ЛЕТАЮЩИЙ АВТОМОБИЛЬ (малый экраноплан) Российский патент 2021 года по МПК B60F5/02 B60V3/08 

Описание патента на изобретение RU2749817C1

Изобретение относится к малым экранопланам, точнее к летающим автомобилям.

Известны экранопланы [1-3] для перевозки больших грузов и пассажиров.

Известен экраноплан и способ его работы [4], который можно использовать в качестве прототипа и содержащий фюзеляж 1 с днищем 2 с кыльями 3 отсеками 4 на 4 отсека-один носовой с пилотом, 1 кормовой с соплом и 11 отсека боковых для активной стабилизации при горизонтальном полете) для пассажиров, днищем 2 с фюзеляжем 1, вентиляторная силовая установка 5 с приводом от ГТД 6, под нижней частью крыльев и фюзеляжа 1 и крыльев 3 эквидистантно им расположены с зазором 7 вставки 8 из пористого материала, соединенные с упомянутыми вентиляторными установками 5 с приводом от ГТД 6 независимо друг от друга перегородками 9 и каналами 10.

Однако такой экраноплан скорее предназначен только для массовой переброски грузов по Великому Шелковому Пути, по кратчайшему пути из Китая в США через северный полюс. К недостаткам прототипа можно отнести то, что он не предназначен для многократных взлетов и посадок в ограниченной городской среде.

К ограничительным признакам предлагаемой заявки можно отнести то, что летающий автомобиль, содержащий фюзеляж 1 с днищем 2 с крыльями 3 отсеками 4 для пассажиров, днищем 2 с фюзеляжем 1, вентиляторная силовая установка 5 с приводом от ГТД 6. Под нижней частью крыльев и фюзеляжа 1 и крыльев 3 эквидистантно им расположены с зазором 7 вставки 8 из пористого материала, соединенные с упомянутыми вентиляторными установками 4 независимо друг от друга перегородками 9 и каналами 10. Оба крыла 3 дополнительно снабжены вентиляторными установками 5 (фиг4). К отличительным признакам можно отнести то, что каждый отсек снабжен вращающими стабилизаторами полета (гироскопами) 11, фюзеляж 1 выполнен за прозрачного материала, фюзеляж 1 снабжен двумя дверцами 12 (фиг. 1) на противоположных сторонах фюзеляжа 1, причем дверцы 12 выполнены встроенными в корпус фюзеляжа 1, центральный отсек 4 для водителя расположен впереди на оси фюзеляжа 1, а посади него расположено сопло 13 для набора горизонтальной скорости (фиг. 2). Перегородки 9 внутри зазоров 6 расположены радиально относительно вентиляторной установки 4 и соединены с каждыми отсеками 4, а каналы 10 снабжены управляемым газодинамическим сопротивлением 14, соединенными с блоком управления (фиг. 3)

Под нижней частью крыльев и фюзеляжа 1 и крыльев 3 эквидистантно им расположены с зазором 7 вставки 8 из пористого материала, соединенные с упомянутыми вентиляторными установками 4 независимо друг от друга перегородками 9 и каналами 10. Оба крыла 3 дополнительно снабжены вентиляторными установками. Поскольку вентиляторные установки 5 и ГТД 6 установлены близко центру тяжести всего летательного автомобиля, то более точная регулировка можно обеспечит за счет контейнера 16 (фиг. 4).

К дополнительным признакам можно отнести то, что в нижней части фюзеляжа расположен контейнер 16 для грузов пассажиров.

Работает предлагаемый летательный автомобиль следующим образом.

При посадке пассажиров желательно равномерная посадка пассажиров. При запуске вентиляторной силовой установка 5 с приводом от ГТД 6 летательный аппарат достигает высоты на крыльях 3-5 метров, после чего включаются дополнительные силовые установки 5, установленные равномерно н крыльях 3 и при достижении высоты в 8-10 метров блок управления 15 включает маршевое сопло 13 и летающий автомобиль разгоняется до скорости в несколько сотен метров в минуту, после чего возникающая подъемная сила от крыльев 3 перераспределяет нагрузку на силовые установки 5.

Источники информации

1. Патент US №0003690401 А1, 12.09. 1972.

2. Патент US №0033727716 А1, 17. 04.1973.

3. Патент US №0004298175 А1, 03. 11.1981.

4. Заявка RU 2017135646/11 А, 09.04.2019.

Похожие патенты RU2749817C1

название год авторы номер документа
ГРУЗОВОЙ ЭКРАНОПЛАН С УПРАВЛЯЕМОЙ ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКОЙ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ 2017
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Коротков Виталий Владимирович
  • Анкудинов Анатолий Александрович
  • Коржавый Алексей Пантелеевич
RU2730302C2
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2016
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Голиков Андрей Сергеевич
  • Коржавый Алексей Пантелеевич
RU2661005C2
Способ регулирования подъемной силы летательного аппарата 2016
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Коржавый Алексей Пантелеевич
  • Шкилев Дмитрий Владимирович
  • Голиков Андрей Сергеевич
RU2647363C2
Сверхпроводящий накопитель энергии 2018
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Коржавый Алексей Пантелеевич
  • Сысенко Никита Григорьевич
  • Голиков Андрей Сергеевич
RU2696831C1
Преобразователь энергии ветра 2018
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Коржавый Алексей Пантелеевич
  • Сысенко Никита Григорьевич
  • Федоренко Елизавета Игоревна
RU2708493C1
Судно с двойным корпусом 2016
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Коржавый Алексей Пантелеевич
  • Коротков Виталий Владимирович
  • Анкудинов Анатолий Александрович
  • Болтнева Анна Сергеевна
RU2646000C2
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА 2016
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Анкудинов Анатолий Александрович
  • Коротков Виталий Владимирович
  • Коржавый Алексей Пантелеевич
RU2643745C2
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ФУЛЛЕРЕНОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2017
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Коржавый Алексей Пантелеевич
  • Герасимова Наталия Сергеевна
  • Хайченко Виктор Ефимович
RU2675865C1
ДЕТОНАЦИОННЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2018
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Коржавый Алексей Пантелеевич
  • Анкудинов Анатолий Александрович
  • Коротков Виталий Владимирович
  • Маклачков Андрей Николаевич
RU2740739C2
Способ работы трубопроводного транспорта и устройство для его осуществления 2016
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Коржавый Алексей Пантелеевич
  • Голиков Андрей Сергеевич
RU2668452C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 749 817 C1

Реферат патента 2021 года ЛЕТАЮЩИЙ АВТОМОБИЛЬ (малый экраноплан)

Изобретение относится к конструкциям гибридных транспортных средств, использующих при движении воздушную подушку. Летающий автомобиль содержит фюзеляж (1) с днищем (2), с крыльями (3), отсеками (4) для пассажиров, вентиляторные силовые установки (5) с приводом от ГТД (6), расположенные под нижней частью крыльев (3) и фюзеляжа 1. Эквидистантно им расположены с зазором (7) вставки (8) из пористого материала, соединенные с упомянутыми вентиляторными установками (5) независимо друг от друга перегородками (9), каналами (10). Каждый отсек снабжен вращающимися стабилизаторами полета (11). Фюзеляж (1) выполнен из прозрачного материала, снабжен двумя дверцами (12) на противоположных сторонах. Центральный отсек (4) для водителя расположен впереди на оси фюзеляжа (1), а сзади него расположено сопло (13) для набора горизонтальной скорости. Перегородки (9) внутри зазоров (7) расположены радиально относительно вентиляторной установки (5). Каналы (10) снабжены управляемыми газодинамическими сопротивлениями (14), соединенными с блоком управления (15). Обеспечивается возможность использования летающего автомобиля в ограниченной городской среде. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 749 817 C1

1. Летающий автомобиль, содержащий фюзеляж (1) с днищем (2), с крыльями (3), отсеками (4) для пассажиров, вентиляторную силовую установку (5) с приводом от ГТД (6), под нижней частью фюзеляжа (1) и крыльев (3) эквидистантно им расположены с зазором (7) вставки (8) из пористого материала, соединенные с упомянутыми вентиляторными установками (5) независимо друг от друга перегородками (9), каналами (10), отличающийся тем, что каждый отсек снабжен вращающими стабилизаторами полета (11), фюзеляж (1) выполнен из прозрачного материала, фюзеляж (1) снабжен двумя дверцами (12) на противоположных сторонах фюзеляжа (1), причем дверцы (12) выполнены встроенными в корпус фюзеляжа (1), центральный отсек (4) для водителя расположен впереди на оси фюзеляжа (1), а сзади него расположено сопло (13) для набора горизонтальной скорости, перегородки (9) внутри зазоров (7) расположены радиально относительно вентиляторной установки (5) и соединены с отсеком (4), а каналы (10) снабжены управляемым газодинамическим сопротивлением (14), соединенным с блоком управления (15).

2. Летающий автомобиль по п. 1, отличающий тем, что в нижней части фюзеляжа (1) расположен контейнер (16) для груза пассажиров.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2749817C1

Аэромобиль 2016
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2617000C1
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ С ШАССИ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2008
  • Сабадаш Евгений Григорьевич
  • Смирнов Алексей Фёдорович
RU2406626C2
US 3727716 A1, 17.04.1973
RU 2017135646 A, 09.04.2019
CN 202507876 U, 31.10.2012.

RU 2 749 817 C1

Авторы

Шкилев Владимир Дмитриевич

Анкудинов Анатолий Александрович

Хайченко Виктор Ефимович

Коржавый Алексей Пантелеевич

Шкилев Дмитрий Владимирович

Сысенко Никита Григорьевич

Даты

2021-06-17Публикация

2020-07-09Подача