1136
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано как при возведении новых железобетонных пролетных строений мостовi так и при реконструкции и усилении существующих.
Цель изобретения - снижение мате- риашоемкости и повышение грузоподъемности Пролетного строения,
На фиг.1 изображен фрагмент поперечного сечения пролетного строения; на фиг. 2 - стык лоперечных диафрагм и стенки главной балки, вид снизу.
Железобетонное пролетное строение моста включает сборные тавровые главные балки 15 объединенные между собой по плите 2 продольным швом 3 оно- ноличивания и поперечными диафрагмами 4, соединенными со стенками 5 главных балок 1 и щвом омоноличива- ния 3. Каждая поперечная диафрагма выполнена в виде горизонтальной распорки 6, снабженной по концам закладными вертикальными металлическими пластинами 7.
Распорка 6 выполнена со стойкой 8 посредине, причем верхний конец стойки 8 закреплен в бетоне продольного шва 3 омоноличивания посредством арматурного петлевого выпуска 9. Нижние части стенок 5 главных балок 1 снабжены парными металлическими уголками 10, закрепленными на стенке 5 болтами 11, пропущенными в горизонтальных отверстиях. .12 стенки 5.Свободные полки 13 уголков 10 соединены с закладными пластинами 7 распорок 6 накладками 14 посредством сварных 15 или болтовых 16 соединений.
При возведении новых мостов от- верстР1я 12 образуют в стенках 5 главных балок 1 при их изготовлении, а уголки 10 закрепляют на стенках 5 до монтажа главных балок 1. Диафрагмы 4 монтируют после установки главных балок 1 в проектное положение до омоноличивания продольных швов 3.
При реконструкции и усиления существующих пролетных строений отверстия 12 сверлят в стенках 5 главных балок 1 снизу, с легких подмостей (не показаны). Затем устанавливают уголки 10, при работе сверху обнажают арматурные выпуски продольного шва 3 омоноличивания в местах примыкания петлевых выпусков 9 стоек 8, производят снизу монтаж диафрагм 4 с омоноличиванием стыков стоек 8 с плитой 2 и присоединение распорок 6 к уголкам 10.
Применение данной конструкции позволяет повысить несущую способность пролетного строения за счет более равномерного включения главных балок в работу на эксцентричную нагрузку посредством учета пространственной работы системы, что в конечном итоге, приводит к снижению материалоемкости пролетного строения.
Формула изобретения
Железобетонное пролетное строение оста, включающее сборные тавровые главные балки, объединенные между собой по плите продольными швами омоноличивания и поперечными диафрагмами, соединенными со стенками главных балок, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения грузоподъемности пролетного строения, поперечные диафрагмы выполнены в виде горизонтальных имеюш;их металлические пластины на концах распорок с вертикальными стойками посредине, а нижние части стенок главных балок снабжены парными металлическими уголками, закрепленными поср едством болтов,пропущенных в образованных в стенках горизонтальных отверстиях, причем концы распорок жестко соединены с уголками накладками, а верхние концы стоек закреплены в соответствующих продольных швах омоноличивания посредством арматурных петлевых выпусков.
10 16 /5
rs V
фиг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ усиления железобетонных пролетных строений ребристой структуры | 2016 |
|
RU2646283C2 |
Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста и способ его монтажа | 1986 |
|
SU1350227A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276733A1 |
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2019 |
|
RU2717328C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста и способ его возведения | 1985 |
|
SU1361225A1 |
Конструкция усиления надопорного участка главных балок | 1986 |
|
SU1392180A1 |
Соединение имеющей вырезы накладной плиты проезжей части с балками железобетонного пролетного строения моста | 1982 |
|
SU1028762A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СБОРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2279503C1 |
Конструкция усиления железобетонного пролетного строения существующего моста | 1981 |
|
SU1013541A1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано какпри возведении новых, так и при реконструкции и усилении существующих железобетонных пролетных строений мостов. Целью изобретения является снижение материалоемкости и по- вьшение грузоподъемности пролетного, строения моста.. Железобетонное пролетное строение моста включает сбор- / /../ fs ные тавровые главные балки 1, объединенные между собой по плите 2 продольным швом 3 омоноличивания и поперечными диафрагмами 4, соединенными со стенками 5 главных балок I и швом 3 омоноличивания. Поперечная диафрагма выполнена в виде горизонтальной распорки 6, снабженной по концам закладными вертикальными металлическими Пластинами 7 и стойкой 8 посе- редиде, причем верхний конед стойки 8 закреплен в бетоне продольного шва 3 омоноличивания посредством арматурного петлевого выпуска 9. Нижние части стенок 5 главных балок 1 снабжены парными металлическими уголками 10, закрепленными на стенке 5 болтами 11, пропущенными в горизонтальных отверстиях 12 стенки 5. Свободные полки. 13 уголков 10 соединены с зак. ладными пластинами 7 распорок 6 накладками 14 посредством сварных 15 или болтовых 16 соединений. Отверстия 12. образуют в новых главных балках 1 при их изготовлении, а в существующих - посредством сверления стенок. 2 ил. i OS рэ С35 сд ч1
Поливанов Н.И | |||
Проектирование и расчет железобетонных и металлических автодорожных мостов | |||
М.:Транспорт, 1970, с.184, рис.776 | |||
Поливанов Н.И | |||
Проектирование и расчет железобетонных и металлических автодорожных мостов | |||
М.: Транспорт, 1970, с.184, рис.77в. |
Авторы
Даты
1988-01-15—Публикация
1986-04-11—Подача