Способ усиления железобетонных пролетных строений ребристой структуры Российский патент 2018 года по МПК E01D22/00 

Описание патента на изобретение RU2646283C2

Изобретение относится к области строительства, а именно предназначено для усиления и восстановления функциональных параметров железобетонных пролетных строений ребристой структуры.

Известен способ усиления пролетного строения путепровода, заключающийся в том, что балки пролетного строения путепровода усиливают с помощью дополнительной балки, поднимают ее подъемными механизмами и присоединяют указанную дополнительную балку к балке пролетного строения путепровода (JP 3126942, Е01D 21/00, 22.01.2001 г.).

Однако недостаток данного способа в том, что отсутствует возможность управления распределением усилий в пролетном строении, также данный способ не оказывает эффекта усиления плиты проезда.

Известны способы усиления, разработанные в альбоме технических решений по усилению железобетонных автодорожных мостов, разработанных НПО «РОСДОРНИИ». В схемах усиления использован принцип внешнего армирования с применением стальных профилей (Альбом №1 технических решений по усилению железобетонных автодорожных мостов / ФДД, НПО "Росдорнии". - М.: 1993. - 39 с.).

Недостатками данного способа является то, что при резьбовых соединениях их узлов создание усилий предварительного напряжения маловероятно, при этом очевидно будет снижение эффекта усиления при податливости тяг в местах их закрепления в ребрах балок приопорных зон.

Известно изобретение SU 1366577 А1, 15.01.1988, относящееся к мостостроению, которое может быть использовано как при возведении новых, так и при реконструкции и усилении существующих железобетонных пролетных строений мостов. Согласно изобретению SU 1366577 в продольные швы омоноличивания встраиваются несущие элементы в виде поперечных распорок - диафрагм, верхний конец которых закреплен в бетоне продольного шва омоноличивания посредством арматурного петлевого выпуска, а нижние части распорки закреплены к ребру балки посредством болтовых соединений, через закладные пластины.

Данное изобретение является наиболее близким по технической сущности к заявленному изобретению. Недостатками данного способа является то, что при резьбовых соединениях, очевидно, будет снижение эффекта усиления при податливости соединений в местах их закрепления к ребрам балок, также данный вариант отличается тем, что диафрагма встраивается дискретно, в виде распорки, одиночно, либо с определенным шагом по длине пролетного строения, что лишает возможности использовать прием регулирования усилий, также в данном случае возможно формирование локальных эффектов силового взаимодействия по контакту встраиваемого элемента с прежней структурой.

Технической задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является усиление конструкций пролетных строений железобетонных мостов, грузоподъемность которых не соответствует классу нагрузки, требуемому нормами.

Поставленная задача достигается тем, что согласно изобретению в продольные швы омоноличивания балок 2 путем объединения с рабочей арматурой плиты 3 посредством связующих элементов 5 встраиваются дублирующие элементы 1 в виде металлических двутавровых балок либо железобетонных элементов, по конструкции схожих с ребрами балок с каркасной либо с предварительно напряженной арматурой. В создаваемой структуре за счет насыщения армокаркасов дублирующих элементов поперечной арматурой (отгибы, хомуты) реально существенное увеличение несущей способности по поперечной силе.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображены поперечные разрезы пролетного строения до и после усиления. На фиг. 2, 3, 4 изображены возможные варианты конструктивного выполнения дублирующих элементов и принципиальные способы объединения их с пролетными строениями существующей структуры.

На данных фигурах: 1 - дублирующий элемент; 2 - бетон омоноличивания; 3 - рабочая арматура плиты; 4 - стержни основы; 5 - связующая часть; 6 - стержневая арматура.

Данный способ усиления реализуется следующим образом.

В предварительно разобранные продольные швы омоноличивания балок пролетных строений встраиваются дублирующие элементы 1 в виде металлических двутавровых балок по аналогии со сталежелезобетонными пролетными строениями путем омоноличивания и объединения дублирующих элементов с прежней структурой пролетного строения посредством связующих элементов 5 в виде жестких упоров, приваренных к верхнему поясу стальной балки. Либо в виде железобетонного дублирующего элемента 1, выполненного в монолитном исполнении в конфигурации, схожей с очертаниями существующего ребра пролетного строения, и армированного по расчету, объединенного с прежней структурой пролетного строения посредством стержней основы 4 и хомутообразных стержней связующей части 5, приваренной в свою очередь к стержневой арматуре.

Металлические балки как основа для дублирующих элементов могут быть исполнены из прокатных или широкополочных двутавров, номер профиля которых назначается в зависимости от величины возникающих усилий в модернизированной структуре. После объединения по продольным швам омоноличивания с балками прежней структуры дублирующие элементы характеризуются работой объединенных сечений. Сравнительное постоянство их жесткостных характеристик (при относительно небольшой площади железобетона в совместной работе с металлическими балками) создает благоприятные условия для перераспределения усилий от постоянных нагрузок при снижении их доли на балки прежней структуры. Этот эффект может быть усилен при соответствующих последовательности и уровне приложения временного, на период монтажа, предварительного напряжения.

Использование металлопроката минимизирует затраты на технологическую оснастку, сокращает работы подготовительного этапа, позволяет достаточно быстро осуществить изготовление дублирующего элемента, а при организации необходимого контроля - выполнить эти работы непосредственно на объекте. Приведенная характеристика предопределяет реальные возможности оперативного внедрения дублирующих элементов из металлопроката.

Таким образом, трансформация пролетного строения путем включения в его поперечное сечение дублирующих элементов 1 снижает долю постоянных и временных нагрузок, приходящихся на балки прежней структуры. Это в свою очередь делает реальными предложения по развитию габаритов проезжей части, при котором определенно будет иметь место интенсификация работы крайних балок. В этой ситуации их разгрузка приобретает актуальное значение.

Похожие патенты RU2646283C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО МОСТА 2004
  • Файко Юрий Иванович
RU2283911C2
Конструкция уширения проезжей части пролетного строения моста 1983
  • Кваша Виктор Григорьевич
  • Романский Илья Григорьевич
  • Коваль Петр Николаевич
SU1147809A1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1980
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Гомаров Валерий Григорьевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Стрелецкий Николай Николаевич
SU926146A1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2005
  • Пичугов Игорь Анатольевич
  • Быстров Владимир Аполлинарьевич
  • Благовидов Илья Игоревич
RU2280122C1
АВТОДОРОЖНЫЙ МОСТ С НЕРАЗРЕЗНЫМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ 2004
  • Харебава Жило Антонович
  • Бычковский Николай Николаевич
  • Пшеничников Станислав Константинович
  • Счастьин Валерий Владимирович
  • Акатов Вячеслав Павлович
  • Бычковский Сергей Николаевич
  • Пассек Вадим Васильевич
  • Величко Владимир Павлович
  • Диденко Александр Борисович
RU2275451C2
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ 1992
  • Уткин Владимир Александрович
RU2040629C1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СБОРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЕГО СООРУЖЕНИЯ 2005
  • Счастьин Валерий Владимирович
  • Акатов Вячеслав Павлович
  • Асламов Владимир Васильевич
  • Бычковский Сергей Николаевич
  • Федорашко Николай Васильевич
  • Пшеничников Станислав Константинович
  • Бычковский Николай Николаевич
  • Гурьянов Юрий Александрович
RU2279503C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2005
  • Пичугов Игорь Анатольевич
  • Быстров Владимир Аполлинарьевич
  • Благовидов Илья Игоревич
RU2280121C1
Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном 2021
  • Уткин Владимир Александрович
RU2772580C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 646 283 C2

Реферат патента 2018 года Способ усиления железобетонных пролетных строений ребристой структуры

Изобретение относится к области строительства и предназначено для усиления и восстановления функциональных параметров железобетонных пролетных строений ребристой структуры. Техническая задача - усиление конструкций пролетных строений железобетонных мостов, грузоподъемность которых не соответствует классу нагрузки, требуемому нормами. В продольные швы омоноличивания балок путем объединения с рабочей арматурой плиты посредством связующих элементов встраивают дублирующие элементы в виде металлических двутавровых балок либо железобетонных элементов, по конструкции схожих с ребрами балок с каркасной либо с предварительно напряженной арматурой. В создаваемой структуре за счет насыщения армокаркасов дублирующих элементов поперечной арматурой (отгибы, хомуты) происходит существенное увеличение несущей способности по поперечной силе. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 646 283 C2

Способ усиления железобетонных пролетных строений ребристой структуры, заключающийся во включении дополнительных элементов в совместную работу с пролетным строением, отличающийся тем, что в предварительно разобранные продольные швы омоноличивания балок пролетных строений встраиваются дублирующие элементы в виде металлических двутавровых балок путем омоноличивания и объединения дублирующих элементов с прежней структурой пролетного строения посредством связующих элементов в виде жестких упоров, приваренных к верхнему поясу стальной балки либо в виде железобетонного дублирующего элемента, выполненного в монолитном исполнении в конфигурации, схожей с очертаниями существующего ребра пролетного строения, и армированного по расчету каркасной либо предварительно напряженной арматурой, объединенного с прежней структурой пролетного строения посредством стержней основы и хомутообразных стержней связующей части, приваренной в свою очередь к стержневой арматуре.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2646283C2

Железобетонное пролетное строение моста 1986
  • Еремеев Валерий Павлович
  • Постовой Юрий Васильевич
SU1366577A1
Способ реконструкции балочного пролетного строения моста 1985
  • Сумин Михаил Александрович
  • Крамер Евгений Львович
  • Мусохранов Виталий Викторович
SU1328419A1
Шарнирное фланцевое соединение для труб 1960
  • Васьков А.И.
SU134945A1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1980
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Гомаров Валерий Григорьевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Стрелецкий Николай Николаевич
SU926146A1
WO 2004090233 A1, 21.10.2004.

RU 2 646 283 C2

Авторы

Белуцкий Игорь Юрьевич

Лазарев Игорь Витальевич

Даты

2018-03-02Публикация

2016-08-02Подача