УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО СПАСЕНИЯ ДИСТАНЦИОННО ПИЛОТИРУЕМОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Российский патент 2015 года по МПК B64D25/00 B64D27/08 

Описание патента на изобретение RU2547122C2

Изобретение относится к области систем аварийного спасения беспилотных (дистанционно пилотируемых) летательных аппаратов (ДПЛА) массой от единиц до десятков килограммов и может быть использовано для обеспечения полетов над населенными пунктами.

Известно техническое решение «КОРДОВАЯ АВИАМОДЕЛЬ-ИГРУШКА». RU Патент №134812 U1. МПК А63Н 27/24 (2006.01). 3аявка 2013128401/12, 21.06.2013.

…Кордовая авиамодель-игрушка, содержащая конструктивно-силовой планер с несущим крылом, винтомоторную установку, состоящую из электродвигателя и воздушного винта, отличающаяся тем, что конструктивно-силовой планер с крылом выполнен в виде бипланной коробки, причем верхнее и нижнее крылья соединены между собой не менее чем тремя вертикальными стойками, имеющими в поперечном сечении несимметричный или плосковыпуклый профиль, при этом длина хорды профилей внешних стоек составляет не менее 25% от полусуммы длин хорд профилей верхнего и нижнего крыла, внутренняя стойка расположена в вертикальной плоскости симметрии модели и несет на себе винтомоторную установку, расположенную горизонтально таким образом, что воздушный винт находится внутри бипланной коробки… (Прототип).

Недостатком является небольшой радиус действия силового электродвигателя по сравнению с двигателем внутреннего сгорания и невозможность безопасной посадки для окружающих при отказе двигателя.

Известно техническое решение «СИСТЕМА СПАСЕНИЯ САМОЛЕТА /ВАРИАНТЫ/». RU Патент №2336203 С2. МПК B64D 25/00 (2006.01), МПК В64С 3/56 (2006.01). Заявка 2006136967/11, 10.10.2006.

Изобретение относится к авиации, более конкретно к средствам спасения или частичного сохранения работоспособности самолета. Система спасения самолета содержит управляемые в полете разъемы консолей крыла, килей, рулей и мотогондол. В крыльевых топливных баках и в двигателях имеются пиропатроны, срабатывающие одновременно с разъемами, или с задержкой, или блокируемые. Изобретение позволяет повысить эффективность и безопасность полетов.

Недостатком является невозможность безопасной от деталей самолета посадки для окружающих.

Известно техническое решение «СИСТЕМА СПАСЕНИЯ ВИНТОКРЫЛЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ». RU Заявка №2005128916 А. МПК В64С 27/04 (2006.01) МПК B64D 17/80 (2006.01).

…Система спасения винтокрылых летательных аппаратов, содержащая контейнер с парашютом, установленный на верхнем несущем винте, отличающаяся тем, что контейнер с парашютом жестко соединен осью вращения, установленной во втулке несущего винта с помощью радиально-упорных подшипников…

Недостатком парашютной системы аварийного спасения является то, что снижение неуправляемое и место приземления не определено, что чревато ущербом здоровью и имуществу неопределенного круга лиц при полетах над населенными пунктами.

Техническим результатом (целью) является создание безопасной для людей и предметов на земле системы аварийного спасения дистанционно пилотируемого летательного аппарата (ДПЛА) с одним двигателем внутреннего сгорания в случае отказа последнего.

Технический результат (техническое решение) достигается тем, что на ДПЛА наряду с его штатной силовой установкой на основе, как правило, двигателя внутреннего сгорания для большого радиуса действия ДПЛА монтируют относительно небольшую резервную силовую установку, в состав которой входят: складной воздушный винт; электродвигатель с регулятором скорости хода; аккумуляторная батарея электродвигателя.

На Фиг.1 изображено устройство аварийного спасения дистанционно пилотируемого летательного аппарата с передним расположением силовой установки и хвостовым расположением резервной силовой установки с толкающим складным винтом, а винт в сложенном виде.

На Фиг.2 изображено устройство аварийного спасения дистанционно пилотируемого летательного аппарата с хвостовым расположением силовой установки и передним расположением резервной силовой установки с тянущим складным винтом, а винт в сложенном виде.

Устройство аварийного спасения дистанционно пилотируемого летательного аппарата выполнено из силовой установки (1), крыльев (2), корпуса (фюзеляжа) (3), устройства управления ДПЛА (4) и на противоположном от расположения силовой установки (1) конце корпуса (фюзеляжа) (3) расположена резервная силовая установка (5), имеющая в своем составе складной воздушный винт (6), электродвигатель с регулятором скорости хода (7), аккумуляторную батарею электродвигателя (8).

Устройство аварийного спасения дистанционно пилотируемого летательного аппарата (ДПЛА) включается в момент выхода из строя силовой установки (1). Расположенная в противоположном конце от силовой установки (1) на корпусе (фюзеляже) ДПЛА резервная силовая установка (5) запускается. Электрический двигатель с регулятором скорости вращения (7) начинает вращаться. Скорость вращения изменяется по команде устройства управления ДПЛА (4). Складной винт (5) от центробежной силы раскрывается и начинает тянуть при носовом расположении винта (5) (Фиг.2) или толкать при хвостовом расположении винта (5) (Фиг.1). Аккумулятор (8) обеспечивает устойчивую работу в течение нескольких минут (до 3-5 минут). Этого хватает для вывода ДПЛА в зону безопасной посадки «по-самолетному».

Масса парашютной системы спасения и масса резервной силовой установки и габариты очень близки по величинам и применение резервной силовой установки обеспечивает высокую безопасность полета для окружающих и не ухудшает летные характеристики ДПЛА.

Был изготовлен опытный образец с толкающим складным винтом на резервной установке (Фиг.1). Образец показал положительные характеристики и обеспечил безопасную посадку при отключенной основной силовой установке.

Перечень позиций:

1 - силовая установка

2 - крыло

3 - корпус (фюзеляж)

4 - устройства управления ДПЛА

5 - резервная силовая установка

6 - складной воздушный винт

7 - электродвигатель с регулятором скорости хода

8 - аккумуляторная батарея.

Похожие патенты RU2547122C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО - ИСТРЕБИТЕЛЬ ДЛЯ УНИЧТОЖЕНИЯ ДИСТАНЦИОННО ПИЛОТИРУЕМЫХ (БЕСПИЛОТНЫХ) ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2012
  • Голодяев Александр Иванович
  • Чистяков Николай Валерьевич
RU2490585C2
УСТРОЙСТВО - ИСТРЕБИТЕЛЬ ДЛЯ УНИЧТОЖЕНИЯ ДИСТАНЦИОННО ПИЛОТИРУЕМЫХ (БЕСПИЛОТНЫХ) ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ (ДПЛА) 2012
  • Голодяев Александр Иванович
  • Чистяков Николай Валерьевич
RU2490584C1
СПОСОБ НАБЛЮДЕНИЯ ОБЪЕКТОВ С ДИСТАНЦИОННО ПИЛОТИРУЕМОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ДИСТАНЦИОННО ПИЛОТИРУЕМЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ И ОБЗОРНАЯ КАДРОВАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННО ПИЛОТИРУЕМОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2003
  • Чистяков Николай Валерьевич
RU2279999C2
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ МАРШРУТНОЙ АЭРОСЪЕМКИ 2002
  • Лавренов А.Н.
  • Лукашева Э.П.
  • Силкин А.А.
  • Чистяков Н.В.
RU2213326C1
УСТРОЙСТВО УНИЧТОЖЕНИЯ ДИСТАНЦИОННО ПИЛОТИРУЕМЫХ (БЕСПИЛОТНЫХ) ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ (ДПЛА) 2012
  • Чистяков Николай Валерьевич
RU2495359C1
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2020
  • Румянцев Сергей Васильевич
  • Полубояринов Павел Сергеевич
  • Белоцерковский Дмитрий Юрьевич
RU2752769C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 2000
  • Цыплаков В.В.
  • Берестов Л.М.
  • Серов Л.В.
  • Кондратов А.А.
  • Леут А.П.
  • Дедеш В.Т.
  • Трофимов Н.С.
  • Калинин Ю.И.
  • Жихарев В.Н.
  • Чудный Ю.М.
  • Сазонов Н.И.
  • Дворников В.Н.
  • Белый В.Д.
  • Утицкий В.Д.
RU2200900C2
Устройство перехвата беспилотных летательных аппаратов 2020
  • Борисов Евгений Геннадьевич
  • Сидоров Николай Михайлович
  • Морозова Елена Владимировна
RU2738383C2
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ДИСТАНЦИОННО ПИЛОТИРУЕМЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ 2008
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2370414C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 2003
  • Заренков В.А.
  • Заренков Д.В.
  • Дикарев В.И.
  • Койнаш Б.В.
RU2256894C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 547 122 C2

Реферат патента 2015 года УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО СПАСЕНИЯ ДИСТАНЦИОННО ПИЛОТИРУЕМОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам спасения летательных аппаратов. Устройство аварийного спасения дистанционно пилотируемого летательного аппарата (ДПЛА), состоящего из силовой установки (1), крыльев (2), корпуса (фюзеляжа) (3), устройства управления ДПЛА (4), включает расположенную на противоположном от силовой установки (1) конце корпуса (фюзеляжа) (3) резервную силовую установку (5). Силовая установка (5) имеет в своем составе складной воздушный винт (6), электродвигатель с регулятором скорости хода (7), аккумуляторную батарею электродвигателя (8). Достигается повышение безопасности летательных аппаратов. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 547 122 C2

Устройство аварийного спасения дистанционно пилотируемого летательного аппарата (ДПЛА), состоящего из силовой установки (1), крыльев (2), корпуса (фюзеляжа) (3), устройства управления ДПЛА (4), отличающееся тем, что на противоположном от расположения силовой установки (1) конце корпуса (фюзеляжа) (3) расположена резервная силовая установка (5), имеющая в своем составе складной воздушный винт (6), электродвигатель с регулятором скорости хода (7), аккумуляторную батарею электродвигателя (8).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2547122C2

СИСТЕМА СПАСЕНИЯ САМОЛЕТА /ВАРИАНТЫ/ 2006
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2336203C2
СИСТЕМА СПАСЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1996
  • Ермоленко Виктор Степанович
  • Невельский Михаил Аркадьевич
RU2111899C1
Хедер для силосоуборочных комбайнов 1959
  • Березин А.В.
  • Левенштейн Л.Ф.
  • Лисер С.М.Б.
SU125964A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛЕНТ 0
  • Иностранец Джеймс Лютер Грош
  • Соединенные Штаты Америки
  • Иностранна Фирма Кюнайтед Эйркрафт Корпорейшн
  • Соединенные Штаты Америки
SU341208A1
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ, УСТРОЙСТВО ПРИЕМА, СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ И СПОСОБ ПРИЕМА 2012
  • Хориути Аяко
  • Нисио Акихико
RU2581614C2

RU 2 547 122 C2

Авторы

Чистяков Николай Валерьевич

Силкин Артём Анатольевич

Даты

2015-04-10Публикация

2014-02-19Подача