ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО РАСПОЛОЖЕНИЯ С МОДУЛЯМИ НЕСУЩЕГО КАРКАСА Российский патент 2018 года по МПК B62D65/18 

Описание патента на изобретение RU2651946C2

Изобретение относится к транспортному устройству верхнего расположения для интеграции в монтажную установку, которая пригодна для транспортировки автомобильных компонентов, согласно ограничительной части п. 1 формулы изобретения.

В монтажных установках для изготовления автомобилей применяются различные виды транспортных устройств, а также транспортные устройства верхнего расположения. По причине индивидуально подогнанных под соответствующий подлежащий изготовлению автомобиль монтажных установок и ориентированных на это транспортных устройств рассматриваемые транспортные устройства верхнего расположения исполняются и изготавливаются индивидуально. При этом транспортное устройство верхнего расположения предложенного вида касается тех транспортных устройств, под которыми остается, по меньшей мере, столько свободного для перемещения пространства, что под ними свободно может проходить человек. При этом, как правило, стремятся к получению свободной высоты прохода не менее 2,5 м или более, благодаря чему также и вилочные погрузчики или иные транспортные средства могут проходить под транспортным устройством верхнего расположения. Также соответствующие транспортные устройства верхнего расположения применяются, чтобы получить дополнительное монтажное пространство, причем под транспортным устройством верхнего расположения можно расположить другое, стоящее на полу транспортное средство или прочий монтажный узел, например монтажный робот.

Для интеграции соответствующего транспортного устройства верхнего расположения во всю монтажную установку в здании в уровне техники принято собирать несущий каркас для монтажа собственно транспортного устройства на месте в здании из стальных балок или тому подобного, при этом, как правило, распорки и стойки на стройплощадке свариваются друг с другом. Это позволяет выполнить подгонку под имеющиеся условия как с точки зрения монтажных установок, так и с точки зрения возможностей здания и, прежде всего, при этом могут быть учтены уже имеющиеся монтажные установки или встроенные элементы здания.

Изначально соответствующее родовому признаку транспортное устройство верхнего расположения предназначено для интеграции в монтажную установку для транспортировки автомобильных компонентов. О каком виде автомобильных компонентов при этом идет речь, значения не имеет. Существенно то, что транспортное устройство встраивается во всю монтажную концепцию и при этом обеспечивает изготовление автомобиля путем транспортировки предназначенных автомобильных деталей. Для этого транспортное устройство верхнего расположения имеет несущий каркас и по меньшей мере одно транспортное устройство.

Согласно родовому признаку несущий каркас имеет длину более 5 м и ширину более 2 м. На какой высоте несущий каркас транспортного устройства верхнего расположения располагается над полом для предложенного изобретения, значения не имеет, но свободная высота прохода под несущим каркасом будет составлять по меньшей мере 2 м, чтобы обеспечить пригодную для использования полезную высоту под несущим каркасом. При этом несущий каркас, в свою очередь, реализуется посредством направленных вдоль и/или направленных поперек или диагонально соединенных друг с другом элементов несущих балок. При этом элементы несущих балок, как правило, выполнены стержнеобразно и могут иметь как трубчатые профили, тавры или прочие форматы и при этом быть выполнены в виде несущих балок, работающих на сжатие, растяжение или изгиб.

При этом соответствующее транспортное устройство смонтировано на несущем каркасе и обеспечивает транспортировку соответствующих автомобильных компонентов, причем транспортировка происходит, как правило, вдоль продольной оси транспортного устройства верхнего расположения.

Далее, несущий каркас включает в себя опорные средства, на которые транспортное устройство верхнего расположения опирается в монтажной установке. Идет ли в этом случае речь о неподвижных опорах, подвижных опорах или прочих видах опор, сейчас значения не имеет. По меньшей мере, несущий каркас опирается по существу в направлении действия силы тяжести на опорные средства и на имеющиеся в монтажной установке или же здании контропоры.

Обычно встречающаяся практика сборки несущего каркаса на месте на основании предварительно заданных особенностей, как правило, ведет к отсутствию статического расчета и предварительного детального конструирования несущего каркаса транспортного устройства верхнего расположения. На основании недостаточно проведенных расчетов несущего каркаса для безопасности, как правило, он имеет избыточные размеры, но при этом нет никакой гарантии, что достаточная безопасность имеется.

Особенным недостатком известного из уровня техники выполнения транспортного устройства верхнего расположения являются требуемые для установки соответствующих компонентов в монтажной установке существенные затраты времени. Во время этих установочных работ в области создаваемого транспортного устройства верхнего расположения монтажная установка недоступна для иного использования. Прежде всего, при переоснащении монтажной установки, например с одного выполнения для изготовления определенной модели автомобиля на новое выполнение для изготовления измененной модели автомобиля, это ведет к нежелательному простою производства на время установки транспортного устройства верхнего размещения.

Поэтому задачей предложенного изобретения является улучшение конструкции транспортного устройства верхнего расположения в монтажной установке для устранения описанных недостатков.

Данная задача решена посредством транспортного устройства верхнего расположения согласно п.1 формулы изобретения. Основной идеей транспортного устройства верхнего расположения согласно изобретению является то, что несущий каркас образуется по меньшей мере двумя расположенными друг за другом в направлении транспортного коридора модулями несущего каркаса, каждый из которых включает в себя по меньшей мере одну нижнюю часть, которая снизу ограничивает поперечное сечение транспортного коридора. С помощью модульной конструкции несущего каркаса можно существенно снизить стоимость изготовления и затраты на монтаж. Так, например, путем комбинации нескольких модулей несущего каркаса можно индивидуально подогнать несущий каркас под соответствующий профиль требований. Прежде всего, в конечном итоге можно неограниченно расширять несущий каркас путем добавления дополнительных модулей несущего каркаса. Отдельные модули несущего каркаса можно экономично изготавливать и монтировать благодаря применению одинаковых деталей. За счет этого в результате можно составлять несущий каркас из одного модульного комплекта, причем отдельные компоненты модульного комплекта, а именно отдельные модули несущего каркаса, могут изготавливаться серийно.

Для упрощения монтажа несущего каркаса из отдельных модулей несущего каркаса особо преимущественно, если на переходе между двумя соседними модулями несущего каркаса предусмотрены крепежные устройства. Данные крепежные устройства позволяют соединение соседних модулей несущего каркаса, благодаря чему несущий каркас получает необходимую прочность. Крепежные устройства могут быть выполнены, например, по типу крепежных фланцев, которые соединяются друг с другом посредством соединительных болтов.

В базовой форме транспортного устройства верхнего расположения согласно изобретению необходим входной модуль несущего каркаса, на котором

предусмотрена точка ввода для автомобильных компонентов, и выходной модуль несущего каркаса, на котором предусмотрена точка вывода для автомобильных компонентов. Путем комбинации входного модуля несущего каркаса с выходным модулем несущего каркаса может быть изготовлен несущий каркас для изготовления транспортного устройства верхнего расположения согласно изобретению.

Для обеспечения возможности расширения несущего каркаса транспортного устройства верхнего расположения согласно изобретению до произвольной длины предусмотрены так называемые промежуточные модули несущего каркаса. Тогда один или несколько промежуточных модулей несущего каркаса располагаются между входным модулем несущего каркаса и выходным модулем несущего каркаса, благодаря чему длина несущего каркаса определяется суммой длин отдельных модулей несущего каркаса.

С точки зрения затрат получаются особые преимущества, если промежуточные модули несущего каркаса соответственно по существу выполнены конструктивно одинаково, благодаря чему они могут изготавливаться серийно.

Путем применения модулей несущего каркаса согласно изобретению можно изготавливать транспортные устройства верхнего расположения произвольной в конечном итоге длины. Но с увеличением длины несущего каркаса появляются проблемы относительно вибраций и термического удлинения. Поэтому для решений данной проблемы особо преимущественным является, если между соседними модулями несущего каркаса расположены компенсирующие элементы. Данные компенсирующие элементы могут быть устроены, например, эластично или подвижно, чтобы за счет продольного удлинения демпфировать вибрации между отдельными модулями несущего каркаса и/или снижать температурные напряжения.

Согласно предпочтительной форме осуществления предусмотрено, что опорные средства для опоры модуля несущего каркаса на желаемой высоте выполнены по типу стоечных порталов. Эти стоечные порталы при этом характеризуются тем, что имеются по меньшей мере две опорные стойки, нижние концы которых располагаются на полу монтажной установки. Далее, стоечный портал включает в себя поперечную перемычку, которая располагается между двумя опорными стойками. На данную поперечную перемычку сверху могут накладываться модули несущего каркаса.

Применение стоечных порталов для опоры модуля несущего каркаса обеспечивает поэтапную (сборку) транспортного устройства верхнего расположения из предварительно изготовленных компонентов. При монтаже транспортного устройства верхнего расположения стоечные порталы сначала могут быть по отдельности позиционированы и закреплены на несущем полу.

После этого в завершение модули несущего каркаса в предварительно изготовленной форме могут быть наложены на поперечные перемычки стоечных порталов, для чего может быть использовано, например, подходящее подъемное транспортное средство, например достаточно большой вилочный погрузчик. В результате тем самым можно существенно сократить время монтажа при устройстве транспортного средства верхнего расположения. Кроме того, стоечные порталы можно очень хорошо рассчитать относительно их механической прочности, благодаря чему обычные избыточные размеры не требуются. Кроме того, наложенный на поперечные перемычки модуль несущего каркаса может быть оптимально выровнен и юстирован до того, как модули несущего каркаса будут закреплены на поперечных перемычках.

Согласно предпочтительной форме осуществления предусмотрено, что между стоечными порталами и модулем несущего каркаса проходит разделительная плоскость, причем разделительная плоскость пересекается крепежными средствами, с помощью которых модули несущего каркаса имеют возможность фиксации на стоечном портале. В качестве крепежных средств согласно данной формуле изобретения следует рассматривать, например, крепежные болты, крепежные заклепки или же сварные швы. Благодаря сквозной разделительной плоскости между стоечными порталами, с одной стороны, и модулем несущего каркаса, с другой стороны, обеспечивается, что модули несущего каркаса после наложения на поперечные перемычки стоечных порталов могут быть оптимально юстированы по своему положению.

Для обеспечения максимально возможной жесткости транспортного устройства верхнего расположения особо преимущественно, если опорные стойки и/или поперечные перемычки стоечного портала изготовлены из трубчатого материала с замкнутым трубчатым поперечным сечением. Прежде всего, трубы с прямоугольным или квадратным поперечным сечением превосходно подходят для изготовления стоечного портала.

Каким способом поперечные перемычки соединяются с опорными стойками, чтобы образовать стоечный портал транспортного устройства верхнего расположения согласно изобретению, в принципе не имеет значения. С точки зрения максимально высокой жесткости особо предпочтительно, если верхние концы опорных стоек и/или боковые концы поперечных перемычек срезаны под углом, и поперечные сечения концов обеих опорных стоек в плоскости полностью прилегают к поперечным сечениям концов поперечной перемычки.

Для фиксации поперечных сечений концов поперечной перемычки, с одной стороны, и опорных стоек, с другой стороны, допустимы произвольные крепежные средства. Особо высокая жесткость получается, если концы поперечных сечений сварены друг с другом.

Требуемый для образования транспортного устройства верхнего расположения согласно изобретению стоечный портал из-за своей платформообразной конструктивной формы имеет большое поперечное сечение, из-за чего при транспортировке стоечного портала необходим соответственно большой транспортный объем. Поэтому для уменьшения необходимого для транспортировки стоечного портала транспортного объема особо предпочтительно, если опорные стойки выполнены из двух частей, причем обе части опорных стоек могут быть соединены друг с другом в месте соединения. При этом место разделения опорных стоек должно находиться максимально близко к стыку с поперечной перемычкой стоечного портала. За счет этого в результате стоечный портал может быть разобран на три части, каждая из которых имеет по существу аксиальное продольное удлинение и могут быть транспортированы в соответственно меньшем транспортном объеме. На место собственно использования стоечный портал может быть собран путем монтажа нижних частей опорных стоек к верхним частям опорных стоек, которые соединены с поперечной перемычкой. Для закрепления модулей несущего каркаса после установки стоечного портала к поперечной перемычке особо преимущественно, если на поперечной перемычке предусмотрены крепежные накладки. Кроме того, посредством вида расположения крепежных накладок можно предварительно задать определенную ориентацию модуля несущего каркаса относительно стоечных порталов.

Согласно изобретению интеграция транспортного устройства в монтажную установку достигается с малыми продолжительностями простоя вследствие установки транспортного устройства верхнего расположения посредством самонесущего выполнения модуля несущего каркаса и предварительного монтажа модуля несущего каркаса. При этом модули несущего каркаса могут транспортироваться от места изготовления к месту применения предварительно смонтированными.

Особо преимущественно, если как модули несущего каркаса, так и транспортное устройство на модулях несущего каркаса предварительно монтируются до установки на месте применения. При этом модули несущего каркаса могут предварительно монтироваться наряду с расположенным на них транспортным устройством и транспортироваться от места изготовления до места применения.

Очевидно, что для встраивания транспортного устройства в монтажное устройство требуется соединение различных стыковочных соединений, например электрических соединений, линий передачи данных или технологических линий, например, сжатый воздух или гидравлическое масло, между предварительно смонтированным транспортным устройством верхнего расположения и остальной монтажной установкой.

Согласно изобретению, по меньшей мере, требуется, чтобы собственно модуль несущего каркаса уже был предварительно смонтирован и чтобы преимущественно также и транспортное устройство было смонтировано на модуле несущего каркаса еще до установки на месте применения. За счет этого для реализации транспортного устройства верхнего расположения в монтажной установке требуется лишь освобождение соответствующего места и создание соответствующих контропор для приема опорных средств, причем затем предварительно смонтированное транспортное устройство верхнего расположения должно быть установлено лишь с помощью крана. За счет этого время монтажа для установки транспортного устройства верхнего расположения ощутимо снижается по сравнению со всем известным. Даже если это связано с небольшим недостатком относительно гибкой подгонки к местным условиям, но, тем не менее, это является существенным преимуществом с точки зрения уменьшенного простоя монтажной установки.

При этом особо преимущественно, если модули несущего каркаса выполнены в виде пространственной каркасной конструкции. То есть, что самонесущий модуль несущего каркаса образуется из направленных продольно, направленных поперечно, диагональных и стоящих вертикально связанных друг с другом элементов несущих балок. Благодаря такой пространственной каркасной конструкции может быть обеспечена высокая жесткость модулей несущего каркаса при небольшом весе, что благоприятствует, прежде всего, транспортировке предварительно смонтированного транспортного устройства верхнего расположения.

Далее, особым преимуществом является, если модули несущего каркаса образуются сварной конструкцией. То есть, что самонесущий модуль несущего каркаса по существу образуется из стальных распорок и, при необходимости, прочих стальных элементов, например узловых пластин, которые свариваются друг с другом. Если высокую важность имеет транспортное устройство небольшого веса или экономия веса, также возможно изготавливать модули несущего каркаса из алюминия и также сваривать друг с другом такие отдельные элементы, как распорки и узловые элементы.

Сварная конструкция в отличие от собранного на резьбовых элементах выполнения помимо прочего имеет преимущество в том, что нет опасности, что впоследствии эксплуатант установки внесет недопустимое изменение в модуль несущего каркаса. В осуществлениях из уровня техники это из-за имеющихся, как правило, увеличенных размеров, некритично. При специфическом расчете модуля несущего каркаса под удерживаемое транспортное устройство вмешательство в модуль несущего каркаса может привести к существенному вреду, чему противодействует сварная конструкция.

Далее, особым преимуществом является, если вдоль по меньшей мере одной продольной стороны транспортного устройства имеется сервисный коридор.

Его надлежит выполнить таким образом, чтобы он имел возможность безопасного хождения. Для этого сервисный коридор располагается по продольной стороне модуля несущего каркаса и соединяется с ним. При этом соединение сервисного коридора с модулем несущего каркаса может производиться как во время предварительного монтажа транспортного устройства верхнего расположения, так и возможно закрепить сервисный коридор на модуль несущего каркаса как предварительно смонтированную навесную часть на месте.

Особо преимущественно, если сервисные коридоры имеются по обеим сторонам транспортного устройства. При этом для повышения жесткости всей конструкции и, прежде всего, стабильности сервисных коридоров, имеющиеся по обеим сторонам вдоль транспортного устройства сервисные коридоры соединены друг с другом посредством соединительных балок.

В случае имеющихся с обеих сторон сервисных коридоров с лежащим между ними транспортным устройством, причем сервисные коридоры с концевой стороны соединены посредством соединительных балок, далее является особо преимущественным, если предусматривается по меньшей мере одно вертикальное транспортное отверстие. Его следует располагать между модулем несущего каркаса, сервисными коридорами и соединительными балками. Затем через данное вертикальное транспортное отверстие автомобильные компоненты могут транспортироваться транспортным устройством, которое находится над модулем несущего каркаса, в преимущественно вертикальном направлении сквозь транспортное устройство верхнего расположения из положения над модулем несущего каркаса в положение под модулем несущего каркаса. За счет этого может происходить передача транспортируемых над модулем несущего каркаса автомобильных компонентов на другое транспортное устройство или монтажное устройство под транспортным устройством верхнего расположения.

При этом соответственно особо преимущественно, если на обоих концах транспортного устройства предусматриваются соответствующие вертикальные транспортные отверстия, благодаря чему на конце транспортного устройства верхнего расположения может производиться приемка автомобильных компонентов из-под транспортного устройства верхнего расположения. Затем автомобильные компоненты могут транспортироваться вдоль транспортного устройства верхнего расположения находящимся на нем транспортным устройством и затем на соответственно другом конце транспортного устройства верхнего расположения сквозь другое вертикальное транспортное отверстие снова передаваться вниз из положения над модулем несущего каркаса в положение под модулем несущего каркаса.

При соответствующих имеющихся по обеим сторонам сервисных коридорах с расположенным между ними вертикальным транспортным отверстием на конце модуля несущего каркаса далее является особо преимущественным, если имеется выполненное с возможностью перемещения между открытым положением и закрытым положением закрывающее средство.

При этом закрывающее средство следует выполнять с возможностью хождения по нему таким образом, чтобы оно в открытом положении освобождало требуемое вертикальное транспортное отверстие для использования транспортного устройства верхнего расположения и в закрытом положении обеспечивало преимущественно бесступенчатый переход между обоими сервисными коридорами. За счет этого при техническом обслуживании, как правило во время простоя транспортного устройства, его можно было обходить по существу по периметру посредством сервисных коридоров и соединяющего закрывающего средства.

По причине предварительного монтажа транспортного устройства верхнего расположения и рассчитанной соответственно под вес транспортного устройства верхнего расположения и его распределение веса жесткости модуля несущего каркаса особо преимущественно возможно допустить гибкую, имеющую возможность изменения установку модуля несущего каркаса в монтажной установке. Тем самым, прежде всего, компенсируется недостаток, что не так, как в уровне техники, может производиться подгонка на обнаруженные на месте особенности, а, напротив, транспортное устройство верхнего расположения предварительно полностью смонтированное с заданными позициями опорных средств должно иметь соответствующую возможность для установки в монтажной установке.

При этом особо преимущественно, если количество NL опорных средств больше, чем требуемое для опоры количество NE. То есть, на модуле несущего каркаса имеется количество NL опорных средств, на которые соответственно может производиться установка в монтажной установке, но для установки транспортного устройства верхнего расположения в монтажной установке не требуется, чтобы использовалось каждое из данных имеющихся опорных средств. Напротив, достаточно, если контропоры имеются лишь в требуемом количестве NE. При этом далее предусмотрено, что выбор используемых из имеющихся опорных средств при установке транспортного устройства верхнего расположения в монтажном устройстве может производиться произвольно в требуемом количестве NE. Приблизительно это означает, что транспортное устройство верхнего расположения может беспрепятственно опираться на контропоры в монтажной установке всеми имеющимися опорными средствами.

При этом особо предпочтительным является осуществление, которое имеет по меньшей мере шесть опорных средств, причем требуемое количество NE меньше/равно округленному 0,72-кратному количеству NL имеющихся опорных средств. То есть, что при шести имеющихся опорных средствах установка должна производиться по меньшей мере на пять контропор. При семи или восьми имеющихся опорных средствах установка должна производиться с помощью по меньшей мере шести имеющихся опорных средств. При девяти имеющихся опорных средствах есть соответственно семь используемых опорных средств или же особо преимущественно, если жесткость модуля несущего каркаса выбирается таким образом, чтобы, по меньшей мере, лишь округленное 0,6-кратное количество NL имеющихся опорных средств было необходимо в качестве требуемого количества NE.

Далее, является преимущественным, если транспортное устройство верхнего расположения имеет опорные элементы, на которых соответственно расположено по одному опорному средству. В этом отношении в преимущественном осуществлении требуется то количество опорных элементов в соответствии с требуемым количеством NE опорных средств, причем в преимущественном осуществлении каждому опорному средству, тем не менее, соответствует один опорных элемент. При этом опорные элементы могут представлять собой свободно стоящие опорные стойки и/или стенные консоли, и/или свободно висящие элементы, работающие на растяжение. По меньшей мере, предусмотрено, что транспортное устройство верхнего расположения с модулем несущего каркаса на опорном средстве прилегает к контропорам опорных элементов, которые, в свою очередь, получают привязку в монтажной установке или же в здании.

При этом особо преимущественно, если количество опорных элементов больше, чем требуемое для опоры количество NE, причем произвольное количество имеющихся опорных элементов без ограничения применимости транспортного устройства верхнего расположения на месте применения может быть удалено и/или установлено. Тем самым, прежде всего, при повреждении, например, если транспортное средство наедет на опорную стойку, опорная стойка может быть демонтирована без ограничения пригодности транспортного средства верхнего расположения как с точки зрения транспортировки автомобильных компонентов посредством транспортного устройства, так и с точки зрения обеспечения достаточной статики. За счет этого при повреждении может производиться несложная замена без необходимости наступления простоя монтажа.

На следующих фигурах примерно схематично показаны два транспортных устройства верхнего размещения с модулем несущего каркаса, установленных с опорой стоечные порталы.

Показано на:

Фиг. 1 первое примерное транспортное устройство верхнего расположения, состоящее из двух модулей несущего каркаса на перспективном виде без транспортного устройства;

Фиг. 2 вид сбоку на транспортное устройство верхнего расположения согласно фиг. 1,

Фиг. 3 частичное сечение транспортного устройства верхнего расположения согласно фиг. 1

Фиг. 4 модуль несущего каркаса транспортного устройства верхнего расположения согласно фиг. 1 на перспективном виде,

Фиг. 5 второе примерное транспортное устройство верхнего расположения, состоящее из трех модулей несущего каркаса на виде сбоку,

Фиг. 6 второе примерное транспортное устройство верхнего расположения, состоящее из трех модулей несущего каркаса на виде сбоку,

Фиг. 7 транспортное устройство верхнего расположения на схематичном виде спереди.

На фиг. 1 схематично показано перспективное изображение транспортного устройства 01 верхнего расположения в примерной форме осуществления. Но при этом от изображения принадлежащего транспортному устройству 01 верхнего расположения транспортного устройства отказались. Оно находится, как легко может понять специалист, по центру несущего каркаса 03 и при этом, в зависимости от формы осуществления, выпукло выступает над несущим каркасом 03. Кроме того, расположение транспортного устройства видно на фиг. 7. Несущий каркас 03 cостоит из двух расположенных друг за другом модулей 03а и 03b несущего каркаса. При этом модули 03а и 03b несущего каркаса соответственно выполнены по типу каркасной конструкции и включают в себя несколько сваренных друг с другом элементов 04-07 несущих балок. Как видно на фиг. 4, модули 03а и 03b несущего каркаса образованы направленными продольно элементами 04 несущих балок, направленными поперечно элементами 05 несущих балок, перпендикулярными элементами 06 несущих балок, а также диагональными элементами 07 несущих балок. При этом модули 03а и 03b с элементами 04, 05, 06 и 07 несущих балок выполнены таким образом, что вместе со смонтированным на них транспортным устройством имеется самонесущая собственная жесткость, благодаря чему возможна транспортировка всего транспортного устройства 01 или, по меньшей мере, отдельных модулей 03а или 3b несущего каркаса. Для этого модули 03а и 03b соответственно собраны из двух боковых частей 49 и 50 и напольной части 51. Боковые части 49 и 50 и напольная часть 51 соответственно имеют ровную структуру конструктивного элемента с высокой жесткостью в плоскости конструктивного элемента. Боковые части 49 и 50 и напольная часть 51 состоят из элементов 04, 05, 06 и 07 несущих балок. Несущий каркас 03 c точки зрения жесткости, прежде всего, жесткости при изгибе, соответственным образом рассчитан так, что как в случае транспортировки, так и для последующей установки возможна по существу бездеформационная опора на соответствующие стоечные порталы 48.

В соответствии с подлежащим определению статическим расчетом транспортного устройства 01 верхнего расположения несущий каркас 03 опирается на несколько стоечных порталов 48. Каждый стоечный портал 48 состоит по меньшей мере из двух опорных стоек 21 и размещенной между ними поперечной перемычки 08. Далее, в данном примере осуществления статика несущего каркаса рассчитана таким образом и жесткость выбрана таким образом, что стабильность всей конструкции обеспечена даже при отсутствии отдельных опорных стоек. Тем самым, с одной стороны, можно при установке в монтажную установку использовать лишь пять из показанных шести опорных стоек 21 или также можно использовать шесть опорных стоек, причем в случае повреждения, например из-за столкновения с транспортным средством, одну опорную стойку можно поменять без ограничения пригодности транспортного устройства верхнего расположения.

На фиг. 5 показано второе примерное транспортное устройство 52 верхнего расположения, конструкция которого выведена из транспортного устройства 01 верхнего расположения. Транспортное устройство 52 верхнего расположения состоит из входного модуля 03а несущего каркаса и выходного модуля 03b несущего каркаса, которые уже применяются для изготовления транспортного устройства 01 верхнего расположения. Дополнительно транспортное устройство 51 верхнего расположения включает в себя промежуточный модуль 03c несущего каркаса, чтобы таким образом соответственно увеличить длину транспортного устройства верхнего расположения. При этом отдельные модули 03а, 03b и 03c в промежуточных плоскостях 53 и 54 соединены друг с другом посредством крепежных устройств. В разделительных плоскостях 53 и 54 соответствующие соседние модули 03а, 03b и 03c вместе прилегают к соответственно одному стоечному порталу 48. Кроме того, в промежуточных плоскостях 53 и 54 расположены компенсационные элементы для демпфирования вибраций и снижения температурных напряжений.

На фиг. 6 показано третье примерное транспортное устройство 55 верхнего расположения, которое выведено из модуля 52 несущего каркаса. Для изготовления модуля 55 несущего каркаса входной модуль 03а несущего каркаса, выходной модуль 03b несущего каркаса и два конструктивно одинаковых промежуточных модулей 03c несущего каркаса комбинируются друг с другом и располагаются друг за другом. Изготовленные серийно оба промежуточных модуля 03c несущего каркаса по существу конструктивно идентичны и, тем самым, могут экономично изготавливаться серийно.

На фиг. 7 показано второе транспортное устройство 30 верхнего расположения на виде спереди. Транспортное устройство 30 верхнего расположения предназначено для транспортировки автомобильных компонентов 31 вдоль транспортного коридора 32. Собственно транспортное движение для транспортировки автомобильных компонентов 31 при этом выполняется посредством транспортного устройства 33, например толкающего транспортера. Транспортное устройство 33 соединительными органами 34 закреплено на автомобильных компонентах 31. Транспортное устройство 33, в свою очередь, по бокам прилегает к двум боковым частям 35 и 36 и закреплено на них. Боковые части 35 и 36 под транспортным коридором 32 соединены друг с другом посредством напольной части 37. Обе боковые части 35 и 36 и нижняя часть 37 вместе образуют несущий каркас 38, которые имеет форму U-образного лотка и ограничивают транспортный коридор 32 соответственно сбоку и снизу.

Несущий каркас 38 состоит из расположенных друг за другом модулей 38а и 38b (на фиг. 7 не показано) и выполнен самонесущим. Модули 38а и 38b несущего каркаса могут транспортироваться от места изготовления к месту применения в предварительно смонтированной форме. Выполненный самонесущим транспортный каркас 38 для изготовления транспортного устройства 30 верхнего расположения накладывается сверху на несколько расположенных друг за другом стоечных порталов 39 и закрепляется. Каждый стоечный портал состоит из двух опорных стоек 40 и 41 и одной размещенной между обеими опорными стойками 40 и 41 поперечной перемычки 42. На нижних концах боковых частей 35 и 36 и на верхней стороне поперечной перемычки 42 соответственно предусмотрены крепежные накладки 43 и 44, которые обеспечивают выравнивание несущего каркаса 38 на стоечных порталах 39 и последующую фиксацию. Опорные стойки 40 и 41, а также поперечная перемычка 42 изготовлены из прямоугольных труб и на прилегающих друг к другу концах имеют соответственно срез под углом, чтобы поперечные сечения концов обеих опорных стоек в плоскости прилегали к поперечным сечениям концов поперечной перемычки. Для соединения опорных стоек 40 и 41 и поперечной перемычки 42 срезанные под углом поперечные сечения концов свариваются друг с другом сварными швами 45.

Для обеспечения возможности транспортировки стоечных порталов в небольшом транспортном объема обе опорные стойки можно разобрать на две части. Для этого на опорных стойках 40 и 41 соответственно предусмотрены места 46 стыка, по которым опорные стойки 40 и 41 могут быть разобраны на две детали 40а и 40b или же 41а и 4lb.

Похожие патенты RU2651946C2

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО РАСПОЛОЖЕНИЯ С ЗАЩИТНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ 2014
  • Хёскер Торстен
RU2651320C2
ТРАНСПОРТИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО РАСПОЛОЖЕНИЯ С КОЛОННЫМИ ПОРТАЛАМИ 2013
  • Хёскер Торстен
RU2630568C2
ТРАНСПОРТИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО РАСПОЛОЖЕНИЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ НА ПОТОЛКЕ МОНТАЖНОЙ УСТАНОВКИ 2014
  • Хёскер Торстен
RU2651347C2
ТРАНСПОРТИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО РАСПОЛОЖЕНИЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ НА ПОТОЛКЕ МОНТАЖНОЙ УСТАНОВКИ 2014
  • Хёскер Торстен
RU2651346C2
ТРАНСПОРТИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО РАСПОЛОЖЕНИЯ С САМОНЕСУЩИМ НЕСУЩИМ КАРКАСОМ 2013
  • Хёскер Торстен
RU2631145C2
ПЕЧАТНАЯ СЕКЦИЯ И РУЛОННО-РОТАЦИОННАЯ ПЕЧАТНАЯ МАШИНА 2002
  • Мазух Бернд Курт
  • Шефер Карл Роберт
  • Вешенфельдер Курт Йоханнес
RU2291784C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 2010
  • Плотников Виктор Васильевич
RU2436919C1
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ И СКОРОСТНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА 2001
  • Корнацкий А.А.
RU2181396C1
МОДУЛЬНОЕ ЗДАНИЕ 2013
  • Ангер Сьюзан
RU2678341C2
МАНИПУЛЯЦИОННОЕ КОНТРОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2015
  • Раущ Иван
  • Кепка Петр
  • Прокш Мартин
  • Сухы Йири
RU2607721C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 651 946 C2

Реферат патента 2018 года ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО РАСПОЛОЖЕНИЯ С МОДУЛЯМИ НЕСУЩЕГО КАРКАСА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное устройство верхнего расположения для интеграции в монтажную установку для транспортировки автомобильных компонентов содержит транспортное устройство и несущий каркас. Несущий каркас имеет длину более 5 м и ширину более 2 м. Несущий каркас и транспортное устройство образуют транспортный коридор, в котором автомобильные компоненты могут транспортироваться от точки ввода до точки вывода. Несущий каркас с помощью опорных средств установлен с опорой над полом монтажной установки. Посредством опорных средств между нижней стороной несущего каркаса и верхней стороной пола образуется свободное пространство. Несущий каркас выполнен из двух расположенных друг за другом в направлении транспортного коридора модулей. Каждый из модулей несущего каркаса включает в себя нижнюю часть, которая снизу ограничивает поперечное сечение транспортного коридора. Достигается увеличение монтажного пространства. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 651 946 C2

1. Транспортное устройство (01, 30, 52, 55) верхнего расположения для интеграции в монтажную установку для транспортировки автомобильных компонентов (31) посредством расположенного на транспортном устройстве (01, 30, 52, 55) верхнего расположения транспортного устройства (33), имеющее несущий каркас (03, 38), причем несущий каркас (03, 38) имеет длину более 5 м и ширину более 2 м, причем транспортное устройство (33) выполнено с возможностью монтажа на несущем каркасе (03, 38), причем несущий каркас (03, 38) и транспортное устройство (33) образуют транспортный коридор (32), в котором автомобильные компоненты (31) могут транспортироваться от точки ввода до точки вывода, причем несущий каркас (03, 38) с помощью опорных средств (39, 48) установлен с опорой над полом (47) монтажной установки, причем посредством опорных средств (39, 48) между нижней стороной несущего каркаса (03, 38) и верхней стороной пола (47) образуется пригодное для монтажа узлов и/или для транспортировки узлов, выполненное с возможностью прохода и/или с возможностью проезда свободное пространство, причем несущий каркас (03, 38) выполнен по меньшей мере из двух расположенных друг за другом в направлении транспортного коридора (32) модулей (03а, 03b, 03с, 38а, 38b), отличающееся тем, что каждый из модулей (03а, 03b, 03с, 38а, 38b) несущего каркаса включает в себя по меньшей мере одну нижнюю часть (37, 51), которая снизу ограничивает поперечное сечение транспортного коридора (32).

2. Транспортное устройство верхнего расположения по п.1, отличающееся тем, что модули (03а, 03b, 03с, 38а, 38b) несущего каркаса на переходе к соседним модулям (03а, 03b, 03с, 38а, 38b) несущего каркаса имеют крепежные устройства, которые позволяют соединение соседних модулей (03а, 03b, 03с, 38а, 38b) несущего каркаса.

3. Транспортное устройство верхнего расположения по п.1, отличающееся тем, что оно имеет входной модуль (03а, 38а) несущего каркаса, на котором предусмотрена точка ввода автомобильных компонентов (31), и выходной модуль (03b, 38b) несущего каркаса, на котором предусмотрена точка вывода автомобильных компонентов (31).

4. Транспортное устройство верхнего расположения по п.3, отличающееся тем, что между входным модулем (03а) несущего каркаса и выходным модулем (03b) несущего каркаса предусмотрен промежуточный модуль (03с) несущего каркаса.

5. Транспортное устройство верхнего расположения по п.4, отличающееся тем, что оно включает в себя несколько промежуточных модулей (03с) несущего каркаса, причем промежуточные модули (03с) несущего каркаса выполнены по существу конструктивно одинаково.

6. Транспортное устройство верхнего расположения по п.1, отличающееся тем, что между соседними модулями (03а, 03b, 03с, 38а, 38b) несущего каркаса расположены компенсационные элементы, с помощью которых могут быть демпфированы вибрации между модулями несущего каркаса и/или снижены температурные напряжения.

7. Транспортное устройство верхнего расположения по п.1, отличающееся тем, что по меньшей мере на одном модуле (03а, 03b, 03с, 38а, 38b) несущего каркаса предусмотрено опорное средство по типу стоечного портала (39, 48), причем стоечный портал (39, 48) включает в себя по меньшей мере две опорные стойки (21, 40, 41), нижние концы которых располагаются на полу (47) монтажной установки, и причем между двумя опорными стойками (21, 40, 41) расположена по меньшей мере одна поперечная перемычка (08, 42), и причем модуль (03а, 03b, 03с, 38а, 38b) несущего каркаса расположен на верхней стороне поперечной перемычки.

8. Транспортное устройство верхнего расположения по п.1, отличающееся тем, что модули (03а, 03b, 03с, 38а, 38b) несущего каркаса выполнены самонесущими и могут транспортироваться предварительно смонтированными.

9. Транспортное устройство верхнего расположения по п.1, отличающееся тем, что модули (03а, 03b, 03с, 38а, 38b) несущего каркаса включают в себя по меньшей мере две боковые части (35, 36, 49, 50), которые простираются параллельно продольной оси транспортного коридора (32) и справа и слева ограничивают поперечное сечение транспортного коридора (32).

10. Транспортное устройство верхнего расположения по п.1, отличающееся тем, что транспортное устройство (33) выполнено с возможностью монтажа между обеими боковыми частями (35, 36, 49, 50) и сверху ограничивает поперечное сечение транспортного коридора (32).

11. Транспортное устройство верхнего расположения по п.1, отличающееся тем, что по меньшей мере на одном модуле (03а, 03b, 03с, 38а, 38b) несущего каркаса вдоль продольной стороны транспортного устройства (33) расположен сервисный коридор.

12. Транспортное устройство верхнего расположения по п.1, отличающееся тем, что модули (03а, 03b, 03с, 38а, 38b) несущего каркаса выполнены по типу каркасной конструкции, которая включает в себя направленные продольно и направленные поперечно и диагонально и перпендикулярно соединенные друг с другом элементы (04, 05, 06, 07) несущих балок.

13. Транспортное устройство верхнего расположения по п.12, отличающееся тем, что элементы (04, 05, 06, 07) несущих балок имеют замкнутое трубчатое поперечное сечение.

14. Транспортное устройство верхнего расположения по п.1, отличающееся тем, что модули (03а, 03b, 03с, 38а, 38b) несущего каркаса образуются сварной конструкцией.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2651946C2

JP 2003341818 A, 03.12.2003
ЭЛЕКТРОЛИТ ДЛЯ ХИМИЧЕСКОГО ИСТОЧНИКА ТОКА 2007
  • Губанова Татьяна Валерьевна
  • Гаркушин Иван Кириллович
  • Фролов Евгений Игоревич
RU2340982C1
KR 1020050098669 A, 12.10.2005
US 20080179167 A1, 31.07.2008
СПОСОБ ПОДАЧИ И УДАЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ, В ЧАСТНОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ, А ТАКЖЕ УСТРОЙСТВО И УСТАНОВКА ДЛЯ ПОВЕРХНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ 1997
  • Кройцер Бернд
RU2192316C2

RU 2 651 946 C2

Авторы

Хёскер Торстен

Даты

2018-04-24Публикация

2014-05-22Подача