Железобетонное пролетное строение моста Советский патент 1988 года по МПК E01D2/00 E01D19/00 

Описание патента на изобретение SU1366577A1

1136

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано как при возведении новых железобетонных пролетных строений мостовi так и при реконструкции и усилении существующих.

Цель изобретения - снижение мате- риашоемкости и повышение грузоподъемности Пролетного строения,

На фиг.1 изображен фрагмент поперечного сечения пролетного строения; на фиг. 2 - стык лоперечных диафрагм и стенки главной балки, вид снизу.

Железобетонное пролетное строение моста включает сборные тавровые главные балки 15 объединенные между собой по плите 2 продольным швом 3 оно- ноличивания и поперечными диафрагмами 4, соединенными со стенками 5 главных балок 1 и щвом омоноличива- ния 3. Каждая поперечная диафрагма выполнена в виде горизонтальной распорки 6, снабженной по концам закладными вертикальными металлическими пластинами 7.

Распорка 6 выполнена со стойкой 8 посредине, причем верхний конец стойки 8 закреплен в бетоне продольного шва 3 омоноличивания посредством арматурного петлевого выпуска 9. Нижние части стенок 5 главных балок 1 снабжены парными металлическими уголками 10, закрепленными на стенке 5 болтами 11, пропущенными в горизонтальных отверстиях. .12 стенки 5.Свободные полки 13 уголков 10 соединены с закладными пластинами 7 распорок 6 накладками 14 посредством сварных 15 или болтовых 16 соединений.

При возведении новых мостов от- верстР1я 12 образуют в стенках 5 главных балок 1 при их изготовлении, а уголки 10 закрепляют на стенках 5 до монтажа главных балок 1. Диафрагмы 4 монтируют после установки главных балок 1 в проектное положение до омоноличивания продольных швов 3.

При реконструкции и усиления существующих пролетных строений отверстия 12 сверлят в стенках 5 главных балок 1 снизу, с легких подмостей (не показаны). Затем устанавливают уголки 10, при работе сверху обнажают арматурные выпуски продольного шва 3 омоноличивания в местах примыкания петлевых выпусков 9 стоек 8, производят снизу монтаж диафрагм 4 с омоноличиванием стыков стоек 8 с плитой 2 и присоединение распорок 6 к уголкам 10.

Применение данной конструкции позволяет повысить несущую способность пролетного строения за счет более равномерного включения главных балок в работу на эксцентричную нагрузку посредством учета пространственной работы системы, что в конечном итоге, приводит к снижению материалоемкости пролетного строения.

Формула изобретения

Железобетонное пролетное строение оста, включающее сборные тавровые главные балки, объединенные между собой по плите продольными швами омоноличивания и поперечными диафрагмами, соединенными со стенками главных балок, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения грузоподъемности пролетного строения, поперечные диафрагмы выполнены в виде горизонтальных имеюш;их металлические пластины на концах распорок с вертикальными стойками посредине, а нижние части стенок главных балок снабжены парными металлическими уголками, закрепленными поср едством болтов,пропущенных в образованных в стенках горизонтальных отверстиях, причем концы распорок жестко соединены с уголками накладками, а верхние концы стоек закреплены в соответствующих продольных швах омоноличивания посредством арматурных петлевых выпусков.

10 16 /5

rs V

фиг.г

Похожие патенты SU1366577A1

название год авторы номер документа
Способ усиления железобетонных пролетных строений ребристой структуры 2016
  • Белуцкий Игорь Юрьевич
  • Лазарев Игорь Витальевич
RU2646283C2
Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста и способ его монтажа 1986
  • Ильюшенко Валерий Тимофеевич
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Пузиков Владимир Иванович
  • Паршиков Сергей Дмитриевич
SU1350227A1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1985
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Тарнаруцкий Владимир Абрамович
  • Стрелецкий Николай Николаевич
  • Заикина Лидия Леонидовна
  • Воронков Леонид Васильевич
SU1276733A1
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО 1995
  • Дмитриев В.И.
RU2100523C1
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2019
  • Еремеев Валерий Павлович
  • Еремеев Павел Валерьевич
RU2717328C1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста и способ его возведения 1985
  • Шапиро Виталий Ионович
SU1361225A1
Конструкция усиления надопорного участка главных балок 1986
  • Ильюшенко Валерий Тимофеевич
  • Паршиков Сергей Дмитриевич
  • Пузиков Владимир Иванович
  • Морозов Владимир Георгиевич
SU1392180A1
Соединение имеющей вырезы накладной плиты проезжей части с балками железобетонного пролетного строения моста 1982
  • Кваша Виктор Григорьевич
  • Коваль Петр Николаевич
  • Костив Игорь Семенович
SU1028762A1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СБОРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЕГО СООРУЖЕНИЯ 2005
  • Счастьин Валерий Владимирович
  • Акатов Вячеслав Павлович
  • Асламов Владимир Васильевич
  • Бычковский Сергей Николаевич
  • Федорашко Николай Васильевич
  • Пшеничников Станислав Константинович
  • Бычковский Николай Николаевич
  • Гурьянов Юрий Александрович
RU2279503C1
Конструкция усиления железобетонного пролетного строения существующего моста 1981
  • Золотов Петр Васильевич
  • Мордич Александр Иванович
  • Пастушенко Анатолий Герасимович
  • Гуревич Владимир Григорьевич
  • Слука Анатолий Петрович
SU1013541A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 366 577 A1

Реферат патента 1988 года Железобетонное пролетное строение моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано какпри возведении новых, так и при реконструкции и усилении существующих железобетонных пролетных строений мостов. Целью изобретения является снижение материалоемкости и по- вьшение грузоподъемности пролетного, строения моста.. Железобетонное пролетное строение моста включает сбор- / /../ fs ные тавровые главные балки 1, объединенные между собой по плите 2 продольным швом 3 омоноличивания и поперечными диафрагмами 4, соединенными со стенками 5 главных балок I и швом 3 омоноличивания. Поперечная диафрагма выполнена в виде горизонтальной распорки 6, снабженной по концам закладными вертикальными металлическими Пластинами 7 и стойкой 8 посе- редиде, причем верхний конед стойки 8 закреплен в бетоне продольного шва 3 омоноличивания посредством арматурного петлевого выпуска 9. Нижние части стенок 5 главных балок 1 снабжены парными металлическими уголками 10, закрепленными на стенке 5 болтами 11, пропущенными в горизонтальных отверстиях 12 стенки 5. Свободные полки. 13 уголков 10 соединены с зак. ладными пластинами 7 распорок 6 накладками 14 посредством сварных 15 или болтовых 16 соединений. Отверстия 12. образуют в новых главных балках 1 при их изготовлении, а в существующих - посредством сверления стенок. 2 ил. i OS рэ С35 сд ч1

Формула изобретения SU 1 366 577 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1366577A1

Поливанов Н.И
Проектирование и расчет железобетонных и металлических автодорожных мостов
М.:Транспорт, 1970, с.184, рис.776
Поливанов Н.И
Проектирование и расчет железобетонных и металлических автодорожных мостов
М.: Транспорт, 1970, с.184, рис.77в.

SU 1 366 577 A1

Авторы

Еремеев Валерий Павлович

Постовой Юрий Васильевич

Даты

1988-01-15Публикация

1986-04-11Подача