ПЕРЕДВИЖНОЙ БУГЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ГОРНОЛЫЖНИКОВ Российский патент 1994 года по МПК B61B11/00 

Описание патента на изобретение RU2011583C1

Изобретение относится к споpтивному инвентарю, в частности для тренировки горнолыжников, воднолыжников, и может использоваться для транспортировки грузов, вспашки, боронования и других работ.

Известно переносное подъемное устройство для горнолыжников, предназначенное для буксировки одного лыжника с большой скоростью.

Недостатки этого устройства - малая мобильность, невозможность поднимать несколько лыжников одновременно, необходимость транспоpтировать устройство на место установки, отсутствие аварийной остановки в случае, если лыжник не успел отцепиться вовремя, отсутствие разделения тянущей и опускающейся ветвей троса.

Цель изобретения - повышение эффективности использования двигателя автомобиля с системой привода на ведущие колеса (на котором приезжают на место тренировки или работы), а также предотвращение спадания троса при помощи специальных прижимных роликов, установкой промежуточной и оконечной стоек с разделительными роликами. Устройство имеет малый вес и размеры.

Достигается это тем, что подъемник для горнолыжников, работающий от ведущего колеса автомобиля, имеет вал, крепящийся вместо колеса (или прямо на него), на котором установлены и закреплены при помощи срезаемого штифта шкив с проточкой под трос и пластина с прижимными роликами (расстояние между роликами и шкивом около 1,5 диаметра троса), прижимающим трос к шкиву. На этой же пластине имеется крюк для предотвращения перекоса ведущего моста. На валу имеется барабан для разматывания троса перед установкой и сматывания после пользования. На оконечной стойке имеется крюк для крепления полиспастов, которые крепятся к крюку, забиваемому в землю. Для вывешивания колеса используется специальная подставка.

Для обеспечения безопасности эксплуатации служат срезаемый штифт и концевой выключатель (может устанавливаться дополнительно в любом удобном месте). В случае, если лыжник не смог вовремя отцепиться, его зацеп доходит до ролика концевого выключателя происходит обрыв цепи зажигания двигателя автомобиля, и он глохнет, останавливая тем самым трос вместе с лыжником.

На фиг. 1 схематически изображен подъемник, общий вид; на фиг. 2 - привод устройства.

Передвижной бугельный подъемник для горнолыжников содержит вал 1, на котором крепится при помощи штифта 2 (срезаемого при перегрузках) шкив 3, с проточкой под трос 4. Пластина 5 свободно вращается на валу через подшипник 6. На пласти не 5 расположены два прижимных ролика 7, прижимающие трос 4 вокруг шкива 3, и крюк 8 для предотвращения перекоса ведущего моста автомобиля. На валу имеется барабан 9 для разматывания и сматывания троса. Трос 4 запасован между роликами 7 и шкивом 3, проходит через промежуточную стойку 10, имеющую разделительные ролики 7а и натяжитель 11. На конце трособлочной системы расположена оконечная стойка 12, имеющая разделительные ролики 7а, крюк 13 и полиспасты 14 для натяжения трособлочной системы. Имеются подставка 15 для вывешивания колеса, концевой выключатель 16, буксировочный трос 17.

Работа устройства заключается в следующем.

Перед началом работы необходимо установить автомобиль ведущим колесом вдоль будущей трассы, снять ведущее колесо и установить подставку 15 под кузов. Вместо колеса установить привод устройства. За крючок 8 при помощи буксировочного троса 17 закрепить устройство к опоре. Размотать трос 4 с барабана 9, установить промежуточную и оконечные стойки (10 и 12 соответственно) натянуть трос 4 при помощи полиспастов 14 и установить концевой выключатель 16.

Устройство готово к работе. Необходимо завести двигатель автомобиля и включить 1-ую скорость. Проверив все ли нормально разрешают цепляться за трос через каждые 10 м. После окончании эксплуатации выключают двигатель, снимают полиспасты 14, трос 4 переводят на барабан 9 и сматывают трос 4 при помощи двигателя или вручную. Затем снимают все устройство.

Предлагаемое устройство автономно, двигатель автомобиля наиболее экономичен, выделяет значительно меньше выхлопных газов. Устройство имеет большую производительность, так при длине троса 600 м длина подъема составляет около 300 м, и, если лыжники будут цепляться через 10 м, то их будет около 30. Из расчета, что для подъема одного человека необходимо менее 1 л. с. , любой автомобиль справится с такой нагрузкой. Из приведенного расчета видно, что такие подъемники в зависимости от длины троса могут обслуживать во время тренировок до 40-50 человек.

Похожие патенты RU2011583C1

название год авторы номер документа
Мобильный буксировочный бугельный подъемник 2016
  • Бехер Александр Владимирович
  • Кузнецов Борис Анатольевич
  • Симановский Алексей Александрович
  • Оверин Артем Алексеевич
  • Духно Екатерина Николаевна
  • Поздеев Александр Александрович
RU2619352C1
ГОРНОЛЫЖНЫЙ БУГЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК 1999
  • Батенин В.И.
  • Батенин Д.В.
  • Ковалев В.Г.
  • Старостин А.А.
  • Старостин М.М.
RU2173645C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГОРНОЛЫЖНИКОВ 1991
  • Селезень Александр Васильевич
RU2011394C1
Подъемник 1991
  • Штимерман Владимир Яковлевич
SU1789483A1
СТРЕЛОВОЙ КРАН 1993
  • Черных Александр Георгиевич
RU2097307C1
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЛЫЖНИКОВ 1971
SU296700A1
Кабельный кран 1987
  • Цыганок Александр Иванович
  • Телегин Владимир Яковлевич
  • Овсянников Николай Иванович
  • Кузин Александр Николаевич
SU1532530A1
ЛИНЕЙНЫЙ ПРИВОД С РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ С ВЫСОКИМ ПОНИЖЕНИЕМ 2018
  • Сешнс, Блейк
RU2760776C2
Судовая аппарель 1973
  • Анри Кюммерман
SU1207392A3
ЛЕБЁДКА 2018
  • Гримм Владимир Горольдович
RU2668880C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 011 583 C1

Реферат патента 1994 года ПЕРЕДВИЖНОЙ БУГЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ГОРНОЛЫЖНИКОВ

Сущность изобретения: передвижной бугельный подъемник для горнолыжников содержит приводной вал с закрепленным на нем шкивом, концевую и промежуточную опоры с обводными роликами, замкнутый трос, запасованный между шкивом и обводными роликами с образованием двух ветвей, разнесенных по вертикали. Кроме того, подъемник имеет связанный с приводным валом барабан для намотки замкнутого троса. Приводной вал выполнен с механизмом крепления его на месте одного из ведущих колес автомобиля. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 011 583 C1

1. ПЕРЕДВИЖНОЙ БУГЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ГОРНОЛЫЖНИКОВ, содержащий приводной вал с закрепленным на нем шкивом, концевую опору с обводным роликом и замкнутый трос, запасованный между упомянутыми шкивом и обводным роликом с образованием двух ветвей, отличающийся тем, что приводной вал выполнен с механизмом крепления для установки его на место одного из ведущих колес автомобиля, при этом подъемник снабжен связанным со шкивом барабаном для намотки замкнутого троса, прижимными роликами, установленным у концевой опоры полиспастным механизмом натяжения замкнутого троса, промежуточной опорой и дополнительными обводными роликами, установленными на промежуточной и концевой опорах для разнесения по высоте ветвей замкнутого троса. 2. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что прижимные ролики расположены друг от друга и упомянутого шкива на расстоянии, равном 1,5 диаметра замкнутого троса.

RU 2 011 583 C1

Авторы

Селезень Александр Васильевич

Даты

1994-04-30Публикация

1991-05-23Подача