СПОСОБ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ ОТ КОНТАМИНАНТОВ В ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ Российский патент 2017 года по МПК F24F7/04 

Описание патента на изобретение RU2637747C2

Изобретение относится к вентиляции в автомобильных боксах выхлопных газов от передвижных транспортных средств, в частности для вентиляции газоотводящего воздуховода от контаминантов транспортных средств.

Известна система отвода выхлопных газов в описании изобретения к патенту US №2013052928, МПК F24F 13/08, содержащая шланг, насадку для подключения вытяжного всасывающего шланга к выхлопной трубе автомобиля, а также магнит, поддерживающий выхлоп всасывающего шланга на расстоянии от указанного сопла.

Недостатки: выброс выхлопных газов в атмосферу без очистки и повышенная токсичность вблизи автомобиля с работающим ДВС.

Известна система для удаления отработавших газов от транспортного средства в описании изобретения к патенту №2191953, МПК F24F 7/04, от 11.07.2001, опубл. 27.10.2002, содержащая газоотводящий воздуховод, выполненный в виде трубы, по крайней мере один сквозной продольный канал, выполненный снизу газоотводящего воздуховода, парные эластичные шторки, закрывающие снизу сквозной продольный канал, вытяжную шахту с установленным в ней вентилятором, запорное устройство в виде заслонки, установленной с одной стороны газоотводящего воздуховода, выхлопной патрубок транспортного средства, муфту эллипсовидной формы, выполненную из изоляционного материала, причем газоотводящий воздуховод сообщен с выхлопным патрубком транспортного средства и с вытяжной шахтой, а через последнюю - с окружающей средой, снабжена вторым запорным устройством в виде второй заслонки, установленной с другой стороны газоотводящего воздуховода, выхлопной патрубок транспортного средства частично размещен в газоотводящем воздуховоде, а муфта закреплена на выхлопном патрубке транспортного средства с возможностью контактировать с парными эластичными шторками в сквозном продольном канале газоотводящего воздуховода. Кроме того, система содержит первый и второй датчики вентиляции, размещенные соответственно с одной и другой стороны газоотводящего воздуховода, коммутирующее устройство, связывающее первый и второй датчики вентиляции с вентилятором, первый и второй датчики приближения транспортного средства, установленные на заданных расстояниях от одной и другой стороны газоотводящего воздуховода, первый и второй датчики удаления транспортного средства, установленные на заданных расстояниях от одной и другой стороны газоотводящего воздуховода, первый и второй приводы заслонок, связывающие соответственно первый датчик приближения и первый датчик удаления транспортного средства с первой заслонкой, а второй датчик приближения и второй датчик удаления транспортного средства со второй заслонкой, причем верхний срез выхлопного патрубка транспортного средства расположен не ниже верхней границы парных эластичных шторок в газоотводящем воздуховоде, газоотводящий воздуховод выполнен наклонным от горизонтальной плоскости вверх в сторону вытяжной шахты, парные эластичные шторки с одной и другой стороны газоотводящего воздуховода на виде в плане выполнены по дуге, кривизна дуг парных эластичных шторок обратно пропорциональна заданной скорости движения транспортного средства и размеру муфты по оси, перпендикулярной продольной оси газоотводящего воздуховода, парные эластичные шторки изнутри газоотводящего воздуховода покрыты изоляционным материалом, первая и вторая заслонки закреплены в газоотводящем воздуховоде на уровне точек касания дуг парных эластичных шторок с возможностью отклонения от вертикальной плоскости, первая и вторая заслонки выполнены из эластичного материала с вертикальным разрезом, усилие на страгивание (жесткость) первой и второй заслонок больше или равно усилию от разрежения, создаваемому вентилятором в газоотводящем воздуховоде, количество и относительное расположение по ширине газоотводящего воздуховода сквозных продольных каналов в газоотводящем воздуховоде, количество парных эластичных шторок, закрывающих снизу сквозные каналы, и количество муфт, закрепленных на выхлопных патрубках, соответствует количеству и относительному расположению выхлопных патрубков, расположенных в ряд по ширине транспортного средства, первый и второй датчики вентиляции имеют возможность контактировать соответственно с первой и второй заслонками.

Недостатки: недостаточно высокое качество очистки отработавших газов автомобильной техники.

Наиболее близким аналогом является система отвода выхлопных газов в описании изобретения US №2013052928, МПК F24F 7/04, от 2011-08-24, опубл. 2013-02-28, содержащая растягивающийся всасывающий шланг, насадку для подключения вытяжного всасывающего шланга к выхлопной трубе автомобиля, а также магнит с анкерной средствами. Магнит поддерживает всасывающий шланг на расстоянии от указанного сопла.

Недостатки: недостаточно высокое качество очистки отработавших газов автомобильной техники.

Технический результат: повышение качества очистки отработавших газов от контоминантов в автомобильной технике.

Указанный технический результат в способе для комплексной очистки отработавших газов автомобильной техники от вредных контаминантов в закрытых помещениях достигается тем, что гибкий нержавеющий рукав сообщают с выхлопным патрубком автомобиля для удаления отработавших газов после запуска двигателя автомобиля, а через нержавеющий адаптер и через нержавеющий переходник к вытяжной шахте, исключают попадание исходных отработавших газов обратно в гибкий нержавеющий рукав за счет обратного клапана установленного в месте крепления нержавеющего переходника и вытяжной шахты, при этом скорость потока газа увеличивают на выходе из вытяжной шахты и уменьшают противодавление отработавших газов, которое имеет место за счет повышенного сопротивления каталитического нейтрализатора, с помощью вентиляторной вытяжной установки, которую включают с пульта управления на 15-20 мин, а прорвавшиеся отработавшие газы удаляют из автомобильного бокса в атмосферу и заполняют автомобильный бокс свежим воздухом из атмосферы с помощью приточно-вытяжной вентиляции, которую включают с пульта управления на 15-20 мин, причем отработавшие газы на первом этапе очищают через сажевый фильтр, работающий по принципу диффузионной и инерционной задержки частиц сажи с помощью фильтрующего материала, а на втором этапе отработавшие газы очищают в каталитическом нейтрализаторе, принцип работы которого основан на каталитическом беспламенном дожигании продуктов неполного сгорания, реакции нейтрализации токсичных композитов в присутствии катализаторов протекают эффективно при относительно низких температурах 150-180°С в результате химических реакций с кислородом, между собой или с другими газами основные токсичные компоненты отработавших газов образуют нетоксичные газы, после отчистки отработавшие газы из сажевого фильтра и каталитического нейтрализатора снова через вытяжную шахту выходят в атмосферу, затем включают приточно-вытяжную вентиляцию и крышный вентилятор, после чего воздух через заборные рукава, воздуховоды и вытяжную трубу выходит наружу в атмосферу, при этом через воздуховоды с распределительными насадками автомобильный бокс наполняют свежим воздухом из атмосферы до момента окончания работы двигателей в автомобильном боксе, либо до момента выхода техники из автомобильного бокса.

Современные грузовые и специальные автомобили в течение 10-20 минут работы выбрасывают в атмосферу от 12 до 20 м3 отработанных газов. При этом выделяется большой спектр загрязняющих веществ: наряду с продуктами полного сгорания топлива и продукты неполного окисления - монооксид углерода, оксид азота, углеводороды - этан, метан, этилен, бензол, пропан, ацетилен и т.д., сложные ароматические углеводороды - пирен, бензапирен, сажу, а также вещества, наличие которых определяется составом топлива - сернистый газ, свинец, зола. Наибольшее загрязнение атмосферного воздуха происходит при работе двигателя на холостом ходу при подготовке автомобиля к использованию. При этом существенное влияние на состав выхлопных газов оказывает регулировка и техническое состояние карбюратора, определяющего параметры рабочей смеси. Наименьшей токсичностью обладают отработанные газы, образующиеся при сгорании рабочей смеси с коэффициентом избытка воздуха 1,2. Увеличение монооксида углерода в отработанных газах, как правило, является результатом повышенного расхода топлива. При неправильной регулировке карбюратора содержание монооксида углерода в выхлопных газах возрастает в 10 раз и более. Токсичность отработанных газов дизельных двигателей зависит от содержания в них сажи, продуктов неполного сгорания топлива и чрезвычайно опасного для человека бензапирена. Снижение загрязнения атмосферного воздуха выхлопными газами двигателей внутреннего сгорания достигается, прежде всего, содержанием их в технически исправном состоянии.

За долгое время существования проблемы автомобильных выбросов и загрязнения ими атмосферного воздуха было разработано множество способов и систем, позволяющих уменьшить количество выхлопов или снизить их токсичность.

Заявляемый способ комплексной очистки отработавших газов автомобильной техники от вредных контаминантов в закрытых помещениях осуществляется следующим образом.

Гибкий нержавеющий рукав сообщают с выхлопным патрубком автомобиля для удаления отработавших газов после запуска двигателя автомобиля, через нержавеющий адаптер и через нержавеющий переходник к вытяжной шахте, исключают попадание исходных отработавших газов обратно в гибкий нержавеющий рукав за счет обратного клапана, установленного в месте крепления нержавеющего переходника и вытяжной шахты, при этом скорость потока газа увеличивают на выходе из вытяжной шахты и уменьшают противодавление отработавших газов, которое имеет место за счет повышенного сопротивления каталитического нейтрализатора, с помощью вентиляторной вытяжной установки, которую включают с пульта управления на 15-20 мин. Прорвавшиеся отработавшие газы удаляют из автомобильного бокса в атмосферу и заполняют автомобильный бокс свежим воздухом из атмосферы с помощью приточно-вытяжной вентиляции, которую включают с пульта управления на 15-20 мин. В вытяжной шахте отработавшие газы проходят очистку в 2 этапа под действием вентиляторной вытяжной установки, которая обеспечивает продуваемость вытяжной шахты, сажевого фильтра и каталитического нейтрализатора. Отработавшие газы на первом этапе очищают через сажевый фильтр, работающий по принципу диффузионной и инерционной задержки частиц сажи с помощью фильтрующего материала. На втором этапе отработавшие газы очищают в каталитическом нейтрализаторе, принцип работы которого основан на каталитическом беспламенном дожигании продуктов неполного сгорания. Реакции нейтрализации токсичных композитов в присутствии катализаторов протекают эффективно при относительно низких температурах 150-180°С. В результате химических реакций с кислородом, между собой или с другими газами основные токсичные компоненты отработавших газов образуют нетоксичные газы, после отчистки отработавшие газы из сажевого фильтра и каталитического нейтрализатора снова через вытяжную шахту выходят в атмосферу. Затем включают приточно-вытяжную вентиляцию и крышный вентилятор, после чего воздух через заборные рукава, воздуховоды и вытяжную трубу выходит наружу в атмосферу. Через воздуховоды с распределительными насадками автомобильный бокс наполняют свежим воздухом из атмосферы до момента окончания работы двигателей в автомобильном боксе, либо до момента выхода техники из автомобильного бокса. После чего вентиляторную вытяжную установку и приточно-вытяжную вентиляцию выключают с пульта управления. В течение 10-20 минут заявленным способом в атмосферу из автомобильного бокса выбрасывают от 12 до 20 м3 отработанных газов, очищенных от вредных контаминантов.

Похожие патенты RU2637747C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ОТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Евстифеев Б.В.
RU2191953C1
Многофункциональное сооружение 2015
  • Кочуров Александр Сергеевич
  • Бурлюк Андрей Анатольевич
RU2606718C2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ 2012
  • Кочуров Александр Сергеевич
RU2511067C1
СПОСОБ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2014
  • Вольнов Александр Сергеевич
  • Герасимов Евгений Михайлович
  • Третьяк Людмила Николаевна
RU2563950C1
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ АВТОДОРОЖНЫХ ТОННЕЛЕЙ 2012
  • Шелудько Леонид Павлович
RU2487245C1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГЛУШЕНИЯ АЭРОГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО ШУМА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОТСОСА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ОБЪЕКТОВ ИСПЫТАНИЙ ТИПА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОБОРУДОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ИЛИ АВТОНОМНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО АКУСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА 2004
  • Фесина Михаил Ильич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Дерябин Игорь Викторович
  • Люкшин Юрий Иванович
RU2270989C1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГЛУШЕНИЯ АЭРОГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО ШУМА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОТСОСА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ОБЪЕКТОВ ИСПЫТАНИЙ ТИПА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОБОРУДОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ИЛИ АВТОНОМНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО АКУСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА 2004
  • Фесина Михаил Ильич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Дерябин Игорь Викторович
  • Люкшин Юрий Иванович
RU2270987C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СТОЧНОЙ ЖИДКОСТИ 2022
  • Ручкинова Ольга Ивановна
  • Карелина Кристина Александровна
  • Трушков Юрий Юрьевич
  • Токарев Андрей Юрьевич
  • Трушков Арсений Юрьевич
  • Жуланов Петр Иванович
RU2784891C1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГЛУШЕНИЯ АЭРОГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО ШУМА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОТСОСА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ОБЪЕКТОВ ИСПЫТАНИЙ ТИПА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОБОРУДОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ИЛИ АВТОНОМНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО АКУСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА 2004
  • Фесина Михаил Ильич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Дерябин Игорь Викторович
  • Люкшин Юрий Иванович
RU2270988C1
ПРИТОЧНО-ВЫТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО 2010
  • Захаров Геннадий Александрович
  • Лазовская Ольга Леонидовна
  • Цыганкова Ксения Васильевна
  • Журмилов Алексей Александрович
RU2459155C2

Реферат патента 2017 года СПОСОБ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ ОТ КОНТАМИНАНТОВ В ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ

Изобретение относится к вентиляции автомобильных боксов от выхлопных газов передвижных транспортных средств. Изобретение направлено на повышение качества очистки отработавших газов автомобильной техники. Способ для комплексной очистки отработавших газов автомобильной техники от вредных контаминантов в закрытых помещениях, предусматривающий, что гибкий нержавеющий рукав сообщают с выхлопным патрубком автомобиля для удаления отработавших газов, а через нержавеющий адаптер и через нержавеющий переходник к вытяжной шахте, исключают попадание исходных отработавших газов обратно в гибкий нержавеющий рукав за счет обратного клапана, установленного в месте крепления нержавеющего переходника и вытяжной шахты, при этом скорость потока газа увеличивают на выходе из вытяжной шахты и уменьшают противодавление отработавших газов с помощью вентиляторной вытяжной установки, которую включают с пульта управления, а прорвавшиеся отработавшие газы удаляют из автомобильного бокса в атмосферу и заполняют автомобильный бокс свежим воздухом из атмосферы с помощью приточно-вытяжной вентиляции, которую включают с пульта управления, причем отработавшие газы на первом этапе очищают через сажевый фильтр, а на втором этапе отработавшие газы очищают в каталитическом нейтрализаторе, после очистки отработавшие газы через вытяжную шахту выходят в атмосферу, затем включают приточно-вытяжную вентиляцию и крышный вентилятор, после чего воздух через заборные рукава, воздуховоды и вытяжную трубу выходит наружу в атмосферу, при этом через воздуховоды с распределительными насадками автомобильный бокс наполняют свежим воздухом из атмосферы до момента окончания работы двигателей в автомобильном боксе, либо до момента выхода техники из автомобильного бокса.

Формула изобретения RU 2 637 747 C2

Способ для комплексной очистки отработавших газов автомобильной техники от вредных контаминантов в закрытых помещениях, отличающийся тем, что гибкий нержавеющий рукав сообщают с выхлопным патрубком автомобиля для удаления отработавших газов после запуска двигателя автомобиля, а через нержавеющий адаптер и через нержавеющий переходник к вытяжной шахте, исключают попадание исходных отработавших газов обратно в гибкий нержавеющий рукав за счет обратного клапана, установленного в месте крепления нержавеющего переходника и вытяжной шахты, при этом скорость потока газа увеличивают на выходе из вытяжной шахты и уменьшают противодавление отработавших газов, которое имеет место за счет повышенного сопротивления каталитического нейтрализатора, с помощью вентиляторной вытяжной установки, которую включают с пульта управления на 15-20 мин, а прорвавшиеся отработавшие газы удаляют из автомобильного бокса в атмосферу и заполняют автомобильный бокс свежим воздухом из атмосферы с помощью приточно-вытяжной вентиляции, которую включают с пульта управления на 15-20 мин, причем отработавшие газы на первом этапе очищают через сажевый фильтр, работающий по принципу диффузионной и инерционной задержки частиц сажи с помощью фильтрующего материала, а на втором этапе отработавшие газы очищают в каталитическом нейтрализаторе, принцип работы которого основан на каталитическом беспламенном дожигании продуктов неполного сгорания, реакции нейтрализации токсичных композитов в присутствии катализаторов протекают эффективно при относительно низких температурах 150-180°C, в результате химических реакций с кислородом, между собой или с другими газами основные токсичные компоненты отработавших газов образуют нетоксичные газы, после отчистки отработавшие газы из сажевого фильтра и каталитического нейтрализатора снова через вытяжную шахту выходят в атмосферу, затем включают приточно-вытяжную вентиляцию и крышный вентилятор, после чего воздух через заборные рукава, воздуховоды и вытяжную трубу выходит наружу в атмосферу, при этом через воздуховоды с распределительными насадками автомобильный бокс наполняют свежим воздухом из атмосферы до момента окончания работы двигателей в автомобильном боксе, либо до момента выхода техники из автомобильного бокса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2637747C2

US 20150219350 A1, 06.08.2015
СПОСОБ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ОТ ТОКСИЧНЫХ КОМПОНЕНТОВ ВЫХЛОПНЫХ И ОТХОДЯЩИХ ГАЗОВ 2002
  • Соловьянов А.А.
  • Гриневич Т.В.
  • Кумпаненко И.В.
  • Лосев В.В.
  • Шеляпин И.П.
  • Васильев Н.П.
RU2202402C1
WO 1980000486 A1, 20.03.1980
US 5033489 A1, 23.07.1991
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ УГЛЯ ИЛИ ДРУГИХ МАТЕРИАЛОВ В БУНКЕРАХ ПОСРЕДСТВОМ ДРЕНИРОВАНИЯ 1935
  • Харченко К.П.
  • Писачов А.В.
SU46853A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНСЕРВАЦИИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ 2008
  • Костыря Анатолий Макарович
  • Печеник Руслан Александрович
  • Гачков Сергей Иванович
  • Пинтюшенко Андрей Дмитриевич
  • Герцман Лев Ефимович
RU2362611C1
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЭНЕРГОУСТАНОВКИ МОРСКОГО СУДНА 2012
  • Феклистов Михаил Михайлович
RU2502547C2

RU 2 637 747 C2

Авторы

Логойда Виктор Сергеевич

Томилов Александр Анатольевич

Князев Сергей Иванович

Гусев Юрий Владимирович

Овчинников Алексей Иванович

Ульшин Дмитрий Игоревич

Даты

2017-12-06Публикация

2016-06-01Подача