Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.
Известен шнековый движитель / см. авт. свид. №551215 кл. B62D57/00, B60F 3/00, B62M 27/00 от 20.05.1975 /, содержащий цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный съемно устанавливаемой на вершине винтового гребня фасонно-шарнирной цепью со свободно размещенными на осях его шарниров роликами.
Известный шнековый движитель-прототип плохо приспособлен для движения по твердой поверхности (асфальт, бетон и т.п.), тем более в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.
С целью устранения недостатков в шнековом движителе, содержащем цилиндрический ротор с винтовым гребнем, винтовой гребень выполнен многозаходным, между гребнями которого выполнена полукруглая канавка-ложемент для упругогибкой пружины, выступающей над цилиндрическим ротором больше, чем винтовые гребни. При этом пружина может быть гуммированной и/или покрытой упругим эластомерным материалом. При этом канавка-ложемент может быть закрытой винтовой полосой с двумя рядами отверстий или пазами под кольца пружины.
Предлагаемое изобретение иллюстрируется чертежом.
Предлагаемый шнековый движитель содержит цилиндрический ротор 1 с многозаходным винтовым гребнем (не показан). Между каждыми двумя соседствующими гребнями выполнена полукруглая канавка-ложемент (не показана) для упругогибкой пружины 2, выступающей над цилиндрическим ротором 1 больше, чем винтовые гребни. При этом пружина 2 может быть гуммированной и/или покрытой упругим эластомерным материалом. При этом канавка-ложемент может быть закрытой винтовой полосой с двумя рядами отверстий или пазами (как на чертеже) под кольца пружины 2.
Кресло-коляска, снабженное предлагаемым шнековым движителем, приобретает проходимость как на слабонесущих грунтах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.), включая лестничные марши общего пользования, за счет дополнительных грунтозацепов - упругогибких пружин 2, выступающих над цилиндрическим ротором 1 больше, чем винтовые гребни, обеспечивающие тягу на слабонесущих грунтах.
Кресло-коляска, снабженное предлагаемым шнековым движителем, способно двигаться вперед-назад при встречно или в разные стороны вращающихся с одинаковыми скоростями шнеках, способно поворачиваться и вращающихся в одну сторону с разными скоростями шнеках, т.е. способно повторять все движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу.
Дополнительно кресло-коляска, снабженное предлагаемым шнековым движителем, способно двигаться вправо-влево при вращающихся в одну сторону с одинаковыми скоростями шнеках, тем самым расширяя функциональные возможности кресел-колясок для инвалидов.
Таким образом, предлагаемое изобретение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шнековый движитель | 2017 |
|
RU2650301C1 |
Шнековый движитель | 2017 |
|
RU2646773C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2688408C1 |
Шнековый движитель | 2023 |
|
RU2794377C1 |
Шнековый движитель | 2017 |
|
RU2646772C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2675750C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2684832C1 |
Шнековый движитель | 2020 |
|
RU2749199C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2691897C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2681405C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит цилиндрический ротор с винтовым гребнем. Винтовой гребень выполнен многозаходным. Между гребнями выполнена полукруглая канавка-ложемент для упругогибкой пружины, выступающей над цилиндрическим ротором больше, чем винтовые гребни. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя при движении по твердым поверхностям, а также при преодолении лестничных маршей общего пользования. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Шнековый движитель, содержащий цилиндрический ротор с винтовым гребнем, отличающийся тем, что винтовой гребень выполнен многозаходным, между гребнями которого выполнена полукруглая канавка-ложемент для упругогибкой пружины, выступающей над цилиндрическим ротором больше, чем винтовые гребни.
2. Шнековый движитель по п.1, отличающийся тем, что пружина может быть гуммированной и/или покрытой упругим эластомерным материалом.
3. Шнековый движитель по пп.1 и 2, отличающийся тем, что канавка-ложемент может быть закрытой винтовой полосой с двумя рядами отверстий или пазами под кольца пружины.
СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2012 |
|
RU2496676C1 |
ОПОРНО-ХОДОВОЙ ЭЛЕМЕНТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2229998C1 |
СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ ВЕЗДЕХОДНОЕ | 2012 |
|
RU2531641C2 |
RU 2003563 C1, 30.11.1993 | |||
US 20090044990 A1, 19.02.2009 | |||
WO 2003049664 A2, 19.06.2003. |
Авторы
Даты
2018-04-11—Публикация
2017-06-13—Подача