Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для регулировки ширины рельсовой колеи, преимущественно стрелочных переводов.
Известно устройство для регулировки ширины рельсовой колеи, состоящее из набора полимерных боковых упоров (см. Инструкция по системе 300 UTC от июля 2015).
Недостатком известного устройства является то, что оно состоит из набора полимерных регулировочных упоров разного типоразмера. Таким образом, устройство имеет большую материалоемкость и является многодетальным и в процесс регулировки ширины колеи является сложным, т.к. требует постоянного наличия полного набора всех типоразмеров полимерных упоров.
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в упрощении устройства для регулировки ширины колеи за счет выполнения его в виде одного универсального упора регулировочного, использование которого позволяет упростить процесс регулировки ширины колеи.
Технический результат достигается тем, что упор стрелочный регулировочный, содержащий отверстие для закрепления на шпале или брусе, выполнен с выступами на противоположных сторонах, причем выступ на одной стороне в проекции на горизонтальную плоскость расположен перпендикулярно выступу на противоположной стороне, а продольная плоскость симметрии любого выступа расположена на разных расстояниях от торцевых поверхностей другого выступа.
Регулировочный упор может быть выполнен полимерным с выемками для уменьшения материалоемкости. Выступы могут быть выполнены трапецеидальными в поперечном сечении.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг. 1 показан регулировочный упор в различных положениях; на фиг. 2 - общий вид рельсового скрепления с регулировочным упором; на фиг. 3 - фрагмент шпалы (бруса).
Упор рельсового скрепления для регулировки ширины колеи выполнен в виде полимерной объемной детали, содержащей отверстие 1 для закрепления на шпале или брусе 2. Регулировочный упор имеет выступы 3 и 4 на противоположных сторонах, расположенные в проекции на горизонтальную плоскость перпендикулярно друг другу. Продольная плоскость симметрии любого выступа, например выступа 3, расположена на разных расстояниях от торцевых поверхностей 5 другого выступа 4, и наоборот.
Регулировочный упор имеет выемки 6 различной формы и глубины для уменьшения материалоемкости.
Максимальная регулировка в узле скрепления 6 мм с шагом 2 мм.
Регулировка ширины колеи осуществляется за счет регулировочных полимерных упоров следующим образом.
Регулировочный упор имеет четыре грани 7 с соответствующими торцевыми поверхностями 5 выступов 3 и 4, которые отстоят от продольной плоскости симметрии соответствующего выступа на разные расстояния, другими словами торцевые поверхности 5 выступов вдоль выступов расположены на разных расстояниях от оси отверстия 1: 49 мм, 55 мм, в сумме 104 мм.
Для смещения подкладки 8 вдоль оси бруса (шпалы) необходимо открутить все шурупы, установить боковые упоры с двух сторон подкладки 8 с необходимым сочетанием и затем закрутить шурупы.
Таким образом, можно произвести регулировку колеи каждого узла скрепления до 6 мм.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОКОВОЙ УПОР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ В СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДАХ С ЕГО ПОМОЩЬЮ | 2023 |
|
RU2815139C1 |
Рельсовое скрепление | 2022 |
|
RU2795711C1 |
ДЮБЕЛЬ И СПОСОБ РЕМОНТА ШПАЛ | 2011 |
|
RU2482236C1 |
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВСТАВКА ДЛЯ ПРУЖИННОЙ КЛЕММЫ | 2019 |
|
RU2725219C1 |
БЕЗРЕЗЬБОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ПУТИ С ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПОДРЕЛЬСОВЫМИ ОСНОВАНИЯМИ | 2011 |
|
RU2509185C2 |
Промежуточное рельсовое скрепление | 2023 |
|
RU2805596C1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА ДЛЯ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ СИГНАЛЬНОГО ТОКА РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ С ИМПУЛЬСНЫМ ПИТАНИЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2700249C1 |
ВСТАВКА ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2445417C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ШПАЛ И КОМПЛЕКТ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2444587C2 |
ФИКСИРУЮЩИЙ БЛОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЭПЮРЫ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ, ДЛИННОСОСТАВНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2751167C1 |
Изобретение относится к железнодорожному полотну, в частности к регулировочным упорам рельсовых скреплений. Регулировочный упор рельсового скрепления для регулировки ширины рельсовой колеи содержит отверстия для закрепления на шпале или брусе. Упор выполнен с выступами на противоположных сторонах. Выступ на одной стороне в проекции на горизонтальную плоскость расположен перпендикулярно выступу на противоположной стороне. Продольная плоскость симметрии любого выступа расположена на разных расстояниях от торцевых поверхностей другого выступа. Достигается упрощение устройства для регулировки ширины колеи. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Регулировочный упор рельсового скрепления для регулировки ширины рельсовой колеи, содержащий отверстия для закрепления на шпале или брусе, отличающийся тем, что выполнен с выступами на противоположных сторонах, причем выступ на одной стороне в проекции на горизонтальную плоскость расположен перпендикулярно выступу на противоположной стороне, а продольная плоскость симметрии любого выступа расположена на разных расстояниях от торцевых поверхностей другого выступа.
2. Регулировочный упор по п. 1, отличающийся тем, что выполнен полимерным.
3. Регулировочный упор по п. 2, отличающийся тем, что выполнен с выемками для уменьшения материалоемкости.
4. Регулировочный упор по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что выступы выполнены трапецеидальными в поперечном сечении.
ОКСИД МАГНИЯ ДЛЯ ОТЖИГОВЫХ СЕПАРАТОРОВ И АНИЗОТРОПНАЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ ЛИСТОВАЯ СТАЛЬ | 2017 |
|
RU2719827C1 |
US 4907740 A1, 13.03.1990 | |||
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2493311C1 |
Авторы
Даты
2018-01-31—Публикация
2016-11-24—Подача