ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Российский патент 2018 года по МПК B63G8/00 B63B1/38 

Описание патента на изобретение RU2643745C2

Изобретение относится к подводным лодкам с двумя корпусами, которые можно использовать как для стратегического патрулирования в мировых океанах, так и для береговой охраны и ведения боевых действий на море.

В качестве аналога можно рассмотреть подводную лодку [1], содержащую силовую внутреннюю оболочку, внешнюю обшивку, образующие межкорпусное пространство, сообщающееся с внешней средой

Однако наличие двух оболочек выполняет только функцию восстановления функциональности корпуса и не влияет на скрость перемещение подводной лодки.

В качестве аналога можно использовать [2] подводную лодку, содержащую прочный корпус, охватывающий его легкий корпус, цистерны между корпусами и спасательную всплывающую камеру.

Однако в такой АПЛ легкий корпус расположен внутри прочного корпуса и предназначен, в первую очередь, для спасения экипажа.

В качестве прототипа выбрана подводная лодка [3], у которой прочный корпус охватывает легкий корпус, что не позволяет ей передвигаться с повышенной скоростью.

Такая подводная лодка содержит герметичный прочный и легкий корпуса с энергетической установкой, электрогенератором и движителем и средства управления, в том числе высоконапорный компрессор для продувки балласта, расположенные внутри прочного корпуса.

Предлагаемая атомная подводная лодка содержит легкий корпус, охватывающий герметичный твердый корпус, легкий корпус выполнен из пористого металла, а полость между корпусами соединена воздухопроводом с высоконапорным компрессором, причем воздухопровод снабжен отсекателем (клапаном).

На рис. 1 схематично изображена предлагаемая подводная лодка. Она содержит герметичный прочный 1 и легкий 2 корпуса, с энергетической установкой 3, электрогенератором 4 и движителем 5 и средства управления в том числе высоконапорный компрессор 6 для продувки балласта, расположенные внутри прочного корпуса 1.

Отличительной особенность такой подводной лодкой можно признать то, что она содержит легкий корпус 2, охватывает герметичный твердый корпус 1, легкий корпус выполнен из пористого металла, а полость 7 между корпусами 1 и 2, соединена воздухопроводом 8 с высоконапорным компрессором 6, причем воздухопровод 8 снабжен отсекателем (клапаном) 9. Располагать наоборот легкий корпус 2, охватывающий герметичный прочный корпус 1, представляется на первый взгляд безумием и непониманием тех давлений, которые испытывают корпуса 1 и 2. Этот признак оправдывает себя только в том случае, если легкий корпус 2 выполнен из пористого материала и пространство между прочным 1 и легким 2 корпусами может на определенное время заполняться забортной водой и не испытывать при погружении избыточного давления. 10 - условно показан газожидкостный слой, расположенный снаружи корпуса 2.

Работает предлагаемая подводная лодка следующим образом. При погружении и всплытии реализуется классический вариант с заполнением и продувкой балластных цистерн. При движении под водой, при необходимости движения с максимальной скоростью высоконапорный компрессор 6 выдавливает забортную воду из пространства из полости 7 и при небольшом превышении давления между прочным 1 и легким 2 корпусами воздух (или любой другой газ) начинает выталкиваться за пределы легкого корпуса и создает вокруг него вместо жидкости газожидкостную смесь 10. Гидравлическое сопротивление резко снижается и подводная лодка при одинаковых мощностях энергетической установки 3 получает возможность двигаться с повышенными скоростями. Аналогичный вариант, как у торпеды «Шквал», применить для всей подводной лодки невозможно. Кавитационную полость, сопоставимую с размером АПЛ в сотни метров, создавать нецелесообразно.

Предлагаемая ПЛ может использовать любой тип движителя от винтов до газотурбинных установок и даже реактивный тип движителя. В качестве пористого материала можно использовать пористую нержавейку, производство которой давно освоила наша промышленность. Легкий корпус 2 практически не испытывает гидростатического давления и предназначен, в первую очередь, для существенного снижения гидродинамического сопротивления.

Ожидаемое погружение на большую глубину из-за наличия пузырьков может компенсироваться различными известными методам - в статике вытеснением воды и заменой ее воздухом в балластных цистернах, а в динамическом движении - изменением положений выступающих элементов, выполненных из сплошных (не пористых) металлов и расположенных вне зоны пузырьков.

При больших скоростях такая ПЛ становится недоступной для атак противника с классическими торпедами и может выполнять функции стратегического патрулирования в океане. И одновременно такая ПЛ достигнет любой авианосец предполагаемого противника.

Источники информации

1. Патент №2482008 на корпус подводной лодки.

2. Патент РФ№2222459 на энергетическую установку подводной лодки.

3. Патент РФ №2189477 на подводную лодку.

Похожие патенты RU2643745C2

название год авторы номер документа
Судно с двойным корпусом 2016
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Коржавый Алексей Пантелеевич
  • Коротков Виталий Владимирович
  • Анкудинов Анатолий Александрович
  • Болтнева Анна Сергеевна
RU2646000C2
Способ магнитогидродинамического перемещения в циркуляционном контуре жидкого металла 2016
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Коржавый Алексей Пантелеевич
  • Коротков Виталий Владимирович
  • Анкудинов Анатолий Александрович
RU2648988C1
ГРУЗОВОЙ ЭКРАНОПЛАН С УПРАВЛЯЕМОЙ ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКОЙ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ 2017
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Коротков Виталий Владимирович
  • Анкудинов Анатолий Александрович
  • Коржавый Алексей Пантелеевич
RU2730302C2
Светогидравлический таран и способ его работы 2018
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Коржавый Алексей Пантелеевич
  • Коротков Виталий Владимирович
  • Анкудинов Анатолий Александрович
RU2728007C2
ДЕТОНАЦИОННЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2018
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Коржавый Алексей Пантелеевич
  • Анкудинов Анатолий Александрович
  • Коротков Виталий Владимирович
  • Маклачков Андрей Николаевич
RU2740739C2
Пинчевый светоэрозионный ракетный двигатель 2018
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Коржавый Алексей Пантелеевич
  • Анкудинов Анатолий Александрович
  • Коротков Виталий Владимирович
  • Маклачков Андрей Николаевич
RU2702773C1
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОРСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ 2011
  • Болотин Николай Борисович
  • Нефедова Елена Николаевна
  • Болотина Марина Николаевна
RU2481233C1
ЛЕТАЮЩИЙ АВТОМОБИЛЬ (малый экраноплан) 2020
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Анкудинов Анатолий Александрович
  • Хайченко Виктор Ефимович
  • Коржавый Алексей Пантелеевич
  • Шкилев Дмитрий Владимирович
  • Сысенко Никита Григорьевич
RU2749817C1
Детонационный реактивный двигатель с системой охлаждения 2018
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Коржавий Алексей Пантелеевич
  • Анкудинов Анатолий Александрович
  • Коротков Виталий Владимирович
  • Маклачков Андрей Николаевич
RU2734708C2
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2016
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Голиков Андрей Сергеевич
  • Коржавый Алексей Пантелеевич
RU2661005C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 643 745 C2

Реферат патента 2018 года ПОДВОДНАЯ ЛОДКА

Изобретение относится к области подводного кораблестроения, в частности к двухкорпусным подводным лодкам. Предложена подводная лодка с герметичным прочным и легким корпусами. Особенность предлагаемой подводной лодки заключается в том, что легкий корпус, который охватывает герметичный прочный корпус, выполнен из пористого металла, а полость между корпусами соединена воздухопроводом с высоконапорным компрессором, причем воздухопровод снабжен отсекателем (клапаном). Технический результат заключается в снижении гидродинамического сопротивления и соответственно увеличении скорости движения подводной лодки. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 643 745 C2

Подводная лодка, содержащая герметичный прочный и легкий корпуса, с энергетической установкой (дизелем, реактором), электрогенератором, движителем и средствами управления, в том числе высоконапорным компрессором для продувки балласта, расположенными внутри прочного корпуса, отличающаяся тем, что легкий корпус охватывает герметичный твердый корпус, легкий корпус выполнен из пористого металла, а полость между корпусами соединена воздухопроводом с высоконапорным компрессором, причем воздухопровод снабжен отсекателем (клапаном).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2643745C2

CN 105314063 A, 10.02.2016
НЕСМАЧИВАЕМЫЙ ВОДОЙ КОРПУС 2004
  • Салимов Марат Халимович
RU2276036C1
Стекло 2016
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2640223C1
JP H10109684 A, 28.04.1998
JP H10100989 A, 21.04.1998.

RU 2 643 745 C2

Авторы

Шкилев Владимир Дмитриевич

Анкудинов Анатолий Александрович

Коротков Виталий Владимирович

Коржавый Алексей Пантелеевич

Даты

2018-02-05Публикация

2016-07-06Подача