Изобретение относится к вентиляции в автомобильных боксах выхлопных газов от передвижных транспортных средств, в частности для вентиляции газоотводящего воздуховода от контаминантов транспортных средств.
Известна система отвода выхлопных газов в описании изобретения к патенту US №2013052928, МПК F24F 13/08, содержащая шланг, насадку для подключения вытяжного всасывающего шланга к выхлопной трубе автомобиля, а также магнит, поддерживающий выхлоп всасывающего шланга на расстоянии от указанного сопла.
Недостатки: выброс выхлопных газов в атмосферу без очистки и повышенная токсичность вблизи автомобиля с работающим ДВС.
Известна система для удаления отработавших газов от транспортного средства в описании изобретения к патенту №2191953, МПК F24F 7/04, от 11.07.2001, опубл. 27.10.2002, содержащая газоотводящий воздуховод, выполненный в виде трубы, по крайней мере один сквозной продольный канал, выполненный снизу газоотводящего воздуховода, парные эластичные шторки, закрывающие снизу сквозной продольный канал, вытяжную шахту с установленным в ней вентилятором, запорное устройство в виде заслонки, установленной с одной стороны газоотводящего воздуховода, выхлопной патрубок транспортного средства, муфту эллипсовидной формы, выполненную из изоляционного материала, причем газоотводящий воздуховод сообщен с выхлопным патрубком транспортного средства и с вытяжной шахтой, а через последнюю - с окружающей средой, снабжена вторым запорным устройством в виде второй заслонки, установленной с другой стороны газоотводящего воздуховода, выхлопной патрубок транспортного средства частично размещен в газоотводящем воздуховоде, а муфта закреплена на выхлопном патрубке транспортного средства с возможностью контактировать с парными эластичными шторками в сквозном продольном канале газоотводящего воздуховода. Кроме того, система содержит первый и второй датчики вентиляции, размещенные соответственно с одной и другой стороны газоотводящего воздуховода, коммутирующее устройство, связывающее первый и второй датчики вентиляции с вентилятором, первый и второй датчики приближения транспортного средства, установленные на заданных расстояниях от одной и другой стороны газоотводящего воздуховода, первый и второй датчики удаления транспортного средства, установленные на заданных расстояниях от одной и другой стороны газоотводящего воздуховода, первый и второй приводы заслонок, связывающие соответственно первый датчик приближения и первый датчик удаления транспортного средства с первой заслонкой, а второй датчик приближения и второй датчик удаления транспортного средства со второй заслонкой, причем верхний срез выхлопного патрубка транспортного средства расположен не ниже верхней границы парных эластичных шторок в газоотводящем воздуховоде, газоотводящий воздуховод выполнен наклонным от горизонтальной плоскости вверх в сторону вытяжной шахты, парные эластичные шторки с одной и другой стороны газоотводящего воздуховода на виде в плане выполнены по дуге, кривизна дуг парных эластичных шторок обратно пропорциональна заданной скорости движения транспортного средства и размеру муфты по оси, перпендикулярной продольной оси газоотводящего воздуховода, парные эластичные шторки изнутри газоотводящего воздуховода покрыты изоляционным материалом, первая и вторая заслонки закреплены в газоотводящем воздуховоде на уровне точек касания дуг парных эластичных шторок с возможностью отклонения от вертикальной плоскости, первая и вторая заслонки выполнены из эластичного материала с вертикальным разрезом, усилие на страгивание (жесткость) первой и второй заслонок больше или равно усилию от разрежения, создаваемому вентилятором в газоотводящем воздуховоде, количество и относительное расположение по ширине газоотводящего воздуховода сквозных продольных каналов в газоотводящем воздуховоде, количество парных эластичных шторок, закрывающих снизу сквозные каналы, и количество муфт, закрепленных на выхлопных патрубках, соответствует количеству и относительному расположению выхлопных патрубков, расположенных в ряд по ширине транспортного средства, первый и второй датчики вентиляции имеют возможность контактировать соответственно с первой и второй заслонками.
Недостатки: недостаточно высокое качество очистки отработавших газов автомобильной техники.
Наиболее близким аналогом является система отвода выхлопных газов в описании изобретения US №2013052928, МПК F24F 7/04, от 2011-08-24, опубл. 2013-02-28, содержащая растягивающийся всасывающий шланг, насадку для подключения вытяжного всасывающего шланга к выхлопной трубе автомобиля, а также магнит с анкерной средствами. Магнит поддерживает всасывающий шланг на расстоянии от указанного сопла.
Недостатки: недостаточно высокое качество очистки отработавших газов автомобильной техники.
Технический результат: повышение качества очистки отработавших газов от контоминантов в автомобильной технике.
Указанный технический результат в способе для комплексной очистки отработавших газов автомобильной техники от вредных контаминантов в закрытых помещениях достигается тем, что гибкий нержавеющий рукав сообщают с выхлопным патрубком автомобиля для удаления отработавших газов после запуска двигателя автомобиля, а через нержавеющий адаптер и через нержавеющий переходник к вытяжной шахте, исключают попадание исходных отработавших газов обратно в гибкий нержавеющий рукав за счет обратного клапана установленного в месте крепления нержавеющего переходника и вытяжной шахты, при этом скорость потока газа увеличивают на выходе из вытяжной шахты и уменьшают противодавление отработавших газов, которое имеет место за счет повышенного сопротивления каталитического нейтрализатора, с помощью вентиляторной вытяжной установки, которую включают с пульта управления на 15-20 мин, а прорвавшиеся отработавшие газы удаляют из автомобильного бокса в атмосферу и заполняют автомобильный бокс свежим воздухом из атмосферы с помощью приточно-вытяжной вентиляции, которую включают с пульта управления на 15-20 мин, причем отработавшие газы на первом этапе очищают через сажевый фильтр, работающий по принципу диффузионной и инерционной задержки частиц сажи с помощью фильтрующего материала, а на втором этапе отработавшие газы очищают в каталитическом нейтрализаторе, принцип работы которого основан на каталитическом беспламенном дожигании продуктов неполного сгорания, реакции нейтрализации токсичных композитов в присутствии катализаторов протекают эффективно при относительно низких температурах 150-180°С в результате химических реакций с кислородом, между собой или с другими газами основные токсичные компоненты отработавших газов образуют нетоксичные газы, после отчистки отработавшие газы из сажевого фильтра и каталитического нейтрализатора снова через вытяжную шахту выходят в атмосферу, затем включают приточно-вытяжную вентиляцию и крышный вентилятор, после чего воздух через заборные рукава, воздуховоды и вытяжную трубу выходит наружу в атмосферу, при этом через воздуховоды с распределительными насадками автомобильный бокс наполняют свежим воздухом из атмосферы до момента окончания работы двигателей в автомобильном боксе, либо до момента выхода техники из автомобильного бокса.
Современные грузовые и специальные автомобили в течение 10-20 минут работы выбрасывают в атмосферу от 12 до 20 м3 отработанных газов. При этом выделяется большой спектр загрязняющих веществ: наряду с продуктами полного сгорания топлива и продукты неполного окисления - монооксид углерода, оксид азота, углеводороды - этан, метан, этилен, бензол, пропан, ацетилен и т.д., сложные ароматические углеводороды - пирен, бензапирен, сажу, а также вещества, наличие которых определяется составом топлива - сернистый газ, свинец, зола. Наибольшее загрязнение атмосферного воздуха происходит при работе двигателя на холостом ходу при подготовке автомобиля к использованию. При этом существенное влияние на состав выхлопных газов оказывает регулировка и техническое состояние карбюратора, определяющего параметры рабочей смеси. Наименьшей токсичностью обладают отработанные газы, образующиеся при сгорании рабочей смеси с коэффициентом избытка воздуха 1,2. Увеличение монооксида углерода в отработанных газах, как правило, является результатом повышенного расхода топлива. При неправильной регулировке карбюратора содержание монооксида углерода в выхлопных газах возрастает в 10 раз и более. Токсичность отработанных газов дизельных двигателей зависит от содержания в них сажи, продуктов неполного сгорания топлива и чрезвычайно опасного для человека бензапирена. Снижение загрязнения атмосферного воздуха выхлопными газами двигателей внутреннего сгорания достигается, прежде всего, содержанием их в технически исправном состоянии.
За долгое время существования проблемы автомобильных выбросов и загрязнения ими атмосферного воздуха было разработано множество способов и систем, позволяющих уменьшить количество выхлопов или снизить их токсичность.
Заявляемый способ комплексной очистки отработавших газов автомобильной техники от вредных контаминантов в закрытых помещениях осуществляется следующим образом.
Гибкий нержавеющий рукав сообщают с выхлопным патрубком автомобиля для удаления отработавших газов после запуска двигателя автомобиля, через нержавеющий адаптер и через нержавеющий переходник к вытяжной шахте, исключают попадание исходных отработавших газов обратно в гибкий нержавеющий рукав за счет обратного клапана, установленного в месте крепления нержавеющего переходника и вытяжной шахты, при этом скорость потока газа увеличивают на выходе из вытяжной шахты и уменьшают противодавление отработавших газов, которое имеет место за счет повышенного сопротивления каталитического нейтрализатора, с помощью вентиляторной вытяжной установки, которую включают с пульта управления на 15-20 мин. Прорвавшиеся отработавшие газы удаляют из автомобильного бокса в атмосферу и заполняют автомобильный бокс свежим воздухом из атмосферы с помощью приточно-вытяжной вентиляции, которую включают с пульта управления на 15-20 мин. В вытяжной шахте отработавшие газы проходят очистку в 2 этапа под действием вентиляторной вытяжной установки, которая обеспечивает продуваемость вытяжной шахты, сажевого фильтра и каталитического нейтрализатора. Отработавшие газы на первом этапе очищают через сажевый фильтр, работающий по принципу диффузионной и инерционной задержки частиц сажи с помощью фильтрующего материала. На втором этапе отработавшие газы очищают в каталитическом нейтрализаторе, принцип работы которого основан на каталитическом беспламенном дожигании продуктов неполного сгорания. Реакции нейтрализации токсичных композитов в присутствии катализаторов протекают эффективно при относительно низких температурах 150-180°С. В результате химических реакций с кислородом, между собой или с другими газами основные токсичные компоненты отработавших газов образуют нетоксичные газы, после отчистки отработавшие газы из сажевого фильтра и каталитического нейтрализатора снова через вытяжную шахту выходят в атмосферу. Затем включают приточно-вытяжную вентиляцию и крышный вентилятор, после чего воздух через заборные рукава, воздуховоды и вытяжную трубу выходит наружу в атмосферу. Через воздуховоды с распределительными насадками автомобильный бокс наполняют свежим воздухом из атмосферы до момента окончания работы двигателей в автомобильном боксе, либо до момента выхода техники из автомобильного бокса. После чего вентиляторную вытяжную установку и приточно-вытяжную вентиляцию выключают с пульта управления. В течение 10-20 минут заявленным способом в атмосферу из автомобильного бокса выбрасывают от 12 до 20 м3 отработанных газов, очищенных от вредных контаминантов.
Изобретение относится к вентиляции автомобильных боксов от выхлопных газов передвижных транспортных средств. Изобретение направлено на повышение качества очистки отработавших газов автомобильной техники. Способ для комплексной очистки отработавших газов автомобильной техники от вредных контаминантов в закрытых помещениях, предусматривающий, что гибкий нержавеющий рукав сообщают с выхлопным патрубком автомобиля для удаления отработавших газов, а через нержавеющий адаптер и через нержавеющий переходник к вытяжной шахте, исключают попадание исходных отработавших газов обратно в гибкий нержавеющий рукав за счет обратного клапана, установленного в месте крепления нержавеющего переходника и вытяжной шахты, при этом скорость потока газа увеличивают на выходе из вытяжной шахты и уменьшают противодавление отработавших газов с помощью вентиляторной вытяжной установки, которую включают с пульта управления, а прорвавшиеся отработавшие газы удаляют из автомобильного бокса в атмосферу и заполняют автомобильный бокс свежим воздухом из атмосферы с помощью приточно-вытяжной вентиляции, которую включают с пульта управления, причем отработавшие газы на первом этапе очищают через сажевый фильтр, а на втором этапе отработавшие газы очищают в каталитическом нейтрализаторе, после очистки отработавшие газы через вытяжную шахту выходят в атмосферу, затем включают приточно-вытяжную вентиляцию и крышный вентилятор, после чего воздух через заборные рукава, воздуховоды и вытяжную трубу выходит наружу в атмосферу, при этом через воздуховоды с распределительными насадками автомобильный бокс наполняют свежим воздухом из атмосферы до момента окончания работы двигателей в автомобильном боксе, либо до момента выхода техники из автомобильного бокса.
Способ для комплексной очистки отработавших газов автомобильной техники от вредных контаминантов в закрытых помещениях, отличающийся тем, что гибкий нержавеющий рукав сообщают с выхлопным патрубком автомобиля для удаления отработавших газов после запуска двигателя автомобиля, а через нержавеющий адаптер и через нержавеющий переходник к вытяжной шахте, исключают попадание исходных отработавших газов обратно в гибкий нержавеющий рукав за счет обратного клапана, установленного в месте крепления нержавеющего переходника и вытяжной шахты, при этом скорость потока газа увеличивают на выходе из вытяжной шахты и уменьшают противодавление отработавших газов, которое имеет место за счет повышенного сопротивления каталитического нейтрализатора, с помощью вентиляторной вытяжной установки, которую включают с пульта управления на 15-20 мин, а прорвавшиеся отработавшие газы удаляют из автомобильного бокса в атмосферу и заполняют автомобильный бокс свежим воздухом из атмосферы с помощью приточно-вытяжной вентиляции, которую включают с пульта управления на 15-20 мин, причем отработавшие газы на первом этапе очищают через сажевый фильтр, работающий по принципу диффузионной и инерционной задержки частиц сажи с помощью фильтрующего материала, а на втором этапе отработавшие газы очищают в каталитическом нейтрализаторе, принцип работы которого основан на каталитическом беспламенном дожигании продуктов неполного сгорания, реакции нейтрализации токсичных композитов в присутствии катализаторов протекают эффективно при относительно низких температурах 150-180°C, в результате химических реакций с кислородом, между собой или с другими газами основные токсичные компоненты отработавших газов образуют нетоксичные газы, после отчистки отработавшие газы из сажевого фильтра и каталитического нейтрализатора снова через вытяжную шахту выходят в атмосферу, затем включают приточно-вытяжную вентиляцию и крышный вентилятор, после чего воздух через заборные рукава, воздуховоды и вытяжную трубу выходит наружу в атмосферу, при этом через воздуховоды с распределительными насадками автомобильный бокс наполняют свежим воздухом из атмосферы до момента окончания работы двигателей в автомобильном боксе, либо до момента выхода техники из автомобильного бокса.
US 20150219350 A1, 06.08.2015 | |||
СПОСОБ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ОТ ТОКСИЧНЫХ КОМПОНЕНТОВ ВЫХЛОПНЫХ И ОТХОДЯЩИХ ГАЗОВ | 2002 |
|
RU2202402C1 |
WO 1980000486 A1, 20.03.1980 | |||
US 5033489 A1, 23.07.1991 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ УГЛЯ ИЛИ ДРУГИХ МАТЕРИАЛОВ В БУНКЕРАХ ПОСРЕДСТВОМ ДРЕНИРОВАНИЯ | 1935 |
|
SU46853A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНСЕРВАЦИИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ | 2008 |
|
RU2362611C1 |
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЭНЕРГОУСТАНОВКИ МОРСКОГО СУДНА | 2012 |
|
RU2502547C2 |
Авторы
Даты
2017-12-06—Публикация
2016-06-01—Подача