Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкции задней подъемной двери транспортного средства.
Уровень техники
В транспортных средствах с подъемной задней дверью на этой двери может быть установлена одна или несколько фар, являющихся частью системы задних огней транспортного средства. Однако в некоторых современных транспортных средствах крышки фар на подъемной задней двери заканчиваются у края двери. В других транспортных средствах задние огни могут выходить за пределы задней двери на заднюю или боковую часть кузова транспортного средства. В любом случае задние фонари имеют «линию вырубки», т.е. зазор до наружной панели подъемной задней двери с поверхностью класса А, обеспечивающий открывание двери. Современные конструкции не позволяют обеспечить поверхность класса А полностью окружающей задние фонари, а также не получается избежать появления линии вырубки между задними фонарями и поверхностью класса А транспортного средства.
Раскрытие изобретения
Предложена система подъемной задней двери транспортного средства, которая включает в себя наружную панель, содержащую поверхность класса А и единственное отверстие для ламповых элементов, горизонтальный размер которого больше половины ширины наружной панели, но меньше ее полной ширины; и усилитель, контур которого соответствует контуру отверстия для ламповых элементов и который предназначен для размещения по крайней мере одного лампового блока.
Наружная панель и усилитель могут представлять собой единые детали из листового металла.
Система подъемной задней двери также может включать в себя внутреннюю панель, состыкованную с наружной панелью.
Наружная панель может дополнительно иметь оконный проем, причем горизонтальный размер наружной панели больше горизонтального размера оконного проема.
Высота усилителя на конце может быть больше, чем в центральной части.
Усилитель может иметь углубление для размещения лампового блока, проходящее по всей его ширине и образованное верхней стенкой, нижней стенкой и задней стенкой усилителя.
Линия вырубки может проходить между областью наружной панели рядом с концом отверстия для ламповых элементов и кузовом транспортного средства. Область с поверхностью класса А одной стороной может примыкать к линии вырубки, а другой стороной - к ламповому блоку.
Первый и второй концы усилителя могут быть загнуты в одном направлении от центральной части лампового блока.
Усилитель может быть прикреплен к наружной панели и/или к внутренней панели с помощью сварного шва и/или клеящего вещества.
В другом варианте система подъемной задней двери транспортного средства может включать в себя наружную панель, изготовленную из первой детали из листового металла и содержащую поверхность класса А и единственное отверстие для ламповых элементов, горизонтальный размер которого больше половины ширины наружной панели, но меньше полной ширины наружной панели; и усилитель, изготовленный из второй детали из листового металла, имеющий контур, соответствующий контуру отверстия для лампового элемента, и предназначенный для размещения по крайней мере одного лампового блока.
Соответственно, благодаря тому что наружная панель и усилитель представляют собой единые детали из листового металла, система подъемной задней двери включает в себя меньшее количество деталей, чем подъемные задние двери, известные из уровня техники, что позволяет снизить сложность и издержки проектирования и производства.
Краткое описание чертежей
На Фиг. 1 представлен пример системы подъемной задней двери в разобранном виде.
На Фиг. 2 представлен общий вид системы подъемной задней двери с Фиг. 1, установленной на части транспортного средства.
На Фиг. 3 представлен общий вид примера усилителя системы подъемной задней двери с Фиг. 1.
На Фиг. 4 представлен вид спереди примера усилителя системы подъемной задней двери с Фиг. 1.
На Фиг. 5 представлен вид спереди примера наружной панели системы подъемной задней двери с Фиг. 1.
На Фиг. 6 представлен вид спереди усилителя, установленного в отверстии наружной панели системы подъемной задней двери с Фиг. 1.
На Фиг. 7-9 представлены соответствующие поперечные разрезы подъемной задней двери с Фиг. 1.
Осуществление изобретения
На Фиг. 1 представлен пример системы 10 задней подъемной двери в разобранном виде. Как известно из уровня техники, наружная панель 12 имеет поверхность класса A. Наружная панель 12 стыкуется с внутренней панелью 14. Между наружной панелью 12 и внутренней панелью 14 расположен усилитель 16 продолговатой формы. Обе панели 12, 14 и усилитель 16 могут быть изготовлены из листового металла или аналогичного материала с помощью известного способа, например штамповки, гидравлической вытяжки и т.д. В предпочтительном варианте наружная панель 12 может быть изготовлена в виде единой детали из листового металла. Аналогичным образом усилитель 16 может быть изготовлен в виде единой детали из листового металла.
Как показано на Фиг. 1 и 5, наружная панель 12 имеет оконный проем 28 примерно прямоугольной формы, а также отверстие 30 продолговатой формы для ламповых элементов, при этом отверстие 30 предназначено для установки в него усилителя 16. Например, периметр 37 усилителя 16 может практически совпадать с периметром 38 отверстия 30 (см. Фиг. 3 и 4). Концы 31 отверстия 30 расположены рядом с соответствующими боковыми областями 15 панели 12. В соответствии с иллюстративным вариантом осуществления системы 10 подъемной задней двери на панели 12 может быть только одно отверстие 30 для ламповых элементов, а оконных проемов 28 может быть несколько. Другими словами, отверстие 30 является единственным отверстием в панели 12, в которое можно установить усилитель 16 для лампового блока 20 (см. Фиг. 2), известного из уровня техники. Кроме того, возможны варианты осуществления, в которых проем 28 для окна отсутствует и в которых может быть несколько узлов 20 фары.
Отверстие 30 и, возможно, оконный проем 28 обычно имеют первый и второй горизонтальные размеры, которые обычно составляют от половины до целой ширины панели 12. Поскольку горизонтальный размер отверстия 30 меньше полной ширины панели 12, между отверстием 30 и линией 13 вырубки остается область 15 с поверхностью класса А. Кроме того, как лучше всего видно на Фиг. 5 и 6, ширина панели 12 в области отверстия 30 может быть больше, чем в остальной части панели 12, и/или отверстие 30 может проходить в панели 12 на большую ширину, чем оконный проем 28.
На Фиг. 2 представлен общий вид примера системы 10 подъемной задней двери с Фиг. 1, установленной в транспортном средстве. Следует понимать, что система 10 имеет шарнирное соединение с кузовом транспортного средства. Как показано на Фиг. 2, в отверстие 30 можно установить ламповый блок 20 вместе с усилителем 16. Кроме того, каждая из боковых областей 15 частично граничит с концом 31 отверстия 30 и краем панели 12, обеспечивая наличие поверхности класса А между краем лампового блока 20 и линией 13 вырубки, проходящей между краем панели 12 и кузовом 18 транспортного средства.
Как лучше всего видно на Фиг. 3 и 4, усилитель 16 имеет первый и второй концы 22, соединенные центральной соединительной частью 26 усилителя 16. Усилитель 16 может иметь верхнюю стенку 33 и нижнюю стенку 34, каждая из которых образует прямой или тупой угол (при этом углы могут быть закруглены, иметь изогнутые вершины и т.д.) с задней стенкой 24 усилителя 16 и стенками 33, 34 и 24, в результате чего образуется углубление 25, проходящее от первого конца 22 ко второму концу 22 усилителя 16.
На каждом конце 22 стенки 33, 34 и 24, а также углубление 25, образованное ими, могут иметь форму, подходящую для вставки лампового блока 20. Более того, для установки лампового блока 20 высота и/или глубина углубления 25 могут быть больше на концах 22, чем на соединительной части 26. Например, как показано на Фиг. 6, первая высота усилителя 16 вдоль линии СС на конце 22 больше, чем вторая высота усилителя вдоль линий AA и BB в центральной соединительной части 26. Более того, усилитель 16 имеет форму, соответствующую отверстию 30 в наружной панели 12 и/или форме кузова 18 транспортного средства. Например, в представленном варианте осуществления концы 22 усилителя 16 загнуты внутрь от соединительной части 26.
На Фиг. 6 представлен вид спереди усилителя 16, установленного в отверстие 30 наружной панели подъемной задней двери. Как показано на Фиг. 6, усилитель 16 имеет форму, соответствующую форме отверстия 30 (например, полностью совпадающую с ней) таким образом, чтобы весь или практически весь край 37 наружного периметра усилителя 16 контактировал с внутренним периметром 38 отверстия 30, когда усилитель 16 расположен в отверстии 30 (как показано на Фиг. 3 и 4).
На Фиг. 6 также показано, что линии AA, BB и СС соответствуют поперечным сечениям системы 10 подъемной задней двери, представленным на Фиг. 7, 8 и 9. Как показано на Фиг. 7-9, усилитель 16 прикреплен к наружной панели 12 в нескольких точках 32 крепления, например, с помощью сварного шва, болтов, заклепок и/или клеящего вещества. Кроме того, как показано на Фиг. 8, усилитель 16 может быть также прикреплен к внутренней панели 14 в нескольких точках 32. Однако из-за формы панели 14 и ее отверстий для размещения различных узлов, проводов транспортного средства и т.д. задняя стенка усилителя 16 может контактировать с внутренней панелью 14 только в определенных местах. Напротив, хотя это и не обязательно, верхняя стенка 33 и нижняя стенка 34 могут практически полностью контактировать с наружной панелью 12.
Как было сказано выше, пример системы 10 подъемной задней двери в предпочтительном варианте обеспечивает наличие области 15, которая имеет поверхность класса A, между узлом 20 подъемной задней двери и линией 13 вырубки между наружной панелью 12 подъемной задней двери и кузовом 18 транспортного средства. Кроме того, как было сказано выше, в иллюстративном варианте осуществления для системы 10 подъемной задней двери для создания усилителя 16 для фонарей на наружной панели 12 нужна только одна металлическая деталь.
На сопроводительных чертежах одни и те же элементы обозначены одинаковыми ссылочными позициями. Кроме того, некоторые или все данные элементы могут быть изменены. Таким образом, следует понимать, что описание приведено выше в целях наглядности, а не ограничения. При ознакомлении с вышеприведенным описанием станут видны многие другие варианты осуществления и способы применения, отличные от указанных примеров. Объем изобретения не должен быть определен на основании приведенного выше описания, а только на основании прилагаемой формулы изобретения, включая полный объем эквивалентов, для которых данная формула является основанием. Можно предположить и ожидать, что при будущем развитии технологий, упомянутых в данном описании изобретения, раскрытые системы и способы будут также включены в подобные варианты осуществления изобретения. Таким образом, следует понимать, что применение изобретения может быть изменено и скорректировано и что оно ограничено только содержанием формулы изобретения.
Все термины, применяемые в формуле изобретения, следует понимать в их наиболее широких разумных толкованиях и их обычных значениях, как это понимают специалисты в области техники, если иное явно не указано в описании изобретения. В частности, использование слов «какой-либо», «данный», «вышеуказанный» и т.д. надо понимать как один или несколько указанных элементов, если в формуле не указано иное.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЗЕЛ ПОГЛОЩЕНИЯ УДАРА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2014 |
|
RU2645478C2 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ БАГАЖНИКА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ БАГАЖНИКА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2015 |
|
RU2684889C2 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2006 |
|
RU2308394C1 |
СИСТЕМА СИДЕНИЙ С БАГАЖНОЙ ПОЛКОЙ | 2012 |
|
RU2500552C1 |
УСИЛИВАЮЩИЙ УЗЕЛ И СИСТЕМА ПОДЪЕМНОЙ ЗАДНЕЙ ДВЕРИ | 2014 |
|
RU2577825C1 |
СИСТЕМА НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ОКОННОГО СТЕКЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2657124C2 |
КУЗОВ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОСНАЩЕННЫЙ МОДУЛЕМ АКУСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ | 2019 |
|
RU2797181C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАКРЫВАЮЩЕЙ ПАНЕЛЬЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2666489C2 |
ШУМОПОНИЖАЮЩИЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2376167C1 |
СПОСОБ МОДУЛЬНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА И МОДУЛЬ КУЗОВА И МОДУЛЬ МОТОРНОГО ОТСЕКА, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ СОГЛАСНО ЭТОМУ СПОСОБУ | 2010 |
|
RU2433057C1 |
Группа изобретений относится к вариантам выполнения системы двери багажника транспортного средства. Система двери включает в себя наружную панель, содержащую поверхность класса А и единственное отверстие для ламповых элементов, горизонтальный размер которого составляет больше половины ширины наружной панели, но меньшей полной ее ширины. Система подъемной задней двери также включает в себя усилитель, контур которого соответствует контуру отверстия для ламповых элементов, предназначенный для размещения в нем по крайней мере одного лампового блока. По второму варианту выполнения усилитель изготовлен из второй единой детали из листового металла. Обеспечивается снижение сложности и стоимости проектирования и производства за счет уменьшения количества деталей. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 9 ил.
1. Система двери багажника транспортного средства, содержащая:
наружную панель двери багажника, включающую в себя поверхность класса А и единственное отверстие для ламповых элементов, горизонтальный размер которого больше половины ширины наружной панели, но меньше ее полной ширины; и
усилитель, контур которого соответствует контуру отверстия для ламповых элементов, и который выполнен с возможностью размещения по меньшей мере одного лампового блока.
2. Система двери багажника по п.1, в которой наружная панель представляет собой единую деталь из листового металла.
3. Система двери багажника по п.1, в которой усилитель представляет собой единую деталь из листового металла.
4. Система двери багажника по п.1, дополнительно содержащая внутреннюю панель, состыковываемую с наружной панелью.
5. Система двери багажника по п.1, в которой наружная панель дополнительно имеет оконный проем, причем горизонтальный размер наружной панели больше горизонтального размера оконного проема.
6. Система двери багажника по п.1, в которой высота усилителя на конце превышает его высоту в центральной части.
7. Система двери багажника по п.1, в которой усилитель имеет углубление, проходящее по всей его ширине.
8. Система двери багажника по п.7, в которой углубление выполнено с возможностью размещения в нем лампового блока.
9. Система двери багажника по п.7, в которой углубление образовано верхней стенкой, нижней стенкой и задней стенкой усилителя.
10. Система двери багажника по п.1, в которой между областью наружной панели рядом с концом отверстия для ламповых элементов и кузовом транспортного средства проходит линия вырубки.
11. Система двери багажника по п.10, в которой область с поверхностью класса А одной стороной примыкает к линии вырубки, а другой стороной примыкает к ламповому блоку.
12. Система двери багажника по п.1, в которой первый и второй концы усилителя загнуты в одном направлении от центральной части лампового блока.
13. Система двери багажника по п.1, в которой усилитель прикреплен к наружной панели с помощью сварного шва и/или клейкого вещества.
14. Система двери багажника по п.11, в которой усилитель прикреплен к внутренней панели с помощью сварного шва и/или клейкого вещества.
15. Система двери багажника транспортного средства, содержащая:
наружную панель двери багажника, изготовленную из первой единой детали из листового металла и включающую в себя поверхность класса А и единственное отверстие для ламповых элементов, горизонтальный размер которого больше половины ширины наружной панели, но меньше полной ширины наружной панели; и
усилитель, изготовленный из второй единой детали из листового металла, имеющий контур, соответствующий контуру отверстия для ламповых элементов, и выполненный с возможностью размещения по меньшей мере одного лампового блока.
16. Система двери багажника по п.15, в которой между областью наружной панели рядом с концом отверстия для ламповых элементов и кузовом транспортного средства проходит линия вырубки.
17. Система двери багажника по п.16, в которой область с поверхностью класса А одной стороной примыкает к линии вырубки, а второй стороной - к ламповому блоку.
18. Система двери багажника по п.15, в которой высота усилителя на конце превышает его высоту в центральной части.
19. Система двери багажника по п.15, в которой усилитель имеет углубление, проходящее по его ширине и выполненное с возможностью размещения лампового блока.
20. Система двери багажника по п.15, дополнительно содержащая внутреннюю панель, стыкуемую с наружной панелью, при этом усилитель прикреплен к наружной панели и внутренней панели с помощью сварного шва и/или клейкого вещества.
US 2007145767 A1, 28.06.2007 | |||
US 4353111 A, 05.10.1982 | |||
US 2003127874 A1, 10.07.2003. |
Авторы
Даты
2018-04-11—Публикация
2014-12-18—Подача