электрической централизации на железнодорожных станциях.
Известно устройство для управления стрелочным электроприводом, содержащее стрелочные управляющее и пусковое реле, через контакты кото рого рабочая батарея подключена к рабочим контактам автопереключателя и к электродвигателю.стрелочного электродвигателя, дешифратор и прием ник сигналов контроля положения стрелки, подключенный к источнику питания через последовательно соеди ненные тыловые контакты пускового реле и реверсирующего реле и к параллельно включенным через контрольные контакты автопереключателя выпрямителю и конденсатору ClJ.
Недостатком известного устройства является возможность сложного контроля положения стрелки при ошибочном подключении линейных проводов или сообщением между собой жил в кабеле.
Цель изобретения
- повышение надешности устройства.
Цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительны/ни конденсатором и выпрямителем, элементом задержки и двумя встречно включенными пороговыми ограничителями, соединенными последовательно с обмоткой реверсирующего реле, при этом обиотки возбуждения электродвигателя соединены последовательно и подключены к рабочей батарее через первый, второй, третий и четвертый дополнительный выпрямители, -включенные по мостовой схеме, а дешифратор подключен . к источнику питания через элемент задержки, причем дополнительный конденсатор и пятый дополнительный выпрямитель включены параллельно между собой, а через поляризованные контакты пускового реле - в цепь питания приемника сигналов контроля положения стрелки. На чертеже показана принципиальная схема устройства. Устройство по посту электрической централизации (ЭЦ) 1 содержит источники питания схемы: станционную аккумуляторную батарею 2 и рабочую батарею 3, предназначенную для перевода стрелочного электропривода 4, нейтральное реле 5 с контактами 5.1-Б. и поляризованное реле 6 с контактами 6,1-6.5 пусковые стрелочные реле, управляемые плюсовой 7 или минусовой 8 кнопками, приемник сигналов контроля положения стрелки,выполненный на реле 9 с контактами 9.1 и 9.2, соединенный с конденсатором 10 или Е/ыпрямителем (динистором) 11 через . поляризованные контакты пускового реле 6., 6.5 и с источником 12 контрольного сигнала через резистор 13, а также дешифратор Н импульсов, связанный со станционной аккумуляторной батареей 2 элемент 15 задержки через контакт 9,1 импульсного приемника име ющий на выходе реле контроля плюсового 16 и минусового 17 положения стрел ки. Пост ЭЦ 1 связан со стрелочным электроприводом k двухпроводной линией 18, в которую на поле около ;, стрелки через пороговые ограничители (стабилитроны) 19 включено реверсирую щее реле 20. Тыловыми контактами реве сирующего (сторожевого) реле 20.1 и 20.2 подключен к линии 18 через контакты 21-26 автопереключателя выпрями тель (динистор)27 при.плюсовом или конденсатор 28 при минусовом положении стрелки. Фронтовые контакты реверсирующего (сторожевого) реле соединены через мостовой выпрямитель 2933 и контакты автопереключателя 25 и 26 с двигателем 31 электропривода и обмотками 3 возбуждения. Устройство работает следующим образом. В исходном плюсовом положении стрелка контролируется на посту централизации, так как функционирует реу1аксационный генератор, выполненный на элементах: резистор 13, реле 9, конденсатор 10, выпрямитель (динистор 22, от которого периодически срабатывает приемник сигналов.Работа релаксационного генератора происходит в следующей последовательности. После включения питания от источника 12 мерез резистор 13 и вход импульсного приемника, заряжается конденсатор 10. После того, как напряжение на конденсаторе 10 достигнет порога открытия выпрямителя (динистора) 22, последний открывается и конденсатор 10 разряжается на импульсный приемник, формируя импульс тока. По мере разряда конденсатора 10 ток через открытый выпрямитель (динистор) 22 уменьшается, и когда достигает тока закрытия, выпрямитель (динистор) 22 закрывается. Затем процесс периодически повторяется. Полученные приемником 9 импульсы тока расшифровываются дешифратором 14, от которого питается плюсовое контрольное реле 1б, фиксируя нормальное (плюсовое) положение стрелки. Для перевода стрелки в минусовое положение нажимается кнопка 8, срабатывает нейтральное пусковое реле 5 и переключаются контакты пог.яризованного пускового реле 6. В линейные провода 18 включается рабочая батарея 3, от которой в электроприводе k срабатывает реверсирующее (сторожевое) реле 20 и своими контактами 20.1 и 20.2 включает электродвигатель 25. После перевода стрелки рабочая цепь электродвигателя выключается контактом 21.6 автопереключателя, отпускают якори нейтральное пусковое 5 и реверсирующее 20 реле, которые своими тыловыми контактами включают . контрольную цепь. В минусовом положении стрелка также контролируется релаксационным генератором,элементы этого генератора на посту ЭЦ выпрямитель, (динистор) 11, а на стрелке - конденсатор 23. Благодаря импульсной работе приемника 9, которая проверяется дешифратором 14, возбуждается минусовое контрольное реле 17 фиксируя минусовое положение и окончание цикла перевода стрелки. При переводе стрелки из минусового положения в плюсовое нажимается кнопка 7 и устройство работает аналогично. Перевод стрелки в нужное положение и реверсирование электромотора выполняется полярным качеством рабочего тока, а контроль осуществляется с обязательным выполнением трех условий: на стрелке контактами автопереключателя включен соответствующий элемент релаксационного генератора: динистор, определяющий плюсовое положение или конденсатор, определяющий минусовое положение; на посту централизации контактами пусковых реле также должен быть включен строго определенный элемент релаксационного генератора: при плюсе - конденсатор, при минусе - динистор; функционирует релаксационный генератор, импульсная работа которого дешифрируется. Указанные условия обеспечивают требуемую защищенность устройства от опасных .отказов и повышают надежность устройства. Формула изобретения Устройство для управления стрелоч ным электроприводом, содержащее стре лочные управляющее и пусковое реле, через контакты которого рабочая батарея подключена к рабочим контактам автопереключателя и к электродви гателю стрелочного электропривода, дешифратор и приемник сигналов контроля положения стрелки, подключенный к источнику питания через последова.тельно соединенные тыловые контакты пускового реле и реверсирующего реле и к параллельно включенным через кон рольные контакты автопереключателя выпрямителю и конденсатору, отли чающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными конденсатором и выпрямителем, элементом задержки и двумя встречно вк|1юченными пороговыми ограничителями, соединенными последовательно с обмоткой реверсирующего реле, при этом обмотки возбуждения электродвигателя соединены последовательно и подключены к рабочей батарее через первый, второй, третий и четвертый дополнительные выпрямители, включенные по мостовой схеме, а дешифратор подключен к источни питания через элемент задержки, примем дополнительный конденсатор и пятый дополнительный выпрямитель включены параллельно между собой, а через поляризованные контакты, пускового реле в цепь питания приемника сигналов контроля положения стрелки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 262109,кл.В 61 L 7/08, 26.05.78.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления и контроля стрелочного электропривода | 1987 |
|
SU1421589A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1995 |
|
RU2074830C1 |
Устройство для управления стрелоч-НыМ пРиВОдОМ | 1979 |
|
SU850466A1 |
Устройство для контроля положения стрелки | 1980 |
|
SU878634A1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1987 |
|
SU1411199A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2012 |
|
RU2514540C1 |
Устройство для управления стрелкой | 1985 |
|
SU1260281A1 |
Способ управления стрелками электрической централизации с магистральным питанием и устройство для осуществления способа | 1956 |
|
SU118382A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ СПАРЕННЫХ СТРЕЛОК | 1990 |
|
RU2013264C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СПАРЕННЫМИ СТРЕЛОЧНЫМИ ПРИВОДАМИ | 2008 |
|
RU2396178C1 |
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1980-01-22—Подача