Судно с двойным корпусом Российский патент 2018 года по МПК B63B1/38 

Описание патента на изобретение RU2646000C2

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов с повышенной скоростью перемещения в водной среде.

Известно судно на подводных крыльях [1], содержащее корпус с днищем и кормовое торцевое перекрытие, ограничивающее вместе с днищем корпуса судна полость разгружающей динамической воздушной подушки и роторов вращения с лопастями, образующих щелевой канал, соединяющий полость воздушной подушки с атмосферой.

Однако такое судно не имеет двойного корпус, а для создания динамической воздушной подушки используется малонадежный ротор, расположенный в труднодоступном месте.

В качестве второго аналога можно рассмотреть корпус судна [2] с продольными и поперечными переборками, причем борта имеют двойную обшивку. Такой корпус предназначен для технологической сборки с помощь сварки.

Основным недостатком такого корпуса является то, что идея второго корпуса не предназначена для ускоренного движения судна в целом.

В качестве прототипа можно рассмотреть судно с двойными корпусами, один из которых прочный, а второй наружный технологический, окружающий часть прочного корпуса, расположенного ниже уровня воды, свободное пространство между корпусами и компрессором для выполнения технологических операций и днище.

К недостаткам такого корпуса можно отнести то, что в пространство между корпусами подается пар при температуре выше 220°C. Этот разогрев используется для разогрева мертвых остатков нефти без непосредственного введения пара в грузовые отсеки судна. Поэтому такие суда применяются для транспортировки нефти. Основным недостатком можно признать, что второй корпус выполнен со сплошным и он никаким образом не влияет на скорость судна в целом.

Предлагаемое судно с двойными корпусами, один из которых прочный 1, а второй наружный технологический 2, окружающий часть прочного корпуса, расположенного ниже уровня воды, свободное пространство между корпусами 3 и компрессором 4 для выполнения технологических операций и сплошное днище 5.

Особенностью вновь предложенного судна является то, что наружный технологический корпус расположен с внешней стороны над прочным корпусом и выполнен из пористого металла, а компрессор соединен с помощью воздуховода с пространством между прочным и наружным технологическими корпусами.

На рис. 1 схематично изображено поперечное сечение судна с двойным корпусом, один из которых прочный 1, а второй наружный технологический 2, окружающий часть прочного корпуса, расположенного ниже уровня воды, свободное пространство между корпусами 3, компрессором 4 для выполнения технологических операций и прочным днищем 5.

Особенностью вновь предлагаемого судна с двойным корпусом является то, что наружный технологический корпус 2 расположен с внешней стороны над прочным корпусом 1 и выполнен из пористого металла, а компрессор 4 соединен с помощью воздуховода 6 с пространством 3 между прочным 1 и наружным технологическими корпусами 2.

На рис. 2 приведен корпус судна, у которого наружный технологический корпус 2 из пористого металла 2 разбит непроницаемыми перегородками 7 на ряд независимых объемов 8.

На рис. 3 приведена модификация судна, у которого контейнер-аккумулятор сжатого воздуха 10 установлен выше уровня воды, а каждый независимый объем 8 соединен с аккумулятором воздуха 10 с помощью самостоятельных воздуховодов 9 через воздушные сильфоны 11. Каждый независимый объем 8 соединен с самостоятельными воздуховодами 9 с компрессором 4 через контейнер-аккумулятор сжатого воздуха 10.

Работает предлагаемое судно с двойными корпусами следующим образом. Особенности передвижения судна начинаются с работы компрессора 4, который начинает вытеснять воду из свободного пространства 3 между корпусами 1 и 2. Вытеснив воду из пространства 3, дальнейшая подача воздуха будет сопровождаться появлением мелких пузырей снаружи корпуса 2, которые могут существенно снизить гидродинамическое сопротивление всего судна, а следовательно, при одинаковых параметрах движителя, увеличить и скорость перемещения судна. Поскольку подача воздуха снаружи корпуса 2 будет сопровождаться согласно закону Архимеда некоторым «проваливанием» судна в воду, то подачу воздуха в независимые объемы 8 желательно автоматизировать в соответствии со снижением подъемной силы или снабдить корпуса 2 небольшими стационарными крыльями для соответствующего увеличения подъемной силы. Во избежание сильного «проваливания» днище судна выполнено из сплошного металла, на который технологично могут быть приварены герметичные перегородки 7.

Таким образом, предложено судно с двойными корпусами с повышенной скоростью перемещения.

Источники информации

1. Патент РФ № 2043245 на судно на подводных крыльях.

2. Патент РФ № 2451618 на корпус судна.

3. Большая энциклопедия Нефти и Газа подробным описанием судна с двойным корпусом, частично окружающим прочный корпус. Патент Лебефа нами не найден, а ссылка на него хорошо описана в [3].

Похожие патенты RU2646000C2

название год авторы номер документа
ГРУЗОВОЙ ЭКРАНОПЛАН С УПРАВЛЯЕМОЙ ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКОЙ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ 2017
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Коротков Виталий Владимирович
  • Анкудинов Анатолий Александрович
  • Коржавый Алексей Пантелеевич
RU2730302C2
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА 2016
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Анкудинов Анатолий Александрович
  • Коротков Виталий Владимирович
  • Коржавый Алексей Пантелеевич
RU2643745C2
Способ магнитогидродинамического перемещения в циркуляционном контуре жидкого металла 2016
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Коржавый Алексей Пантелеевич
  • Коротков Виталий Владимирович
  • Анкудинов Анатолий Александрович
RU2648988C1
Светогидравлический таран и способ его работы 2018
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Коржавый Алексей Пантелеевич
  • Коротков Виталий Владимирович
  • Анкудинов Анатолий Александрович
RU2728007C2
ЛЕТАЮЩИЙ АВТОМОБИЛЬ (малый экраноплан) 2020
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Анкудинов Анатолий Александрович
  • Хайченко Виктор Ефимович
  • Коржавый Алексей Пантелеевич
  • Шкилев Дмитрий Владимирович
  • Сысенко Никита Григорьевич
RU2749817C1
ДЕТОНАЦИОННЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2018
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Коржавый Алексей Пантелеевич
  • Анкудинов Анатолий Александрович
  • Коротков Виталий Владимирович
  • Маклачков Андрей Николаевич
RU2740739C2
Пинчевый светоэрозионный ракетный двигатель 2018
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Коржавый Алексей Пантелеевич
  • Анкудинов Анатолий Александрович
  • Коротков Виталий Владимирович
  • Маклачков Андрей Николаевич
RU2702773C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2016
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Голиков Андрей Сергеевич
  • Коржавый Алексей Пантелеевич
RU2661005C2
Способ работы трубопроводного транспорта и устройство для его осуществления 2016
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Коржавый Алексей Пантелеевич
  • Голиков Андрей Сергеевич
RU2668452C2
Способ регулирования подъемной силы летательного аппарата 2016
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Коржавый Алексей Пантелеевич
  • Шкилев Дмитрий Владимирович
  • Голиков Андрей Сергеевич
RU2647363C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 646 000 C2

Реферат патента 2018 года Судно с двойным корпусом

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования судов с повышенной скоростью перемещения в водной среде. Предложено судно с двойным корпусом, один из которых прочный 1, а второй наружный технологический 2, окружающий часть прочного корпуса, расположенную ниже уровня воды, свободным пространством 3 между корпусами, компрессором 4 для выполнения технологических операций и сплошным днищем 5. Наружный технологический корпус расположен с внешней стороны над прочным корпусом и выполнен из пористого металла, а компрессор соединен с помощью воздуховода с пространством между прочным и наружным технологическим корпусами. Технический результат заключается в повышении скорости движения судна. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 646 000 C2

1. Судно с двойным корпусом, один из которых прочный, а второй наружный технологический, окружающий часть прочного корпуса, расположенную ниже уровня воды, свободным пространством между корпусами, компрессором для выполнения технологических операций и прочным днищем, отличающееся тем, что наружный технологический корпус расположен с внешней стороны над прочным корпусом и выполнен из пористого металла, а компрессор соединен с помощью воздуховода с пространством между прочным и наружным технологическим корпусами.

2. Судно с двойным корпусом по п. 1, отличающееся тем, что наружный технологический корпус из пористого металла разбит непроницаемыми перегородками на ряд независимых объемов, причем каждый независимый объем соединен самостоятельными воздуховодами с компрессором через контейнер-аккумулятор сжатого воздуха.

3. Судно с двойным корпусом по п. 2, отличающееся тем, что контейнер-аккумулятор сжатого воздуха установлен выше уровня воды, а каждый независимый объем соединен с контейнером-аккумулятором воздуха с помощью самостоятельных воздуховодов через воздушный сильфон.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2646000C2

Корпус судна 1988
  • Серков Анатолий Гаврилович
SU1643310A1
US 5456201 A, 10.10.1995
JP H07156859 A, 20.06.1995
Прибор для расчета отклонений оси сердца по данным электрокардиограмм 1945
  • Мавродиади В.Г.
SU68734A1
US 5025745 A, 25.06.1991
RU 2002108478 A, 10.02.2004
НЕСМАЧИВАЕМЫЙ ВОДОЙ КОРПУС 2004
  • Салимов Марат Халимович
RU2276036C1
ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ СУДНО С ВОЗДУШНЫМИ КАВЕРНАМИ 2011
  • Горбачев Юрий Николаевич
  • Мещанов Евгений Александрович
  • Пустошный Александр Владимирович
  • Сверчков Андрей Владимирович
RU2488511C2

RU 2 646 000 C2

Авторы

Шкилев Владимир Дмитриевич

Коржавый Алексей Пантелеевич

Коротков Виталий Владимирович

Анкудинов Анатолий Александрович

Болтнева Анна Сергеевна

Даты

2018-02-28Публикация

2016-07-06Подача