Шариковый подшипник качения Российский патент 2018 года по МПК F16C19/18 F16C33/58 

Описание патента на изобретение RU2649109C1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к многорядным шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах для восприятия значительных радиальных и осевых нагрузок.

Известен шариковый подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее разрезное кольца с парой дорожек качения и буртиками на каждом и тела качения в виде шариков. Буртики наружного кольца между двумя дорожками качения и со стороны его внешних торцов выполнены одинаковыми по высоте. Внутреннее кольцо выполнено разрезным, с дорожкой качения и буртиками на каждой его половине. Большие из буртиков внутреннего разрезного кольца расположены со стороны его внешних торцев, а меньшие из буртиков внутреннего разрезного кольца, выполненные со скосами, расположены на внутренних смежных торцах его половин (Черменский О.Н., Федотов Н.Н. Подшипники качения: справочник-каталог / О.Н. Черменский, Н.Н. Федотов. – М.: Машиностроение, 2003. - С. 169).

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату (прототипом) является шариковый подшипник качения, содержащий наружное разрезное и внутреннее кольца с парой дорожек качения и буртиками на каждом, тела качения в виде шариков. Наружное кольцо выполнено разрезным с дорожкой качения на каждой его половине. Большие из буртиков наружного разрезного кольца расположены со стороны его внешних торцов, а меньшие из буртиков наружного кольца, выполненные со скосами, расположены на внутренних смежных торцах его половин. Больший по высоте буртик внутреннего кольца расположен центрально, а меньшие по высоте буртики внутреннего кольца расположены со стороны его внешних торцов (патент CN 102359493, МПК F16C 33/58, F16C 33/76, F16C 33/82).

Основным общим недостатком обоих описанных подшипников является относительно невысокая грузоподъемность в радиальном и осевом направлениях, вызванная ограниченным количеством тел качения, воспринимающих эксплуатационную нагрузку.

В основе изобретения лежит техническая проблема повышения грузоподъемности подшипника в радиальном и осевом направлениях.

Решение этой технической проблемы достигается тем, что в шариковом подшипнике качения, содержащем наружное разрезное и внутреннее кольца с парой дорожек качения и буртиками на каждом, тела качения в виде шариков, большие из буртиков наружного разрезного кольца расположены со стороны его внешних торцов, а меньшие из буртиков наружного кольца, выполненные со скосами, расположены на внутренних смежных торцах его половин, больший из буртиков внутреннего кольца расположен центрально, а меньшие из буртиков внутреннего кольца расположены со стороны его внешних торцов, согласно изобретению на каждом кольце дополнительно выполнена пара смежно расположенных дорожек качения. При этом большие из буртиков наружного разрезного кольца и большие из буртиков внутреннего кольца расположены также между дорожками качения, а меньшие из буртиков внутреннего кольца выполнены со скосами.

Повышение грузоподъемности подшипника в радиальном и осевом направлениях обусловлено выполнением на каждом кольце дополнительной пары дорожек качения, соответственно, с увеличением количества тел и дорожек качения в подшипнике.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен шариковый подшипник качения, осевой разрез; на фиг. 2 - то же с увеличенным углом контакта тел качения с дорожками качения, осевой разрез.

Шариковый подшипник качения содержит наружное разрезное кольцо 1 с двумя парами смежно расположенных дорожек качения 2 и внутреннее кольцо 3 с двумя парами смежно расположенных дорожек качения 4. Тела качения выполнены в виде шариков 5. Для разделения тел качения подшипник может быть снабжен сепараторами 6.

Наружное кольцо 1 выполнено с большими по высоте буртиками 7, расположенными между дорожками качения 2 и со стороны внешних его торцов, и меньшими по высоте буртиками 8, выполненными со скосами, расположенными на внутренних смежных торцах его половин.

Внутреннее кольцо 3 выполнено с большими по высоте буртиками 9, расположенными центрально и между дорожками качения 4, и меньшими по высоте буртиками 10, выполненными со скосами, расположенными со стороны внешних торцов внутреннего кольца 3 (Фиг. 1).

Ширина половин наружного кольца 1 выбирается с учетом необходимого предварительного натяга при монтаже, в частности, обеспечивающего более полный контакт между шариком 5 и дорожками качения 2 и 4 колец подшипника.

Шариковый подшипник качения с увеличенным углом контакта тел качения с дорожками качения содержит наружное разрезное кольцо 11 с двумя парами смежно расположенных дорожек качения 12 и внутреннее кольцо 13 с двумя парами смежно расположенных дорожек качения 14. Тела качения выполнены в виде шариков 5. Для разделения тел качения подшипник снабжен сепараторами 15.

Наружное кольцо 11 выполнено с большими по высоте буртиками 16, расположенными центрально между дорожками качения 12 и со стороны внешних его торцов, и меньшими по высоте буртиками 17, выполненными со скосами, расположенными на внутренних смежных торцах его половин.

Внутреннее кольцо 13 выполнено с большими по высоте буртиками 18, расположенными между дорожками качения 14, и меньшими по высоте буртиками 19, выполненными со скосами, расположенными со стороны его внешних торцов (Фиг. 2).

Ширина половин наружного кольца 11 выбирается с учетом необходимого предварительного натяга при монтаже, в частности, обеспечивающего более полный контакт между шариком 5 и дорожками качения 12 и 14 колец подшипника.

Шариковый подшипник качения (Фиг. 1) работает следующим образом.

Предлагаемый подшипник, установленный в узле, устройстве, машине, обеспечивает восприятие нагрузок и передачу вращения. При вращении наружного кольца 1 и внутреннего кольца 3 подшипника шарики 5 также вращаются, обеспечивая необходимое взаиморасположение наружного кольца 1 и внутреннего кольца 3 подшипника.

Шариковый подшипник качения (Фиг. 2) работает следующим образом.

Предлагаемый подшипник, установленный в узле, устройстве, машине обеспечивает восприятие нагрузок и передачу вращения. При вращении наружного кольца 11 и внутреннего кольца 13 подшипника шарики 5 также вращаются, обеспечивая необходимое взаиморасположение наружного кольца 11 и внутреннего кольца 13 подшипника.

Таким образом, использование предложенного подшипника по сравнению с использованием подшипника, выбранного в качестве прототипа, повышает грузоподъемность в радиальном и осевом направлениях.

Похожие патенты RU2649109C1

название год авторы номер документа
Шариковый подшипник качения 2016
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2648557C1
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2016
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2634611C1
Шариковый подшипник качения 2018
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2694708C1
Шариковый подшипник качения 2018
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2694482C1
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2016
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2634610C1
Шариковый подшипник качения 2017
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2658235C1
Шариковый подшипник качения 2017
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2658615C1
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2012
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2523871C1
Шариковый бессепараторный подшипник качения 2016
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2627972C1
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2014
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2570891C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 649 109 C1

Реферат патента 2018 года Шариковый подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многорядным шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах для восприятия значительных радиальных и осевых нагрузок. Подшипник содержит наружное разрезное кольцо (1) с двумя парами смежно расположенных дорожек качения (2) и внутреннее (3) кольцо с двумя парами смежно расположенных дорожек качения (4) и с буртиками (7, 9) на каждом кольце (1, 3), тела качения в виде шариков (5). Большие (7) из буртиков наружного разрезного кольца (1) расположены со стороны его внешних торцов и между дорожками качения (2). Меньшие (8) из буртиков наружного кольца (1), выполненные со скосами, расположены на внутренних смежных торцах его половин. Большие (9) из буртиков внутреннего кольца (3) расположены центрально и между дорожками качения (4). Меньшие (10) из буртиков внутреннего кольца (3), выполненные со скосами, расположены со стороны его внешних торцов. Технический результат: повышение грузоподъемности в осевом и радиальном направлениях. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 649 109 C1

Шариковый подшипник качения, содержащий наружное разрезное и внутреннее кольца с парой дорожек качения и буртиками на каждом, тела качения в виде шариков, большие из буртиков наружного разрезного кольца расположены со стороны его внешних торцов, а меньшие из буртиков наружного кольца, выполненные со скосами, расположены на внутренних смежных торцах его половин, больший из буртиков внутреннего кольца расположен центрально, а меньшие из буртиков внутреннего кольца расположены со стороны его внешних торцов, отличающийся тем, что на каждом кольце дополнительно выполнена пара смежно расположенных дорожек качения, при этом большие из буртиков наружного разрезного кольца и большие из буртиков внутреннего кольца расположены также между дорожками качения, а меньшие из буртиков внутреннего кольца выполнены со скосами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2649109C1

ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2012
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2523871C1
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2014
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2570891C1
УПОРНО-РАДИАЛЬНЫЙ МНОГОРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2004
  • Пенза Валерий Николаевич
  • Гагасов Александр Матвеевич
  • Вайткус Юлиус Мартинович
  • Достанко Геннадий Александрович
RU2271482C1
CN 102359493 A, 22.02.2012.

RU 2 649 109 C1

Авторы

Галышкин Николай Васильевич

Даты

2018-03-29Публикация

2016-11-28Подача