Изобретение относится к подвесному устройству по меньшей мере для поддерживающего, предпочтительно по меньшей мере временно единственного привода транспортного средства, а именно транспортного средства промышленного назначения и/или прицепа транспортного средства.
Транспортные средства промышленного назначения, такие как, например, грузовые автомобили и автобусы, которые имеют привод исключительно от двигателей внутреннего сгорания, известны из уровня техники и имеют, в частности, недостаток большого расхода топлива. Дополнительно к этому, из уровня техники уже известны транспортные средства, в которые интегрированы альтернативные приводы (например, электроприводы) с образованием гибридных приводов, с помощью которых должен быть уменьшен недостаток высокого расхода топлива. Однако гибридные приводы, в частности электрогибридные приводы, требуют больших затрат на интеграцию и модификацию в транспортных средствах для создания гибридного привода. Кроме того, гибридные приводы приводят, с одной стороны, к значительному дополнительному весу транспортных средств, даже когда альтернативные приводы, например, во время по существу статического движения совсем не используются. Дополнительно к этому, гибридные приводы требуют для размещения большого пространства, которое в транспортных средствах и без того сильно ограничено.
Задачей изобретения является создание альтернативной и/или улучшенной возможности привода для транспортного средства, предпочтительно в виде транспортного средства промышленного назначения и/или прицепа транспортного средства.
Эта задача решена с помощью признаков независимого и зависимых пунктов формулы изобретения. Предпочтительные модификации указаны в зависимых пунктах формулы изобретения.
Изобретение предлагает подвесное устройство по меньшей мере для поддерживающего, предпочтительно для по меньшей мере временно единственного привода транспортного средства. Транспортное средство является, например, транспортным средством промышленного назначения (например, грузовым автомобилем или автобусом) и/или прицепом транспортного средства промышленного назначения. Подвесное устройство содержит по меньшей мере одно колесо, предпочтительно по меньшей мере два колеса, в частности, моторизованный приводной агрегат, накопитель энергии для приводного агрегата, соединительный механизм, с помощью которого подвесное устройство может быть целесообразно разъемно соединено с транспортным средством, и несущую структуру.
Приводной агрегат может служить для привода колеса подвесного устройства, а несущая структура может быть предназначена для восприятия веса транспортного средства, например, с целью повышения силы тяги подвесного устройства и/или для уменьшения осевой нагрузки по меньшей мере одной оси транспортного средства.
В качестве альтернативного решения или дополнительно, приводной агрегат может быть снабжен местом сопряжения, которое предназначено для привода колесной оси, предпочтительно задней оси транспортного средства, а несущая структура может быть предназначена для приема по меньшей мере веса подвесного устройства. Однако несущая структура может быть предназначена, как указывалось выше, также для восприятия веса транспортного средства, например, для повышения силы тяги подвесного устройства и/или для уменьшения осевой нагрузки по меньшей мере одной оси транспортного средства.
Приводной агрегат предпочтительно, но не обязательно, выполнен в виде так называемого альтернативного приводного агрегата (например, электроприводного агрегата, газоприводного агрегата, гидравлического приводного агрегата, приводного агрегата с топливными элементами и т.д.) и снабжен подходящим для этого накопителем энергии. Подвесное устройство можно использовать для размещения иначе обычно интегрированных в транспортное средство функциональных устройств (например, альтернативного привода, накопителя энергии, вспомогательных приводов, вспомогательных агрегатов и т.д.). Подвесное устройство можно устанавливать при необходимости на транспортном средстве и при необходимости снова удалять с него. За счет этого обеспечивается возможность не постоянной транспортировки транспортным средством дополнительного веса подвесного устройства. Таким образом, присоединяемое и отсоединяемое подвесное устройство может способствовать уменьшению веса и, соответственно, расхода топлива транспортного средства. Подвесное устройство можно, например, удалять с транспортного средства, например, в точке старта, когда транспортное средство должно выполнять преобладающим образом статическое движение (например, движение по автостраде, междугороднее движение и т.д. с небольшим количеством процессов торможения/ускорения). Подвесное устройство можно устанавливать на транспортном средстве в месте назначения или промежуточном месте, когда транспортное средство должно совершать преобладающим образом по существу динамическое движение (например, движение внутри города и т.д. с большим количеством процессов торможения/ускорения). Следовательно, с помощью подвесного устройства может быть устранен, например, тот недостаток, что транспортные средства по существу постоянно должны транспортировать вес гибридного привода или другой дополнительный вес, хотя в действительности он и не требуется. Следует отметить, что, в частности, электрогибридные приводы приводят к значительному дополнительному весу. При по существу статическом режиме работы (например, движении по автостраде или между городами) преимущества гибридных приводов в большинстве случаев не оправдывают недостатки. Дополнительно к этому, с помощью подвесного устройства можно простым образом снабжать альтернативным приводным агрегатом транспортные средства, снабженные исключительно двигателем внутреннего сгорания, и тем самым использовать преимущества гибридного привода. Транспортные средства должны лишь иметь соединительное приспособление, с помощью которого можно соединять подвесное устройство с транспортным средством. За счет этого нет необходимости в больших расходах, в частности, при электрогибридах, на интеграцию и модификацию для осуществления интегрированного гибридного привода в транспортных средствах. Когда в транспортных средствах интегрированы подключаемые гибриды, то транспортные средства должны стоять неподвижно с целью обеспечения возможности зарядки гибридов от сети. Кроме того, транспортные средства для перевозки грузов и пассажиров в большинстве случаев неизбежно подвергаются воздействию низких внешних температур, они лишь редко паркуются в гаражах, еще реже в отапливаемых гаражах, что прежде всего при длительных стоянках отрицательно сказывается на элктрогибридах, в частности, их электрических батареях. В противоположность этому, подвесные устройства, согласно изобретению, можно сдавать, например, в центрах логистики, в частности, при отсутствии потребности в них или при разрядке, там хранить предпочтительно с защитой от температурных и погодных влияний и, возможно, заряжать и/или при потребности выдавать в центрах логистики. Таким образом, можно просто обеспечивать возможность по существу постоянно иметь в распоряжении готовые к работе подвесные устройства. Кроме того, подвесное устройство может служить для разгрузки одной или нескольких осей транспортного средства и целесообразно служить в качестве дополнительного подъемного моста. За счет применения по меньшей мере одного колеса подвесное устройство не входит в массу транспортного средства, а его следует рассматривать в качестве своего рода прицепа. Таким образом, предотвращается сокращение полезной нагрузки транспортного средства за счет подвесного устройства. Изобретение не ограничивается примерами выполнения, которые имеют все указанные выше преимущества, соответственно, устраняют все указанные выше недостатки уровня техники. Вместо этого изобретение претендует на защиту в целом следующих примеров выполнения.
Возможно, что подвесное устройство предусмотрено для расположения вместе с колесом и предпочтительно вместе с приводным агрегатом, накопителем энергии и/или соединительным механизмом под транспортным средством с целью его привода снизу. Подвесное устройство выполнено, в частности, так, что оно вместе с колесом и предпочтительно вместе и приводным агрегатом, накопителем энергии и/или соединительным механизмом может быть расположено позади передней стороны и перед задней стороной транспортного средства. За счет этого может быть, например, обеспечено, что за счет подвесного устройства транспортное средство не удлиняется или удлиняется лишь немного, и/или подвесное устройство расположено вблизи одного или нескольких компонентов транспортного средства, с которыми должно быть соединено подвесное устройство. Однако изобретение охватывает также варианты выполнения, в которых часть подвесного устройства проходит сзади или даже сбоку от транспортного средства.
Возможно также, что подвесное устройство выполнено для размещения предпочтительно вместе с колесом позади транспортного средства с целью осуществления привода сзади. В качестве альтернативного решения, подвесное устройство может быть выполнено для расположения предпочтительно вместе с колесом перед транспортным средством с целью его привода спереди.
Соединительный механизм предназначен для крепления подвесного устройства без возможности управления на транспортном средстве, для чего подвесное устройство, в частности его несущая структура, целесообразно остается ориентированной вдоль продольного направления транспортного средства, даже когда транспортное средство выполняет управляемый маневр в повороте. Обычные прицепы, например, со сцеплением с шаровой головкой или седельным сцеплением шарнирно следуют за тягачом и тем самым без возможности управления.
Кроме того, соединительный механизм может быть предназначен для расположения подвесного устройства относительно его поперечного направления по меньшей мере с возможностью совершения небольшого маятникового движения. Подвесное устройство устанавливается, в частности, с возможностью маятникового движения вокруг маятниковой оси, которая задана с помощью указанного ниже переднего соединительного элемента и указанных ниже задних соединительных средств, и/или проходит по существу посредине и в продольном направлении подвесного устройства.
Соединительный механизм может содержать заднее предпочтительно имеющее форму крюка соединительное средство для сцепления с предусмотренным на транспортном средстве опорным средством. Дополнительно к этому, соединительный механизм может содержать передний предпочтительно имеющий форму проушины соединительный элемент для крепления на предусмотренном на транспортном средстве опорном элементе. Заднее соединительное средство и передний соединительный элемент целесообразно расположены друг за другом. Кроме того, заднее соединительное средство и передний соединительный элемент могут быть согласованы друг с другом так, что заднее соединительное средство можно поворачивать вокруг колеса вверх для крепления на опорном средстве, в то время как предпочтительно передний соединительный элемент уже смонтирован на опорном элементе.
Подвесное устройство может быть снабжено рекуперативным тормозным устройством. Таким образом, подвесное устройство может служить в качестве поддержки для рабочего тормоза и/или постоянного тормоза.
Приводной агрегат предпочтительно выполнен в виде электрической приводной машины и/или накопителя энергии в виде батарей. Однако следует отметить, что подвесное устройство может быть также снабжено другими так называемыми альтернативными приводными агрегатами, такими как газовый, гидравлический или на основе топливных элементов приводной агрегат, и подходящим для этого накопителем энергии. Для транспортных средств с альтернативным приводом подвесное устройство может быть даже снабжено приводным агрегатом с двигателем внутреннего сгорания.
Приводной агрегат выполнен так, что колесо может приводиться в движение по выбору вперед или назад. За счет этого транспортное средство приводится в движение с помощью подвесного устройства вперед или назад.
Подвесное устройство может содержать поднимающее и/или опускающее приспособление. Поднимающее и/или опускающее приспособление служит, в частности, для подъема и опускания колеса после монтажа подвесного устройства на транспортном средстве с целью, например, приведения в контакт с грунтом или расположения на расстоянии от грунта. За счет этого можно переводить подвесное устройство в состояние покоя (например, колесо находится на расстоянии от грунта) и по меньшей мере в одно рабочее состояние (например, колесо находится в контакте с грунтом) и тем самым выполнять по существу функцию своего рода дополнительного подъемного моста.
Дополнительно к этому, поднимающее и/или опускающее приспособление предпочтительно выполнено так, что оно обеспечивает возможность регулирования по величине воспринимаемого подвесным устройством веса транспортного средства.
Кроме того, поднимающее и/или опускающее приспособление можно использовать для выполнения с возможностью изменения несущей структуры по высоте, целесообразно перед монтажом подвесного устройства на транспортном средстве.
Приводной агрегат может дополнительно служить для приведения в действие поднимающего и/или опускающего приспособления.
Возможно, что само подвесное устройство выполнено с возможностью управления. В частности, приводной агрегат может содержать два отдельных привода, из которых один предназначен для привода первого колеса, а другой - для привода второго колеса подвесного устройства. Два отдельных привода могут целесообразно служить в качестве средства управления для подвесного устройства и предпочтительно тем самым также для транспортного средства.
Подвесное устройство может быть снабжено направляющим приспособлением (например, направляющим пальцем), который выполнен с возможностью направления вдоль образованной на транспортном средстве направляющей траектории с целью позиционирования подвесного устройства в заданном положении и/или с заданной ориентацией под транспортным средством.
Подвесное устройство можно вручную располагать под транспортным средством и соединять с транспортным средством. Возможно также, что подвесное устройство выполнено с возможностью перемещения по меньшей мере на некоторых участках с помощью приводного агрегата с заданной скоростью вдоль направляющей траектории к или от заданного положения. Возможно даже, что соединительный механизм выполнен с возможностью автоматического соединения в заданном положении с крепежным приспособлением транспортного средства. В качестве альтернативного решения или дополнительно, подвесное устройство может содержать место сопряжения, которое обеспечивает возможность автоматического соединения в заданном положении с соответствующим местом сопряжения транспортного средства. За счет этого может обеспечиваться по меньшей мере частично автоматизированный процесс монтажа, соответственно, демонтажа подвесного устройства на транспортном средстве.
Дополнительно к этому, подвесное устройство может быть снабжено приемным устройством для дистанционного управления, с помощью которого можно дистанционно управлять подвесным устройством. Это является предпочтительным, например, когда подвесное устройство смонтировано на прицепе транспортного средства. В этом случае можно осуществлять маневрирование прицепа транспортного средства с помощью подвесного устройства, без необходимости сцепления прицепа с транспортным средством.
Несущая структура предпочтительно содержит первый целесообразно верхний несущий участок и второй целесообразно нижний несущий участок, которые соединены друг с другом с возможностью поворота на поворотной оси и с помощью поднимающего и/или опускающего приспособления. Первый несущий участок предназначен для монтажа на транспортном средстве и может быть установлен перед монтажом по высоте относительно второго несущего участка. Второй несущий участок можно после монтажа по выбору поднимать или опускать с помощью поднимающего и/или опускающего приспособления с целью поднимания или опускания тем самым колеса. Предпочтительно, что указанная выше маятниковая ось и поворотная ось пересекаются по меньшей мере вблизи переднего соединительного элемента.
Подвесное устройство может содержать по меньшей мере два колеса, между которыми выполнен дифференциал моста.
Подвесное устройство может иметь по меньшей мере одно место сопряжения, предназначенное для текучей среды, электроснабжения или для передачи приводного усилия, для соединения с соответствующим образованным на транспортном средстве местом сопряжения. Место сопряжения, предназначенное для передачи текучей среды, электроснабжения или приводного усилия подвесного устройства, служит для снабжения транспортного средства текучей средой, электрической энергией и/или приводным усилием. Дополнительно к этому, подвесное устройство может быть, естественно, снабжено местом сопряжения, через которое можно передавать информацию, например, команды управления между подвесным устройством и транспортным средством.
Следует еще отметить, что приводной агрегат может иметь один или несколько приводных блоков.
Изобретение не ограничивается подвесным устройством, а охватывает также транспортное средство в виде транспортного средства промышленного назначения и/или прицепа транспортного средства, которое предназначено для целесообразно разъемной установки поясненного выше подвесного устройства. Транспортное средство снабжено, в частности, крепежным приспособлением, которое предпочтительно имеет передний опорный элемент и заднее опорное средство. Крепежное приспособление расположено позади передней стороны и перед задней стороной транспортного средства, в частности, по меньшей мере частично под грузовой поверхностью транспортного средства, доступно с нижней стороны транспортного средства и предназначено целесообразно для разъемного соединения с соединительным механизмом подвесного устройства, которое выполнено как указывалось выше. Крепежное приспособление предпочтительно соединено с шасси транспортного средства, например, с одной или несколькими продольными и/или поперечными балками шасси.
Транспортное средство может иметь, например, проходящую снизу на транспортном средстве направляющую для выполненного на подвесном устройстве направляющего приспособления с целью позиционирования подвесного устройства в заданном положении и/или с заданной ориентацией под транспортным средством. Направляющая начинается целесообразно в месте, которое по существу свободно доступно с наружной или задней стороны транспортного средства.
Транспортное средство может быть снабжено по меньшей мере одним местом сопряжения, предназначенным для текучей среды, электроснабжения или для передачи приводного усилия, для соединения с соответствующим, выполненным на подвесном устройстве местом сопряжения. Возможно, что выполненное на транспортном средстве место сопряжения расположено, в частности, позади передней стороны и перед задней стороной транспортного средства, целесообразно под грузовой поверхностью транспортного средства, доступно с нижней стороны транспортного средства и предназначено для соединения с соответствующим, выполненным на подвесном устройстве местом сопряжения, за счет чего транспортное средство может снабжаться из подвесного устройства текучей средой, электроэнергией и/или приводным усилием. Как уже указывалось выше применительно к подвесному устройству, транспортное средство может быть дополнительно снабжено местом сопряжения, через которое можно передавать управляющие сигналы или другую информацию между подвесным устройством и транспортным средством.
Крепежное приспособление предпочтительно реализовано так, что передний опорный элемент и заднее опорное средство расположены позади передней стороны и перед задней стороной транспортного средства.
Дополнительно к этому, транспортное средство может содержать колесную ось, предпочтительно заднюю ось, которая снабжена местом сопряжения, через которое колесная ось может приводиться в движение с помощью приводного агрегата подвесного устройства. Например, колесная ось может иметь муфту вала отбора мощности или выполнена в виде ведущего проходного моста. Колесная ось может быть, например, осью с индивидуальным колесным приводом или по существу обычной осью транспортного средства, которая, однако, снабжена подходящим приводным местом сопряжения для подвесного устройства.
Кроме того, изобретение охватывает систему с транспортным средством, указанным выше, и подвесным устройством, указанным выше.
Указанные выше признаки и предпочтительные варианты выполнения изобретения можно произвольно комбинировать друг с другом. Другие предпочтительные модификации изобретения раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения или следуют из приведенного ниже описания предпочтительных вариантов выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображено:
фиг.1 - подвесное устройство, согласно одному варианту выполнения изобретения, в изометрической проекции;
фиг.2 - подвесное устройство, согласно фиг.1, смонтированное на транспортном средстве и с находящимися в контакте с грунтом колесами, согласно одному варианту выполнения изобретения, на виде сбоку;
фиг.3 - часть фиг.3 в увеличенном масштабе, на виде сбоку;
фиг.4 - подвесное устройство и транспортное средство, согласно фиг.2 и 3, с находящимися на расстоянии от грунта колесами подвесного устройства;
фиг.5 - часть фиг.4 в увеличенном масштабе, на виде сбоку;
фиг.6 - процесс установки подвесного устройства на транспортном средстве, согласно одному варианту выполнения изобретения, в изометрической проекции; и
фиг.7 - транспортное средство с установленным подвесным устройством во время управляемого маневра/поворота, согласно одному варианту выполнения изобретения, на виде сверху.
На фиг.1 показано в изометрической проекции подвесное устройство 1, согласно одному варианту выполнения изобретения. Подвесное устройство 1 служит по меньшей мере для поддерживающего, предпочтительно по меньшей мере временно исключительного привода показанного на фиг.2-6 транспортного средства для перевозки грузов и пассажиров, соответственно, прицепа транспортного средства. Подвесное устройство содержит два колеса 2 и приемное пространство 3.
В приемном пространстве 3 расположен накопитель энергии для приводного агрегата и блок управления или регулирования для подвесного устройства 1, которые не видны на фигурах. Кроме того, подвесное устройство 1 содержит также не изображенный приводной агрегат для привода колес 2 и также не изображенное рекуперативное тормозное устройство для подвесного устройства 1, с помощью которого подвесное устройство 1 может само тормозить по существу за счет рекуперации. Таким образом, подвесное устройство 1 представляет автономный приводной модуль для транспортного средства 100.
Дополнительно к этому, подвесное устройство 1 снабжено соединительным механизмом 4а, 4b для разъемного соединения с транспортным средством 100 и имеет несущую структуру 5а, 5b, которая реализована в виде пространственной рамной несущей структуры и служит для восприятия веса транспортного средства с целью, с одной стороны, увеличения силы тяги подвесного устройства 1 и одновременной разгрузки оси (осей) транспортного средства.
Соединительный механизм 4а, 4b содержит передний соединительный элемент 4а в форме проушины для крепления на предусмотренном на транспортном средстве 100 переднем опорном элементе 104а (см. фиг.6) и заднее соединительное средство 4b в виде крюка для сцепления с предусмотренным на транспортном средстве 100 задним опорным средством 104b (см. фиг.6). Выполненный в виде проушины соединительный элемент 4а и выполненное в виде крюка соединительное средство 4b расположены друг за другом в продольном направлении L подвесного устройства 1. За счет этого обеспечивается возможность поворота крюкообразного соединительного средства 4b вокруг колес 2 вверх с целью введения в зацепление с опорным средством 104b, в то время как выполненный в виде проушины соединительный элемент 4а уже смонтирован на опорном элементе 104а. За счет этого дополнительно обеспечивается возможность установки подвесного устройства 1 на транспортном средстве 1 с возможностью маятникового поворота относительно поперечного направления Q вокруг маятниковой оси РА, которая задана имеющим вид проушины соединительным элементом 4а и крюкообразным соединительным средством 4b и предпочтительно проходит по существу посредине и в продольном направлении L подвесного устройства 1, как показано на фиг.1 двойной стрелкой.
Дополнительно к этому, подвесное устройство 1 снабжено поднимающим/опускающим приспособлением 6, которое может содержать, например, по меньшей мере один гидравлический цилиндр, по меньшей мере одну пневматическую рессору и т.д.
Поднимающее/опускающее приспособление 6 служит, с одной стороны, для обеспечения возможности изменения по высоте Н несущей структуры 5а, 5b и тем самым соединительного механизма 4а, 4b в еще не смонтированном на транспортном средстве 100 состоянии, за счет чего подвесное устройство 1 можно согласовывать с транспортными средствами 100 с различным дорожным просветом. Дорожный просвет транспортных средств 100 сильно изменяется, например, в зависимости от типа транспортного средства (например, седельного тягача, транспортного средства для развозки товаров и т.д.), давления воздуха в шинах транспортного средства, состояния загрузки транспортного средства и т.д.
С другой стороны, поднимающее/опускающее приспособление 6 служит для выборочного подъема или опускания колес 2 после монтажа подвесного устройства 1 на транспортном средстве и тем самым выборочного приведения в контакт с грунтом или расположения на расстоянии от грунта. Таким образом, подвесное устройство 1 может выполнять также функцию дополнительного подъемного моста для транспортного средства 100. Колеса 2 могут быть, например, автоматически подняты, когда в транспортном средстве 100 включается передача заднего хода.
Дополнительно к этому, поднимающее/опускающее приспособление 6 может быть выполнено так, что можно различно регулировать величину подлежащего приему несущей структурой 5а, 5b веса транспортного средства. Это может быть реализовано, например, посредством управления давлением гидравлической жидкости или воздуха в указанных выше гидравлических цилиндрах или пневматических рессорах.
Несущая структура 5а, 5b содержит первый верхний несущий участок 5а и второй нижний несущий участок 5b, которые соединены друг с другом на поворотной оси SA с помощью поднимающего/опускающего приспособления 6. Первый несущий участок 5а служит для монтажа на транспортном средстве 100 с помощью соединительного механизма 4а, 4b, в то время как второй несущий участок 5b удерживает колеса 2. С помощью поднимающего/опускающего приспособления 6 можно поднимать или опускать второй несущий участок 5b и тем самым колеса 2, когда подвесное устройство 1 смонтировано на транспортном средстве 100. Дополнительно к этому, с помощью поднимающего/опускающего приспособления 6 можно регулировать первый несущий участок 5а по высоте Н относительно второго несущего участка 5b перед монтажом подвесного устройства 1 на транспортном средстве 100.
Кроме того, на фиг.1 показано, что поворотная ось SA и маятниковая ось РА пересекаются по меньшей мере вблизи выполненного в виде проушины соединительного элемента 4а.
Дополнительно к этому, подвесное устройство 1 снабжено направляющим приспособлением 7 в виде выступающего вверх направляющего пальца или направляющего штифта. Направляющее приспособление 7 может направляться вдоль образованной на транспортном средстве 100 направляющей 107 (см. фиг.6) с целью позиционирования подвесного устройства 1 в заданном положении и одновременно предпочтительно с заданной ориентацией под транспортным средством 100.
Приводной агрегат выполнен в виде электрического приводного агрегата, в то время как накопитель энергии является подходящей для этого батареей. Приводной агрегат содержит два индивидуальных колесных привода для двух колес 2. Индивидуальные колесные приводы могут выборочно приводить в движение колеса 2 вперед или назад, например, с целью использования для управления подвесным устройством 1 и тем самым транспортным средством 100. Это особенно предпочтительно, когда подвесное устройство применяется для маневрирования прицепом транспортного средства. В этом случае подвесное устройство 1 может быть снабжено приемным устройством для дистанционного управления, и оператор может посредством дистанционного управления маневрировать прицепом транспортного средства с помощью подвесного устройства 1.
Подвесное устройство 1 выполнено так, что его можно вручную располагать под транспортным средством 100. В качестве альтернативного решения, подвесное устройство 1 может быть снабжено управляющим устройством, которое обеспечивает возможность передвижения подвесного устройства 1 по меньшей мере на некоторых участках с помощью приводного агрегата с заданной скоростью вдоль направляющей 107 к заданному положению или от него. Это особенно предпочтительно, когда подвесное устройство 1 дополнительно соединяется в заданном положении с транспортным средством 100 в готовом для работы состоянии. В этом случае не требуется залезания оператора под транспортное средство для соединения подвесного устройства 1 с транспортным средством 100. Таким образом, обеспечивается возможность по меньшей мере частично автоматизированного соединения подвесного устройства 1 с транспортным средством 100.
Подвесное устройство 1 может содержать одно или несколько мест сопряжения, которые служат для соединения с одним или несколькими соответствующими выполненными на транспортном средстве 100 местами сопряжения. Места сопряжения могут быть различного вида и служить, например, для передачи текучей среды (например, топлива, газов и т.д.), электрической энергии или приводного усилия (например, вспомогательного привода, муфты вала отбора мощности и т.д.) от подвесного устройства 1 в транспортное средство 100. Таким образом, подвесное устройство 1 дополнительно к своей функции привода транспортного средства 100, может выполнять также другие функции, например, источника/накопителя энергии или вспомогательного привода для дополнительных потребителей транспортного средства, вспомогательных агрегатов транспортного средства или строительных площадок. Естественно, что подвесное устройство 1 может дополнительно содержать место сопряжения, с помощью которого можно осуществлять обмен информацией, данными, командами и т.д. между подвесным устройством 1 и транспортным средством 100.
Кроме того, на фиг.1 показано, что соединительный механизм 4а, 4b и направляющее приспособление 7 закреплены на первом несущем участке 5а, в то время как колеса 2 удерживаются вторым несущим участком 5b.
На фиг.2 показана на виде сбоку часть транспортного средства 100 (например, транспортного средства промышленного назначения или прицепа транспортного средства) и подвесного устройства 1 из фиг.1, согласно одному варианту выполнения изобретения, в то время как на фиг.3 показано в увеличенном масштабе на виде сбоку подвесное устройство 1. На фиг.2 и 3 показано подвесное устройство 1 в рабочем состоянии, в котором поднимающее/опускающее приспособление 6 удерживает колеса 2 в контакте с грунтом, и тем самым подвесное устройство 1 не увеличивает массу транспортного средства. Позицией HS обозначена задняя сторона транспортного средства 100, в то время как передняя сторона FS (см. фиг.7) на фиг.2 не видна.
Как показано на фиг.2 и 3, подвесное устройство 1 не является классическим прицепом для присоединения позади транспортного средства, а выполнено так, что его вместе с колесами 2 и предпочтительно вместе с приемным пространством 3 можно размещать под транспортным средством 100 с целью его привода снизу. Однако в рамках изобретения подвесное устройство 1 не обязательно должен быть расположен полностью под транспортным средством 100. Вместо этого части подвесного устройства 1 могут выступать за транспортное средство 100, например, сзади или сбоку. Расположение подвесного устройства 1 под транспортным средством 100 обеспечивает возможность позиционирования подвесного устройства 1 вблизи компонентов транспортного средства, которые предназначены для соединения с подвесным устройством 1.
Подвесное устройство 1 монтируется вблизи задней оси транспортного средства с целью образования вместе с задней осью транспортного средства своего рода тандемной системы. В качестве альтернативного решения или дополнительно, приводной агрегат подвесного устройства 1 может быть снабжен местом сопряжения, через которое можно осуществлять привод снабженной соответствующим местом сопряжения оси транспортного средства 100. Место сопряжения может быть реализовано, например, в виде муфты вала отбора мощности или другого подходящего соединения. Подлежащая приводу с помощью подвесного устройства 1 ось транспортного средства может быть реализована в виде ведущего проходного моста.
На фиг.4 показана на виде сбоку часть транспортного средства 100 и подвесного устройства 1, согласно фиг.2 и 3, в то время как на фиг.5 показано в увеличенном масштабе на виде сбоку подвесное устройство 1. На фиг.4 и 5 подвесное устройство 1 показано в состоянии хранения, в котором поднимающее/опускающее приспособление 6 удерживает колеса 2 на расстоянии от грунта.
На фиг.6 показано в изометрической проекции подвесное устройство 1 и часть транспортного средства 100. На фиг.6 грузовое пространство и грузовая поверхность транспортного средства 100 для ясности не изображены, так что обеспечивается перспективный вид сверху на шасси транспортного средства 100 и расположенное снизу подвесное устройство 1. В частности, на фиг.6 показано образованное на транспортном средстве 100 крепежное приспособление 104а, 104b для монтажа подвесного устройства 1. Крепежное приспособление 104а, 104b соединено с шасси транспортного средства 100. Крепежное приспособление 104а, 104b содержит передний опорный элемент 104а в виде челюстного сцепления для крепления выполненного в виде проушины соединительного элемента 4а подвесного устройства 1 и заднее опорное средство 104b в виде простой поперечной штанги для крепления крюкообразного соединительного средства 4b подвесного устройства 1. Передний опорный элемент 104а и заднее опорное средство 104b расположены позади передней стороны FS и перед задней стороной HS транспортного средства 100 под грузовой поверхностью транспортного средства 100, доступны с нижней стороны транспортного средства 100 и предназначены для разъемного соединения с соединительным механизмом 4а, 4b подвесного устройства 1. По меньшей мере часть крепежного приспособления 104а, 104b расположена вблизи задней оси транспортного средства, за счет чего задняя ось транспортного средства и подвесное устройство 1 могут образовывать своего рода систему тандемной оси или ведущий проходной мост.
Кроме того, на фиг.6 показана направляющая 107, которая служит для направления направляющего приспособления 7 подвесного устройства 1 с целью позиционирования подвесного устройства 1 в заданном положении и предпочтительно с заданной ориентацией под транспортным средством 100, что показано на фиг.6 штриховыми линиями. Направляющая 107 начинается в месте, которое практически свободно доступно с наружной стороны транспортного средства 100, и заканчивается в заданном положении под транспортным средством 100. В качестве альтернативного решения, направляющая 107 может начинаться также на задней стороне HS транспортного средства 100.
На фиг.7 схематично показано на виде сверху транспортное средство 100 и подвесное устройство 1, согласно одному примеру выполнения изобретения, во время управляемого маневра в повороте. Стрелками обозначено направление движения транспортного средства 100. Позицией HS обозначена задняя сторона транспортного средства 100, в то время как позицией FS обозначена передняя сторона транспортного средства 100.
На фиг.7, в частности, показано, что подвесное устройство 1 смонтировано на транспортном средстве 100 без возможности управления. За счет этого обеспечивается, что подвесное устройство 1, в частности, несущая структура 5а, 5b даже во время процесса управления транспортным средством 100 ориентировано в продольном направлении L транспортного средства 100 в соответствии с осью транспортного средства.
Следует отметить, что приводной агрегат и/или накопитель энергии предпочтительно выполнены на электрической, газовой или гидравлической основе.
Кроме того, следует отметить, что изобретение охватывает также варианты выполнения с одним колесом, двумя колесами или даже больше, чем с двумя колесами.
Кроме того, следует отметить, что подвесное устройство 1 может быть снабжено конструкцией портального моста, которая известна из уровня техники и целесообразно может воспринимать экстремально большой вес транспортного средства (например, до максимально примерно 13 т нагрузки на ось). Приемное пространство 3 может быть частично окружено портальным мостом, что приводит к компактной конструкции подвесного устройства 1.
Изобретение не ограничивается указанными выше предпочтительными вариантами выполнения. Возможно множество вариаций и модификаций, в которых также используется идея изобретения и которые поэтому входят в объем защиты. Кроме того, изобретение претендует также на защиту предмета и признаков зависимых пунктов формулы изобретения, независимо от признаков и пунктов формулы изобретения, от которых они зависят.
Группа изобретений относится к подвесному устройству для привода транспортного средства. Транспортное средство (100) включает подвесное устройство (1) для поддерживающего привода транспортного средства (100). Подвесное устройство (1) содержит колеса (2), приводной агрегат, накопитель энергии для приводного агрегата, соединительный механизм (4а, 4b) и несущую структуру (5а, 5b). Приводной агрегат служит для привода колеса (2), а несущая структура (5а, 5b) предназначена для восприятия веса транспортного средства, и/или приводной агрегат выполнен с местом сопряжения для привода колесной оси транспортного средства (100). Подвесное устройство (1) содержит поднимающее/опускающее приспособление, которое предназначено для выборочного подъема или опускания колеса (2) после монтажа подвесного устройства (1) на транспортном средстве (100) и выборочного приведения колеса (2) в контакт с грунтом или расположения на расстоянии от грунта. Достигается возможность привода колеса подвесного устройства транспортного средства и восприятие веса транспортного средства. 2 н. и 32 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Подвесное устройство (1) для по меньшей мере поддерживающего привода транспортного средства (100), а именно транспортного средства промышленного назначения и/или прицепа транспортного средства промышленного назначения, содержащее
- по меньшей мере одно колесо (2), предпочтительно по меньшей мере два колеса,
- приводной агрегат,
- накопитель энергии для приводного агрегата,
- соединительный механизм (4а, 4b), с помощью которого обеспечивается возможность соединения подвесного устройства (1) с транспортным средством (100), и
- несущую структуру (5а, 5b),
отличающееся тем, что приводной агрегат служит для привода колеса (2), а несущая структура (5а, 5b) предназначена для восприятия веса транспортного средства, и/или
приводной агрегат выполнен с местом сопряжения для привода колесной оси транспортного средства (100),
причем подвесное устройство (1) содержит поднимающее/опускающее приспособление, которое предназначено для выборочного подъема или опускания колеса (2) после монтажа подвесного устройства (1) на транспортном средстве (100) и выборочного приведения колеса (2) в контакт с грунтом или расположения на расстоянии от грунта.
2. Подвесное устройство (1) по п.1, в котором подвесное устройство (1) предназначено для расположения вместе с колесом (2) под транспортным средством (100) с целью его привода снизу.
3. Подвесное устройство (1) по п.1 или 2, в котором подвесное устройство (1) предназначено для расположения вместе с колесом позади передней стороны и перед задней стороной транспортного средства (100).
4. Подвесное устройство (1) по п.1, в котором подвесное устройство предназначено
- для размещения позади транспортного средства (100) с целью его привода сзади или
- для расположения спереди на транспортном средстве (100) с целью его привода спереди.
5. Подвесное устройство (1) по п.1 или 2, в котором соединительный механизм (4а, 4b) предназначен для крепления подвесного устройства (1) без возможности управления на транспортном средстве (100), предпочтительно так, что подвесное устройство (1) даже во время процесса управления остается ориентированным в продольном направлении (L) транспортного средства (100).
6. Подвесное устройство (1) по п.3, в котором соединительный механизм (4а, 4b) предназначен для крепления подвесного устройства (1) без возможности управления на транспортном средстве (100), предпочтительно так, что подвесное устройство (1) даже во время процесса управления остается ориентированным в продольном направлении (L) транспортного средства (100).
7. Подвесное устройство (1) по п.4, в котором соединительный механизм (4а, 4b) предназначен для крепления подвесного устройства (1) без возможности управления на транспортном средстве (100), предпочтительно так, что подвесное устройство (1) даже во время процесса управления остается ориентированным в продольном направлении (L) транспортного средства (100).
8. Подвесное устройство (1) по п.1 или 2, в котором соединительный механизм (4а, 4b) предназначен для установки подвесного устройства (1) на транспортном средстве (100) с возможностью маятникового движения относительно своего поперечного направления (Q).
9. Подвесное устройство (1) по п.3, в котором соединительный механизм (4а, 4b) предназначен для установки подвесного устройства (1) на транспортном средстве (100) с возможностью маятникового движения относительно своего поперечного направления (Q).
10. Подвесное устройство (1) по п.4, в котором соединительный механизм (4а, 4b) предназначен для установки подвесного устройства (1) на транспортном средстве (100) с возможностью маятникового движения относительно своего поперечного направления (Q).
11. Подвесное устройство (1) по п.1 или 2, в котором соединительный механизм (4а, 4b) содержит заднее предпочтительно выполненное в виде крюка соединительное средство (4b) для крепления на предусмотренном на транспортном средстве (100) опорном средстве (104b).
12. Подвесное устройство (1) по п.1 или 2, в котором соединительный механизм (4а, 4b) содержит передний предпочтительно выполненный в виде проушины соединительный элемент (4а) для крепления на предусмотренном на транспортном средстве (100) опорном элементе (104а).
13. Подвесное устройство (1) по п.11, в котором передний соединительный элемент (4а) и заднее соединительное средство (4b) расположены друг за другом и согласованы друг с другом так, что заднее соединительное средство (4b) можно поворачивать вокруг колеса (2) вверх для крепления на опорном средстве (104b).
14. Подвесное устройство (1) по п.1 или 2, в котором подвесное устройство (1) содержит рекуперативное тормозное устройство.
15. Подвесное устройство (1) по п.1 или 2, в котором приводной агрегат выполнен в виде электрической приводной машины, а накопитель энергии - в виде батареи.
16. Подвесное устройство (1) по п.1 или 2, в котором приводной агрегат предназначен для привода колеса (2) и/или колесной оси транспортного средства (100) выборочно вперед или назад.
17. Подвесное устройство (1) по п.1, в котором поднимающее/опускающее приспособление (6) предназначено для приема веса транспортного средства с возможностью регулирования по величине.
18. Подвесное устройство (1) по п.1, в котором поднимающее/опускающее приспособление (6) предназначено для обеспечения возможности изменения несущей структуры (5а, 5b) по высоте.
19. Подвесное устройство (1) по п.1 или 17, в котором поднимающее/опускающее приспособление (6) предназначено для обеспечения возможности изменения несущей структуры (5а, 5b) по высоте.
20. Подвесное устройство (1) по п.1, в котором приводной агрегат служит дополнительно в качестве приводного агрегата для поднимающего/опускающего приспособления (6).
21. Подвесное устройство (1) по п.1 или 2, в котором приводной агрегат имеет два индивидуальных колесных привода, из которых один предназначен для привода первого колеса (2), а другой для привода второго колеса (2) подвесного устройства (1).
22. Подвесное устройство (1) по п.1 или 2, в котором
- само подвесное устройство (1) выполнено с возможностью управления, и/или
- два индивидуальных колесных привода служат для обеспечения возможности управления подвесным устройством (1) и тем самым предпочтительно транспортным средством (100).
23. Подвесное устройство (1) по п.21, в котором
- само подвесное устройство (1) выполнено с возможностью управления, и/или
- два индивидуальных колесных привода служат для обеспечения возможности управления подвесным устройством (1) и тем самым предпочтительно транспортным средством (100).
24. Подвесное устройство (1) по п.1 или 2, в котором подвесное устройство (1) содержит направляющее приспособление (7), которое предназначено для направления вдоль образованной на транспортном средстве (100) направляющей (107) с целью позиционирования подвесного устройства (1) в заданном положении и/или с заданной ориентацией под транспортным средством (100).
25. Подвесное устройство (1) по п.24, в котором подвесное устройство (1) выполнено с возможностью перемещения, по меньшей мере, на некоторых участках с помощью приводного агрегата с заданной скоростью вдоль направляющей (7) к или из заданного положения.
26. Подвесное устройство (1) по п.1 или 2, в котором подвесное устройство (1) содержит приемное устройство для дистанционного управления, с помощью которого можно дистанционно управлять подвесным устройством (1).
27. Подвесное устройство (1) по п.1 или 2, в котором подвесное устройство (1) имеет по меньшей мере одно место сопряжения, предназначенное для текучей среды, электроснабжения или для приводного усилия, для соединения с соответствующим образованным на транспортном средстве (100) местом сопряжения, с помощью которого обеспечивается возможность снабжения транспортного средства текучей средой, электрической энергией и/или приводным усилием.
28. Подвесное устройство (1) по п.1 или 2, в котором несущая структура (5а, 5b)
- предназначена для приема веса транспортного средства с целью увеличения силы тяги подвесного устройства и/или разгрузки по меньшей мере одной оси транспортного средства и/или
- содержит первый несущий участок (5а) и второй несущий участок (5b), которые соединены друг с другом с возможностью поворота на поворотной оси (SA) и с помощью поднимающего и/или опускающего приспособления (6).
29. Подвесное устройство (1) по п.1, в котором несущая структура (5а, 5b)
- предназначена для приема веса транспортного средства с целью увеличения силы тяги подвесного устройства и/или разгрузки по меньшей мере одной оси транспортного средства и/или
- содержит первый несущий участок (5а) и второй несущий участок (5b), которые соединены друг с другом с возможностью поворота на поворотной оси (SA) и с помощью поднимающего и/или опускающего приспособления (6).
30. Транспортное средство (100), а именно транспортное средство промышленного назначения и/или прицеп транспортного средства промышленного назначения, с подвесным устройством (1) по любому из предшествующих пунктов и с крепежным приспособлением (104а, 104b), которое
- расположено позади передней стороны (FS) и перед задней стороной (HS) транспортного средства (100),
- доступно с нижней стороны транспортного средства (100) и
- предназначено для соединения с соединительным механизмом (4а, 4b) подвесного устройства (1).
31. Транспортное средство (100) по п.30, в котором транспортное средство (100) имеет проходящую под транспортным средством (100) направляющую (107) для направляющего приспособления (7) подвесного устройства (1) с целью позиционирования подвесного устройства (1) в заданном положении и/или с заданной ориентацией под транспортным средством (100).
32. Транспортное средство (100) по п.30 или 31, в котором транспортное средство (100) снабжено по меньшей мере одним местом сопряжения для текучей среды, электроснабжения или приводного усилия, которое
- расположено позади передней стороны (FS) и перед задней стороной (HS) транспортного средства (100),
- доступно с нижней стороны транспортного средства (100),
- служит для соединения с соответствующим выполненным на подвесном устройстве (1) местом сопряжения и
- обеспечивает возможность снабжения транспортного средства (100) из подвесного устройства (1) текучей средой, электроэнергией и/или приводным усилием.
33. Транспортное средство (100) по п.30 или 31, в котором крепежное приспособление (104а, 104b) содержит передний опорный элемент (104а) и задний опорный элемент (104b), которые расположены позади передней стороны (FS) и перед задней стороной (HS) транспортного средства (100).
34. Транспортное средство (100) по п.30 или 31, в котором транспортное средство (100) содержит колесную ось с местом сопряжения, через которое обеспечивается возможность привода колесной оси с помощью приводного агрегата подвесного устройства (1).
WO 2010145661 A2, 23.12.2010 | |||
Фазозависимый преобразователь | 1972 |
|
SU864977A1 |
FR 2856959 A1, 07.01.2005 | |||
АВТОМОБИЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2008 |
|
RU2389632C1 |
Авторы
Даты
2018-01-30—Публикация
2013-10-28—Подача