Изобретение относится к области систем аварийного спасения беспилотных (дистанционно пилотируемых) летательных аппаратов (ДПЛА) массой от единиц до десятков килограммов и может быть использовано для обеспечения полетов над населенными пунктами.
Известно техническое решение «КОРДОВАЯ АВИАМОДЕЛЬ-ИГРУШКА». RU Патент №134812 U1. МПК А63Н 27/24 (2006.01). 3аявка 2013128401/12, 21.06.2013.
…Кордовая авиамодель-игрушка, содержащая конструктивно-силовой планер с несущим крылом, винтомоторную установку, состоящую из электродвигателя и воздушного винта, отличающаяся тем, что конструктивно-силовой планер с крылом выполнен в виде бипланной коробки, причем верхнее и нижнее крылья соединены между собой не менее чем тремя вертикальными стойками, имеющими в поперечном сечении несимметричный или плосковыпуклый профиль, при этом длина хорды профилей внешних стоек составляет не менее 25% от полусуммы длин хорд профилей верхнего и нижнего крыла, внутренняя стойка расположена в вертикальной плоскости симметрии модели и несет на себе винтомоторную установку, расположенную горизонтально таким образом, что воздушный винт находится внутри бипланной коробки… (Прототип).
Недостатком является небольшой радиус действия силового электродвигателя по сравнению с двигателем внутреннего сгорания и невозможность безопасной посадки для окружающих при отказе двигателя.
Известно техническое решение «СИСТЕМА СПАСЕНИЯ САМОЛЕТА /ВАРИАНТЫ/». RU Патент №2336203 С2. МПК B64D 25/00 (2006.01), МПК В64С 3/56 (2006.01). Заявка 2006136967/11, 10.10.2006.
Изобретение относится к авиации, более конкретно к средствам спасения или частичного сохранения работоспособности самолета. Система спасения самолета содержит управляемые в полете разъемы консолей крыла, килей, рулей и мотогондол. В крыльевых топливных баках и в двигателях имеются пиропатроны, срабатывающие одновременно с разъемами, или с задержкой, или блокируемые. Изобретение позволяет повысить эффективность и безопасность полетов.
Недостатком является невозможность безопасной от деталей самолета посадки для окружающих.
Известно техническое решение «СИСТЕМА СПАСЕНИЯ ВИНТОКРЫЛЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ». RU Заявка №2005128916 А. МПК В64С 27/04 (2006.01) МПК B64D 17/80 (2006.01).
…Система спасения винтокрылых летательных аппаратов, содержащая контейнер с парашютом, установленный на верхнем несущем винте, отличающаяся тем, что контейнер с парашютом жестко соединен осью вращения, установленной во втулке несущего винта с помощью радиально-упорных подшипников…
Недостатком парашютной системы аварийного спасения является то, что снижение неуправляемое и место приземления не определено, что чревато ущербом здоровью и имуществу неопределенного круга лиц при полетах над населенными пунктами.
Техническим результатом (целью) является создание безопасной для людей и предметов на земле системы аварийного спасения дистанционно пилотируемого летательного аппарата (ДПЛА) с одним двигателем внутреннего сгорания в случае отказа последнего.
Технический результат (техническое решение) достигается тем, что на ДПЛА наряду с его штатной силовой установкой на основе, как правило, двигателя внутреннего сгорания для большого радиуса действия ДПЛА монтируют относительно небольшую резервную силовую установку, в состав которой входят: складной воздушный винт; электродвигатель с регулятором скорости хода; аккумуляторная батарея электродвигателя.
На Фиг.1 изображено устройство аварийного спасения дистанционно пилотируемого летательного аппарата с передним расположением силовой установки и хвостовым расположением резервной силовой установки с толкающим складным винтом, а винт в сложенном виде.
На Фиг.2 изображено устройство аварийного спасения дистанционно пилотируемого летательного аппарата с хвостовым расположением силовой установки и передним расположением резервной силовой установки с тянущим складным винтом, а винт в сложенном виде.
Устройство аварийного спасения дистанционно пилотируемого летательного аппарата выполнено из силовой установки (1), крыльев (2), корпуса (фюзеляжа) (3), устройства управления ДПЛА (4) и на противоположном от расположения силовой установки (1) конце корпуса (фюзеляжа) (3) расположена резервная силовая установка (5), имеющая в своем составе складной воздушный винт (6), электродвигатель с регулятором скорости хода (7), аккумуляторную батарею электродвигателя (8).
Устройство аварийного спасения дистанционно пилотируемого летательного аппарата (ДПЛА) включается в момент выхода из строя силовой установки (1). Расположенная в противоположном конце от силовой установки (1) на корпусе (фюзеляже) ДПЛА резервная силовая установка (5) запускается. Электрический двигатель с регулятором скорости вращения (7) начинает вращаться. Скорость вращения изменяется по команде устройства управления ДПЛА (4). Складной винт (5) от центробежной силы раскрывается и начинает тянуть при носовом расположении винта (5) (Фиг.2) или толкать при хвостовом расположении винта (5) (Фиг.1). Аккумулятор (8) обеспечивает устойчивую работу в течение нескольких минут (до 3-5 минут). Этого хватает для вывода ДПЛА в зону безопасной посадки «по-самолетному».
Масса парашютной системы спасения и масса резервной силовой установки и габариты очень близки по величинам и применение резервной силовой установки обеспечивает высокую безопасность полета для окружающих и не ухудшает летные характеристики ДПЛА.
Был изготовлен опытный образец с толкающим складным винтом на резервной установке (Фиг.1). Образец показал положительные характеристики и обеспечил безопасную посадку при отключенной основной силовой установке.
Перечень позиций:
1 - силовая установка
2 - крыло
3 - корпус (фюзеляж)
4 - устройства управления ДПЛА
5 - резервная силовая установка
6 - складной воздушный винт
7 - электродвигатель с регулятором скорости хода
8 - аккумуляторная батарея.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО - ИСТРЕБИТЕЛЬ ДЛЯ УНИЧТОЖЕНИЯ ДИСТАНЦИОННО ПИЛОТИРУЕМЫХ (БЕСПИЛОТНЫХ) ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2012 |
|
RU2490585C2 |
УСТРОЙСТВО - ИСТРЕБИТЕЛЬ ДЛЯ УНИЧТОЖЕНИЯ ДИСТАНЦИОННО ПИЛОТИРУЕМЫХ (БЕСПИЛОТНЫХ) ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ (ДПЛА) | 2012 |
|
RU2490584C1 |
СПОСОБ НАБЛЮДЕНИЯ ОБЪЕКТОВ С ДИСТАНЦИОННО ПИЛОТИРУЕМОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ДИСТАНЦИОННО ПИЛОТИРУЕМЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ И ОБЗОРНАЯ КАДРОВАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННО ПИЛОТИРУЕМОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2003 |
|
RU2279999C2 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ МАРШРУТНОЙ АЭРОСЪЕМКИ | 2002 |
|
RU2213326C1 |
УСТРОЙСТВО УНИЧТОЖЕНИЯ ДИСТАНЦИОННО ПИЛОТИРУЕМЫХ (БЕСПИЛОТНЫХ) ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ (ДПЛА) | 2012 |
|
RU2495359C1 |
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2020 |
|
RU2752769C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 2000 |
|
RU2200900C2 |
Устройство перехвата беспилотных летательных аппаратов | 2020 |
|
RU2738383C2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ДИСТАНЦИОННО ПИЛОТИРУЕМЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ | 2008 |
|
RU2370414C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 2003 |
|
RU2256894C1 |
Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам спасения летательных аппаратов. Устройство аварийного спасения дистанционно пилотируемого летательного аппарата (ДПЛА), состоящего из силовой установки (1), крыльев (2), корпуса (фюзеляжа) (3), устройства управления ДПЛА (4), включает расположенную на противоположном от силовой установки (1) конце корпуса (фюзеляжа) (3) резервную силовую установку (5). Силовая установка (5) имеет в своем составе складной воздушный винт (6), электродвигатель с регулятором скорости хода (7), аккумуляторную батарею электродвигателя (8). Достигается повышение безопасности летательных аппаратов. 2 ил.
Устройство аварийного спасения дистанционно пилотируемого летательного аппарата (ДПЛА), состоящего из силовой установки (1), крыльев (2), корпуса (фюзеляжа) (3), устройства управления ДПЛА (4), отличающееся тем, что на противоположном от расположения силовой установки (1) конце корпуса (фюзеляжа) (3) расположена резервная силовая установка (5), имеющая в своем составе складной воздушный винт (6), электродвигатель с регулятором скорости хода (7), аккумуляторную батарею электродвигателя (8).
СИСТЕМА СПАСЕНИЯ САМОЛЕТА /ВАРИАНТЫ/ | 2006 |
|
RU2336203C2 |
СИСТЕМА СПАСЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1996 |
|
RU2111899C1 |
Хедер для силосоуборочных комбайнов | 1959 |
|
SU125964A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛЕНТ | 0 |
|
SU341208A1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ, УСТРОЙСТВО ПРИЕМА, СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ И СПОСОБ ПРИЕМА | 2012 |
|
RU2581614C2 |
Авторы
Даты
2015-04-10—Публикация
2014-02-19—Подача