Настоящее изобретение относится к транспортной установке с большим углом подъема для расположения на уступе карьера при открытых разработках, с которой полезное ископаемое может транспортироваться от расположенной глубоко станции загрузки, в частности, с рабочего горизонта открытых разработок, на расположенную высоко станцию разгрузки, в частности, на земную поверхность, имеющей расположенную на уступе трассу, по которой может передвигаться между расположенной глубоко станцией загрузки и расположенной высоко станцией разгрузки первый транспортный скип и второй транспортный скип и, которые образованы для загрузки полезного ископаемого, причем транспортные скипы имеют разгрузочный люк для выгрузки полезного ископаемого из транспортных скипов, для чего разгрузочный люк расположен в транспортных скипах подвижно между закрытым положением и открытым положением.
Из DE 10 2012100765 А1 известна транспортная установка с большим углом подъема для расположения на уступе карьера при открытых разработках, с которой полезное ископаемое может транспортироваться от расположенной глубоко станции загрузки, например, с рабочего горизонта открытых разработок, на высоко расположенную станцию разгрузки, которая может находиться на уровне земной поверхности.
Транспортные скипы движутся по трассе, которая протягивается по прямой всплошную между станцией загрузки на нижнем конце транспортной установки с большим углом подъема и станцией разгрузки на верхнем конце транспортной установки с большим углом подъема. Для загрузки и разгрузки транспортные скипы не опрокидываются, и транспортные скипы имеют расположенное с верхней стороны загрузочное отверстие и расположенный со стороны днища разгрузочный люк, и когда разгрузочный люк открывается, полезное ископаемое может выгружаться из транспортного скипа. Для этого разгрузочный люк шарнирно закреплен на транспортном скипе и может перемещаться между закрытым положением и открытым положением.
Грузоподъемность транспортных скипов может составлять до 300 т, и разгрузочный люк находится в донной области транспортных скипов, так что загруженная масса полезного ископаемого действует большей частью на разгрузочный люк. Когда разгрузочный люк деблокируется для открытия, то возникает проблема ударной разгрузки транспортного скипа, и устройство для блокировки должно перемещаться против массовых сил, которые действуют на разгрузочный люк. Вследствие этого проявляются конструктивные недостатки и разгрузочный люк и сами транспортные скипы подвергаются большому износу.
На станции разгрузки на верхнем конце транспортной установки с большим углом подъема может находиться дробилка с соответствующим входом для материала, и когда ископаемое выгружается, отрицательные явления могут проявляться при работе дробилки, которые относятся к возможному повреждению бункера, расположенного выше дробилки. Отсюда является желательной контролируемая разгрузка транспортных скипов.
Задачей изобретения является создание транспортной установки с большим углом подъема с улучшенной разгрузкой транспортных скипов на станции разгрузки. В частности, задачей является создание контролируемого перемещения разгрузочного люка между закрытым положением и открытым положением, чтобы избежать ударной выгрузки полезного ископаемого из транспортных скипов. В частности, задачей изобретения является минимизация износа механизма закрывания разгрузочного люка в транспортном скипе.
Эта задача, исходя из транспортной установки с большим углом подъема для расположения на уступе карьера при открытых разработках согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, решается посредством отличительных признаков. Предпочтительные усовершенствования изобретения раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения.
Согласно изобретению предусмотрен каретковый питатель, который с наружной стороны может передвигаться по отношению к разгрузочному люку транспортного скипа и с помощью которого разгрузочный люк под контролем может перемещаться между закрытым положением и открытым положением.
Изобретение исходит из идеи управления разгрузочным люком с помощью кареткового питателя с наружной стороны разгрузочного люка, причем каретковый питатель может перемещаться под контролем. С помощью контролируемого перемещения кареткового питателя становится возможным контролируемое перемещение разгрузочного люка, в частности, благодаря каретковому питателю к разгрузочному люку могут прикладываться большие усилия и, когда транспортный скип заполнен полезным ископаемым и большая масса действует на разгрузочный люк с внутренней стороны, разгрузочный люк, не смотря на действие усилий со стороны полезного ископаемого, может контролироваться с наружной стороны с помощью кареткового питателя. Каретковый питатель, в частности, на станции разгрузки может двигаться по отношению к разгрузочному люку, и если транспортный скип находится на станции разгрузки в верхнем положении стоянки, каретковый питатель с помощью перемещения, независящего от перемещения транспортного скипа, может двигаться по отношению к разгрузочному люку.
Каретковый питатель в смысле настоящего изобретения описывает всякое подвижное продольно или с вращением тело, которое пригодно, с наружной стороны к движению по отношению к разгрузочному люку и оказывать на него удерживающее и направляющее усилие. При этом каретковый питатель может катиться, скользить или передвигаться иным способом и может иметь грануловидную, продольную, подобную шесту или даже круглую форму, которая наподобие эксцентрика может поворачиваться по отношению к наружной стороне разгрузочного люка эксцентриковой поверхностью.
Предпочтительно предусмотрены направляющие средства, в которых каретковый питатель может перекатываться для контакта по отношению к разгрузочному люку. Направляющие средства могут иметь направляющее устройство для направления перемещения кареткового питателя, которое с направлением простирания разгрузочного люка заключает угол меньше 45°, преимущественно меньше 30°, предпочтительно меньше 20° и более всего предпочтительно меньше 10°. При этом направляющие средства могут быть расположены, например, в трассе, так что каретковый питатель установлен на трассе с возможностью перекатывания. Равным образом каретковый питатель может быть расположен на несущей конструкции для установки трассы на уступе, причем несущая конструкция образует, например, основную структуру транспортной установки с большим углом подъема.
При наезде кареткового питателя по отношению к направлению простирания разгрузочного люка при заданных усилиях при перекатывании кареткового питателя в отношении разгрузочного люка с помощью кареткового питателя создаются большие усилия при контакте. Чем меньше угол между направлением простирания разгрузочного люка и направлением движения кареткового питателя, тем большие усилия при контакте могут образовываться при заданных усилиях перекатывания кареткового питателя по отношению к разгрузочному люку.
Например, на каретковом питателе могут быть расположены направляющие ролики, которые могут скатываться в направляющих средствах. Направляющие средства могут образовать, например, подобные кулисам выемки в трассе или несущей конструкции транспортной установки с большим углом подъема, и направление простирания подобных кулисам направляющих средств определяет при этом направление перемещения кареткового питателя. Чтобы инициировать перемещение в каретковом питателе, могут быть предусмотрены исполнительные органы для перемещения, например, для каждого кареткового питателя между трассой, соответственно несущей конструкцией, и каретковым питателем могут быть расположены два исполнительных органа для перемещения. Исполнительные органы для перемещения могут быть образованы, например, из гидравлических домкратов или систем гайка - ходовой винт. В частности, трасса может иметь две пары рельсов, причем каретковый питатель находится и перекатывается между рельсами пар рельсов, и для каждого из двух транспортных скипов, которые катятся по отдельным парам рельсов, может быть предусмотрен соответствующий каретковый питатель.
Согласно особо предпочтительному усовершенствованию предложенного в соответствие с изобретением кареткового питателя, он может перекатываться через точку контакта с разгрузочным люком по отношению к нему. При этом транспортные скипы могут иметь затвор люка, с помощью которого разгрузочный люк может блокироваться в закрытом положении, и каретковый питатель выезжает через точку контакта с разгрузочным люком, таким образом затвор люка может разгружаться от нагрузки, создаваемой грузом полезного ископаемого, которая действует с внутренней стороны в отношении разгрузочного люка. Когда каретковый питатель переехал через точку контакта с разгрузочным люком, то каретковый питатель в основном полностью воспринимает нагрузку от полезного ископаемого, которая действует с внутренней стороны в отношении разгрузочного люка. Когда затвор люка уже разблокирован, то каретковый питатель может медленно возвращаться назад, причем разгрузочный люк при возвращении назад кареткового питателя может под контролем открываться.
Предпочтительно каретковый питатель может иметь по меньшей мере один контактный ролик, с помощью которого он может перекатываться в отношении разгрузочного люка. Разгрузочный люк для этого может иметь по меньшей мере одну дорожку под ролик, в отношении которой может передвигаться контактный ролик и на которой может скатываться контактный ролик.
Задача настоящего изобретения решается также с помощью способа приведения в действие разгрузочного люка в транспортных скипах транспортной установки с большим углом подъема, чтобы перемещать разгрузочный люк между закрытым положением и открытым положением, причем транспортная установка с большим углом подъема образована для расположения на уступе карьера при открытых разработках, и, причем полезное ископаемое транспортируется транспортными скипами от расположенной глубоко станции загрузки, в частности, с рабочего горизонта открытых разработок, на расположенную высоко станцию разгрузки, в частности, на земную поверхность. При этом способ предусматривает несколько этапов, которые по меньшей мере включают: перемещение транспортного скипа в расположенную высоко станцию разгрузки, приведение в действие кареткового питателя в отношении разгрузочного люка, разблокирование разгрузочного люка с помощью затвора люка и перемещение разгрузочного люка с помощью контролируемого перекатывания кареткового питателя при обеспечении контакта между разгрузочным люком и каретковым питателем.
Способ может включать, в частности, промежуточный этап между приведением в действие кареткового питателя в отношении разгрузочного люка и разблокированием разгрузочного люка с помощью затвора люка. Промежуточный этап может заключаться в том, что каретковый питатель перекатывается через точку контакта с разгрузочным люком по отношению к нему, так что с затвора люка, запирающего разгрузочный люк по меньшей мере частично снимается силовая нагрузка. Однако, при этом перемещение кареткового питателя, при котором осуществляется воздействие в отношении разгрузочного люка, может монотонно и непрерывно переходить в перемещение, при котором каретковый питатель переезжает через точку контакта с разгрузочным люком, например, в описанной выше направляющей кулисе направляющего средства.
Способ может далее предусматривать, что каретковый питатель перекатывается с помощью по меньшей мере одного исполнительного органа для перемещения, причем исполнительный орган для перемещения в основном по своему всему пути перекатывания воспринимает контактные усилия для управления перемещением разгрузочного люка. Например, каретковый питатель может останавливаться также во время движения открывания разгрузочного люка, благодаря чему одновременно осуществляется остановка движения открывания разгрузочного люка. Например, может быть также предусмотрено, что каретковый питатель активируется только в случае, в частности с исполнительными органами для перемещения, когда приемная емкость, в которую выгружается полезное ископаемое из транспортных скипов, уже готова для приема полезного ископаемого. Например, транспортная установка с большим углом подъема может включать дробилку в области станции разгрузки, в которую полезное ископаемое выгружается из транспортных скипов через разгрузочный люк. Если бункер дробилки заполнен еще слишком сильно, то транспортный скип может двигаться еще в верхнее положение стоянки в станции разгрузки, не открывая при этом разгрузочного люка, пока каретковый питатель еще не активировался с помощью исполнительных органов для перемещения. Только когда дробилка, соответственно бункер, или другая станция для дальнейшей отправки полезного ископаемого не будет готова к приему еще полезного ископаемого из транспортных скипов, каретковый питатель с помощью активирования исполнительных органов для перемещения может двигаться в отношении разгрузочного люка и разгрузочный люк может открываться с каретковым питателем. Благодаря этому получается преимущество, что процесс разгрузки по времени отделяется от достижения верхнего положения разгрузки. Таким образом, даже при еще не желательной разгрузке положение разгрузки уже может устанавливаться и одновременно осуществляется загрузка в положении загрузки.
Другие улучшающие изобретение мероприятия более подробно представлены ниже вместе с описанием предпочтительного примера осуществления изобретения с помощью чертежей, на которых представлено следующее:
фиг. 1 - пример осуществления транспортной установки с большим углом подъема, которая показана в расположении на уступе карьера при открытых разработках;
фиг. 2 - детальное представление в перспективе кареткового питателя в области станции разгрузки, причем разгрузочный люк транспортного скипа закрыт;
фиг. 3 - детальное представление кареткового питателя на станции разгрузки во время осуществления разгрузочным люком перемещения при открывании;
фиг. 4 - схематичный вид транспортного скипа на трассе с каретковым питателем, который перемещен по отношению к разгрузочному люку транспортного скипа;
фиг. 5 - вид транспортного скипа на трассе с каретковым питателем, который передвинут через контактную точку с разгрузочным люком по отношению к нему;
фиг. 6 - схематичный вид транспортного скипа на трассе с затвором люка, который разблокировал разгрузочный люк; и
фиг. 7 - вид транспортного скипа на трассе с разгрузочным люком, который открыт с помощью возвращенного назад кареткового питателя, так что полезное ископаемое может выгружаться из транспортного скипа.
На фиг. 1 показан пример осуществления транспортной установки 1 с большим углом подъема, которая расположена на уступе 10 карьера при открытых разработках, и уступ 10 простирается от нижнего уровня высот до верхнего уровня высот, который, к примеру, образует земную поверхность. В области нижнего уровня высот транспортная установка 1 с большим углом подъема имеет станцию 12 загрузки и в области земной поверхности на расположенном вверху уровне высот транспортная установка 1 с большим углом подъема имеет станцию 13 разгрузки. Полезное ископаемое 11, которое может подвозиться к расположенной глубоко станции 12 загрузки с помощью транспортных средств 32, может транспортироваться на расстояние по высоте между станцией 12 загрузки и станцией 13 разгрузки.
Для этого транспортная установка 1 с большим углом подъема имеет трассу 14, которая протягивается от нижнего уровня высот до верхнего уровня высот и проходит между станцией 12 загрузки и станцией 13 разгрузки. Трасса 14 закреплена на наклонном уступе 10 и для удлинения трассы 14 за верхний уровень высот служит несущая конструкция, на которой постоянно закреплена трасса 14.
Транспортная установка 1 с большим углом подъема имеет первый транспортный скип 15 и второй транспортный скип 16. Понятие транспортный скип 15, 16 включает в рамках настоящего изобретения любую форму ящиков, которые пригодны вмещать полезное ископаемое 11, и ящики могут быть образованы из стальных пластин, комбинированного материала, например, железобетона, из стальной сварной конструкции или тому подобного и в своей конструкции не ограничены подобными коробам корпусами в узком смысле.
Первый транспортный скип 15 в качестве примера показан в исходном положении на станции 12 загрузки и второй транспортный скип 16 в качестве примера показан в исходном положении на станции 13 разгрузки. Транспортные скипы 15, 16 соединены друг с другом тяговым средством 27, которое проложено через верхние направляющие блоки 26 и нижние направляющие блоки 25. Для привода транспортных скипов 15, 16 служит унифицированный узел привода 31, причем транспортные скипы 15 и 16 могут в маятниковом режиме работы двигаться туда и обратно между нижней станцией 12 загрузки и верхней станцией 13 разгрузки. Благодаря этому компенсируется собственный вес транспортных скипов 15 и 16, так что он не должен транспортироваться с помощью унифицированного узла привода 31. Унифицированный узел 31 привода изображен стоящим на земной поверхности на расстоянии от верхней несущей конструкции 28 транспортной установки 1 с большим углом подъема.
Если, например, первый транспортный скип 15 загружается полезным ископаемым 11, расположенный вверху второй транспортный скип 16 может разгружаться в дробилку 29, которая установлена в конструктивном блоке с транспортной установкой 1 с большим углом подъема в несущей конструкции 28. Дробилка 29 может служить для дробления полезного ископаемого 11, которое потом с помощью отгрузочного ленточного конвейера 30 транспортируется для дальнейшего применения.
Если изображенный на станции 12 загрузки первый транспортный скип 15 уже загрузился, а второй транспортный скип 16 уже разгрузился на станции 13 разгрузки в дробилку 29, то может включаться в работу унифицированный узел 31 привода и первый транспортный скип 15 загруженный движется по трассе вверх к станции 13 разгрузки, в то время как второй разгруженный транспортный скип 16 от станции 13 разгрузки движется вниз к станции 12 загрузки. Затем процесс загрузки и разгрузки транспортных скипов 15 и 16 может повторяться. Таким образом, транспортная установка 1 с большим углом подъема работает циклично в маятниковом режиме обоих транспортных скипов 15 и 16.
Между нижними и верхними направляющими блоками 25 и 26 могут быть образованы не показанные подробно системы подъемных блоков, через которые тяговое средство 27 многократно пропущено между направляющими блоками 25 и 26. Несущая конструкция 28 может быть стальной конструкцией и трасса 14 может быть образована из двух соответственно для обоих транспортных скипов 15 и 16 из четырех несущих рельсов.
Фиг. 2 и 3 дают соответственно детальное представление транспортной установки с большим углом подъема в области станции 13 разгрузки, где показан частичный вид с нижней стороны транспортного скипа 15, 16, причем на нижней стороне транспортного скипа 15, 16 находится разгрузочный люк 17, который на фиг. 2 изображен закрытым и на фиг. 3 частично открытым. Транспортный скип 15, 16 может не показанным подробно способом двигаться на трассе 14, которая, в качестве примера, образована из двух параллельно идущих тел в виде рельсов.
На высоте, на которой транспортный скип 15, 16 занимает свое исходное положение на станции 13 разгрузки, находится каретковый питатель 18, который может перекатываться в направляющем средстве 19. Для этого каретковый питатель 18 имеет направляющие ролики 24, которые могут скатываться в выполненном наподобие кулисы направляющем средстве 19. Направляющее средство 19 при этом проделано в качестве примера в телах рельсов трассы 14.
Разгрузочный люк 17 расположен с шарнирным соединением на донной стороне транспортного скипа 15, 16 и разгрузочный люк открывается, как, например, показано на фиг. 3, то полезное ископаемое, которым заполнен транспортный скип 15, 16, может выгружаться из него.
На фиг. 2 каретковый питатель 18 показан в положении, в котором контактные ролики 22, которые установлены на каретковом питателе 18, находятся в контакте с разгрузочным люком 17. Для контакта контактных роликов 22 по отношению к разгрузочному люку 17 разгрузочный люк 17 имеет дорожки 23 под ролики, по которым могут скатываться контактные ролики 22 кареткового питателя 18. Для перемещения кареткового питателя 18 показаны исполнительные органы 20 для перемещения в форме гидравлических домкратов, так что с помощью выдвижения или втягивания исполнительных органов 20 для перемещения каретковый питатель может перекатываться между передним и задним концевым положением, причем каретковый питатель 18 показан примерно в переднем конечном положении.
В показанном переднем положении контактные ролики 22 находятся непосредственно против дорожек 23 под ролики на разгрузочном люке 17. Если каретковый питатель с помощью дальнейшего выдвижения исполнительных органов 20 для перемещения дальше перемещается в направляющем средстве 19 в направлении переднего конечного положения, то нагрузка, которая действует с внутренней стороны по отношению к разгрузочному люку 17, может восприниматься каретковым питателем 18. В разгруженном расположении запирающего устройства разгрузочного люка 17 оно может освобождаться, так что при возвращении кареткового питателя 18, как показано на фиг. 3, разгрузочный люк 17 может под контролем открываться.
На фиг. 3 показан каретковый питатель 18 в контакте с разгрузочным люком 17 в заднем положении, в котором исполнительные органы 20 для перемещения в основном втянуты. При этом контактные ролики 22 откатились по дорожкам 23 под ролики и благодаря возвращению кареткового питателя 18 с направляющими роликами 24 в направляющем средстве 19 разгрузочный люк 17 может открываться под контролем, то есть движение открывания может, например, даже застопориться. При этом полезное ископаемое из транспортного скипа 15, 16 может просыпаться между направляющими рельсами трассы 14 и, например, поступать в бункер дробилки в области станции 13 разгрузки транспортной установки 1 с большим углом подъема. Снятие нагрузки с механической части запирающего устройства разгрузочного люка 17 и последующее открытие разгрузочного люка 17 в последовательности показано на следующих фиг. 4-7. Одинаковым способом полезное ископаемое 11 может разгружаться также в транспортный скип примыкающей другой транспортной установки с большим углом подъема, когда на уступе карьера при открытых разработках в виде каскада расположено несколько транспортных установок 1 с большим углом подъема.
Фиг. 4-7 показывают транспортный скип 15, 16 на трассе 14 в области, в которой транспортный скип 15, 16 переезжает схематически изображенный каретковый питатель 18, например, в расположенной высоко станции 13 разгрузки транспортной установки 1 с большим углом подъема.
Каретковый питатель 18 установлен в направляющем средстве 19, которое имеет направление простирания, которое образует угол к направлению простирания разгрузочного люка 17. С помощью перекатывания кареткового питателя 18 в направляющем средств 19 каретковый питатель 18 может подъезжать с наружной стороны по отношению к разгрузочному люку 17. Разгрузочный люк 17 может запираться с помощью установленного подвижно в части поворота на транспортном скипе 15, 16 затвора 21 люка, причем затвор 21 люка соединен с исполнительным элементом 33 затвора. Если исполнительный элемент 33 затвора движется вдоль, то затвор 21 люка поворачивается таким образом, что разгрузочный люк 17 может открываться. Если люк 17 открыт, полезное ископаемое 11 может выгружаться из области отверстия транспортного скипа 15, 16. Ниже описывается способ приведения в действие разгрузочного люка 17 в транспортном скипе 15, 16, с помощью кареткового питателя 18.
На фиг. 4 каретковый питатель 18 находится сначала только в контакте по отношению к разгрузочному люку 17, и каретковый питатель 18 уже перекатился в переднюю область направляющего средства 19. При этом разгрузочный люк 17 еще нагружен в показанном захвате затвора 21 люка, так как в контактном положении кареткового питателя 18 по отношению к разгрузочному люку 17 еще никакое усилие не может восприниматься каретковым питателем 18.
На фиг. 5 показан каретковый питатель 18 в контакте с разгрузочным люком 17, причем каретковый питатель передвинулся на небольшой участок за точку контакта по отношению к разгрузочному люку 17, так что создается усилие контакта F от кареткового питателя 18 по отношению к разгрузочному люку 17. Благодаря этому освобождается передняя область разгрузочного люка 17 из захвата затвора 21 люка, так что затвор 21 люка по меньшей мере частично разгружен от силового воздействия.
Фиг. 6 иллюстрирует расположение кареткового питателя 18 согласно расположению на фиг. 5, в котором каретковый питатель передвинулся через точку контакта с разгрузочным люком 17 по отношению к нему. Вслед за этим активировался исполнительный элемент 33 затвора, так что затвор 21 люка таким образом повернулся в указанном стрелкой направлении, что захват затвора 21 люка оказался вне зацепления с разгрузочным люком 17. Сила веса полезного ископаемого 11, которая действует с внутренней стороны транспортного скипа 15, 16 по отношению к разгрузочному люку 17, в показанном расположении согласно фиг. 6 нагружает каретковый питатель 18.
Фиг. 7 показывает переход кареткового питателя 18 от закрытого положения разгрузочного люка 17 в положение, в котором разгрузочный люк 17 переместился в открытое положение. Открывание разгрузочного люка 17 достигается с помощью того, что каретковый питатель 18 возвращается назад в направляющем средстве 19, причем возвращение назад может осуществляться под контролем таким образом, что выгрузка полезного ископаемого 11 из транспортного скипа 15, 16 может осуществляться медленно и под контролем. Когда транспортный скип 15, 16 полностью разгружен, каретковый питатель 18 может снова вернуться в положение, показанное на фиг. 6, и исполнительный элемент 33 затвора может точно также снова переместиться назад против направления стрелки, показанного на фиг. 6, и так то затвор 21 люка может снова повернуться назад против показанного стрелкой направления, чтобы снова войти в зацепление с разгрузочным люком 17. Затем каретковый питатель 18 может снова перекатиться в прежнее положение, показанное на фиг. 7, внутри направляющего средства 19, и транспортный скип 15, 16 может разгруженным уходить со станции разгрузки 13, в то время как разгрузочный люк 17 снова удерживается в закрытом положении с помощью затвора 21 люка.
Снятие силовой нагрузки с затвора 21 люка, как оно осуществляется с помощью контактного усилия F кареткового питателя 18 на разгрузочный люк 17, может по меньшей мере частично осуществляться, таким образом, что по меньшей мере исполнительный элемент 33 затвора без повышенного износа затвора 21 может выйти из зацепления с разгрузочным люком 17. Например, исполнительный элемент 33 затвора может уже сместить затвор 21 люка и только затем каретковый питатель 18 может перекатиться через точку контакта с разгрузочным клапаном 17, так что при достижении минимального контактного усилия F исполнительный элемент 33 открывает затвор 21 люка и выходит из зацепления с разгрузочным люком 17. Затем каретковый питатель 18 может возвращаться под контролем таким образом, что полезное ископаемое 11 может под контролем выгружаться из транспортного скипа 15, 16.
Изобретение не ограничивается в своем осуществлении приведенным выше предпочтительным примером осуществления. Скорее, возможен ряд вариантов, который использует осуществления, также в принципе по-другому, унаследованные от представленного технического решения. Все вытекающие из формулы изобретения, описания или чертежей признаки и/или преимущества, включая конструктивные детали или пространственное расположение, могут быть изобретательскими как сами по себе, так и различных комбинациях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНВЕЙЕРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ | 2016 |
|
RU2696894C2 |
Установка для гидравлическогопОд'ЕМА гРузОВ B КОНТЕйНЕРАХ | 1979 |
|
SU829520A1 |
Подъемная гидротранспортная установка | 1981 |
|
SU992360A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА В ПОДЗЕМНЫЕ ВЫРАБОТКИ | 2006 |
|
RU2303133C1 |
Способ разработки месторождений твердых полезных ископаемых | 2020 |
|
RU2748875C1 |
ЗАРЯДНАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2304756C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 2003 |
|
RU2249698C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СКИПА | 1999 |
|
RU2181689C2 |
Шахтная подъемная установка | 1990 |
|
SU1791318A1 |
КРУТОНАКЛОННАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОТКРЫТОЙ ГОРНОЙ ВЫРАБОТКИ | 2013 |
|
RU2636634C2 |
Настоящее изобретение относится к транспортной установке (1) с большим углом подъема для расположения на уступе (10) карьера при открытых разработках, имеющей расположенную на уступе (10) трассу (14), по которой может передвигаться между расположенной глубоко станцией (12) загрузки и расположенной высоко станцией (13) разгрузки первый (15) и второй (16) транспортные скипы (16), транспортирующие полезное ископаемое (11). Транспортные скипы (15, 16) имеют разгрузочный люк (17) для выгрузки полезного ископаемого (11), который расположен подвижно между открытым положением и закрытым положением. Согласно изобретению предусмотрен каретковый питатель (18), который может перемещаться с наружной стороны по отношению к разгрузочному люку (17), и с помощью которого разгрузочный люк (17) может под контролем двигаться между закрытым положением и открытым положением. Исключается ударная выгрузка полезного ископаемого из транспортных скипов, снижается износ механизма закрывания разгрузочного люка. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Транспортная установка (1) с большим углом подъема для расположения на уступе (10) карьера при открытых разработках, с которой полезное ископаемое (11) может транспортироваться от расположенной глубоко станции (12) загрузки, в частности, с рабочего горизонта открытых разработок, на расположенную высоко станцию (13) разгрузки, в частности на земную поверхность, имеющая расположенную на уступе (10) трассу (14), по которой может передвигаться между расположенной глубоко станцией (12) загрузки и расположенной высоко станцией (13) разгрузки первый транспортный скип (15) и второй транспортный скип (16), и которые предназначены для загрузки полезного ископаемого (11), причем транспортные скипы (15, 16) имеют разгрузочный люк (17) для выгрузки полезного ископаемого (11) из транспортных скипов (15, 16), при этом разгрузочный люк расположен в транспортных скипах (15, 16) подвижно между закрытым положением и открытым положением, отличающаяся тем, что она содержит каретковый питатель (18), который выполнен с возможностью перемещения с наружной стороны по отношению к разгрузочному люку (17) и с помощью которого разгрузочный люк (17) перемещается под контролем между закрытым положением и открытым положением.
2. Транспортная установка по п. 1, отличающаяся тем, что она содержит направляющие средства (19), в которых перекатывается каретковый питатель (18) для наезда по отношению к разгрузочному люку (17).
3. Транспортная установка по п. 2, отличающаяся тем, что направляющие средства (19) имеют ориентирование направляющей для направления перемещения кареткового питателя, которое с направлением простирания разгрузочного люка (17) включают угол менее 45°, предпочтительно менее 30°, особенно предпочтительно менее 20° и наиболее предпочтительно менее 10°.
4. Транспортная установка по п. 2 или 3, отличающаяся тем, что направляющие средства (19) расположены в трассе (14), при этом каретковый питатель (18) установлен с возможностью перекатывания на трассе (14).
5. Транспортная установка по п. 1, отличающаяся тем, что она содержит по меньшей мере один исполнительный орган (20) для перемещения, посредством которого инициируется перемещение подачи в каретковый питатель (18).
6. Транспортная установка по п. 1, отличающаяся тем, что каретковый питатель (18) выполнен с возможностью перекатывания через точку контакта с разгрузочным люком (17) относительно указанного люка.
7. Транспортная установка по п. 6, отличающаяся тем, что транспортные скипы (15, 16) имеют затвор (21) люка, с помощью которого разгрузочный люк (17) блокируется в закрытом положении, причем при наезде кареткового питателя (18) по отношению к разгрузочному клапану (17) через точку контакта затвор (21) люка разгружается от воздействия сил.
8. Транспортная установка по п. 1, отличающаяся тем, что каретковый питатель (18) имеет по меньшей мере один контактный ролик (22), с которым он перекатывается относительно разгрузочного люка (17), в частности, причем разгрузочный люк (17) имеет по меньшей мере одну дорожку (23) под ролик, по отношению к которой контактный ролик (22) может двигаться и по которой контактный ролик (22) может скатываться.
9. Транспортная установка по п. 1, отличающаяся тем, что направляющие средства (19) образованы с помощью по меньшей мере одной, в частности, сформированной в трассе (14) направляющей кулисы, по которой обкатываются направляющие ролики (24), расположенные на каретковом питателе (18).
10. Способ приведения в действие разгрузочного люка (17) в транспортных скипах (15, 16) транспортной установки (1) с большим углом подъема для перемещения разгрузочного люка (17) между закрытым положением и открытым положением, причем транспортная установка (1) с большим углом подъема предназначена для расположения на уступе (10) карьера при открытых разработках, и, причем полезное ископаемое (11) транспортными скипами (15, 16) транспортируется от расположенной глубоко станции (12) загрузки, в частности с рабочего горизонта открытых разработок, на расположенную высоко станцию (13) разгрузки, в частности на земную поверхность, при этом:
- перемещают транспортный скип (15, 16) в расположенную высоко станцию (13) разгрузки,
- приводят в действие каретковый питатель (18) относительно разгрузочного люка (17),
- разблокируют разгрузочный люк (17) посредством затвора (2) люка,
- перемещают разгрузочный люк (17) с помощью контролируемого перекатывания кареткового питателя (18) при обеспечении контакта между разгрузочным люком (17) и каретковым питателем (18).
11. Способ по п. 10, отличающийся тем, что каретковый питатель (18) перекатывают через контактную точку с разгрузочным люком (17) относительно так, что по меньшей мере частично разгружается от действия сил затвор (21) люка, закрывающий разгрузочный люк (17).
12. Способ по п. 10 или 11, отличающийся тем, что каретковый питатель (18) перекатывают с помощью по меньшей мере одного исполнительного органа (20) для перемещения, причем исполнительный орган (20) для перемещения по всему пути перекатывания воспринимает контактные усилия для управления перемещением разгрузочного люка (17).
ZA 200000210 A, 13.07.2000 | |||
US 4693661 A, 15.09.1987 | |||
US 2828041 A, 25.03.1958 | |||
US 3484008 A, 16.12.1969 | |||
МНОГОРАЗОВАЯ ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ | 2022 |
|
RU2790569C1 |
US 5713715 A, 03.02.1998. |
Авторы
Даты
2018-04-11—Публикация
2014-05-22—Подача