Подъемная гидротранспортная установка Советский патент 1983 года по МПК B65G53/30 

Описание патента на изобретение SU992360A1

(54) ПОДЪЕМНАЯ ГИДРОТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА

Похожие патенты SU992360A1

название год авторы номер документа
Гидротранспортная установка 1986
  • Гуменников Евгений Степанович
SU1416427A1
Подъемная гидротранспортная установка 1982
  • Косяков Валерий Михайлович
SU1164171A1
Шахтная подъемная гидротранспортная установка 1983
  • Гуменников Евгений Степанович
SU1224236A1
КРАН ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2015
  • Смагин Николай Михайлович
  • Доронин Владимир Иванович
RU2600963C1
САМОХОДНОЕ ПОДВОДНОЕ КАФЕ 2007
  • Монахов Валерий Павлович
RU2348565C1
Универсальный грузовой вагон 1987
  • Рощупкин Виталий Васильевич
  • Фатанянц Семен Мушекович
SU1541097A1
Перегрузочная система для судов с крупными грузовыми модулями 1977
  • Титов Александр Александрович
SU735477A1
Паром временной переправы 2021
  • Топоров Андрей Викторович
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Демьянов Алексей Анатольевич
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Дегтярев Алексей Николаевич
  • Богомаз Роман Николаевич
  • Чугреев Максим Андреевич
  • Голубев Сергей Константинович
RU2784097C1
СПОСОБ СПАСЕНИЯ И ПОДЪЕМА СУДОВ И КОМПЛЕКС СРЕДСТВ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2005
  • Петухов Николай Николаевич
RU2299831C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ ЖИДКИХ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ 2008
  • Дмитриев Сергей Александрович
  • Варлаков Андрей Петрович
  • Карлин Сергей Викторович
  • Невров Юрий Васильевич
  • Арустамов Артур Эдуардович
  • Германов Александр Владимирович
  • Васендин Дмитрий Рудольфович
RU2374706C1

Иллюстрации к изобретению SU 992 360 A1

Реферат патента 1983 года Подъемная гидротранспортная установка

Формула изобретения SU 992 360 A1

1

Изобретение относится к трубопроводному гидротранспорту грузов, а именно к подъемным гидротранспортным установкам, и может быть использовано в угольной и горнорудной промышленности.

Известна подъемная гидротранспортная установка, содержащая заполненный водой вертикальный транспортный трубопровод, расположенные в нем грузовые контейнеры на воздушных понтонах, шлюзовую камеру с загрузочно-обменным аппаратом 1.

Установка содержит для возврата порожних контейнеров дополнительный транспортный трубопровод или канатный транспортер, а также механизм для передачи порожних контейнеров на поверхности и внизу между трубопроводами, что усложняет конструкцию установки и уменьшает ее надежность.

Ввод грузовых контейнеров в транспортный трубопровод через загрузочно-обменный аппарат также уменьшает надежность работы установки.

Известна подъемная гидротранспортная установка, содержащая заполненный водой вертикальный транспортный трубопровод.

расположенный в нем грузовой контейнер на воздушном понтоне, снабженном клапаном, шлюзовую камеру с загрузочным окном, расположенную в нижней части транспортного трубопровода, и разгрузочную

5 камеру с механизмом фиксации контейнера, расположенную в верхней части транспортного трубопровода 2.

Грузовой контейнер снабжен разгрузочным клапаном и расположенным в его нижней части, загрузочным клапаном. Загруз10ка и разгрузка материала через люки клапанов грузового контейнера не обеспечивает надежности эксплуатации установки из-за трудности обеспечения герметизации клапанов. Кроме того, сама загрузка и

5 выгрузка крупнокускового материала через люки, ограниченных по условиям гидростатики размеров, весьма затруднена.

Установка не содержит направляющих

для грузового контейнера. В результате

° контейнер при движении ударяется о

стенки контейнера под действием пртока

обтекающей воды.

Кроме того, отсутствует автоматизация открывания клапана воздушного потока

для спуска грузового контейнера и закрывания клапана шлюзовой камеры.

Цель изобретения - повышение надежности устройства в эксплуатации,

Поставленная цель достигается тем, что в подъемной гидротранспортной установке воздушный понтоц. снабжен кронштейнами, а грузовой контейнер - расположенной в его верхней части и взаимодействующей с механизмом фиксации крышкой, со смонтированными на ней в вертикальных плоскостях пластинами, в каждой из которых выполнен продольный паз, имеюш,ий в средней части расширяющийся по дуге окружности участок, и осями, смонтированными в кронштейнах воздушного понтона с возможностью поворота и имеющими на концах расположенные в упомянутых продольных пазах ползуны, длина которых меньше диаметра расширяющегося участка паза и больше ширины этого паза, причем ширина шлюзовой камеры меньше ширины транспортного трубопровода, а ширина крышки контейнера меньше ширины транспортного трубопровода и больше ширины шлюзовой камеры.

Транспортный трубопровод снабжен смонтированными на его внутренней поверхности вертикальными направляющими, а крышка контейнера - опорами, взаимодействурщими с этими направляющими.

Клапан воздушного понтона выполнен в виде поплавка, а понтон снабжен вертикальным штоком, установленным вдоль него с возможностью продольного перемещения и взаимодействия с грузовым контейнером при его разгрузке.

На фиг. 1 изображена разгрузочная камера установки в разрезе, общий вид; на фиг. 2 - шлюзовая камера установки в разрезе, общий вид; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.

Подъемная гидротранспортная установка содержит заполненный водой вертикальный транспортный трубопровод 1 с гидроизоляционной оболочкой 2, разгрузочную камеру 3, расположенную в верхней части трубопровода I, приемный бункер 4 и шлюзовую камеру 5 с загрузочным окном 6, выработкой 7 для очистки просыпи и компенсационной выработкой 8.

В трубопроводе 1 расположен грузовой контейнер 9, например в форме опрокидного скипа, снабженный осями 10, смонтированными в кронштейнах 11 с возможностью поворота.

Кронштейны 11 смонтированы на воздушном понтоне 12, имеющем два отсека 13 и 14. Отсек 13 постоянно герметизирован и нейтрализует большую часть «мертвого веса контейнера 9, а отсек 14 снабжен клапаном 15 с направляющими ребрами на тяге 16 с ограничительным механизмом 17. Клапан 15 выполнен в виде поплавка и служит для закрытия отсека 14 понтона 12 при его подъеме и для открытия отсека 14

и заполнения жидкостью при спуске его на загрузку.

Внутри понтона 12 герметично смонтирована сквозная труба 18, в которой расположен с возможностью продольного перемещения вертикальный шток 19 управления клапаном 15, взаимодействующим с контейнером 9 при его разгрузке. Клапан 15 имеет кронштейн 20 для взаимодействия с штоком 19.

Оси 10 имеют на концах ползуны 21,расположенные в продольных пазах 22 пластины 23.

Контейнер 9 снабжен расположенной в его верхней части пустотелой крышкой 24, на которой , смонтированы в вертикальных плоскостях пластины 23, паз 22 которых имеет . в средней части расширяющийся по дуге окружности участок.

Длина ползунов меньше диаметра расширяющегося участка паза 22 и меньше ширины этого паза.

Крышка 24 снабжена опорами 25 и серьгой 26, взаимодействующей с механизмом 27 фиксации контейнера в его крайне верхнем положении.

Установка снабжена расположенными в ее верхней части насосом 28 с патрубком 29 и компенсирующей емкостью 30.

Контейнер 9 имеет крюк 31, с которым перед его опрокидыванием сцепляется серьга 32, укрепленная на тросе 33 грузовой лебедки 34, смонтированной на камере 3.

Пластины 23 размещены между ограничительными ребрами 35, а крышка 24 имеет стабилизатор 36 в виде усеченного конуса и ее опоры 25 взаимодействуют с вертикальными направляющими 37, смонтированными на внутренней поверхности трубопровода 1 посредством кронштейнов 38.

Ширина камеры 5 меньше ширины транспортного трубопровода 1, а ширина крышки 24 меньше ширины трубопровода 1 и больше ширины камеры 5.

В месте сопряжения трубопровода 1 и камеры 5 смонтировано эластичное уплотнение 39. Окно 6 снабжено вьщвижным питателем 40 и герметичным откидным клапаном 41.

Нижняя часть камеры 5 выполнена с посадочным заужением 42 и вертикальным проемом 43 для кронштейна 20 клапана 15. Заужение 42 сопрягается с выработкой 7 для очистки просыпи, которая, в свою очередь, соединена с компенсационной выработкой 8 через патрубок 44 с шибером 45 и насосом 46.

Выработка 7 герметизируется вертикальными перегородками 47 и 48. Перегородка 48 имеет люк с крышкой 49 для доступа в выработку 7 после перекачки жидкости из камеры 5.

Установка работает следующим образом. Подъем контейнера 9 происходит за счет выталкивающей силы, действующей на погруженные в жидкость контейнер 9 и понтон 12, при отсутствии жидкости в отсеке 14 и закрытом клапане 15. При выходе крышки 24 и контейнера 9 из жидкости в камере 3 происходит замедление скорости их движения, так как быстро уменьшается объем вытесненной ими жидкости. Серьга 26, крышки 24 входит в контакт с механизмом 27 фиксации контейнера и фиксируется им. Затем часть жидкости из камеры 3 перекачивается насосом 28 через патрубок 29 в компенсирующую емкость 30 и понтон 12 вместе с контейнером 9 опускается на величину, позволяющую ползунам 21 совместиться с расширяющимся по дуге окружности участком паза 22 в пластинах 23 для возможности опрокидывания контейнера 9 на осях 10. Перед опрокидыванием контейнера 9 на крюк 31 нанизывается серьга 32, после чего опрокидыванием и подъемом контейнера 9 управляет лебедка 34. При опрокидывании контейнера 9 груз поступает в бункер 4, а клапан 15 понтона 12 открывается с помощью штока 19. В отсек 14 поступает жидкость, после чего вес понтона 12 и контейнера 9 становится больше веса вытесненной жидкости. Контейнер может не быть герметичным и также заполняться жидкостью. Затем контейнер лебедкой 34 возвращается в исходное положение. Ползуны 21 вновь совпадают с пазами 22, утяжеленный жидкостью понтон фиксирует контейнер в п-азах 22 и серьга 32 снимается с крюка. После срабатывания в обратную сторону механизма 27 грузовой контейнер с понтоном 12 перемещается вниз к камере 5, причем крыщка 24 может либо герметизировать контейнер, либо отставать от,него. постоянно являясь направляющим элементом для устройства. При заходе понтона 12 в камеру 5 происходит его гидродинамическое торможение, поскольку вытесняемая жидкость перетекает через более узкий зазор между стенками камеры и понтоном 12. С упором крышки 24 на сопряжение с уплотнением 39 и с достижением ползунами 21 нижтей границы паза 22 движение контейнера 9 прекращается. Открытием щибера 45 жидкость перепускается в выработку 8 так, чтобы освободить контейнер 9 и отсек 14 понтона 12. Затем насосами 46 жидкость вновь нагйетается в камеру 5, причем клапан 15 прижимается к нижней части понтона и герметизирует его. Одновременно выдвигается из окна 6 питатель 40, открывая клапан 41, происходит загрузка контейнера 9 полезным ископаемым, затем питатель вновь убирается, закрывая за собой клааан 41. После этого закачиваемая жидкость поднимает посредством понтона контейнер вплотную к крышке 24. Для преодоления мощной прижимающей силы, действующей на крыщку 24 сверху, необходимо давлением камере 5 уровнять с внешним, после чего контейнер 9 с понтоном 12 устремляется вверх, а насос 46 уже под полной нагрузкой перекачивает жидкость из выработки 8 в трубопровод 1. Объем жидкости, перекачиваемой гидростатического столба, под напором равен объему жидкости, доставленной в отсек 14 понтона при открытии клапана 15, а последний равен весу полезного груза. Вес металлоконструкции полностью нейтрализуется отсеком 13. Разгрузка контейнера путем опрокидывания, перемещение контейнера по вертикальным направляющим транспортного трубопровода и торможение контейнера перед шлюзовой камерой позволяет обеспечить надежную работу установки. Формула изобретения 1. Подъемная гидротранспортная установка , содержащая заполненный водой вертикальный транспортный трубопровод, расположенный в нем грузовой контейнер на воздушном понтоне, снабженном клапаном, шлюзовую камеру с загрузочным окном, расположенную в нижней части транспортного трубопровода, и разгрузочную камеру с механизмом фиксации контейнера, расположенную в верхней части транспортного трубопровода, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, воздушный понтон снабжен кронштейнами, а грузовой контейнер - расположенной в его верхней части и взаимодействующей с механизмом фиксации крышкой со смонтированными на ней в вертикальных плоскостях пластинами, в каждой из которых выполнен продольный паз,, имеющий в средней части расширяющийся по дуге окружности участок, и осями, смонтированными в кронштейнах воздущного понтона с возможностью поворота и имеющими на концах расположеннь1е в упомянутых продольных пазах ползуны длина которых меньше диаметра расширяющегося участка паза и больше ширины этого паза, причем ширина щлюзовой камеры меньше щирины транспортного трубопровода, а щирина крышки контейнера меньше ширины транспортного трубопровода и больше ширины шлюзовой камеры. 2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что транспортный трубопровод снабжен смонтированными на его внутренней поверхности вертикальными направляющими, а крыщка контейнера - опорами, взаимодействующими с этими направляющими.

3. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что клапан воздушного понтона выполнен в виде поплавка, а понтон снабжен вертикальным штоком, установленным вдоль него с возможностью продольного перемещения и взаимодействия с грузовым контейнером при его разгрузке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 829520, кл. В 65 G 53/30, 19.02.79.2.Авторское свидетельство СССР

№ 548531, кл. В 66 В 9/02, 12.05.72 (прототип) . ff : 27 iNXW Раг.1 v5NNV94 - Х5ЛХ ХЧ С Х/ чУ

SU 992 360 A1

Авторы

Гуменников Евгений Степанович

Даты

1983-01-30Публикация

1981-04-06Подача