Известны грузоподъемные тра:Версы, содержаш,ие несущую балку, по которой перемещаются тележки с г)узовыми крюками во взаимно- противополож 1ых направлениях.
В предложенной грузоподъемной TpaiBepce несущая балка снабжена поворотными в горизонтальной 1плоакостн подвесными балками, оборудованными бло1а ми, расположенными 1ПО ИХ концам, через которые проходят закольЦОванные канаты с закрепленными ходовыми тележками, песуЩИми подвески для грузовых крю.ков, автоматически .перемещающиеся под действием силы тяжести поднимаемого груза. Траверса оборудована доводочным устройством, выполненньгм в виде винтовой пары и цепного 1колеса с тяговой -цепью, перемещающим блОКи несущей балки относительно центра Подвески.
Такое вынолнение г)узо;подъемной траверсы обеопечивает .подъем ируза с нелинейным расположением монтажных летель, автоматизацию перемещения грузовых .крюков по месту расположения монта :ных летель и балансирование груза относи елБно центра подвески.
На фиг. 1 дана схема грузоподъемной траверсы при совпаденни -продольной оси подвесных, балок с осью несущей балки (такое положен ие соответствует подъему стеновых панелей или поднимаемых грузов с линейным раоположением грузоподъемных петель), на
фиг. 2 - то же, вид сверху (лщвесные балки развернуты лерпандикулярно относительно главной балки, при таком положении траверсой производят -подъем -плит перекрытий и
других изделий, имеющих нелинейное расположение грузоподъемных петель).
К балке /, изготовленной из двух щвеллеров, сваренных лолками внутрь, приварены две петли 2 с каната-ми и серьгой 5, накладываемой на крюк крана. Внутри швеллеров балки 7 размещены ходовые тележки 4, которые опираются роликами 5 на нижние полки швеллеров и закреплены закольцованпьим стальным канатом 6. Одна ходовая тележка
лрикреплена к (верхней ветви , другая - к нижней. Канат 6 перекинут через блоки 7, связанные щтангой 8, снабженной гайкой .9, обеспечивающей натяжение каната 6. Штанга 8 с блоком 7, канатом 6 и ходовыми
тележ1ками 4 может перемещаться влево и вправо относительно оси подвески траверсы на крюке крана за счет винтовой лары - винта 10 и гайки, размещенной на оси блока 7На свободном конце винта W закреплено цепное колесо 11 с тяговой цепью 12, при помощи которой этот ВИНТ вращается.
В нижней части ходовых тележек 4 установлены рымболты 3 с гайками, к которым прикреплены падвесные балки 14, конструкбалка. На 1концах подвесных балок 14 установлены блоки 15, два блока на каждой, один из которых имеет натяжное устройство - винт 16,ввинчиваемое в резьбовое отверстие оси подвижного блака. Через блоки лерекинуты стальные канаты 17,к которым прикреплены ходовые тележки 18,одна-к верхней, другая - к нижлей ветви (на Каждой балке две гележ-ки). Катки тележек олираются на нижние полки шВеллеров, а iK каждой тележке 18 прикреплен грузолодъемиый канат 19 с .крю.ком. Ходовые тележки 4 и 18 при натяжении грузолодт емных канатов 19 -ъ начале лодъема груза автоматически смещаются по месту расположения грузоподъемных летель поднимаемых изделий и грузов, вследствие чего канаты 19 «сегда занимают строто вертикальное лоложение. Наличие винта 10 с цепны.м 1колесо1м // и тяговой цепью 12 позволяет совмещать центр тяжести поднимаемого изделия с о-сью подвески траверсы, например лри подъем-е стеновых лаиелей НС-49-7-1т, НС-49-7-2т, HC-49-9-IT и др. дома серии П-49Д. Нодвесные балки 14 разворачиваются в лерпендикулярное положение относительно главной балки, благодаря чему траверса поднимает плоскостные изделия типа перекрытий и другие грузы с .нелинейным располол ением грузоподъемных летель. ТраверСа лодвешивается па Крюке жрана, подается к поднимаемому грузу, например к лирамиде, где стоят двухмодульные стеновые панели, и снижается до тех пор, :пока строповщик не 1наденет жрюки грузоподъемных канатов 19 на грузоподъемные петли изделия. Затем дается команда на подъем. При начальном натяжении ;капатов 19 траверсы ходовые телеЖ|Ки автоматически лерекатываются и становятся ло месту расположения грузолодъемных петель изделия (в двухмодульных панелях - 4 шт.), лричем все ходовые тележки 4, 18 траверсы связаны стальными канатами 6, 17. Каждая нара ходотеых тележек может одновременно перемещаться или к центру лодвески балки, или от него, так как они взаимно связаны .канатами У7 и 5 в подвесных балках и в -балке /. Направление движения ходовых тележек 18 локазано стрелка.ми на фит. 1, а ходовых тележек 4 балки 1 - на фиг. 2. Предмет изобретения Грузолодъемаая траверса, содержащая несущую балку, но которой перемещаются ходовые тележки с грузовыми крюками :во взаимно-противоположных направлениях, отличающаяся тем, что, с |Целью подъема груза с нелинейным расположением .монтажлых петель, автоматического перемещения грузовых крюков ло месту расположения Монтажпых петель и балансироВания груза относительно центра подвески, несущая балка сна-бжена поворотными В горизолтальной плоскости подвесными балками, оборудованными блоками, расположенными но их концам, через которые (проходят закольцовалные канаты с закрепленными ходовыми тележками, несущими тросовые 1ПОДВ6СКН для грузовых .крюков, автоматически перемещающиеся под действием силы тяжести поднимаемого груза, а траверса оборудована доводочным устройством, выполнелным в виде винтовой пары и цепного колеса с тяговой пелью, леремещающ-им блоки несущей балки относительно центр1а подвески.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Портальный кран | 1974 |
|
SU586095A1 |
Сдвоенный кабельный кран | 1978 |
|
SU765194A2 |
Подвесной многопролетный кран | 1973 |
|
SU477932A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРУБ | 1972 |
|
SU334160A1 |
Грузоподъемная траверса | 1971 |
|
SU489711A1 |
Сдвоенный кабельный кран | 1985 |
|
SU1301769A1 |
Сдвоенный кабельный кран | 1976 |
|
SU583085A1 |
Подъемное и тяговое для подвесных грузовых тележек крана | 1972 |
|
SU558845A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ | 1969 |
|
SU254045A1 |
Грузоподъемное устройство крана | 1982 |
|
SU1081117A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация