Шариковый подшипник качения Российский патент 2018 года по МПК F16C19/18 F16C33/58 

Описание патента на изобретение RU2658235C1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многорядным шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах для восприятия значительных радиальных и осевых нагрузок.

Известен шариковый подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее разрезное кольца с парой дорожек качения и буртиками на каждом и тела качения в виде шариков. Буртики наружного кольца между двумя дорожками качения и со стороны его внешних торцов выполнены одинаковыми по высоте. Внутреннее кольцо выполнено разрезным, с дорожкой качения и буртиками на каждой его половине. Большие из буртиков внутреннего разрезного кольца расположены со стороны его внешних торцов, а меньшие из буртиков внутреннего разрезного кольца, выполненные со скосами, расположены на внутренних смежных торцах его половин (Черменский О.Н., Федотов Н.Н. Подшипники качения: справочник-каталог / О.Н. Черменский, Н.Н. Федотов. – М.: Машиностроение, 2003. - С. 169).

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату (прототипом) является шариковый подшипник качения, содержащий наружное разрезное и внутреннее кольца с парой дорожек качения и буртиками на каждом, тела качения в виде шариков. Наружное кольцо выполнено разрезным с дорожкой качения на каждой его половине. Большие из буртиков наружного разрезного кольца расположены со стороны его внешних торцов, а меньшие из буртиков наружного кольца, выполненные со скосами, расположены на внутренних смежных торцах его половин. Больший по высоте буртик внутреннего кольца расположен центрально, а меньшие по высоте буртики внутреннего кольца расположены со стороны его внешних торцов (патент CN 102359493, МПК F16C 33/58, F16C 33/76, F16C 33/82).

Основным общим недостатком обоих описанных подшипников является относительно невысокая грузоподъемность в радиальном и осевом направлениях, вызванная ограниченным количеством тел качения, воспринимающих эксплуатационную нагрузку, а также малым углом контакта тел качения с дорожками качения.

В основе изобретения лежит техническая проблема повышения грузоподъемности подшипника в радиальном и осевом направлениях.

Решение этой технической проблемы достигается тем, что в шариковом подшипнике качения, содержащем наружное разрезное и внутреннее кольца с парой дорожек качения и буртиками на каждом, тела качения в виде шариков, причем большие из буртиков наружного разрезного кольца расположены со стороны его внешних торцов, а меньшие из буртиков наружного кольца, выполненные со скосами, расположены на внутренних смежных торцах его половин, больший из буртиков внутреннего кольца расположен центрально, а меньшие из буртиков внутреннего кольца расположены со стороны его внешних торцов, согласно изобретению на каждом кольце дополнительно выполнена пара рядом расположенных дорожек качения. При этом средние по высоте буртики наружного разрезного и внутреннего колец расположены также между дорожками качения, а меньшие из буртиков внутреннего кольца выполнены со скосами. Радиальные размеры дорожек качения, расположенных в центральной части подшипника, больше радиальных размеров дорожек качения, расположенных у внешних торцов подшипника, и разница между диаметральными размерами дорожек качения по рядам тел качения подшипника определяется с учетом обеспечения необходимого угла контакта тел качения с дорожками качения.

Повышение грузоподъемности подшипника в радиальном и осевом направлениях обусловлено выполнением на каждом кольце дополнительной пары дорожек качения, соответственно, с увеличением количества тел и дорожек качения в подшипнике. Увеличение радиальных размеров дорожек качения центральных рядов шариков обеспечивает по сравнению с прототипом увеличенный угол контакта шариков дорожками качения и, соответственно, большую нагрузочную способность подшипника в осевом направлении.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, где изображен шариковый подшипник качения, осевой разрез.

Шариковый подшипник качения содержит наружное разрезное кольцо 1 с дорожками качения 2 и 3 и внутреннее кольцо 4 с двумя парами рядом расположенных дорожек качения 5 и 6. Тела качения выполнены в виде шариков 7. Для разделения тел качения подшипник может быть снабжен сепараторами 8.

Наружное кольцо 1 выполнено с большими по высоте буртиками 9, расположенными со стороны внешних его торцов, и меньшими по высоте буртиками 10, выполненными со скосами, расположенными на внутренних смежных торцах его половин. Таким образом, на наружном кольце 1 выполнена пара рядом расположенных дорожек качения 3 и пара дорожек качения 2. Средние по высоте буртики 11 расположены между дорожками качения 2 и 3.

Внутреннее кольцо 4 выполнено с большим по высоте буртиком 12, расположенным центрально, средними по высоте буртиками 13, расположенными между дорожками качения 5 и 6, и меньшими по высоте буртиками 14, выполненными со скосами, расположенными со стороны внешних торцов внутреннего кольца 4.

Ширина половин наружного кольца 1 выбирается с учетом необходимого предварительного натяга при монтаже, в частности обеспечивающего более полный контакт между шариком 7 и дорожками качения 2 и 3 колец подшипника.

Радиальные размеры дорожек качения 3 и 6 выполнены большими по сравнению с радиальными размерами дорожек качения 2 и 5 для увеличения угла контакта тел качения 7 с дорожками качения 2, 3, 5 и 6.

Разница между диаметральными размерами дорожек качения по рядам тел качения подшипника определяется с учетом обеспечения необходимого угла контакта тел качения с дорожками качения.

Шариковый подшипник качения работает следующим образом.

Предлагаемый подшипник, установленный в узле, устройстве, машине обеспечивает восприятие нагрузок и передачу вращения. При вращении наружного кольца 1 и внутреннего кольца 4 подшипника шарики 7 также вращаются, обеспечивая необходимое взаиморасположение наружного кольца 1 и внутреннего кольца 4 подшипника.

Таким образом, использование предложенного подшипника по сравнению с использованием подшипника, выбранного в качестве прототипа, повышает грузоподъемность в радиальном и осевом направлениях.

Похожие патенты RU2658235C1

название год авторы номер документа
Шариковый подшипник качения 2017
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2658615C1
Шариковый подшипник качения 2016
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2649109C1
Шариковый подшипник качения 2016
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2648557C1
Шариковый подшипник качения 2018
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2694708C1
Шариковый подшипник качения 2018
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2694482C1
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2016
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2634610C1
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2016
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2634611C1
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2012
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2523871C1
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2014
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2570891C1
ДВУХРЯДНЫЙ ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2016
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2638892C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 658 235 C1

Реферат патента 2018 года Шариковый подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многорядным шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах для восприятия значительных радиальных и осевых нагрузок. Шариковый подшипник качения содержит наружное разрезное (1) и внутреннее (4) кольца с двумя парами дорожек качения (2, 3, 5, 6) и буртиками на каждом, тела качения в виде шариков (7). Большие (9) из буртиков наружного кольца (1) расположены со стороны его внешних торцов, а меньшие (10) из буртиков наружного кольца (1), выполненные со скосами, расположены на внутренних смежных торцах его половин. Больший (12) из буртиков внутреннего кольца (4) расположен центрально, а меньшие (14) из буртиков внутреннего кольца (4) расположены со стороны его внешних торцов. Средние (11, 13) по высоте буртики колец (1, 4) расположены также между дорожками качения (2, 3, 5, 6), а меньшие (14) из буртиков внутреннего кольца (4) выполнены со скосами. Радиальные размеры дорожек качения (3, 6), расположенных в центральной части подшипника, больше радиальных размеров дорожек качения (2, 5), расположенных у внешних торцов подшипника. Разница между диаметральными размерами дорожек качения (2, 3, 5, 6) по рядам тел качения (7) подшипника определяется с учетом обеспечения необходимого угла контакта тел качения (7) с дорожками качения (2, 3, 5, 6). Технический результат: повышение грузоподъемности подшипника в осевом и радиальном направлениях. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 658 235 C1

Шариковый подшипник качения, содержащий наружное разрезное и внутреннее кольца с парой дорожек качения и буртиками на каждом, тела качения в виде шариков, причем большие из буртиков наружного разрезного кольца расположены со стороны его внешних торцов, а меньшие из буртиков наружного кольца, выполненные со скосами, расположены на внутренних смежных торцах его половин, больший из буртиков внутреннего кольца расположен центрально, а меньшие из буртиков внутреннего кольца расположены со стороны его внешних торцов, отличающийся тем, что на каждом кольце дополнительно выполнена пара рядом расположенных дорожек качения, при этом средние по высоте буртики наружного разрезного и внутреннего колец расположены также между дорожками качения, а меньшие из буртиков внутреннего кольца выполнены со скосами, радиальные размеры дорожек качения, расположенных в центральной части подшипника, больше радиальных размеров дорожек качения, расположенных у внешних торцов подшипника, и разница между диаметральными размерами дорожек качения по рядам тел качения подшипника определяется с учетом обеспечения необходимого угла контакта тел качения с дорожками качения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2658235C1

МНОГОРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И УЗЕЛ ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ КОЛЕСА С УПОМЯНУТЫМ ПОДШИПНИКОМ КАЧЕНИЯ 2007
  • Мок Кристиан
  • Ниблинг Петер
  • Хайсс Ральф
  • Длугай Дариус
  • Крауткрэмер Бертхольд
RU2442036C2
WO 9317251 A1, 02.09.1993
DE 10331936 A1, 10.02.2005
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2012
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2523871C1

RU 2 658 235 C1

Авторы

Галышкин Николай Васильевич

Даты

2018-06-19Публикация

2017-05-18Подача