Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Известно устройство для управления стрелочным электроприводом,-содержащее подключенный к источнЙ ку трехфазного тока фазоконтрольный блок, три выхода которого соединены с трема входами бесконтактного реверсора, имеющего тиристорные переключатели и согласующие трансформаторы, пусковое реле, одна обмотка которого через контакты стрелочной рукоятки подключена к источнику питания, а через контакты указанного реле обмотки первого и второго реле контроля положения стрелки соединены с контактами автопереключателя, трехфазный электродвигатель 1. Недостатком известного устройства является низкая надежность, заключающаяся в пр.еждевременном износе ножей, контактных пружин и рабочих кбнтактов автопереключателя в связи с коммутацией значитальных величин токов. Целью изобретения является повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для управления стрелочным электроприводом трехфазного тока, содержащем подключенный к источнику трехфазного тока фазоконтрольньш блок, три выхода которого соединены с тремя входами бесконтактного реверсора, имеющего тиристорные переключатели и согласующие трансформаторы, пусковое реле, одна обмотка которого через контакты стрелочной рукоятки подключена к источнику питания, а через контакты указанного реле обмотки первого и второго реле контроля положения стрелки соединены с контактами автопереключателя, трехфазный электродвигатель, другая обмотка пускового реле подключена к фазоконтрольному блоку через тиристорные переключатели бесконтактного реверсора, а сог.ласующие трансформаторы подключены к источнику питания через контакты автопереключателя, поляризованный и замыкающие контакты пускового реле, обмотка возбуждения трехфазного электродвигателя подключена к выходам бесконтактного реверсора.. На чертеже представлена принципиальная схема устройства. Устройство содержит фазоконтрольный блок 1, входы которого через предохранители 2-4 включены в провода трехфазной сетуИ, а выходы подключены к входам бесконтактного реверсора 5, имеющего два согласующих трансформатора 6 и 7, пусковое реле 8 с контактами 8.1-8.7, через контакты которого 8.3-8.6 первичные обмотки согласующих трансформаторов 6 и 7 соедине,ны с контёктами 9 и 10 автопереключателя. Вторичные обмотки 11 и 12 согласующих трансформаторов 6 и 7 через резистор 13, диоды 14-16, конденсатор 17 подключены к управляющему электроду симистора 18, вторичные обмотки 19-22 через резисторы 23-26, конденсаторы 27-30 иподключе- . ны к управляющим электродам симисторов 31-34: Ко вторичным обмоткам 11, 12, 35-38 подключены выпрямительные мосты 39-44. Вторичные обмотки 35-38 через выпрямительные мосты 41-44 и резисторы 45-48 подключены к управляющим электродам тиристорных переключателей 49-52. Трехфазные выходы бесконтактного реверсора 5 подключены к статорной обмотке трехфазного реверсора 5 подключены к статорной обмотке трехфазного электродвигателя 53, а другие выходы подключены к одной обмотке пускового реле 8, в цепь питания другой обмотки которого включены контакты 54 и 55 стрелочной рукоятки, собственные поляризованные контакты 8.1 и 8.2, контакт 56 реле проверки необходимых зависимостей 56, резистор 57 и конденсатор 58. Контроль положения стрелки осуществляется контрольными реле 59 и 60, которые через контакты 8.4-8.7 подключены к контактам 9 и 10 автопереключателя. Устройство работает следующим образом. Для перевода стрелки в минусовое положение поворачиваем стрелочную рукоятку с контактом 54, через замыкающий контакт 56 реле проверки необходимых зависимостей возбуждается пусковое реле 8, которое через контакты 8.3 и 8.6 подает напряжение на первичную обмотку согласующего трансформатора 6. Со вторичных обмоток со тласующего трансформатора 6 питание получают управляющие электроды симисторов 18, 32 и 33. Они открываются и изменяют порядок чередования фаз в обмотках электродвигателя 53., В процессе перевода стрелки пусковое реле 8 блокируется рабочим током через фазоконтрольный блок 1 и соответствующими тиристорными переключателями 51 и 52 бесконтактного реверсора 5. После перевода стрелки контактами 9 и 10 автопереключателя снимается напряжение с первичной обмотки согласующего трансформатора 6, симисторы 18, 32 и 33 закрываются и все фазы электродвигателя 53 отключаются. Контрольное реле 60 возбуждается, чем контролируется минусовое положение стрелки. Для перевода стрелки в плюсовое положение поворачиваем стрелочную рукоятку с контактом 55, получает питание согласующий трансформатор 7, и открываются симисторы 18, 34 и 31,. а также тиристорные переключатели 49 и 50. Изменяется порядок чередования фаз рабочего тока в обмотке электродвигателя 53. Стрелка переводится в плюсовое положение.
В качестве пускового реле 8 применяют двухобмоточное реле, одна обмотка которого получает питание через контакты 54 и 55 стрелочной рукоятки, собственные .поляризованные контакты 8.1 и 8.2, контакт 56 реле проверки необходимых зависимостей, резистор 57 и конденсатор 58, а вторая обмотка через тиристорные переключатели 4952 реверсора 5 подключена к фазоконтрольному блоку 1. , Посредством этой обмотки осуществляется блокировка пускового реле 8 во время перевода Стрелки. Направление тока в обмотке зависит от состояния тиристорных переключателей 49-52, которые получают сигналы управления от вторичных обмоток согласующих трансформаторов 6 и 7. Например, при переводе в плюсовое положение .открыты тиристорные переключатели
49 и 50, а при переводе в минусовое положение - тиристорные переключатели 51 и 52. По контактам пускового реле и автопереключателя проходят слабые токи низкого напряжения (24 В, 200 МА) вместо ПО В, 2,2 А в существующих схемах. Следует отметить, также, что больщой ток при пуске и, особенно, при реверсе двигателя, достигающий трех-четырехкратного номинального значения, приводит к повышенному износу пусковой аппаратуры. В предложенном устройстве бесконтактная коммутация силовой цепи позволяет осуществлять бездуговое в слючение и отключение рабочего тока электропривода. Это позволяет также увеличить периодичность профилактического ремонта пускового реле и контактов автопереключателя, увеличить срок их служ-.бы, снизить затраты труда, облегчить процесс обслуживания и значительно повысить надежностьработы устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1983 |
|
SU1133154A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1985 |
|
SU1276548A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1987 |
|
SU1523450A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом переменного тока | 1984 |
|
SU1230902A1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1988 |
|
SU1532405A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГОРОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2006 |
|
RU2318692C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СПАРЕННЫМИ СТРЕЛОЧНЫМИ ПРИВОДАМИ | 2008 |
|
RU2396178C1 |
Устройство для управления стрелочными электроприводами трехфазного тока | 1981 |
|
SU1036605A1 |
ТРЕХПРОВОДНОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 2015 |
|
RU2602154C1 |
Устройство для управления стрелочным приводом переменного тока | 1987 |
|
SU1458268A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ .ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ, содержащее подключенный к источнику трехфазного тока фазоконтрольный блок, три выхода которого соединены с тремя входами бесконтактного реверсора, име ющего тиристорные переключатели и согласующие трансформаторы, пусковое реле, одна обмотка которого через контакты стрелочной рукоятки подключена к источнику питания, а через контакты указанного реле обмотки первого и второго реле контроля положения стрелки соединены с хонтактами автопереключателя, трехфазный электродвигатель, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, другая обмотка пускового реле подключена к фазоконтрольному блоку через тиристорные переключатели бесконтактного реверсора, а согласующие трансформаторы подключены к источнику питаниячерез контакты автопереключателя, поляризованный и замыкающие контакты пускового реле, обмотка возбуждения трехфазного электродвигателя подключена к выходам бесконтактного ревер & сора.. (Л NU СО 00 ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для управления стрелочным приводом трехфазного тока | 1976 |
|
SU656899A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1982-04-14—Подача