Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве движителя-шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования.
Известен шнековый движитель /см. авт. свид. №551215 (кл. B62D 57/00, B60F 3/00, В62М 27/00) от 20.05.1975/, содержащий полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, на вершине винтового гребня которого установлена фасонно-шарнирная цепь со свободно размещенными на осях ее шарниров роликами.
Известный шнековый движитель - прототип неоправданно усложнен технологически и плохо приспособлен для движения по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, тем более - в качестве движителя-шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования. На слабонесущих почвах (песок, торф, снег и т.п.) известный шнековый движитель испытывает большое сопротивление почвы, так как его винтовой гребень имеет практически сплошное исполнение по всей образующей цилиндрического ротора, а не только по опорной поверхности.
С целью устранения отмеченных недостатков в шнековом движителе, содержащем полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженным механизмом вращения, и поворотную головку, многозаходный винтовой гребень выполнен в виде системы цилиндрических колец из трубного эластомерного материала, смонтированных и зафиксированных в поперечных пазах полого цилиндрического ротора на глубину не больше половины своего диаметра. При этом полый цилиндрический ротор может иметь соосный ему внутренний полый цилиндрический ротор, к которому примыкают цилиндрические кольца.
Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертежом.
Предлагаемый изобретением шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор 1 с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. При этом многозаходный винтовой гребень выполнен в виде системы цилиндрических колец 2 из трубного эластомерного материала, смонтированных и зафиксированных в поперечных пазах полого цилиндрического ротора 1 на глубину не больше половины своего диаметра. При этом полый цилиндрический ротор 1 может иметь соосный ему внутренний полый цилиндрический ротор 3, к которому примыкают цилиндрические кольца 2.
Кресло-коляска, снабженное по бортам предлагаемыми шнековыми движителями, приобретает проходимость как на слабонесущих почвах (песок, торф, снег и т.п.) без сопротивления почвы по ходу движения, так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, за счет многозаходного винтового гребня предлагаемого исполнения.
На шнеках предлагаемой конструкции, вне зависимости от шага или угла наклона винтовых гребней шнековых движителей по отношению к плоскости их вращения, сила тяги будет практически соизмеримой с равнодействующей силой. Отмеченный эффект исключает необходимость в использовании способа компенсации боковых смещений шнековых движителей /см., например, авторский патент №2742662 (кл. A61G 5/06, B62D 57/036) от 18.08.2020/.
Оптимальным эластомерным материалом для изготовления цилиндрических колец, по мнению заявителя, могут быть углепластиковые трубки с намоткой под углом от 5 до 85 градусов.
Технология изготовления шнековых движителей предлагаемой конструкции максимально упрощена, что удешевляет процесс производства и расширяет функциональные возможности использования шнековых движителей-шасси кресел-колясок.
Кресло-коляска, снабженное с бортов предлагаемыми шнековыми движителями, способно двигаться вперед - назад при встречно или в разные стороны вращающихся с одинаковыми скоростями шнеках, способно поворачиваться (разворачиваться) при вращающихся в одну сторону с разными скоростями шнеках, т.е. способно повторять все движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу.
Дополнительно кресло-коляска, снабженное предлагаемыми шнековыми движителями, способно двигаться вправо-влево (даже на лестничных маршах) при вращающихся в одну сторону с одинаковыми скоростями шнеках, тем самым расширяя функциональные возможности кресел-колясок для инвалидов.
Таким образом, предлагаемое изобретением техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шнековый движитель | 2020 |
|
RU2749199C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2688408C1 |
Шнековый движитель | 2023 |
|
RU2794375C1 |
Шнековый движитель | 2020 |
|
RU2740225C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2688397C1 |
Шнековый движитель Н.П. Дядченко | 2020 |
|
RU2742958C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2684832C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2681406C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2685934C1 |
Шнековый движитель | 2020 |
|
RU2738490C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве движителя-шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Многозаходный винтовой гребень выполнен в виде системы цилиндрических колец из трубного эластомерного материала, смонтированных и зафиксированных в поперечных пазах полого цилиндрического ротора на глубину не больше половины своего диаметра. Достигается упрощение технологии изготовления и расширение функциональных возможностей шнековых движителей в креслах-колясках при движении. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.
1. Шнековый движитель, содержащий полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, отличающийся тем, что многозаходный винтовой гребень выполнен в виде системы цилиндрических колец из трубного эластомерного материала, смонтированных и зафиксированных в поперечных пазах полого цилиндрического ротора на глубину не больше половины своего диаметра.
2. Шнековый движитель по п. 1, отличающийся тем, что полый цилиндрический ротор может иметь соосный ему внутренний полый цилиндрический ротор, к которому примыкают цилиндрические кольца.
Шнековый движитель Н.П. Дядченко | 2020 |
|
RU2742958C1 |
Шнековый движитель | 2020 |
|
RU2729754C1 |
Шнековый движитель | 2020 |
|
RU2745163C1 |
WO 2003049664 A2, 19.06.2003 | |||
ШНЕКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 0 |
|
SU235566A1 |
Авторы
Даты
2023-04-17—Публикация
2023-01-11—Подача