Предмет одежды с устройством аварийного вызова и соответствующий способ аварийного вызова Российский патент 2018 года по МПК G08B25/01 

Описание патента на изобретение RU2647686C2

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к предмету одежды с устройством аварийного вызова и к соответствующему способу аварийного вызова. В частности, настоящее изобретение относится к устройству и способу аварийного вызова, приспособленным для использования в предмете одежды мотоциклиста.

Уровень техники

Из анализа статистики ДТП с участием мотоциклистов общеизвестно, что когда в нем фигурирует другое транспортное средство, ДТП часто случается в пределах или вблизи городской местности. Отсюда зачастую следует, что медицинские учреждения находятся поблизости и на месте ДТП есть множество людей, готовых оказать помощь или вызвать помощь.

Однако если рассматривать ДТП с участием одного транспортного средства (примерно третья часть общего числа), то отмечается, что большинство ДТП происходит в сельской местности, подчас в очень удаленных районах. В таких ситуациях, если происходит ДТП и водитель остается без сознания, то может проходить много часов, прежде чем водителя обнаружат и ему будет оказана соответствующая помощь, которая может оказаться запоздалой, чтобы предотвратить серьезные тяжелые увечья или смерть.

Логическим решением данной проблемы было бы наличие у водителя какого-нибудь аварийного приводного радиомаяка, такого как аварийный приводной радиомаяк, описанный в заявке на патент US2012075872. Однако такие радиомаяки имеют один недостаток в том, что их нужно включать вручную, что по сути означает, что водитель должен быть в сознании и физически мог дотянуться до и включить упомянутое устройство.

Фактически во многих случаях сотовый телефон мотоциклиста мог бы выполнять упомянутую функцию при упомянутом уровне взаимодействия водителя, поэтому высокая стоимость радиомаяка представляется неоправданной.

Развивая данную идею, можно отметить, что если бы аварийный радиомаяк мог знать, когда водитель попал в ДТП, он мог бы автоматически активироваться и вызвать помощь.

Появление в последнее время систем, способных распознавать аварию с участием одного водителя, таких как системы, разработанные для электронных систем подушек безопасности, открыло такую возможность, однако данная идея несовершенна, поскольку в большинстве случаев упомянутая авария с участием водителя будет несерьезной, и поэтому команда служб экстренной помощи, прибывающая на малозначительное происшествие, помимо растраты средств, ставит водителя в весьма неловкое положение, так что они были бы рады оставаться с включаемым вручную радиомаяком.

Целью изобретения является создание предмета одежды с устройством аварийного вызова и соответствующего способа использования, которые устраняют вышеупомянутые проблемы и недостатки.

Другая цель настоящего изобретения состоит в том, чтобы в значительной степени превзойти и усовершенствовать известный уровень техники посредством создания более дешевой, более автономной системы аварийного вызова, которая в случае аварии устанавливает связь со службами экстренной помощи только в особых случаях, если это оправданно.

Сущность изобретения

В частности, создан предмет одежды, содержащий устройство аварийного вызова. Упомянутое устройство аварийного вызова может содержать электронный блок, способный генерировать сигнал аварии, если риск и/или по меньшей мере один сигнал опасности зарегистрирован по меньшей мере одним датчиком. Упомянутый электронный блок содержит или выполнен с возможностью связи с передающим устройством, приспособленным для вызова дополнительной помощи. Упомянутое устройство аварийного вызова предпочтительно приспособлено для осуществления контроля сигналов от по меньшей мере одного датчика в течение заданного периода времени перед принятием решения, вызывать или не вызывать дополнительную помощь.

В частности, настоящее изобретение содержит предпочтительно предмет одежды, приспособленный для определения опасной ситуации для пользователя и реагирования, содержащий устройство аварийного вызова.

Упомянутое устройство аварийного вызова содержит: по меньшей мере одну надувную камеру, приспособленную для перемещения между исходным положением, в котором она находится в сплющенном состоянии, и рабочим положением, в котором она находится в накачанном состоянии; накачивающее устройство, соединенное с упомянутой по меньшей мере одной надувной камерой и приспособленное для накачивания упомянутой по меньшей мере одной надувной камеры, как только упомянутое накачивающее устройство приводится в действие; датчики, приспособленные для регистрации данных, связанных с ускорением, которому подвергается упомянутый предмет одежды, и перемещениями пользователя упомянутого предмета одежды; блок электронной обработки данных, приспособленный для обработки данных об ускорении, регистрируемых упомянутыми датчиками, и когда обнаружена опасная ситуация, для передачи запускающего сигнала в упомянутое накачивающее устройство, для того чтобы надувать упомянутую по меньшей мере одну надувную камеру; и блок управления и связи.

В соответствии с изобретением, когда опасная ситуация обнаружена, блок электронной обработки данных параллельно с запускающим сигналом в накачивающее устройство передает аварийный сигнал в блок управления и связи, который получая информацию об опасной ситуации через аварийный сигнал, принятый блоком электронной обработки данных, начинает осуществлять непрерывный контроль за пользователем посредством датчиков для оценки, на основе данных, регистрируемых датчиками, уровня активности пользователя, чтобы принять решение, вызывать или не вызывать дополнительную помощь.

Кроме того, изобретение предпочтительно включает в себя способ обнаружения опасной ситуации и выдачи автоматического аварийного радиовызова. Упомянутый способ включает следующие этапы:

- создания предмета одежды, содержащего по меньшей мере одну надувную камеру, приспособленную для перемещения между исходным положением, в котором она находится в сплющенном состоянии, и рабочим положением, в котором она находится в накачанном состоянии; накачивающее устройство, связанное с упомянутой по меньшей мере одной надувной камерой и приспособленное для накачивания упомянутой по меньшей мере одной надувной камеры; датчики; блок электронной обработки данных и блок управления и связи;

- обнаружения опасной ситуации для пользователя упомянутого предмета одежды посредством обработки данных, регистрируемых упомянутыми датчиками;

- когда опасная ситуация обнаружена, передачи запускающего сигнала в накачивающее устройство, для накачивания упомянутой по меньшей мере одной надувной камеры.

Упомянутый способ дополнительно включает следующие этапы:

- осуществления контроля в течение первого заданного периода времени, после обнаружения опасной ситуации, за пользователем упомянутого предмета одежды посредством упомянутых датчиков для оценки уровня активности пользователя; и

- принятия решения, вызывать или не вызывать дополнительную помощь, посредством упомянутого блока управления и связи в зависимости от уровня оцененной активности пользователя.

Преимущества и отличительные признаки изобретения станут более понятными из приведенного ниже описания предпочтительного варианта осуществления изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи, из которых:

Фиг.1 представляет собой схематичный вид спереди предмета одежды в соответствии с изобретением;

Фиг.2 представляет собой схематичный вид сзади предмета одежды в соответствии с изобретением;

Фиг.3 представляет собой схематичный вид расширительной платы, которая содержит GPS- и радиомодуль;

Фиг.4 представляет собой схематичный вид расширительной платы, установленной на основной схемной плате электронного блока;

Фиг.5 представляет собой схематичный вид наружной куртки, в которую может быть помещен упомянутый предмет одежды;

Фиг.6 представляет собой схематичный вид примера информационного интерфейса, предоставляемый пользователю смартфоном;

Фиг.7 представляет собой пример блок-схемы последовательности операций, выполняемых в смартфоне для автономного контроля за состоянием пользователя.

Фиг.8 представляет собой пример блок-схемы последовательности операций базовой логики основной электронной системы.

Фиг.1 показывает возможный вариант осуществления предмета одежды 12 в соответствии с изобретением, в частности предмета одежды типа жилета. Необходимо понимать, что хотя на фиг.1 показан предмет одежды типа жилета, система настоящего изобретения может быть также использована на других предметах одежды, таких как комбинезон, брюки, перчатки, сапоги или даже защитный шлем.

Как будет объяснено ниже, предмет одежды 12 приспособлен для обнаружения опасной ситуации для пользователя и реагирования.

Предпочтительно, упомянутый предмет одежды содержит устройство 13 аварийного вызова, которое содержит по меньшей мере одну надувную камеру 28, накачивающее устройство 26, датчики 18, блок 16 электронной обработки данных и блок 17 управления и связи.

Блок 17 управления и связи, получая информацию об опасной ситуации через аварийный сигнал, принимаемый блоком электронной обработки данных, осуществляет контроль за пользователем посредством упомянутых датчиков и оценивает уровень активности пользователя, чтобы принять решение, вызывать или не вызывать дополнительную помощь.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения, блок 17 управления и связи содержит сотовый телефон или смартфон 17.

Например, на внутренней стороне жилета может быть предусмотрен нагрудный карман 14. Такой карман 14 приспособлен для удобного размещения сотового телефона или смартфона 17.

В соответствии с возможным вариантом осуществления изобретения, хотя на чертеже карман 14 виден, когда рассматривается застегнутый предмет одежды, который показан на фиг.1, смартфон 17 в действительности не виден, если прежде не расстегнуть предмет одежды. Карман 14 предпочтительно предусмотрен на внутреннем слое предмета одежды 12 исходя из по меньшей мере двух соображений:

- для предохранения смартфона в случае удара и

- для размещения смартфона 17 как можно ближе к телу пользователя, чтобы последний мог воспринимать осязательные сигналы.

В других вариантах осуществления изобретения, карман 14 может быть размещен в другом месте на или безотносительно к телу (например, в предмете багажа) и/или сам карман может быть дополнительно снабжен мягкой прокладкой или защитной оболочкой, чтобы предотвратить повреждение телефона во время ДТП.

Под термином «смартфон» следует понимать телефон с универсальной операционной системой и дополнительными радиоприемниками (Bluetooth и/или WiFi), что позволяет телефону взаимодействовать с другими устройствами и обрабатывать информацию, не связанную непосредственно с телефоном; однако обычный сотовый телефон с дополнительным радиоприемником также подойдет, как будет объяснено ниже.

В вводной части уже было упомянуто, что первая часть автономной системы экстренного вызова требует, чтобы система знала, когда водитель попал в аварию. Заявка на патент Италии TV2012А000124 описывает систему подушки безопасности с электронной активацией для мотоциклистов. Упомянутая система содержит по меньшей мере одну надувную подушку (воздушную подушку), приспособленную для перемещения между исходным положением, в котором она находится в сплющенном состоянии, и рабочим положением, в котором она находится в накачанном состоянии; и генератор газа, соединенный с упомянутым по меньшей мере одной надувной подушкой. В центре данной системы находится электронный блок и датчики (как в упомянутом блоке, так и на предмете одежды), которые работают синхронно, чтобы определять, когда водитель попал в аварию и накачивать надувную подушку/воздушную подушку при помощи генератора газа. Это обеспечивает дополнительную защиту от ударов во время ДТП. Однако обращается внимание на то, что применительно к данному изобретению воздушная подушка и генератор газа могут быть необязательными, и важной частью является электронный сигнал о том, что водитель попал в аварию.

В то же время устройство 13 аварийного вызова упомянутого предмета одежды может быть снабжено выключателем «включено-выключено», приспособленным для блокирования воздушной подушки, т.е. надувных камер, и генератора газа, не создавая помех работе блока 16 электронной обработки данных и блока 17 управления и связи. Таким образом, упомянутый предмет одежды может обеспечивать пользователю надлежащую защиту, даже когда последний не находится на мотоцикле. По существу, например, можно осуществлять аварийный вызов без необходимости накачивать надувные камеры.

В вышеупомянутой заявке на патент Италии электронный блок содержит расширительное гнездо, в которое могут быть вставлены дополнительные электронные блоки для расширения функциональных возможностей системы. В одном примере упомянутого патента предусмотрено включение считывателя радиочастотных меток для того, чтобы определять, что надувной внутренний предмет одежды использовался только с совместимым внешним предметом одежды.

Для целей настоящего изобретения установлен новый электронный блок, который содержит радиоустройство (такое как приемник/передатчик Bluetooth 2 класса или другой протокол сети или передачи) и/или приемная антенна глобальной спутниковой радионавигационной системы (Global Positioning System – GPS) или эквивалентной навигационной системы. Может быть предусмотрено дополнительное запоминающее устройство, так чтобы маршрут, выбираемый водителем и регистрируемый посредством GPS, мог быть сохранен и загружен водителем для ведения регистрационного журнала своих передвижений.

Фиг.2 показывает заднюю часть предмета одежды 12, показанного на фиг.1. В данном варианте осуществления, часть заднего кармана, которая охватывает надувную камеру 28, закрыта в центре средством 24 защиты спины. Само средство 24 защиты спины используется в качестве монтажной платформы для закрепления электронного блока 16 и генератора газа или накачивающего устройства 26, которое используется для заполнения надувной камеры воздушной подушки 28 газом, когда генератор газа приводится в действие посредством блока электронной обработки данных в случае ДТП.

В соответствии с возможным вариантом осуществления настоящего изобретения, в задних верхних плечевых участках предмета одежды 12 могут быть размещены два датчика 18, хотя количество датчиков 18 может быть любым и они могут быть размещены в любом месте на теле пользователя и/или на предмете одежды.

На электронном блоке 16 могут быть предусмотрены дополнительные датчики 18. Предпочтительно могут быть предусмотрены дополнительные датчики 18, не связанные с обнаружением ДТП, а связанные с осуществлением контроля за водителем после аварии (например, пульсометр или датчик кровяного давления).

В соответствии с возможным вариантом осуществления настоящего изобретения, фиг.4 показывает расширительную электронную печатную плату (printed circuit board – PCB) 22, которая содержит GPS антенну 30 и Bluetooth радиоприемник и передатчик 32. Если телефон не предусмотрен в электронном блоке 16, то он должен быть размещен в пределах номинального рабочего диапазона Bluetooth радио.

Примером GPS блока является система UP501, выпускаемая компанией U-Blox SA, а примером Bluetooth чипсета является RN-03, выпускаемый компанией Roving Networks Inc.

Предпочтительно, небольшая по размерам PCB 22 содержит два штепсельных разъема 34 на обратной стороне, которые позволяют осуществлять соединение с соответствующими гнездами 38 на электронном блоке 16 (см. фиг.3).

Такое модульное построение системы означает, что если покупатель приобретает электронный блок 16 без расширительной электронной РСВ 22 и потом в будущем изменяет свое решение, то расширительная электронная РСВ 22 может быть приобретена отдельно и впоследствии установлена, чтобы обеспечить данные дополнительные функциональные возможности. Отмечается, что в данном варианте осуществления на расширительной плате предусмотрено только Bluetooth радио 32, однако прямо на расширительной электронной РСВ 22 может быть также установлена GSM антенна. В этом случае обработка данных и принятие решения о контроле за водителем осуществляются полностью в электронном блоке 16, при этом наличие смартфона 17 у водителя необязательно. Кроме того, дополнительно может быть опять же предусмотрено Bluetooth радио 32, поскольку это облегчает пользователю настройку параметров электронного блока с использованием внешнего устройства (не показанного).

Другими словами, блок управления и связи может быть образован посредством электронной части или устройства 22, непосредственно соединенного с электронным блоком 16 (предпочтительно устройство 22 может быть установлено на электронном блоке 16) и внешнего сотового телефона 17 рядом с упомянутым устройством (предпочтительно в кармане на упомянутом предмете одежды). Предпочтительно, электронное устройство 22 содержит интерфейсы беспроводной связи, приспособленные для подключения к сотовому телефону 17.

В соответствии с возможным вариантом осуществления настоящего изобретения, управляющая часть блока 17 управления и связи может быть предусмотрена в сотовом телефоне. Предпочтительно, сотовый телефон представляет собой смартфон 17, запрограммированный для учета данных от датчиков и принятия решения, вызывать или не вызывать дополнительную помощь. Например, смартфон может быть запрограммирован так, как показано в блок-схеме последовательности операций на фиг.7.

В соответствии с возможным вариантом осуществления настоящего изобретения, если предмет одежды 12 снабжен воздушной подушкой 28, то при обычном использовании предполагается, что предмет одежды 12 надевают вместе с совместимым внешним предметом одежды 42.

На фиг.5 показано возможное соединение между совместимым внешним предметом одежды 42 между датчиком 181 разъединителя застежки-молнии и наручным LED дисплеем 44. LED дисплей 44 может быть расположен так, что внешняя сторона предмета одежды и показания LED могут быть удобно видны водителю во время движения.

В соответствии с возможным вариантом осуществления настоящего изобретения, датчик 181 разъединителя застежки-молнии содержит соответствующий магнит 182 на другой стороне застежки-молнии, так что если переднюю застежку-молнию предмета одежды расстегивают, то расстояние между датчиком 181 и магнитом 182 увеличивается, в результате датчик 181 «не видит» магнит 182, а это в свою очередь вызывает выключение электронного блока 16.

Как было упомянуто выше, LED дисплей 44 способен высвечивать разные комбинации LED, чтобы сообщать различные рабочие состояния электронного блока 16. Однако при установленной расширительной электронной РСВ 22, Bluetooth радиоприемник и передатчик 32 позволяет электронному блоку 16 соединяться со смартфоном 17 водителя. Это позволяет упомянутым двум устройствам обмениваться информацией.

В соответствии с возможным вариантом осуществления настоящего изобретения, с приложением, специально запрограммированном для использования данной информации и работы на смартфоне 17, водитель может получать гораздо более детализированную информацию о системе, которая предоставлена значительно проще для понимания. Фиг.6 показывает пример того, как данная информация может быть предоставлена пользователю. В данном примере предусмотрено точное состояние 50 аккумулятора, четко указано, что отказов 52 в системе нет, и предусмотрены дополнительные возможности 54, как инструктировать смартфон 17 разобраться в аварийной ситуации.

Для того чтобы обеспечить успешный контроль за пользователем, необходима определенная схема принятия решения, которой руководствуется как электронный блок 16, так и смартфон 17.

Фиг.8 показывает возможную логическую схему, которой руководствуется электронный блок 16 в соответствии с возможным вариантом осуществления настоящего изобретения.

Как только электронный блок 16 включается, проводится внутренняя проверка, что система работает надлежащим образом. Как только данная проверка закончена, данные от датчиков 18 будут считываться и обрабатываться двумя способами. Первый способ состоит в том, чтобы проверить, имеют ли данные от датчиков смысл, и что датчики 18 (и электронный блок 16) функционируют надлежащим образом, а второй способ состоит в том, чтобы обнаружить комбинации в данных, которые предполагают, что водитель может переживать аварийную ситуацию. Данная ситуация может быть вызвана либо столкновением с препятствием либо потерей управления мотоциклом.

Когда обнаружена опасная ситуация (например, аварийная ситуация), электронный блок 16 передает в устройство аварийного вызова запускающий сигнал, так что предмет одежды реагирует на опасную ситуацию. Запускающий сигнал передается в генератор 26 газа и данный сигнал будет вызывать быстрое закачивание газа в надувную камеру воздушной подушки 28, вынуждая ее надуваться и обеспечивать дополнительную защиту водителя от удара. При накачивании надувная камера перемещается из исходного положения, в котором она находится в сплющенном состоянии, в рабочее положение, в котором она находится в накачанном состоянии.

Предпочтительно, одновременно аварийный сигнал будет передаваться в блок 17 управления и связи, который показывает, что водитель попал в аварию, и затем данные от датчиков 18 будут передаваться в блок управления и связи. Например, в варианте осуществления, в котором в качестве средства управления используется смартфон, данные передаются непосредственно в смартфон 17 в реальном времени. Эта передача данных будет продолжаться до тех пор, пока предмет 12 одежды не будет снят (что может быть определено посредством датчика 181 застежки-молнии) или аккумулятор электронного блока 16 не разрядится.

Фиг.7 подробно показывает возможный вариант осуществления в соответствии с изобретением соответствующей логической схемы, которой будет руководствоваться приложение, работающее в смартфоне 17 (или в блоке управления). В данном случае, когда электронный блок 16 включен, на смартфоне 17 будет виден сигнал Bluetooth, и при условии, что пользователь заранее дал указание обоим устройствам установить связь (известную как «сопряжение»), между смартфоном 17 и электронным блоком 16 образуется информационное соединение. Данное соединение осуществляется в течение всего периода времени, пока предмет одежды 12 надет. В случае возникновения ситуации отказа упомянутый блок сообщит об этом в смартфон 17. Это будет вызывать вибрацию смартфона 17, и подробная информация об отказе будет доступна на его дисплее, и в соответствии с возможным вариантом осуществления изобретения, одновременно на LED дисплее 44 предмета одежды.

В случае если водитель попал в аварию, дополнительный сигнал будет передаваться в смартфон 17. Это будет вынуждать его включать таймер и переходить на другой режим работы, при этом контроль потока данных от датчиков осуществляется самим смартфоном 17. Смартфон 17 будет анализировать данные от датчиков, чтобы отмечать изменения в показаниях.

В соответствии с возможным вариантом осуществления изобретения, учитывая что внешние воздействия (такие как сильный ветер, обдувающий водителя) могут также создавать некоторые небольшие колебания, может быть использован соответствующий порог, чтобы отфильтровывать данные внешние воздействия от реальных перемещений водителя. Если отклонения в показаниях датчиков не выходят за пределы данных порогов, смартфон 17 будет обращаться за информацией к таймеру, который он включил, и если его показание превышает первый заданный период времени, например 45 секунд, то он будет включать процедуру для передачи сообщения об аварийной ситуации с использованием упомянутых средств и содержательной информации, которая была заранее предписана водителем.

Предпочтительно, вполне возможно, что смартфон 17 передает больше чем одно сообщение больше чем одному другому получателю.

В соответствии с возможным вариантом осуществления настоящего изобретения, в то же время смартфон 17 будет приводить в действие свой вибромотор и воспроизводить громкий шум, чтобы привлечь внимание водителя или любого другого человека, который может находиться поблизости, но который не был оповещен о ДТП.

В соответствии с другим возможным признаком настоящего изобретения, если, с другой стороны, видны отклонения в данных, которые подтверждают, что водитель находится в сознании, таймер будет возвращен в исходное состояние, однако если первый заданный период времени с момента обнаружения аварии истек и дополнительная помощь вначале не была вызвана, то в течение второго заданного периода времени, например 30 минут, электронный блок 16 будет продолжать цикл наблюдения, чтобы проконтролировать, что перемещения не прекратились по неожиданной причине. По истечении 30 минут смартфон 17 закончит цикл наблюдения.

В заключение упомянутое изобретение устраняет недостатки существующего уровня техники, позволяя осуществлять контроль состояния водителя после того, как он попал в аварию, и принимать разумное решение без всякого участия водителя, запрашивать или не запрашивать дополнительную помощь.

Обнаруженная авария может представлять собой либо ДТП, связанное с столкновением с препятствием, ДТП, в котором сами водители теряют управление мотоциклом (ДТП с участием одного транспортного средства, как было упомянуто выше), либо может быть также использовано без связи с мотоциклом для обнаружения других вариантов ДТП, таких как наезд или падение с высоты.

Посредством установки соответствующего приложения на смартфоне может осуществляться обмен информацией между смартфоном и электронным блоком. Очевидно, что самой важной информацией является сигнал о том, что водитель попал ДТП, но для оказания помощи водителю можно осуществлять обмен значительно большей информацией, который будет описан ниже.

В большинстве случаев смартфон водителя будет храниться в кармане рядом с телом. Это может быть карман в предмете одежды с воздушной подушкой или карман в слое нижнего белья или брюк, которые носит пользователь. В этих случаях и при наличии отказа или неисправности в электронной системе (или соответствующих элементах воздушной подушки), упомянутое приложение к смартфону может активировать вибромотор в смартфоне, чтобы обеспечить дополнительную осязательную сигнализацию об отказе. Это особенно полезно, поскольку во время движения водитель смотрит вперед и может не замечать предупреждающих сигналов, высвечиваемых на LED дисплее в течение некоторого значительного периода времени. Посредством осязательной сигнализации водитель может быть оповещен о том, что необходимо обратить внимание на LED дисплей или приложение к смартфону, чтобы понять новый статус электронного блока.

В контексте идеи настоящего изобретения, основным преимуществом, достигаемым посредством связи через смартфон, является доступ к сотовой сети GSM, которая в случае ДТП позволяет установить связь с внешним абонентом. Данная связь может быть осуществлена через телефон, посредством передачи СМС сообщения или передачи сообщения электронной почтой или других данных через сеть, если передача данных доступна.

Получателями данной информации могут быть родственник пользователя или центральное управление, которое координирует ответ для предоставления помощи. Необходимо отметить, что упомянутое сообщение может содержать персональные данные пользователя, которые он ранее сохранял в телефоне (такие как ФИО, адрес, возраст, группа крови, аллергические реакции и др.), и дополнительно может содержать информацию о местоположении, полученную из GPS приемника.

В первом случае данная информация будет получена из GPS антенны на электронном блоке, поскольку физически более крупная антенна обеспечивает более точный сигнал, однако если по какой-либо причине местоположение не может быть определено из данного устройства, тогда приложение к смартфону может запросить координаты местоположения из встроенной GPS антенны, которая обычно встроена в современные смартфоны.

Таким образом, теперь можно понять, что система настоящего изобретения способна:

- обнаруживать аварийную ситуацию,

- обеспечивать беспроводное подключение к смартфону,

- осуществлять связь по сети GSM, чтобы запрашивать помощь, которая включает определение места ДТП.

Кроме того, посредством датчиков осуществляется контроль за активностью пользователя и оценка активности пользователя, чтобы принять решение, вызывать или не вызывать дополнительную помощь.

Предпочтительно, это достигается посредством непрерывного использования данных от упомянутых датчиков, которые были использованы для обнаружения аварии.

В современном уровне техники почти все системы воздушных подушек (автомобильные или мотоциклетные) функционируют посредством датчиков, которые установлены на шасси или вилках транспортного средства, однако в упомянутой заявке на патент Италии можно видеть, что датчики, используемые для обнаружения аварии, встроены в предмет одежды. В данном варианте осуществления упомянутые датчики представляют собой преимущественно акселерометры, такие как MEMS трехосные акселерометры, такие как MEMS акселерометры, изготавливаемые компанией Analog Devices, но могут быть использованы другие датчики, такие как GPS, гироскопы и др.

Соответственно это позволяет осуществлять контроль за поведением пользователя даже после аварии. Так, когда электронный блок передает, одновременно с запускающим сигналом в накачивающее устройство, сигнал аварии/бедствия в смартфон, то он начинается осуществлять обмен не только диагностическими данными системы, но и данными от датчиков, которые расположены на предмете одежды пользователя. В этот момент приложение к смартфону будет начинать контролировать отклонения в данных датчиках и одновременно активировать таймер обратного отсчета.

Можно легко понять, что если во время ДТП водитель теряет сознание, он не сможет совершать никаких телодвижений и поэтому, как только ДТП осуществлено, пользователь будет совершенно неподвижен. Данное отсутствие движения будет восприниматься датчиками и контролироваться смартфоном и будет сравниваться с таймером обратного отсчета. Если по истечении 45 секунд (или другого заданного периода времени, который может быть установлен пользователем) на выходе датчика нет изменения (признак того, что водитель не двигался), приложение на смартфоне будет передавать аварийные сообщения по сети GSM.

Очевидно, что система может быть настроена так, чтобы принимать решение для вызова дополнительной помощи, когда упомянутые контролируемые сигналы соответствуют уровню активности пользователя ниже заданной величины, а необязательно полному отсутствию движения. К тому же, в действительности, например, когда пользователь находится без сознания, могут быть минимальные перемещения.

Одновременно (или в период осуществления контроля) блок управления (в данном случае приложение к смартфону) может попытаться «разбудить» пользователя либо посредством осязательного воздействия (посредством работы вибромотора в смартфоне) либо посредством звукового воздействия (воспроизведения раздражающего шума при максимальной громкости громкоговорителя устройства).

С другой стороны, в случае менее серьезного ДТП, очевидно, что как только ДТП осуществлено, водитель начнет перемещаться каким-то образом. Эти перемещения будут восприниматься датчиками и передаваться в блок управления или смартфон, который при этом будет возвращать в исходное состояние первый таймер обратного отсчета и не будет передавать никакого аварийного сообщения. Однако учитывая, что в некоторых случаях водитель может не сразу потерять сознание, пользователь будет продолжать находиться под контролем в течение ближайших 30 минут (или другого заданного периода времени), и если в любое время в течение данного периода будут 45 секунд без движения (или с движениями ниже порогового уровня), то будет установлена аварийная связь.

Может также случиться так, что пользователь решает снять предмет одежды во время данного периода осуществления контроля. В этом случае датчик застежки-молнии (описанный в упомянутой заявке на патент Италии) обнаружит, что упомянутый предмет одежды расстегнут и в свою очередь выключает электронный блок. Это предотвращает ложные сигналы, посредством которых снятый предмет одежды, лежащий на земле, может быть ошибочно принят за пользователя без сознания.

Таким образом, настоящее изобретение относится к предмету одежды, содержащему устройство аварийного вызова, которое содержит сенсорные средства и электронный блок обработки данных, приспособленные для обнаружения опасной ситуации для пользователя и реагирования, причем упомянутый электронный блок обработки данных содержит радиопередающие и радиоприемные средства, чтобы позволять ему обмениваться данными со смартфоном, расположенным на теле пользователя, причем упомянутый предмет одежды отличается тем, что упомянутый смартфон, принимая информацию об опасной ситуации, осуществляет контроль за пользователем посредством датчиков в упомянутом предмете одежды и автономно оценивает уровень активности пользователя, чтобы принимать решение, вызывать или не вызывать дополнительную помощь.

В частности, вышеописанный предмет одежды приспособлен для использования в занятиях мотоциклетным спортом.

Система настоящего изобретения приспособлена для выдачи осязательных предупредительных сигналов пользователю в случае неисправности системы.

Предпочтительно, вышеописанный предмет одежды способен выдавать пользователю точные данные о неисправности системы, используя экран смартфона, чтобы показывать и объяснять проблему.

Вышеописанная система приспособлена для выдачи аварийного вызова посредством использования или телефона, СМС сообщений, электронной почты или эквивалентной передачи данных через Интернет.

При этом понятно, как достигаются заданные цели.

Очевидно, приведенное выше описание варианта осуществления, использующего инновационные принципы настоящего изобретения, представлено в качестве примера данных инновационных принципов и поэтому не должно рассматриваться как ограничивающее объем прав, заявленных в данном документе.

Например, термин «аварийный вызов» следует понимать как передачу информации с использованием или телефона, СМС сообщений, электронной почты или эквивалентной передачи данных через Интернет.

Похожие патенты RU2647686C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ОПОВЕЩЕНИЯ 2006
  • Герасимчук Александр Николаевич
  • Харченко Геннадий Александрович
  • Шептовецкий Александр Юрьевич
RU2298494C1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Бондарик Александр Николаевич
  • Герасимчук Александр Николаевич
RU2279714C1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ИНИЦИИРОВАНИЯ АВАРИЙНОГО ВЫЗОВА В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2013
  • Фоглер Мартин
  • Юнге Мирко
  • Фихте Михаэль
RU2600415C2
СИНГУЛЯРНЫЙ СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ УГОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗАВАРИЙНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (АВТОМОБИЛЯ, САМОЛЕТА, МОТОЦИКЛА И Т.Д.) В РАЗЛИЧНЫХ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, ВКЛЮЧАЯ: ОПАСНЫЕ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (БУРИ, ТУМАН, ГРАД, СНЕГОПАД, ГОЛОЛЕД И Т.Д.), АВАРИЙНЫЕ УЧАСТКИ ДОРОГ, ПРИ НАЛИЧИИ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ЖИВОТНЫХ И ПТИЦ С ЗАЩИТОЙ АВТОМОБИЛЯ, ВОДИТЕЛЯ, ПАССАЖИРОВ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ И ПЕШЕХОДА ОТ ГИБЕЛИ И ТЯЖЕЛЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ, В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ УСЛОВИЯХ, КОГДА СТОЛКНОВЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С ПЕШЕХОДОМ НЕВОЗМОЖНО ПРЕДОТВРАТИТЬ, ПРИ ЭТОМ ИСКЛЮЧАЮТ ПОЯВЛЕНИЕ В ДВИЖУЩИХСЯ АВТОМОБИЛЯХ ВОДИТЕЛЕЙ, СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ КОТОРЫХ НЕ ПОЗВОЛЯЕТ БЕЗАВАРИЙНО УПРАВЛЯТЬ АВТОМОБИЛЕМ 2013
  • Небабин Виктор Георгиевич
RU2583398C2
СПОСОБ И СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СКРЫТНОГО ВЫЗОВА ОПЕРАТОРА АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Хассани Али
  • Дутта Арун
  • Сиддикви Адил Низам
RU2714805C2
Способ экстренного оповещения при опасных ситуациях и авариях на дорогах 2019
  • Золотов Артем Николаевич
  • Голубев Андрей Сергеевич
  • Прокошев Валерий Григорьевич
  • Бушуев Артем Сергеевич
  • Чкалов Руслан Владимирович
  • Васильченкова Дарья Геннадьевна
  • Кочуев Дмитрий Андреевич
  • Лоханов Александр Васильевич
  • Васильев Александр Сергеевич
  • Птицын Дмитрий Сергеевич
  • Осотов Степан Витальевич
RU2728951C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ 2016
  • Мясников Дмитрий Анатольевич
  • Скибарко Дмитрий Сергеевич
  • Гурьев Дмитрий Александрович
RU2615315C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЧАСТИ ТЕЛА 2006
  • Хаупт Анна
  • Альштин Тереса
RU2427295C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТПРАВКИ ЭКСТРЕННОГО ВЫЗОВА 2010
  • Маттиас Велльхёфер
  • Мариус Коц
RU2525346C2
СПОСОБ И СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ЭКСТРЕННОГО ВЫЗОВА 2008
  • Штэлин Ульрих
RU2457542C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 647 686 C2

Реферат патента 2018 года Предмет одежды с устройством аварийного вызова и соответствующий способ аварийного вызова

Изобретение относится к предмету одежды с устройством аварийного вызова для использования в предмете одежды мотоциклиста. Технический результат заключается в расширении арсенала средств. Предмет одежды (12) предназначен для обнаружения опасной ситуации для пользователя и реагирования. Упомянутый предмет одежды содержит аварийное устройство (13), снабженное датчиками. Кроме того, упомянутое аварийное устройство содержит блок (16) электронной обработки данных и блок (17) управления и связи. Упомянутый блок (17) управления и связи после информирования об опасной ситуации посредством блока электронной обработки данных осуществляет слежение за пользователем посредством датчиков и оценивает уровень активности пользователя, чтобы принимать решение, вызывать или не вызывать дополнительную помощь. 2 н.и 16 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения RU 2 647 686 C2

1. Предмет одежды (12), предназначенный для идентификации опасной ситуации для пользователя и реагирования, содержащий аварийное устройство (13), причем упомянутое аварийное устройство (13) содержит:

- по меньшей мере одну надувную камеру (28), выполненную с возможностью перехода между исходным положением, в котором она находится в спущенном состоянии, и рабочим положением, в котором она находится в надутом состоянии;

- накачивающее устройство (26), соединенное с упомянутой по меньшей мере одной надувной камерой (28) и выполненное с возможностью накачивания упомянутой по меньшей мере одной надувной камеры (28), когда накачивающее устройство (26) приведено в действие;

- датчики (18), выполненные с возможностью определения данных, связанных с ускорением, которому подвергается предмет одежды (12), и перемещениями пользователя предмета одежды (12);

- электронный блок (16) обработки данных, выполненный с возможностью обработки данных об ускорении, регистрируемых датчиками (18), и, если обнаружена опасная ситуация, для посылки запускающего сигнала в накачивающее устройство (26), чтобы накачать упомянутую по меньшей мере одну надувную камеру (28); и

- блок (17) управления и связи;

отличающийся тем, что когда идентифицирована опасная ситуация, электронный блок (16) обработки данных одновременно с запускающим сигналом в накачивающее устройство (26) посылает аварийный сигнал в блок (17) управления и связи, который после информирования об опасной ситуации с помощью аварийного сигнала, принятого электронным блоком (16) обработки данных, начинает следить за пользователем посредством датчиков (18) для оценки на основе данных, регистрируемых датчиками (18), уровня активности пользователя, чтобы принять решение, вызывать или не вызывать дополнительную помощь.

2. Предмет одежды (12) по п.1, отличающийся тем, что блок (17) управления и связи выполнен с возможностью осуществления контроля данных, регистрируемых датчиками (18), в течение первого заданного периода времени после обнаружения опасной ситуации посредством электронного блока (16) обработки данных, чтобы принять решение для вызова дополнительной помощи, когда упомянутые регистрируемые данные представляют собой уровень активности пользователя ниже заданной величины.

3. Предмет одежды (12) по п.2, отличающийся тем, что блок (17) управления и связи выполнен с возможностью осуществления контроля данных, регистрируемых датчиками (18), в течение второго заданного периода времени после окончания упомянутого первого заданного периода времени и в отсутствие первоначального вызова дополнительной помощи, чтобы принять решение для последующего вызова дополнительной помощи, если упомянутые регистрируемые данные соответствуют уровню активности пользователя ниже заданной величины.

4. Предмет одежды (12) по п.1, отличающийся тем, что упомянутый блок управления и связи представляет собой сотовый телефон (17).

5. Предмет одежды (12) по п.4, отличающийся тем, что упомянутый блок управления и связи образован расширительной электронной платой (22), содержащей приемную антенну (30) навигационной системы и приемное и передающее радиоустройство (32), и сотовым телефоном (17).

6. Предмет одежды (12) по п.5, отличающийся тем, что упомянутое приемное и передающее радиоустройство (32) содержит интерфейсы беспроводной связи, выполненные с возможностью подключения к сотовому телефону (17).

7. Предмет одежды (12) по п.4, отличающийся тем, что упомянутый сотовый телефон представляет собой смартфон (17), запрограммированный для обработки данных, регистрируемых датчиками (18), и для принятия решения, вызывать или не вызывать дополнительную помощь.

8. Предмет одежды (12) по п.6, отличающийся тем, что упомянутые интерфейсы беспроводной связи представляют собой Bluetooth радиоприемник и передатчик (32) для приема из и передачи данных в сотовый телефон (17), причем упомянутый сотовый телефон (17) расположен в пределах рабочего диапазона Bluetooth радиоприемника и передатчика (32).

9. Предмет одежды (12) по п.5, отличающийся тем, что упомянутая приемная антенна навигационной системы содержит GPS устройство (30).

10. Предмет одежды (12) по п.5, отличающийся тем, что упомянутая расширительная электронная плата (22) присоединена к или закреплена непосредственно на блоке (16) электронной обработки данных.

11. Предмет одежды (12) по п.4 или 7, отличающийся тем, что он содержит карман (14), выполненный с возможностью размещения сотового телефона или смартфона (17).

12. Способ идентификации опасной ситуации и выдачи автоматического аварийного радиовызова, согласно которому:

- создают предмет одежды (12), содержащий:

по меньшей мере одну надувную камеру (28), выполненную с возможностью перехода между исходным положением, в котором она находится в сдутом состоянии, и рабочим положением, в котором она находится в надутом состоянии;

накачивающее устройство (26), соединенное с упомянутой по меньшей мере одной надувной камерой (28) и выполненное с возможностью накачивания упомянутой по меньшей мере одной надувной камеры (28);

датчики (18);

блок (16) электронной обработки данных и

блок (17) управления и связи;

- идентифицируют опасную ситуацию для пользователя предмета одежды (12) посредством обработки данных, регистрируемых датчиками (18);

- если обнаружена опасная ситуация, посылают запускающий сигнал в накачивающее устройство (26), чтобы накачать упомянутую по меньшей мере одну надувную камеру (28);

при этом дополнительно:

- следят в течение первого заданного периода времени после обнаружения опасной ситуации за пользователем предмета одежды (12) посредством датчиков (18), чтобы оценить уровень активности пользователя; и

- принимают решение, вызывать или не вызывать дополнительную помощь с помощью блока (17) управления и связи в зависимости от уровня оцениваемой активности пользователя.

13. Способ по п.12, согласно которому уровень активности пользователя для автоматического принятия решения о вызове дополнительной помощи соответствует уровню активности пользователя ниже заданной величины.

14. Способ по п.12, согласно которому дополнительно осуществляют слежение в течение второго заданного периода времени после истечения упомянутого первого заданного периода времени и в отсутствие первоначального вызова дополнительной помощи за пользователем предмета одежды (12) посредством датчиков (18) для оценки уровня активности пользователя.

15. Способ по п.12, согласно которому дополнительно выдают пользователю осязательный предупредительный сигнал, когда обнаружена опасная ситуация или уровень активности пользователя ниже заданной величины.

16. Способ по п.12, согласно которому дополнительно выдают пользователю осязательный предупредительный сигнал и/или звуковой предупредительный сигнал, когда обнаружена опасная ситуация или уровень активности пользователя ниже заданной величины.

17. Способ по п.14, согласно которому дополнительно завершают слежение, когда упомянутый второй заданный период времени истек без необходимости вызова дополнительной помощи.

18. Способ по п.12, согласно которому дополнительно сохраняют в предмете одежды (12) персональные данные пользователя; причем упомянутые данные могут быть переданы за пределы предмета одежды (12) одновременно с вызовом дополнительной помощи, если обнаружена опасная ситуация.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2647686C2

Устройство для защиты человека от травм при падении "Момент 1969
  • Мамаев Сослан Михайлович
SU1509021A1
US 6126194 A, 03.10.2000
US 6805519 B1, 19.10.2004
Станок для изготовления деревянных ниточных катушек из цилиндрических, снабженных осевым отверстием, заготовок 1923
  • Григорьев П.Н.
SU2008A1

RU 2 647 686 C2

Авторы

Маццароло Джованни

Баллантайн Колин

Даты

2018-03-16Публикация

2014-08-01Подача