СПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО СПАСАТЕЛЬНОЙ ШЛЮПКИ ПЕРСОНАЛА МОРСКОГО СООРУЖЕНИЯ Российский патент 2021 года по МПК B63B23/02 

Описание патента на изобретение RU2740323C1

Изобретение относится к области судостроения и океанотехники и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских объектов.

Известно устройство для спуска спасательной шлюпки, содержащее установленную на его корпусной конструкции лебедку для опускания шлюпки с персоналом и спусковые тросы для подвески шлюпки, намотанные на шкивы лебедки с приводом (Патент РФ 1256697 A3 по авт.свидетельству СССР 364495 1970) - прототип.

Однако, при использовании известного спускового устройства шлюпки для эвакуации и спасения персонала морских объектов в штормовых условиях и при больших высотах спуска, характерных для морских сооружений, не представляется возможным обеспечить безопасный спуск персонала из-за возможного разрушения шлюпки при ее ударах о корпус морского сооружения под воздействием на нее штормовых аэродинамических нагрузок.

Задачей предполагаемого изобретения является обеспечение безопасного спуска шлюпки с персоналом при его эвакуации с морского сооружения.

Для этого спусковое устройство спасательной шлюпки персонала морского сооружения, содержащего установленную на его корпусной конструкции лебедку для спуска шлюпки с персоналом и спусковые тросы, намотанные на шкивы лебедки, по изобретению оснащено спусковой платформой, на которой расположена спасательная шлюпка с персоналом, связанной через прикрепленные к ней спусковые тросы с лебедкой. При этом внутри корпуса спусковой платформы расположено устройство, демпфирующее действующие на спусковую платформу и спасательную шлюпку с персоналом штормовые аэродинамические нагрузки. Демпфирующее устройство подвижно соединено с одной стороны с вертикальным бортом морского сооружения через ограничитель, подвижно установленный внутри ответной под него направляющей, прикрепленной к вертикальному борту морского сооружения, а с противоположной стороны оно имеет противоударный упор. Причем демпфирующее устройство выполнено по принципу гидравлического демпфера.

При этом демпфирующее устройство выполнено в виде стабилизирующего блока, подвижно установленного в замкнутом пространстве, образованном в корпусе спусковой платформы и заполненном гидравлической жидкостью, и оснащенного размещенными по длине блока и поперечно охватывающими его перфорированными кольцами. Перфорированные кольца имеют снаружи форму, идентичную форме поперечного сечения упомянутого замкнутого пространства.

Кроме того, подвижно установленный в направляющей вертикального борта ограничитель соединен с демпфирующим устройством через его стабилизирующий блок шарнирно.

Оснащение спускового устройства спусковой платформой, оборудованной демпфирующим устройством, позволяет значительно смягчить удары подвешенной на спусковых тросах спусковой платформы с расположенной на ней спасательной шлюпкой с персоналом о корпус морского сооружения под воздействием на нее штормовых аэродинамических нагрузок и возможные разрушения спасательной шлюпки, и обеспечить безопасный спуск шлюпки с персоналом при его эвакуации с морского сооружения.

Кольца с перфорационными отверстиями, охватывающие стабилизирующий блок, обеспечивают демпфирование действующих на спусковую платформу со спасательной шлюпкой и персоналом внешних аэродинамических сил за счет перетекания гидравлической жидкости через указанные отверстия с созданием сопротивления горизонтальному смещению спусковой платформы, и тем самым повышая безопасность спуска персонала.

Противоударный упор на демпфирующем устройстве предотвращает возможность удара последнего о корпус спусковой платформы при действии на спусковую платформу с расположенной на ней шлюпкой с людьми штормовых нестационарных аэродинамических сил.

Сущность изобретения поясняется рисунками, где на фиг. 1 представлен общий вид спускового устройства спасательной шлюпки персонала морского сооружения, на фиг. 2 - спусковое устройство спасательной шлюпки на фиг. 1 в процессе спуска персонала морского сооружения и на фиг. 3 - вид сверху на спусковую платформу на фиг. 2 (без спасательной шлюпки).

Предлагаемое спусковое устройство содержит установленную на морском сооружении 1 лебедку 2 для опускания шлюпки 3 с персоналом и спусковые тросы 4, намотанные на шкивы (на рисунке не показаны) лебедки 2. Спусковое устройство оснащено спусковой платформой 5, на которой расположена спасательная шлюпка 3 с персоналом, связанной через прикрепленные к ней спусковые тросы 4 с лебедкой 2 (фиг. 1, 2). Спусковая платформа 5 оборудована демпфирующим устройством 6, смягчающим ее удары о вертикальный борт 7 корпуса морского сооружения в процессе ее спуска со шлюпкой 3 и персоналом в шлюпке под воздействием на них штормовых аэродинамических нагрузок (фиг. 2, 3). Для этого демпфирующее устройство 6 подвижно соединено с одной стороны с вертикальным бортом 7 морского сооружения 1 через ограничитель 8, подвижно установленный внутри ответной под него направляющей 9, прикрепленной к вертикальному борту 7 морского сооружения, а с противоположной стороны демпфирующее устройство 6 имеет противоударный упор 10, предотвращающий удар демпфирующего устройства 6 о стенку корпуса спусковой платформы 5 при действии упомянутых внешних сил. Причем демпфирующее устройство 6 выполнено по принципу гидравлического демпфера с использованием гидравлической жидкости и включает стабилизирующий блок 11, подвижно установленный в замкнутом пространстве 12, образованном в корпусе спусковой платформы 5 и заполненном гидравлической жидкостью. Стабилизирующий блок 11 оснащен размещенными по длине блока 11 и поперечно охватывающими его перфорированными кольцами 13, которые имеют снаружи форму, идентичную форме поперечного сечения упомянутого замкнутого пространства 12. Причем противоударный упор 10 демпфирующего устройства 6 закреплен на корпусе стабилизирующего блока 11, через который демпфирующее устройство 6 подвижно соединено с вертикальным бортом 7 морского сооружения 1 через ограничитель 8 и упорную балку 14 стабилизирующего блока 11 (фиг. 1-3). Ограничитель 8, подвижно установленный в направляющей 9 вертикального борта 7, соединен со стабилизирующим блоком 11 демпфирующего устройства 6 шарнирно.

Эвакуация персонала с морского сооружения с помощью предлагаемого спускового устройства спасательной шлюпки 3 с персоналом осуществляется следующим образом.

Персонал переходит с палубы морского сооружения в спасательную шлюпку 3, расположенную на спусковой платформе 5, подвешенной на спусковых тросах 4, связанных с лебедкой 2, и размещается в ней. По команде с морского сооружения или со спасательной шлюпки 3 приводится в действие лебедка 2, разматывающая со своих шкивов (на рисунке не показаны) спусковые тросы 4, прикрепленные свободными концами к спусковой платформе 5, которая начинает опускаться вместе с размещенным в шлюпке 3 персоналом морского сооружения. При воздействии внешних аэродинамических сил на спусковую платформу 5 вместе со спасательной шлюпкой 3 с персоналом, гидравлическая жидкость, заполняющая полость в замкнутом пространстве 12 между стабилизирующим блоком 11 и корпусом спусковой платформы 5, начинает перетекать через сквозные перфорационные отверстия 15 в корпусе перфорированных колец 13, закрепленных на стабилизирующем блоке 11. В результате этого происходит демпфирование колебаний спусковой платформы 5, вызванных действием штормовых аэродинамических сил на спусковую платформу с расположенной на ней шлюпкой 3 с персоналом. При этом спусковая платформа 5 без ударов о вертикальный борт 7 корпуса морского сооружения плавно перемещается вдоль его вертикального борта 7 вместе с ограничителем 8 демпфирующего устройства 6 спусковой платформы, скользящим внутри прикрепленной к вертикальному борту 7 направляющей 9, плавно опускается на ледяную или водную поверхность.

Предлагаемое спусковое устройство спасательной шлюпки персонала морского сооружения позволяет в любых гидрометеорологических и ледовых условиях осуществлять безопасную эвакуацию персонала с морских сооружений любого типа, обеспечивая одновременно безударный контакт загруженной спасательной шлюпки с ледовой и водной поверхностью, что выгодно его отличает от прототипа.

Похожие патенты RU2740323C1

название год авторы номер документа
Система эвакуации на лёд персонала аварийных нефтегазовых платформ 2019
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2721342C1
СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНОГО СПАСЕНИЯ ПЕРСОНАЛА С МОРСКИХ НЕФТЕГАЗОВЫХ СООРУЖЕНИЙ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ 2014
  • Таровик Владимир Иванович
  • Карелин Александр Алексеевич
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Рап Екатерина Александровна
  • Рап Максим Миронович
RU2583828C1
Спусковое устройство спасательной шлюпки для эвакуации персонала с морского нефтегазового сооружения в ледовых условиях 2017
  • Вальдман Николай Александрович
  • Карелин Александр Алексеевич
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Сергеев Максимильян Сергеевич
  • Таровик Владимир Иванович
RU2652366C1
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПЕРСОНАЛА МОРСКИХ НЕФТЕГАЗОВЫХ СООРУЖЕНИЙ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ 2016
  • Таровик Владимир Иванович
  • Карелин Александр Алексеевич
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Рап Максим Миронович
RU2651960C2
СПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО СПАСАТЕЛЬНОЙ ШЛЮПКИ ПЕРСОНАЛА МОРСКОГО НЕФТЕГАЗОВОГО СООРУЖЕНИЯ ДЛЯ ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЙ 2015
  • Карелин Александр Алексеевич
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Таровик Владимир Иванович
RU2614166C2
Система экстренной эвакуации персонала морских платформ в ледовых условиях 2019
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2718799C1
Комплекс аварийной эвакуации на лёд персонала и экипажа морских платформ 2019
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2720757C1
СПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО СПАСАТЕЛЬНОЙ ШЛЮПКИ ДЛЯ ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЙ 2014
  • Карелин Александр Алексеевич
  • Таровик Владимир Иванович
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Вальдман Николай Александрович
RU2570474C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПЕРСОНАЛА С МОРСКИХ БУРОВЫХ СООРУЖЕНИЙ 2016
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2633834C1
УСТРОЙСТВО БЫСТРОЙ ЭВАКУАЦИИ ПЕРСОНАЛА С НАДВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ОКЕАНОТЕХНИКИ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Крыжевич Геннадий Брониславович
RU2575367C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 740 323 C1

Реферат патента 2021 года СПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО СПАСАТЕЛЬНОЙ ШЛЮПКИ ПЕРСОНАЛА МОРСКОГО СООРУЖЕНИЯ

Изобретение относится к области судостроения и океанотехники и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских объектов. Предложено спусковое устройство спасательной шлюпки персонала морского сооружения, содержащее установленную на его корпусной конструкции лебедку для спуска шлюпки с персоналом, спусковую платформу, на которой расположена спасательная шлюпка с персоналом, связанную через прикрепленные к ней спусковые тросы с лебедкой. При этом внутри корпуса спусковой платформы расположено устройство, демпфирующее действующие на спусковую платформу и спасательную шлюпку с персоналом штормовые аэродинамические нагрузки. Демпфирующее устройство подвижно соединено с одной стороны с вертикальным бортом морского сооружения через ограничитель, подвижно установленный внутри ответной под него направляющей, прикрепленной к вертикальному борту морского сооружения, а с противоположной стороны оно имеет противоударный упор. Причем демпфирующее устройство выполнено по принципу гидравлического демпфера. Технический результат заключается в повышении безопасности спуска шлюпки с персоналом при его эвакуации с морского сооружения. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 740 323 C1

1. Спусковое устройство спасательной шлюпки персонала морского сооружения, содержащее установленную на морском сооружении лебедку для опускания шлюпки с персоналом и спусковые тросы, намотанные на шкивы лебедки, отличающееся тем, что оно оснащено спусковой платформой, на которой расположена спасательная шлюпка с персоналом, связанной через прикрепленные к ней тросы с лебедкой, при этом внутри корпуса спусковой платформы расположено устройство, демпфирующее действующие на спусковую платформу и спасательную шлюпку с персоналом штормовые аэродинамические нагрузки и подвижно соединенное с одной стороны с вертикальным бортом морского сооружения через ограничитель, подвижно установленный внутри ответной под него направляющей, прикрепленной к вертикальному борту морского сооружения, а с противоположной стороны демпфирующее устройство имеет противоударный упор, причем демпфирующее устройство выполнено по принципу гидравлического демпфера.

2. Спусковое устройство спасательной шлюпки персонала морского сооружения по п. 1, отличающееся тем, что демпфирующее устройство выполнено в виде стабилизирующего блока, подвижно установленного в замкнутом пространстве, образованном в корпусе спусковой платформы и заполненном гидравлической жидкостью, и оснащенного размещенными по длине блока и поперечно охватывающими его перфорированными кольцами, имеющими снаружи форму, идентичную форме поперечного сечения упомянутого замкнутого пространства.

3. Спусковое устройство спасательной шлюпки персонала морского сооружения по любому из пп. 1 или 2, отличающееся тем, что подвижно установленный в направляющей вертикального борта ограничитель соединен с демпфирующим устройством через его стабилизирующий блок шарнирно.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2740323C1

5АЯп:':ш11т-!тш^швиБ./;иот?:нд 0
SU364495A1
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА КАТЕРОВ 0
SU333091A1
DE 202006002576 U1, 28.06.2007
Буровой раствор 1982
  • Кудрявцев Лев Николаевич
  • Подгорнов Валерий Михайлович
  • Самовик Николай Николаевич
  • Батыров Сахат Шаджаевич
  • Бадалов Сергей Сергеевич
  • Джанмамедов Шамурад Ханмамедович
  • Асташев Георгий Александрович
SU1134593A1
WO 8300036 A1, 06.01.1983
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ПЛАВАЮЩЕГО ОБЪЕКТА 1991
  • Торопов Б.Н.
  • Половец Н.П.
RU2013290C1

RU 2 740 323 C1

Авторы

Вальдман Николай Александрович

Карелин Александр Алексеевич

Кильдеев Равиль Исмаилович

Сергеев Максимильян Сергеевич

Таровик Владимир Иванович

Даты

2021-01-13Публикация

2020-05-12Подача