Изобретение относится к области транспортирования, в частности к грузозахватным элементам и устройствам.
Известна универсальная траверса грузоподъемностью 5 тонн Главмосстроя (Панельное и крупноблочное строительство промышленных и энергетических объектов / А.Н. Комаровский - М., «ЭНЕРГИЯ», 1970, стр. 167).
Известны также устройства траверсы грузоподъемностью 5-15 тонн для монтажа стеновых панелей, разработанные ЦНИИОМТП (Альбом нормализованных и унифицированных грузозахватных устройств и приспособлений ЦНИИОМТП, 2004, стр. 12-47). Недостатком аналогов является узкая специализация для применения при монтаже, необходимость строповки за штатные монтажные петли стеновой панели.
За прототип выбрано грузозахватное устройство (см. Авт. свид. №1384518, опубл. 30.03.88, В66С 1/22), содержащее траверсу с присоединенными к ней захватами, каждый из которых состоит из грузонесущей скобы, прижимного элемента и стержня. Стержень имеет возможность поворота и фиксации относительно скобы, а прижимной элемент выполнен в виде Г-образного рычага, один конец которого имеет упор для груза, а другой соединен с траверсой. Недостатками прототипа являются условие по обеспечению прочности и пространственной жесткости самой длинномерной конструкцией в процессе производства монтажных работ, что не выполняется при демонтаже аварийных стеновых панелей, наличие свободного пространства над стеновой панелью для обеспечения захвата, что исключает возможность выборочного демонтажа средних и нижних стеновых панелей.
Задачей заявляемого изобретения является обеспечение возможности выборочного демонтажа ограждающих стеновых панелей при реконструкции или капитальном ремонте промышленных зданий, в том числе, находящихся в аварийном состоянии, а также повышение безопасности процесса выборочного демонтажа аварийных стеновых панелей и снижение затрат при монтажных работах.
Поставленная задача решается за счет заявляемой конструкции устройства для демонтажа аварийных стеновых панелей, содержащей металлическую раму, образованную продольными и поперечными балками, выполненными из сваренных между собой швеллеров, при этом продольные балки снабжены монтажными петлями, расположенными между поперечными балками с эксцентриситетом относительно вертикальной оси симметрии устройства, и защитную сетку, выполненную из гладкой арматуры, жестко закрепленной с внутренней стороны металлической рамы.
При эксплуатации устройства используют две металлические рамы, которые соединяют между собой стяжными шпильками, установленными в отверстия, соосно выполненными в продольных и в поперечных балках каждой металлической рамы и в стеновой панели.
Стяжные шпильки затягивают гайками на каждой металлической раме. Таким образом обеспечивается необходимая пространственная жесткость для демонтажа стеновой панели. Нагрузка от стеновой панели передается на металлические рамы через опирание демонтируемой стеновой панели на стяжные шпильки, а также за счет трения соприкасающихся поверхностей заявляемого устройства и демонтируемой стеновой панели. Расположенные на продольных балках каждой металлической рамы монтажные петли обеспечивают строповку траверсы грузоподъемного механизма вне плоскости стены здания, что позволяет выполнить выборочный демонтаж стеновой панели из любой части фасада здания.
Изобретение поясняется чертежами, где:
- на Фиг. 1 схематично изображен общий вид заявляемого устройства, установленного на демонтируемую стеновую панель 1, где 2 - стяжные шпильки, 3 - продольные балки, 4 - защитная сетка, 5 - монтажные петли, 7 - поперечные балки;
- на Фиг. 2 изображен вид сбоку устройства для демонтажа аварийных стеновых панелей;
- на Фиг. 3 схематично изображен процесс натяжки устройства со стеновой панелью 1 на траверсу грузоподъемного механизма 6;
- на Фиг. 4 схематично изображен процесс вывешивания заявляемого устройства со стеновой панелью 1.
Устройство для демонтажа аварийных стеновых панелей состоит из металлической рамы, образованной из продольных балок 3 и поперечных балок 7. Продольные 3 и поперечные 7 балки выполнены из сваренных между собой швеллеров. Продольные 3 и поперечные 7 балки металлических рам соединяют между собой сквозь демонтируемую стеновую панель 1 с помощью стяжных шпилек 2, вставленных в отверстия, выполненные соосно в продольных 3 и в поперечных 7 балках каждой металлической рамы и в стеновой панели 1. Продольные балки 3 каждой рамы снабжены монтажными петлями 5, расположенными между поперечными балками 7 с эксцентриситетом относительно вертикальной оси симметрии устройства. Устройство для демонтажа аварийных стеновых панелей содержит защитную сетку 4, выполненную из гладкой арматуры и жестко закрепленной с внутренней стороны металлической рамы.
Целостность и пространственная жесткость стеновой панели 1 в процессе демонтажа обеспечивается в вертикальной плоскости опиранием стеновой панели 1 на стяжные шпильки 2, а в горизонтальной - жесткостью продольных балок 3 и поперечных балок 7. Для строповки заявляемое устройство снабжено удлиненными и усиленными монтажными петлями 5. Для обеспечения строповки вне плоскости стены монтажные петли 5 располагают на металлической раме с эксцентриситетом относительно вертикальной оси симметрии заявляемого устройства.
Работает устройство для демонтажа аварийных стеновых панелей следующим образом.
По одному устройству для демонтажа аварийных стеновых панелей устанавливают с обеих сторон стеновой панели 1, предполагаемой к демонтажу. Затем устройства закрепляют между собой стяжными шпильками 2. Стяжные шпильки 2 устанавливают в отверстия, выполненные соосно в продольных 3 и в поперечных 7 балках каждой металлической рамы и в стеновой панели 1. Стяжные шпильки 2 проходят через толщу стеновой панели 1. После установки стяжных шпилек 2 их затягивают гайками на каждой металлической раме. При натяжке стропов траверсы грузоподъемного механизма 6 стеновую панель 1 при помощи ручного инструмента освобождают от крепления к строительным конструкциям здания. При последующем вывешивании заявляемого устройства со стеновой панелью 1 конструкция стремится принять положение, при котором центр массы и место строповки пройдут через вертикальную линию, что позволяет вывести нижнюю часть стеновой панели 1 из плоскости стены здания. Металлические рамы и защитная сетка 4 заявляемого устройства принимают на себя массу стеновой панели 1 и динамические нагрузки, действующие от траверсы грузоподъемного механизма 6, предотвращая этим разрушение «зажатой» в устройство стеновой панели 1 в процессе демонтажных работ.
Устройство для демонтажа аварийных стеновых панелей позволяет выполнить выборочный демонтаж стеновой панели при капитальном ремонте или реконструкции, в том числе аварийной стеновой панели, не имеющей запаса по прочности и жесткости для восприятия монтажных нагрузок, не требует доступа к штатным монтажным петлям. При этом значительно увеличивается безопасность производства работ и снижается стоимость выполняемых работ за счет возможности выборочного демонтажа только аварийных конструкций, исключения затрат на временное крепление аварийной стеновой панели в случае разборки конструкции на отдельные элементы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ демонтажа железобетонной плиты перекрытия сооружения с использованием ножничного подъемника и грузозахватных элементов | 2024 |
|
RU2826960C1 |
Устройство для восстановления проектного положения наружной стеновой панели чердака крупнопанельного здания | 2021 |
|
RU2758824C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА | 1971 |
|
SU412112A1 |
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА БАЛОЧНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ | 2013 |
|
RU2534556C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ | 2008 |
|
RU2369706C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЕМ ЖИВУЧЕСТИ МНОГОЭТАЖНОГО ПАНЕЛЬНОГО ЗДАНИЯ ПОСЛЕ ВЗРЫВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ | 2014 |
|
RU2547849C1 |
Траверса | 1986 |
|
SU1463697A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА | 1968 |
|
SU213316A1 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ И ПОДВЕСКА ДЛЯ ЗАХВАТА КОЛЕСА | 2007 |
|
RU2340465C1 |
Складное здание Янсуфина Н.Р. | 1991 |
|
SU1803507A1 |
Изобретение относится к области транспортирования, в частности к грузозахватным элементам и устройствам. Устройство для демонтажа аварийных стеновых панелей содержит металлическую раму, образованную продольными и поперечными балками, выполненными из сваренных между собой швеллеров. Продольные балки снабжены монтажными петлями, расположенными между поперечными балками с эксцентриситетом относительно вертикальной оси симметрии устройства, и защитную сетку, выполненную из гладкой арматуры, жестко закрепленной с внутренней стороны металлической рамы. При эксплуатации устройства используют две металлические рамы, которые соединяют между собой стяжными шпильками, установленными в отверстия, соосно выполненными в продольных и в поперечных балках каждой металлической рамы и в стеновой панели. Обеспечивается возможность выборочного демонтажа ограждающих стеновых панелей при реконструкции или капитальном ремонте промышленных зданий, в том числе, находящихся в аварийном состоянии, а также повышение безопасности процесса выборочного демонтажа аварийных стеновых панелей и снижение затрат при монтажных работах. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Устройство для демонтажа аварийных стеновых панелей, содержащее металлическую раму, образованную продольными и поперечными балками, выполненными из сваренных между собой швеллеров, при этом продольные балки снабжены монтажными петлями, расположенными между поперечными балками с эксцентриситетом относительно вертикальной оси симметрии устройства, и защитную сетку, выполненную из гладкой арматуры, жестко закрепленной с внутренней стороны металлической рамы.
2. Устройство по п. 1, в котором при эксплуатации используют две металлические рамы, соединенные между собой стяжными шпильками, установленными в отверстия, соосно выполненными в продольных и в поперечных балках каждой металлической рамы и в стеновой панели.
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1384518A1 |
CN 202429879 U, 12.09.2012 | |||
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОГНЕУПОРОВ ИЗ ВОДОУСТОЙЧИВОГО ДОЛОМИТОВОГО КЛИНКЕРА | 1940 |
|
SU64906A1 |
US 20090255892 A1, 15.10.2009. |
Авторы
Даты
2017-12-25—Публикация
2016-10-26—Подача