Изобретение относится к малым экранопланам, точнее к летающим автомобилям.
Известны экранопланы [1-3] для перевозки больших грузов и пассажиров.
Известен экраноплан и способ его работы [4], который можно использовать в качестве прототипа и содержащий фюзеляж 1 с днищем 2 с кыльями 3 отсеками 4 на 4 отсека-один носовой с пилотом, 1 кормовой с соплом и 11 отсека боковых для активной стабилизации при горизонтальном полете) для пассажиров, днищем 2 с фюзеляжем 1, вентиляторная силовая установка 5 с приводом от ГТД 6, под нижней частью крыльев и фюзеляжа 1 и крыльев 3 эквидистантно им расположены с зазором 7 вставки 8 из пористого материала, соединенные с упомянутыми вентиляторными установками 5 с приводом от ГТД 6 независимо друг от друга перегородками 9 и каналами 10.
Однако такой экраноплан скорее предназначен только для массовой переброски грузов по Великому Шелковому Пути, по кратчайшему пути из Китая в США через северный полюс. К недостаткам прототипа можно отнести то, что он не предназначен для многократных взлетов и посадок в ограниченной городской среде.
К ограничительным признакам предлагаемой заявки можно отнести то, что летающий автомобиль, содержащий фюзеляж 1 с днищем 2 с крыльями 3 отсеками 4 для пассажиров, днищем 2 с фюзеляжем 1, вентиляторная силовая установка 5 с приводом от ГТД 6. Под нижней частью крыльев и фюзеляжа 1 и крыльев 3 эквидистантно им расположены с зазором 7 вставки 8 из пористого материала, соединенные с упомянутыми вентиляторными установками 4 независимо друг от друга перегородками 9 и каналами 10. Оба крыла 3 дополнительно снабжены вентиляторными установками 5 (фиг4). К отличительным признакам можно отнести то, что каждый отсек снабжен вращающими стабилизаторами полета (гироскопами) 11, фюзеляж 1 выполнен за прозрачного материала, фюзеляж 1 снабжен двумя дверцами 12 (фиг. 1) на противоположных сторонах фюзеляжа 1, причем дверцы 12 выполнены встроенными в корпус фюзеляжа 1, центральный отсек 4 для водителя расположен впереди на оси фюзеляжа 1, а посади него расположено сопло 13 для набора горизонтальной скорости (фиг. 2). Перегородки 9 внутри зазоров 6 расположены радиально относительно вентиляторной установки 4 и соединены с каждыми отсеками 4, а каналы 10 снабжены управляемым газодинамическим сопротивлением 14, соединенными с блоком управления (фиг. 3)
Под нижней частью крыльев и фюзеляжа 1 и крыльев 3 эквидистантно им расположены с зазором 7 вставки 8 из пористого материала, соединенные с упомянутыми вентиляторными установками 4 независимо друг от друга перегородками 9 и каналами 10. Оба крыла 3 дополнительно снабжены вентиляторными установками. Поскольку вентиляторные установки 5 и ГТД 6 установлены близко центру тяжести всего летательного автомобиля, то более точная регулировка можно обеспечит за счет контейнера 16 (фиг. 4).
К дополнительным признакам можно отнести то, что в нижней части фюзеляжа расположен контейнер 16 для грузов пассажиров.
Работает предлагаемый летательный автомобиль следующим образом.
При посадке пассажиров желательно равномерная посадка пассажиров. При запуске вентиляторной силовой установка 5 с приводом от ГТД 6 летательный аппарат достигает высоты на крыльях 3-5 метров, после чего включаются дополнительные силовые установки 5, установленные равномерно н крыльях 3 и при достижении высоты в 8-10 метров блок управления 15 включает маршевое сопло 13 и летающий автомобиль разгоняется до скорости в несколько сотен метров в минуту, после чего возникающая подъемная сила от крыльев 3 перераспределяет нагрузку на силовые установки 5.
Источники информации
1. Патент US №0003690401 А1, 12.09. 1972.
2. Патент US №0033727716 А1, 17. 04.1973.
3. Патент US №0004298175 А1, 03. 11.1981.
4. Заявка RU 2017135646/11 А, 09.04.2019.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОВОЙ ЭКРАНОПЛАН С УПРАВЛЯЕМОЙ ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКОЙ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2017 |
|
RU2730302C2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2016 |
|
RU2661005C2 |
Способ регулирования подъемной силы летательного аппарата | 2016 |
|
RU2647363C2 |
Сверхпроводящий накопитель энергии | 2018 |
|
RU2696831C1 |
Преобразователь энергии ветра | 2018 |
|
RU2708493C1 |
Судно с двойным корпусом | 2016 |
|
RU2646000C2 |
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА | 2016 |
|
RU2643745C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ФУЛЛЕРЕНОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2675865C1 |
ДЕТОНАЦИОННЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2740739C2 |
Способ работы трубопроводного транспорта и устройство для его осуществления | 2016 |
|
RU2668452C2 |
Изобретение относится к конструкциям гибридных транспортных средств, использующих при движении воздушную подушку. Летающий автомобиль содержит фюзеляж (1) с днищем (2), с крыльями (3), отсеками (4) для пассажиров, вентиляторные силовые установки (5) с приводом от ГТД (6), расположенные под нижней частью крыльев (3) и фюзеляжа 1. Эквидистантно им расположены с зазором (7) вставки (8) из пористого материала, соединенные с упомянутыми вентиляторными установками (5) независимо друг от друга перегородками (9), каналами (10). Каждый отсек снабжен вращающимися стабилизаторами полета (11). Фюзеляж (1) выполнен из прозрачного материала, снабжен двумя дверцами (12) на противоположных сторонах. Центральный отсек (4) для водителя расположен впереди на оси фюзеляжа (1), а сзади него расположено сопло (13) для набора горизонтальной скорости. Перегородки (9) внутри зазоров (7) расположены радиально относительно вентиляторной установки (5). Каналы (10) снабжены управляемыми газодинамическими сопротивлениями (14), соединенными с блоком управления (15). Обеспечивается возможность использования летающего автомобиля в ограниченной городской среде. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Летающий автомобиль, содержащий фюзеляж (1) с днищем (2), с крыльями (3), отсеками (4) для пассажиров, вентиляторную силовую установку (5) с приводом от ГТД (6), под нижней частью фюзеляжа (1) и крыльев (3) эквидистантно им расположены с зазором (7) вставки (8) из пористого материала, соединенные с упомянутыми вентиляторными установками (5) независимо друг от друга перегородками (9), каналами (10), отличающийся тем, что каждый отсек снабжен вращающими стабилизаторами полета (11), фюзеляж (1) выполнен из прозрачного материала, фюзеляж (1) снабжен двумя дверцами (12) на противоположных сторонах фюзеляжа (1), причем дверцы (12) выполнены встроенными в корпус фюзеляжа (1), центральный отсек (4) для водителя расположен впереди на оси фюзеляжа (1), а сзади него расположено сопло (13) для набора горизонтальной скорости, перегородки (9) внутри зазоров (7) расположены радиально относительно вентиляторной установки (5) и соединены с отсеком (4), а каналы (10) снабжены управляемым газодинамическим сопротивлением (14), соединенным с блоком управления (15).
2. Летающий автомобиль по п. 1, отличающий тем, что в нижней части фюзеляжа (1) расположен контейнер (16) для груза пассажиров.
Аэромобиль | 2016 |
|
RU2617000C1 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ С ШАССИ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2008 |
|
RU2406626C2 |
US 3727716 A1, 17.04.1973 | |||
RU 2017135646 A, 09.04.2019 | |||
CN 202507876 U, 31.10.2012. |
Авторы
Даты
2021-06-17—Публикация
2020-07-09—Подача