Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.
Известен шнековый движитель /см. авт. свид. №918164 (кл. B62D 57/00, B60F 3/00) от 15.07.1980/, содержащий поворотную головку с винтовыми лопастями, снабженную гидроприводом, установленную впереди винтового ротора, снабженного механизмом вращения в опорах корпуса движителя.
Известный шнековый движитель-прототип плохо приспособлен для движения по твердой поверхности (асфальт, бетон и т.п.), тем более в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.
С целью устранения отмеченных недостатков в шнековом движителе, содержащем поворотную головку, установленную впереди винтового ротора, снабженном индивидуальными приводами вращения, винтовой ротор выполнен пустотелым за одно целое с многозаходным винтовым гребнем, а поворотная головка конусного или полусферического исполнения смонтирована консольно на валу, соосному полому валу винтового ротора, и выполнена с винтовыми гребнями, сходящимися по мере приближения к оси вращения вала. При этом между винтовыми гребнями винтового ротора и поворотной головки монтируются съемные упругогибкие амортизаторы, возвышающиеся над винтовыми гребнями.
Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг.
Предлагаемый изобретением шнековый движитель содержит винтовой ротор 1, выполненный за одно целое с многозаходным (на фиг. изображен вариант четырехзаходным) винтовым гребнем 2, на полом валу 3. Внутри полого вала 3 проходит соосный вал 4, на консоли которого смонтирована поворотная головка 5 (конусного или полусферического /как на фиг./ исполнения) с винтовыми гребнями 6, сходящимися по мере приближения к оси вращения вала 4. При этом между винтовыми гребнями винтового ротора 1 и поворотной головки 5 монтируются съемные упругогибкие амортизаторы 7, возвышающиеся над винтовыми гребнями (2 и 6 соответственно). Индивидуальный привод вращения винтовому ротору 1 и поворотной головке 5 можно обеспечить от мотор-редуктора 8, варьируя любое соотношение скоростей (от 0 до max).
Кресло-коляска, снабженное предлагаемым шнековым движителем, приобретает проходимость как на слабонесущих грунтах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.), включая лестничные марши общего пользования, за счет съемных упругогибких амортизаторов, возвышающихся над винтовыми гребнями винтового ротора 1 и поворотной головки 5.
Кресло-коляска, снабженное предлагаемым шнековым движителем, способно двигаться вперед-назад при встречно или в разные стороны вращающихся с одинаковыми скоростями шнеках, способно поворачиваться при вращающихся в одну сторону с разными скоростями шнеках, т.е. способно повторять все движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу.
Дополнительно кресло-коляска, снабженное предлагаемым шнековым движителем, способно двигаться вправо-влево при вращающихся в одну сторону с одинаковыми скоростями шнеках, тем самым расширяя функциональные возможности кресел-колясок для инвалидов.
Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2686264C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2676590C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2675750C1 |
Шнековый движитель | 2017 |
|
RU2650297C1 |
Шнековый движитель | 2017 |
|
RU2650301C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2685934C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2688397C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2686267C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2684544C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2685891C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит поворотную головку, установленную впереди винтового ротора, и снабжен индивидуальными приводами вращения. Винтовой ротор выполнен пустотелым за одно целое с многозаходным винтовым гребнем. Поворотная головка конусного или полусферического исполнения смонтирована консольно на валу, соосному полому валу винтового ротора, и выполнена с винтовыми гребнями, сходящимися по мере приближения к оси вращения вала. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя при движении по твердым поверхностям, а также при преодолении лестничных маршей общего пользования. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Шнековый движитель, содержащий поворотную головку, установленную впереди винтового ротора, снабженный индивидуальными приводами вращения, отличающийся тем, что винтовой ротор выполнен пустотелым за одно целое с многозаходным винтовым гребнем, а поворотная головка конусного или полусферического исполнения смонтирована консольно на валу, соосному полому валу винтового ротора, и выполнена с винтовыми гребнями, сходящимися по мере приближения к оси вращения вала.
2. Шнековый движитель по п.1, отличающийся тем, что между винтовыми гребнями винтового ротора и поворотной головки монтируются съемные упругогибкие амортизаторы, возвышающиеся над винтовыми гребнями.
СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2012 |
|
RU2496676C1 |
RU 2003563 C1, 30.11.1993 | |||
ОПОРНО-ХОДОВОЙ ЭЛЕМЕНТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2229998C1 |
СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ ВЕЗДЕХОДНОЕ | 2012 |
|
RU2531641C2 |
WO 2003049664 A2, 19.06.2003 | |||
US 20090044990 A1, 19.02.2009. |
Авторы
Даты
2018-04-11—Публикация
2017-06-26—Подача