Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.
Известен шнековый движитель /см. авт. свид. №551215(кл. B62D 57/00, B60F 3/00, В62М 27/00) от 20.05.1975/, содержащий цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, на вершине винтового гребня которого установлена фасонно-шарнирная цепь со свободно размещенными на осях ее шарниров роликами.
Известный шнековый движитель - прототип неоправданно усложнен технологически и плохо приспособлен для движения по твердой поверхности (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, тем более - в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.
С целью устранения отмеченных недостатков в шнековом движителе, содержащем ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, винтовой гребень ротора выполнен в виде цилиндрической пружины с эластомерным покрытием периферийной части и с внутренней резьбой, входящей в резьбовой контакт с винтом механизма вращения, ось вращения которого параллельна оси вращения пружины при отношении диаметров резьб равном целому числу, допускающего обратное осевое смещение винта соизмеримое прямому ходу пружины, а тело, заполняющее пространство между пружиной и винтом, может быть полым и выполняет функцию статора. При этом цилиндрическая пружина и винт могут иметь углепластиковое исполнение.
Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. (поперечное сечение винтового гребня ротора).
Предлагаемый изобретением шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. При этом винтовой гребень ротора выполнен в виде цилиндрической пружины 1 с эластомерным покрытием периферийной части и с внутренней резьбой, входящей в резьбовой контакт с винтом 2 механизма вращения, ось вращения которого параллельна оси вращения пружины 1 при отношении диаметров резьб равном целому числу, допускающего обратное осевое смещение винта 2 соизмеримое прямому ходу пружины 1, а тело 3, заполняющее пространство между пружиной 1 и винтом 2, может быть полым и выполняет функцию статора. При этом цилиндрическая пружина 1 и винт 2 могут иметь углепластиковое исполнение.
Кресло-коляска, снабженное по бортам предлагаемым шнековым движителем, приобретает проходимость как на слабонесущих грунтах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, за счет многозаходного винтового гребня на цилиндрическом роторе предлагаемого исполнения.
Технология изготовления шнековых движителей предлагаемой конструкции максимально упрощена, что удешевляет процесс производства и расширяет функциональные возможности использования шнековых движителей для кресел-колясок.
Кресло-коляска, снабженное с бортов предлагаемыми шнековыми движителями, способно двигаться вперед - назад при встречно или в разные стороны вращающихся с одинаковыми скоростями шнеках, способно поворачиваться (разворачиваться) при вращающихся в одну сторону с разными скоростями шнеках, т.е. способно повторять все движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу.
Дополнительно кресло-коляска, снабженное предлагаемыми шнековыми движителями, способно двигаться вправо-влево (даже на лестничных маршах) при вращающихся в одну сторону с одинаковыми скоростями шнеках, тем самым расширяя функциональные возможности кресел-колясок для инвалидов.
Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шнековый движитель | 2023 |
|
RU2794377C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2688408C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2681405C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2685934C1 |
Шнековый движитель | 2020 |
|
RU2749199C1 |
Шнековый движитель | 2020 |
|
RU2738490C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2686267C1 |
Шнековый движитель | 2020 |
|
RU2729754C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2691897C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2685891C1 |
Изобретение относится к шнековому движителю. В шнековом движителе, содержащем ротор с винтовым гребнем, винтовой гребень ротора выполнен в виде цилиндрической пружины с эластомерным покрытием периферийной части и с внутренней резьбой, входящей в резьбовой контакт с винтом механизма вращения. Тело, заполняющее пространство между пружиной и винтом, может быть полым и выполняет функцию статора. При этом цилиндрическая пружина и винт могут иметь углепластиковое исполнение. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Шнековый движитель, содержащий ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, отличающийся тем, что винтовой гребень ротора выполнен в виде цилиндрической пружины с эластомерным покрытием периферийной части и с внутренней резьбой, входящей в резьбовой контакт с винтом механизма вращения, ось вращения которого параллельна оси вращения пружины при отношении диаметров резьб, равном целому числу, допускающего обратное осевое смещение винта, соизмеримое прямому ходу пружины, а тело, заполняющее пространство между пружиной и винтом, может быть полым и выполняет функцию статора.
2. Шнековый движитель по п. 1, отличающийся тем, что цилиндрическая пружина и винт могут иметь углепластиковое исполнение.
Шнековый движитель | 1975 |
|
SU551215A1 |
Винтовой движитель транспортного средства | 1980 |
|
SU975487A1 |
СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2012 |
|
RU2496676C1 |
US 20090044990 A1, 19.02.2009. |
Авторы
Даты
2019-04-15—Публикация
2018-08-15—Подача