(54) УСТАНОВКА ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПОДЪЕМА ГРУЗОВ
В КОНТЕЙНЕРАХ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемная гидротранспортная установка | 1981 |
|
SU992360A1 |
Установка для гидротранспорта сыпучих материалов | 1983 |
|
SU1168496A1 |
КАМЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ УСТАНОВКИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ НАСЫПНЫХ МАТЕРИАЛОВДЛЯ | 1967 |
|
SU205680A1 |
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ПОЛЕЗНЫХ КОМПОНЕНТОВ ВЫЩЕЛАЧИВАНИЕМ | 1995 |
|
RU2095438C1 |
Контейнер для трубопроводного транспорта | 1979 |
|
SU998262A1 |
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ И СБОРА ОСТАТКОВ РАНЕЕ ПЕРЕВОЗИМОГО ГРУЗА ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН И ТАНК-КОНТЕЙНЕРОВ | 2022 |
|
RU2792857C1 |
Способ подачи сыпучих материалов в пульповод гидротранспортной системы и устройство для его осуществления | 1979 |
|
SU897669A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ГИДРОТРАНСПОРТА СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1992 |
|
RU2038275C1 |
Стенд для испытаний гидротранспортной загрузочно-обменной установки | 1988 |
|
SU1684193A1 |
Устройство для транспортировки сыпучих грузов | 1987 |
|
SU1505861A1 |
1
Изобретение относится к трубопроводному гидротранспорту грузов, а именно к установкам для гидравлического подъема грузов в контейнерах из шахт в угольной и горнорудной промышленности, и может быть использовано в установках рудничного подъема.
Известна установка для гидравлического подъема грузов в контейнерах, содержащая вертикальный транспортный трубопровод, заполненный водой, контейнеры с грузовой и воздушными полостями и расположенный в нижней части транспортного трубопровода загрузочно-обменный аппарат, состояший из барабана, снабженного тремя гильзами, поворотно укрепленными в барабане на осях и поочередно соединяемыми с трубопроводом. Аппарат имеет задвижку для слива воды из гильзы после ухода ее от транспортного трубопровода 1.
Однако установка имеет сложную конструкцию загрузочно-обменного аппарата и низкую производительность из-за необходимости слива воды из гильз после разгрузки, подачи воды в гильзу, расположенную под вертикальным транспортным трубопроводом, и выравнивания давления в гильзе и трубопроводе.
Известна также установка для гидравлического подъема грузов в контейнерах, содержащая вертикальный транспортный
трубопровод, заполненный водой, контейнеры с грузовой и воздушными полостями и расположенный в нижней части транспортного трубопровода загрузочно-обменный
аппарат, имеющий корпус, оснащенный загрузочным затвором, напорными и сливными трубопроводами с запорными вентилями.
Перед загрузкой контейнера из загрузочно-обменного аппарата и из самого контейнера откачивается вода, затем щахтная порода подается в грузовую полость контейнера, после чего в загрузочно-обменный аппарат подается вода и давление в нем выравнивается с давлением в вертикальном трубопроводе. Контейнер всплывает, открывая люк загрузочно-обменного аппарата, и поднимается по вертикальному трубопроводу на поверхность щахты, где осуществляется разгрузка ща стной породы и заполнение воздушной полости контейнера балластной водой 2.
Недостатком известной установки является низкая призводительность подъема. Невозможность увеличения производительности известной установки обуславливается тем, что она работает по челночной схеме, при которой контейнер с грузом всплывает по вертикальному трубопроводу, а после разгрузки опускается в загрузочно-обменный аппарат по тому же трубопроводу. Кроме того, в установке используются контейнеры с загрузочным и разгрузочным люками, имеющими диаметр, равный 0,1-0,3 диаметра контейнера, что обуславливает низкую скорость загрузки и разгрузки контейнера, а в случае разгерметизации контейнера на нижнем горизонте шахты, отсутствует устройство для его удаления из установки- и замень новым.
Цель изобретения - повышение производительности установки за счет цикличнопоточной подачи груженых контей неров. Б вертикальной транспортный трубопровод.
Цель достигается тем, что загрузочнообменный аппарат снабжен смонтированным внутри его корпуса поворотным патрубком, нижняя часть которого шарнирно связана посредством полуосей с корпусом аппарата, а верхняя оснащена гидроцилиндром, имеющим на торцовой поверхности уплот-. нение для герметизации внутренней полости поворотного патрубка и загрузочного затвора при подаче контейнера в аппарат.
Кроме того для удаления из установки разгерметизированных контейнеров в нижней части корпуса загрузочно-обменного аппарата выполнен люк, сообщенный с поворотным патрубком и снабженный разгрузочным затвором, шарнирно смонтированным при помощи полуосей на корпусе аппарата, причем, полуоси поворотного патрубка выполнены полыми и внутри их расположены полуоси загрузочного затвора, одна из которых также выполнена полой и соединена посредством шарнира с напорным и сливным трубопроводами.
На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1;, на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 -узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 4.
Установка состоит из вертикального транспортного трубопровода 1, смонтированного в шахматном стволе или в специальной скважине ив нижней части соединенного с загрузочно-обменным аппаратом 2, Загрузочно-обменный аппарат состоит из корпуса 3, крышки 4 и загрузочного затвора 5, установленного на верхней крышке. В корпусе 3 аппарата смонтирована рабочая камера 6, которая с помощью полуосей 7 и 8 шарнирно соединена с корпусом. Рабочая камера б выполнена в виде патрубка, в верхней части которого имеется поршень, на который надет гид,роцилиндр 9, способный перемещаться вдоль оси рабочей
камеры 6 под действием давления жидкости гидросистемы управления аппаратом. На торцовой поверхности тидроцилиндра смонтировано уплотнительное резиновое кольцо 10, которое при движении цилиндра вверх
герметизирует рабочую камеру благодаря прижатию к фланцу корпуса загрузочного затвора. Полуось загрузочного затвора посредством рычага I1 щарнирно соединена с гидродомкратом, 12, другой конец которого также щарнирно соединен с корпусом. Полуось 8 рабочей камеры с помощью насаженного на щлицы рычага 13 соединена с гидродомкратом 14, а второй конец гидродомкрата шарнирно соединен с корпусом 3. Разгрузочный затвор 15 сидит на полуосях 16
и 17, расположенных внутри полуосей рабочей камеры. Полуось 16 разгрузочного затвора соединена шлицами с рычагом 18, который соединен с гидродомкратом 19, а последний щарнирно соединен с корпуосм 3 аппарата, в нижней части которого выполнен разгрузочный люк 20.
Полуось 17 разгрузочного затвора выполнена полой и посредством гидрошарнира 21 соединена с напорно-сливным трубопроводом 22, который при помощи запорных вентилей 23 и 24 позволяет соединять рабочую камеру либо с напорным трубопроводом 25 шахтного водоотливного насоса, либо с водосборником 26. Герметизируемые контейнеры 27 загружаются грузом (полезным ископаемым) на основном горизонте шахты
0 автоматически с помощью роторного питателя 28 и загрузочного узла 29 с дозатором 30. На поверхности шахты над трубопроводом смонтирован электромагнит 31, который может с помощью гидродомкрата 32 подавать контейнеры в роторный питатель 33.
Последний связан с узлом 34 разгрузки полезного ископаемого и далее с канатным .транспортером 35, осуществляющим спуск порожних контейнеров в щахту. Процесс разгрузки контейнеров и спуск их в шахту осуществляются автоматически. Под загрузочно-обменным аппаратом 2 устанавливают тележку 36 для удаляемых из системы разгерметизированных контейнеров.
Установка действует следующим образом. В исходном положении вертикальный
5 транспортный трубопровод 1 и загрузочнообменный аппарат 2 заполнен водой и находится под высоким давлением, равным высоте столба воды. Загрузочный затвор 5 закрыт, а рабочая камера 6, поворачиваю„ щаяся на полуосях 7 и 8, совмещена с осью загрузочного затвора. Гидроцилиндр 9 поднят в верхнее крайнее положение и прижатием кольца 10 к фланцу корпуса загрузочного затвора герметически изолирует камеру 6 от полости корпуса. При этом загрузочный затвор удерживается в закрытом положении рычагом 11 посредством гидродомкрата 12, а рабочая камера, совмещенная с осью затвора, за счет поворота рычага 13, связанного с гидродомкратом 14,
переведена в крайнее правое по ; жсние. Разгрузочный затвор 15 при этом также закрыт и удерживается в таком положении за счет полуосей 16 и 17 и связанного с полуосью 16 рычага 18, управляемого гидродомкратом 19. При таком положении механизмов разгрузочный люк 20 закрыт. Через внутреннюю полость полуоси 17, соединенный гидрошарниром 21 с напорно-сливным трубопроводом 22, рабочая камера 6 может посредством запорных вентилей 23 и 24 сообщаться либо с напорным трубопроводом 25 насоса шахтного водоотлива, либо с-водосборником 26.
Перед подачей в транспортную систему контейнер 27 с помощью автоматического роторного питателя устанавливают под узел 29 загрузки с весовым дозатором 30, где его заполняют полезным ископаемым или другим грузом. После загрузки контейнер герметично закрывают и подают к загрузочному затвору 5 загрузочного аппарата 2. При этом, получая соответствующий импульс автоматической гидросистемы управления, открывается вентиль 24, соединяя рабочую камеру с атмосферным давлением. Одновременно за счет разности высот сливного трубопровода и рабочей камеры из последней сливается вода в объеме, равном объему контейнера 27. По окончании слива воды, за счет рабочего хода гидродомкрата 12, рычагом 11 открывают загрузочный затвор 5 и контейнер под действием собственного веса загружается в рабочую камеру. После этого загрузочный затвор и сливной вентиль 24 закрывают и открывают напорный вентиль 23, соединяя рабочую камеру с напорным трубопроводом. После того, как давление в рабочей камере и корпусе аппарата выравняется, гидроцилиндр 9 возвращается в нижнее положение, обеспечивая рабочей камере 6 торцовый зазор для поворота. Затем гидродомкрат 14 посредством рычага 13, соединенного шлицами с полуосью 17 рабочей камеры, поворачивает последнюю, совмещая ось ее полости с осью транспортного трубопровода 1. При этом за счет «выталкивателей силы контейнера всплывает по трубопроводу 1 на поверхность щахты.
Пад устьем транспортного трубопровода контейнер подхватывают магнитным захватом 31, шарнирно связанным с гидродомкратом 3°2, который извлекает контейнер из трубопровода и подает в автоматический питатель 33. После поворота питателя и совмещения груженого контейнера с узлом 34 разгрузки контейнер открывают и посредством поворота разгружают на контейнер узла разгрузки. По окончании разгрузки контейнер возвращают в исходное положение и поворачиванием роторного питателя совмещают с канатным tpaHcnopтером 35, который спускает порожние контейнеры в шахту. В случае разгерметизации контейнера его вес становится больше веса вытесненной воды и он лишается «выталкивающей силы. При этом в рабочей камере посредством открытия сливного вентиля 24 давление выравнивается с атмосферным и домкратом 19 открывают разгрузочный затвор. Разгерметизированный контейнер через разгрузочный люк 20 опускают на тележку 36 и отвозят на ремонт.
В зависимости от вида выдаваемых из щахты грузов, условий эксплуатации и способа обогащения спуск порожних контейнеров в щахту может быть осуществлен не по канатному транспортеру, а по вертикальному транспортному трубопроводу 1 с последующим щлюзованием его через разгрузочный затвор. В этом случае, во-первых, необходимо сооружение одной дополнительной установки для спуска контейнеров. При этом, для обеспечения погружения контейнеров в воде, они заполняются либо вод«й, либо необходимыми в шахте грузами таКИМ образом, чтобы вес груженого контейнера был больше веса вытесненной воды. Во-вторых, при технологии обогащения или дальнейщей переработке полезного ископаемого, не допускающих увлаж4{ения выдаваемого из шахты продукта, внутреннюю полость контейнера после такого спуска в шахту необходимо освобождать от воды и просушивать, что требует дополнительных затрат.
Формула изобретения
5 которого шарнирно связана посредством полуосей с корпусом аппарата, а верхняя оснащена гидроцилиндром, имеющим на торцовой поверхности упуютнение для герметизации внутренней полости поворотного патрубка и загрузочного затвора при подаче контейнера в аппарат.
Авторы
Даты
1981-05-15—Публикация
1979-07-19—Подача