Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Известно промежуточное рельсовое скрепление, содержащее металлическую упорную подкладку, опирающуюся на шпалу через упругую подкладку и имеющую профилированную поверхность для взаимодействия с пружинной клеммой (см. патент РФ №86955 от 06.05.2009).
Недостатком известного промежуточного рельсового скрепления является невозможность обеспечения единственно правильного расположения пружинной клеммы и невозможность контроля правильности его сборки.
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в устранении вышеуказанного недостатка путем использования полимерной вставки, непосредственно контактирующей с пружинной клеммой.
Указанный результат достигается тем, что вставка промежуточного рельсового скрепления содержит основание из полимерного материала с отверстием для крепежного элемента, выполненное с выступом для фиксации в углублении металлической подкладки, с опорными поверхностями для концов ветвей пружинной клеммы и упорно-направляющими поверхностями для них, образованными боковыми стенками, ограничителями затяжки крепежного элемента и упорной стенкой, выполненной с возможностью взаимодействия с ребордой металлической подкладки.
Концы боковых стенок могут быть выполнены криволинейными для фиксации криволинейных участков ветвей клеммы.
Боковые стенки для уменьшения материалоемкости могут быть выполнены переменной высоты.
Выступ для фиксации в отверстии металлической подкладки в сечении может быть выполнен прямоугольным и с отверстием для крепежного элемента.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг.1 показан общий вид вставки; на фиг.2 - вставка, вид сбоку; на фиг.3 - общий вид промежуточного рельсового скрепления.
Вставка выполнена в виде основания 1 с вертикальными ограничителями 2, боковыми стенками 3, имеющими криволинейные концы 4, упорной стенкой 5, выступом 6.
Стыковка стенок 3, ограничителей 2 с основанием может быть выполнена в виде радиусов. Радиусы должны быть не более R9 мм, также вставка имеет сквозное отверстие для прохождения крепежного элемента 7. Упорная стенка 5 или ее внешняя поверхность расположены под углом к основанию и должны повторять изгибы упорного выступа 8 подкладки 9.
Вставка устанавливается на металлическую подкладку 9, выполненную с углублением для ее выступа 6.
Вертикальные боковые стенки 5 и радиусные их сопряжения с основанием гарантируют проектное положение клеммы 10 в узле скрепления.
Контроль правильности сборки узла скрепления осуществляется автоматически, т.к. крепежный элемент (шуруп или болт) закручивается до касания с ограничителями 2 вставки, тем самым обеспечивая необходимый прогиб ветвей клеммы 10 и прижатие подкладки к шпале через вставку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВСТАВКА ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2584406C1 |
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВСТАВКА ДЛЯ ПРУЖИННОЙ КЛЕММЫ | 2019 |
|
RU2725219C1 |
Промежуточное рельсовое скрепление | 2023 |
|
RU2805596C1 |
БОКОВОЙ УПОР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ В СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДАХ С ЕГО ПОМОЩЬЮ | 2023 |
|
RU2815139C1 |
Рельсовое скрепление | 2022 |
|
RU2795711C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ПУТИ НА БЕТОННОМ ОСНОВАНИИ | 2010 |
|
RU2434985C1 |
Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании | 1981 |
|
SU992636A1 |
ЗАКЛАДНОЙ УЗЕЛ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЫ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2169226C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ | 1992 |
|
RU2081959C1 |
Узел рельсового скрепления | 2022 |
|
RU2786900C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вставка промежуточного рельсового скрепления содержит основание из полимерного материала с отверстием для крепежного элемента. Основание выполнено с выступом, опорными поверхностями для концов ветвей пружинной клеммы, упорно-направляющими поверхностями для них, образованными боковыми стенками, ограничителями затяжки крепежного элемента и упорной стенкой. Выступ выполнен для фиксации в углублении металлической подкладки. Упорная стенка выполнена с возможностью взаимодействия с ребордой металлической подкладки. Концы боковых стенок выполнены криволинейными. Боковые стенки выполнены переменной высоты. Выступ для фиксации в отверстии металлической подкладки в сечении выполнен прямоугольным. Отверстие для крепежного элемента выполнено в выступе. Технический результат заключается в возможности обеспечения единственно правильного расположения пружинной клеммы и возможности контроля правильности его сборки. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Вставка промежуточного рельсового скрепления, содержащая основание из полимерного материала с отверстием для крепежного элемента, выполненное с выступом для фиксации в углублении металлической подкладки, с опорными поверхностями для концов ветвей пружинной клеммы и упорно-направляющими поверхностями для них, образованными боковыми стенками, ограничителями затяжки крепежного элемента и упорной стенкой, выполненной с возможностью взаимодействия с ребордой металлической подкладки.
2. Вставка по п.1, отличающаяся тем, что концы боковых стенок выполнены криволинейными.
3. Вставка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что боковые стенки выполнены переменной высоты.
4. Вставка по п.1, отличающаяся тем, что выступ для фиксации в отверстии металлической подкладки в сечении выполнен прямоугольным.
5. Вставка по п.1 или 4, отличающаяся тем, что отверстие для крепежного элемента выполнено в выступе.
СИСТЕМА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА | 2005 |
|
RU2340718C2 |
«Повышение надежности работы верхнего строения пути в современных условиях эксплуатации» под редакцией Л.Г | |||
Крысанова | |||
- М.: «Интекст», 2000 | |||
US 4770343 А, 13.09.1988 | |||
US 6761322 B1, 13.07.2004. |
Авторы
Даты
2012-03-20—Публикация
2010-07-27—Подача