ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА Советский патент 1968 года по МПК B66C1/16 B66C1/22 

Описание патента на изобретение SU213316A1

Известны грузоподъемные тра:Версы, содержаш,ие несущую балку, по которой перемещаются тележки с г)узовыми крюками во взаимно- противополож 1ых направлениях.

В предложенной грузоподъемной TpaiBepce несущая балка снабжена поворотными в горизонтальной 1плоакостн подвесными балками, оборудованными бло1а ми, расположенными 1ПО ИХ концам, через которые проходят закольЦОванные канаты с закрепленными ходовыми тележками, песуЩИми подвески для грузовых крю.ков, автоматически .перемещающиеся под действием силы тяжести поднимаемого груза. Траверса оборудована доводочным устройством, выполненньгм в виде винтовой пары и цепного 1колеса с тяговой -цепью, перемещающим блОКи несущей балки относительно центра Подвески.

Такое вынолнение г)узо;подъемной траверсы обеопечивает .подъем ируза с нелинейным расположением монтажных летель, автоматизацию перемещения грузовых .крюков по месту расположения монта :ных летель и балансирование груза относи елБно центра подвески.

На фиг. 1 дана схема грузоподъемной траверсы при совпаденни -продольной оси подвесных, балок с осью несущей балки (такое положен ие соответствует подъему стеновых панелей или поднимаемых грузов с линейным раоположением грузоподъемных петель), на

фиг. 2 - то же, вид сверху (лщвесные балки развернуты лерпандикулярно относительно главной балки, при таком положении траверсой производят -подъем -плит перекрытий и

других изделий, имеющих нелинейное расположение грузоподъемных петель).

К балке /, изготовленной из двух щвеллеров, сваренных лолками внутрь, приварены две петли 2 с каната-ми и серьгой 5, накладываемой на крюк крана. Внутри швеллеров балки 7 размещены ходовые тележки 4, которые опираются роликами 5 на нижние полки швеллеров и закреплены закольцованпьим стальным канатом 6. Одна ходовая тележка

лрикреплена к (верхней ветви , другая - к нижней. Канат 6 перекинут через блоки 7, связанные щтангой 8, снабженной гайкой .9, обеспечивающей натяжение каната 6. Штанга 8 с блоком 7, канатом 6 и ходовыми

тележ1ками 4 может перемещаться влево и вправо относительно оси подвески траверсы на крюке крана за счет винтовой лары - винта 10 и гайки, размещенной на оси блока 7На свободном конце винта W закреплено цепное колесо 11 с тяговой цепью 12, при помощи которой этот ВИНТ вращается.

В нижней части ходовых тележек 4 установлены рымболты 3 с гайками, к которым прикреплены падвесные балки 14, конструкбалка. На 1концах подвесных балок 14 установлены блоки 15, два блока на каждой, один из которых имеет натяжное устройство - винт 16,ввинчиваемое в резьбовое отверстие оси подвижного блака. Через блоки лерекинуты стальные канаты 17,к которым прикреплены ходовые тележки 18,одна-к верхней, другая - к нижлей ветви (на Каждой балке две гележ-ки). Катки тележек олираются на нижние полки шВеллеров, а iK каждой тележке 18 прикреплен грузолодъемиый канат 19 с .крю.ком. Ходовые тележки 4 и 18 при натяжении грузолодт емных канатов 19 -ъ начале лодъема груза автоматически смещаются по месту расположения грузоподъемных летель поднимаемых изделий и грузов, вследствие чего канаты 19 «сегда занимают строто вертикальное лоложение. Наличие винта 10 с цепны.м 1колесо1м // и тяговой цепью 12 позволяет совмещать центр тяжести поднимаемого изделия с о-сью подвески траверсы, например лри подъем-е стеновых лаиелей НС-49-7-1т, НС-49-7-2т, HC-49-9-IT и др. дома серии П-49Д. Нодвесные балки 14 разворачиваются в лерпендикулярное положение относительно главной балки, благодаря чему траверса поднимает плоскостные изделия типа перекрытий и другие грузы с .нелинейным располол ением грузоподъемных летель. ТраверСа лодвешивается па Крюке жрана, подается к поднимаемому грузу, например к лирамиде, где стоят двухмодульные стеновые панели, и снижается до тех пор, :пока строповщик не 1наденет жрюки грузоподъемных канатов 19 на грузоподъемные петли изделия. Затем дается команда на подъем. При начальном натяжении ;капатов 19 траверсы ходовые телеЖ|Ки автоматически лерекатываются и становятся ло месту расположения грузолодъемных петель изделия (в двухмодульных панелях - 4 шт.), лричем все ходовые тележки 4, 18 траверсы связаны стальными канатами 6, 17. Каждая нара ходотеых тележек может одновременно перемещаться или к центру лодвески балки, или от него, так как они взаимно связаны .канатами У7 и 5 в подвесных балках и в -балке /. Направление движения ходовых тележек 18 локазано стрелка.ми на фит. 1, а ходовых тележек 4 балки 1 - на фиг. 2. Предмет изобретения Грузолодъемаая траверса, содержащая несущую балку, но которой перемещаются ходовые тележки с грузовыми крюками :во взаимно-противоположных направлениях, отличающаяся тем, что, с |Целью подъема груза с нелинейным расположением .монтажлых петель, автоматического перемещения грузовых крюков ло месту расположения Монтажпых петель и балансироВания груза относительно центра подвески, несущая балка сна-бжена поворотными В горизолтальной плоскости подвесными балками, оборудованными блоками, расположенными но их концам, через которые (проходят закольцовалные канаты с закрепленными ходовыми тележками, несущими тросовые 1ПОДВ6СКН для грузовых .крюков, автоматически перемещающиеся под действием силы тяжести поднимаемого груза, а траверса оборудована доводочным устройством, выполнелным в виде винтовой пары и цепного колеса с тяговой пелью, леремещающ-им блоки несущей балки относительно центр1а подвески.

Похожие патенты SU213316A1

название год авторы номер документа
Портальный кран 1974
  • Сауткин Борис Петрович
SU586095A1
Сдвоенный кабельный кран 1978
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Журавлев Николай Афанасьевич
  • Скобей Виталий Владимирович
SU765194A2
Подвесной многопролетный кран 1973
  • Иванов Игорь Васильевич
  • Цебоев Аксарбек Иванович
SU477932A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРУБ 1972
  • В. И. Альпин, Е. Д. Багров, Н. А. Богатое, Б. А. Гинзбург Г. П. Конов
  • Украинский Государственный Институт Проектированию Металлургических Заводов
SU334160A1
Грузоподъемная траверса 1971
  • Карпов Михаил Матвеевич
SU489711A1
Сдвоенный кабельный кран 1985
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Янко Андрей Маркович
  • Темников Вячеслав Иванович
SU1301769A1
Сдвоенный кабельный кран 1976
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Журавлев Николай Афанасьевич
  • Скобей Виталий Владимирович
SU583085A1
Подъемное и тяговое для подвесных грузовых тележек крана 1972
  • Зденек Волны
  • Витезслав Гласны
SU558845A1
БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ 1969
  • А. А. Козловский Н. Е. Пащекко, В. Г. Пол Ков И. Я. Коган
  • Трест Мосоргстрой
SU254045A1
Грузоподъемное устройство крана 1982
  • Хромов Петр Дмитриевич
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Котельников Геннадий Алексеевич
SU1081117A1

Иллюстрации к изобретению SU 213 316 A1

Реферат патента 1968 года ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА

Формула изобретения SU 213 316 A1

SU 213 316 A1

Даты

1968-01-01Публикация