Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, при этом дюбель может найти применение также в крепежных узлах самого различного назначения.
Известен дюбель (см. патент РФ №26501 от 10.12.2002), выполненный в виде монолитного корпуса.
Известен способ ремонта шпал, по которому снимают рельсовое скрепление, соединяют обломок шурупа с рабочим инструментом и прикладывают к нему усилие для вывинчивания обломка шурупа, при этом, как правило, происходит повреждение дюбеля и поэтому возникает необходимость его удаления из шпалы. Удаление дюбеля осуществляется путем высверливания части тела шпалы (см. Технические указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути. - М.: Транспорт, 2000).
Таким образом, недостатком известных дюбеля и способа ремонта шпал является соответственно низкая ремонтопригодность и, как следствие этого, нетехнологичность ремонта.
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в устранении вышеуказанных недостатков, т.е. конструкция дюбеля позволяет дальнейшее использование железобетонных шпал и брусьев стрелочных переводов в случаях обрыва шурупа или нарушения внутренней резьбовой части дюбеля (повреждения дюбеля).
Указанный технический результат достигается тем, что дюбель содержит корпус с винтовой частью и упорную головку, выполненную с возможностью соединения с корпусом (установка или снятие) для восприятия крутящего момента, возникающего при завинчивании и вывинчивании шурупа.
Соединение корпуса и головки может быть выполнено в виде множества выступов и впадин, а сама упорная головка - многогранной или с выступами.
Для достижения технического результата используется способ ремонта шпал, по которому снимают рельсовое скрепление, упорную головку с корпуса поврежденного дюбеля или дюбеля с обломком шурупа, соединяют корпус с рабочим инструментом для его вывинчивания, вывинчивают рабочим инструментом поврежденный дюбель, соединяют корпус нового дюбеля с рабочим инструментом и завинчивают его в шпалу, устанавливают на корпус нового дюбеля упорную головку и производят сборку рельсового скрепления.
Сущность изобретений поясняется чертежами.
На фиг.1 показан общий вид дюбеля и сечение; сечение А-А - на фиг.2; на фиг.3 - вид дюбеля со стороны его упорной головки; на фиг.4 - изометрия дюбеля.
Дюбель содержит корпус 1 с винтовой частью 2 и упорную головку 3, выполненную с возможностью соединения и разъединения с корпусом 1. Соединение головки 3 с корпусом 1 осуществляется множеством соединений 4 типа паз - выступ. Для восприятия крутящего момента, возникающего при завинчивании шурупа, головка 3 имеет грани (выступы) 5.
Технология ремонта шпал заключается в следующем.
Специальным приспособлением с корпуса 1 дюбеля снимается упорная головка 3. На открывшиеся выступы и впадины корпуса 1 надевается ключ, посредством которого выкручивают дефектный дюбель или дюбель с обломком шурупом, закручивают в шпалу корпус нового дюбеля 1 и надевают на корпус 1 нового дюбеля упорную головку 3, производят сборку рельсового скрепления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕМОНТА ШПАЛ И КОМПЛЕКТ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2444587C2 |
Дюбель крепления рельсов к железобетонным шпалам (варианты) | 2022 |
|
RU2788503C1 |
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ПОВРЕЖДЕННОГО ШУРУПА ИЗ ДЮБЕЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЫ | 2011 |
|
RU2493314C2 |
Способ восстановления бетонного основания рельсового пути | 2020 |
|
RU2750011C1 |
Устройство для ремонта бетонного основания рельсового пути (варианты) | 2020 |
|
RU2750008C1 |
ПЛАСТМАССОВЫЙ ДЮБЕЛЬ ДЛЯ СКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА СО ШПАЛОЙ | 2011 |
|
RU2559185C2 |
Соединение рельсового скрепления с основанием рельсового пути | 2021 |
|
RU2767115C1 |
УПОР СТРЕЛОЧНЫЙ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ | 2016 |
|
RU2643301C1 |
ПУСТОТООБРАЗУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ЗАКЛАДНОГО УЗЛА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ И БРУСЬЕВ | 2013 |
|
RU2527874C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ШУРУПОВ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ ТИПА ЖБР-65Ш | 2008 |
|
RU2376412C1 |
Изобретение относится, преимущественно, к области железнодорожного транспорта, но может найти применение также в крепежных узлах самого различного назначения. Дюбель содержит корпус (1) с винтовой частью (2) и упорную головку (3), выполненную с возможностью соединения с корпусом (1) для восприятия крутящего момента, возникающего при завинчивании и вывинчивании шурупа и снятия ее с корпуса (1). При ремонте шпалы специальным приспособлением с корпуса (1) дюбеля снимается упорная головка (3). На открывшиеся выступы и впадины корпуса (1) надевается ключ, после чего выкручивают дефектный дюбель или дюбель с обломком шурупа, закручивают в шпалу корпус (1) нового дюбеля и надевают на корпус (1) нового дюбеля упорную головку (3). Решение направлено на облегчение ремонта. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Дюбель, содержащий корпус с винтовой частью и упорную головку, выполненную с возможностью соединения с корпусом для восприятия крутящего момента, возникающего при завинчивании и вывинчивании шурупа, и снятия ее с корпуса.
2. Дюбель по п.1, отличающийся тем, что соединение корпуса и упорной головки выполнено в виде множества выступов и впадин.
3. Дюбель по п.1, отличающийся тем, что упорная головка выполнена многогранной или с выступами.
4. Способ ремонта шпал, по которому снимают рельсовое скрепление, снимают упорную головку с корпуса поврежденного дюбеля или дюбеля с обломком шурупа, соединяют корпус с рабочим инструментом для его вывинчивания, вывинчивают поврежденный дюбель или дюбель с обломком шурупа, соединяют корпус нового дюбеля с рабочим инструментом и завинчивают корпус нового дюбеля в шпалу, устанавливают на корпус нового дюбеля упорную головку, производят сборку рельсового скрепления с последующим завинчиванием шурупа.
Плинтус | 1975 |
|
SU558097A1 |
ЕР 1275859 А1, 15.01.2003 | |||
Глубоководный термоэлектрический термометр | 1950 |
|
SU89533A1 |
RU 2009148857 А, 10.07.2011. |
Авторы
Даты
2013-05-20—Публикация
2011-10-25—Подача