1
Изобретение относится к монтажным ириснособлениям и предназначено для транспортировки и монтажа строн-тельны.х «зделии, преимущественно стеновы.ч ианелей, нри возведении крупиопанельны.х зданий.
Известны грузозахватные траверсы для транспортирования и монтажа строительных изделий, включаюидне нодвесную скобу, балку с захватами и балансирный строп. Однако известные грузозахватные траверсы не обеспечивают одновременного подъема двухстеновых панелей разной модульности, имеют недостаточную универсальиость и поэтому допускают иодъем от одного до трех тниов панелей, что вызывает необходимость иметь на строительной п„тош,адке большое чнсло приспособлений и увеличивает трудозатраты иа монтажные работы.
Цель изобретення - повынтеиие универсальностн нснользоваиия грузозахватной траверсы при монтаже стеновых панелей.
Это достигается тем, что траверса снабжена обоймой с центральным иазом, навешивае.мой на крюк грузоиодъемной машины и соединенной с иодвесной скобой посредством регулировочного винта. Обойма снабл ена блокамн для балансирования стропа, один из которых может вертикально иеремеи1.аться в центральном пазу. По всей длиие верхней грани балки расположеиы гнезда для установки захватов ирл подборе длииы илеч иодвески груза.
Для обеспечения одиовременного подъема и транснортироваиия двух панелей и фиксации взаимно совмещенного положения их в стыке балка траверсы снабжена откидиымп ви}1товыми струбцинадЕИ с фрикционными накладками, укреплеииьши на концах винта и внутренней стороне скобы струбцины.
На фиг. 1 изображена иредлагаемая траверса; на фиг. 2 - схема занасовки стропа между блоками обойм; на фиг. 3 - панель, захваченная струбцнной; на фнг. 4 - обойма грузовой петли; на фиг. 5 - регулнровочнодоводочиое устройство.
Траверса состоит из пяти основных узлов: обоймы У грузоиодъемной иетли, тросового строна 2, подвески 3, балки 4 и двух струбЦ И1 5. Обойма грузовой петли включает две шекн 6, которые имеют по три круглых отверстия под пальцы 7 и центральный паз 8, под которыми приварены косынки 9 уснлення.
На нальцах 7 сидят опорные блоки 10 и грузовая иетля П. Этими пальцами с помошью шек 6 все детали собраны в обойму /. В центральном пазу 8 устаиовле) иодвижный блок 12, которьп регулировочным винтом, ввернутым в скобу 12, соедииеи с петлям) нодвескн 3 балки 4. Таким образо.м, балка 4 с помошью подвески 3 и регулировочиого винта подвешена на подвижном блоке 12, а блок - на тросовом стропе 2, который средней частью запасован между неподвижными опорными блоками 12. В результате, все точки подвески груза приведены в одну самобалансирующуюся точку подвески и стропа 2, которая снабжена донолиительпым регулировочно-доводочным устройством, включающим скобу /5 и регулировочный внит для выравнивания длии ветвей стропов подвески груза. Тросовый строп 2 снабжен гильзо-клниовымн соединителями 14, выполияющлмн роль ограничителей, а концы ветвей - грузовыми карабинами /5. Подвеска 3 включает регулировочный винт 16, на пальце которого подвешены петли 17, скоба 18, тросовые ветви 19, карабины 20, соединенные с серьгаМ|И 21 балки 4. Балка 4 на верхней гранн имеет гнезда 22, в которые устанавливают петли 23 с карабннами 24 и производят регулировку длпны плеч нодвески груза иа балке 4. На концах балки 4 на пальцах 25 смонтированы откндные струбцины 5, которые с помощью отверстий 26 и штырей с цепочкамн 27 могут устанавливаться в горизонтальное положение, а при удалении штыря 27 из отверстия 26 нод собственным весом принимать вертикальное положение.
Откидиая струбцина 5 включает илоскиГг разрезной рычаг 28, скобу 29, фрикционную, прокладку 30 и винт 31 с воротом 32. С помощью плоских рычагов 28 и пальцев 25 струбцины Подвешены на балке 4. Траверсу петлей // навещивают па крюк грузоподъемной машины. Струбцииы 5 устанавливают в горизонтальное положение. С помощью регулировочного виита 16 уравнивают ветви 19 подвески 3 с ветвями тросового стропа 2 и в соответствии с монтажной технологической с.чемой петли 23 устанавливают в положение прорези балкн 4. Краном траверсу подают к панелям, где с помощью карабинов 15 и 24 производят строповку панелей за петли 33.
После строповки производят неполный подъе.м паиелей в вертикальное положение, а если поднимаются сразу две панели - до совмещения их в стыке. Освобождая струбцины 5
от штырей 27, переводят их в вертикальное полол еиие п с полшщью впита 31 с воротом 32 панели занимают и фиксируют положение их в стыке. После этого в обычном порядке краном подннмают и транспортируют паиели
иа место монтажа, где существующими средствами закрепляют пх, а траверсу освобождают от груза для осуществления очередного .
Предмет изобретения
1. Грузозахватиая траверса для транспортирования и монтажа строительных изделий, преимуществеипо стеновых панелей, включающая подвесную скобу, балку с захватамн и балансирный строн, огугыча/о(ояся тем, что, с целью повышения уииверсальностн ее использования ири .моитаже стеновых паиелей, траверса снабжена обоймой с HenTpavTbHbiM пазо.м, навешиваемой на крюк грузоподъемной машины и соединенной с подвесной скобой посредством регулировочного винта, снабженной блоками для балаиснр.иого стропа, один из которых установлен в ней с возможностью
вертнкального перемещения в центральном пазу, а но всей длине верхней граН|Я балкн расположены гнезда для установки захватов при подборе длииЕя плеч подвески груза.
2. Траверса по п. I, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения одновремеиного подъема н транспортирования двух панелей и фиксации взаимно совмещенного положения их в стыке, балка траверсы снабжена отк,идпыми виитовым,и струбцииами с фрикционными накладками, укрепленными иа конце винта и внутре1Н1ей стороне скобы струбцины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ЛОПАСТИ | 2020 |
|
RU2742357C1 |
Грузозахватное устройство | 1971 |
|
SU559874A1 |
Захват-кантователь для строительных панелей с петлями | 1981 |
|
SU998298A1 |
Грузоподъемная траверса | 1981 |
|
SU1087446A1 |
МОНТАЖНОЕ НАВЕСНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2235672C2 |
Грузозахватная траверса | 1978 |
|
SU765186A1 |
Грузоподъемная траверса | 1983 |
|
SU1152920A2 |
Устройство для подачи грузов в оконные проемы зданий | 1988 |
|
SU1654252A1 |
Траверса -кантователь | 1976 |
|
SU612888A1 |
ТРАВЕРСА | 1993 |
|
RU2063374C1 |
Даты
1974-01-25—Публикация
1971-04-05—Подача