Фаг.1
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для эвакуации с морской платформы.
Цель изобретения - повышение безопасности путем обеспечения максимального удаления шлюпки от платформы.
На фиг. Гизображено устройство в исходном положении, обш,ий вид; на фиг. 2 - то же промежуточное положение в процессе спуска; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на . -- - вариант
.
f (
10
, .1. ..,-
фиг. 4 - схема сил; на фиг. о крепления каната.
На морской буровой платформе 1, например полупогружной, имеющей подводные понтоны 2, шарнирно смонтирована на по меньшей мере одна телескопическая стой- is ка 4 состоящая из неподвижной 5 и подвижной 6 частей. Подвижная часть имеет на свободном конце захват для хранения шлюпки, например вилку 7, в которой с помощью разобщающего устройства 8 закреп- лена шлюпка 9. Все устройство принаито- вано к платформе задержником 10. Канат 11 закреплен на платформе (при приводе- вьюшке, лебедке или кнехте и т. п.), пропу- шен через обводные блоки 12 и укреплен на корневом конце 13 подвижной части Ь. 25
При возникновении аварийной ситуации команда занимает места в шлюпке9. Отдается задержник 10, после чего под действием сил гравитации (Р + р - равнодействующая „ „,,от-ол«ит Ч НТПН1ПКИ1 стоика 4
j-де р вес неподвижной части стойки;
р - суммарный вес щлюпки в полном
грузу подвески части стойки; F - сила сопротивления (трения и качения), возникающая при относительном движении частей стойки, троса и вращения блоков; 1, 1 - расстояние от оси 3 центров тяжести неподвижной и подвижной (вместе с подвеской и шлюпкой) частей стойки;
1 -длина неподвижной части стойки. Расчеты по формуле выполняются в 2-3 приближения. Причем в первом приближении угол а определяется в предположении малости сил сопротивления ():
П 1 I „ I
Р-1 + Р-1рч
«. arctg(.),
Данный численный пример показывает, что не при всяких начальных углах а происходит заваливание стойки. При угле заваливание стойки не на чинается. Оно происходит лишь при а 72°50 .
Для облегчения страгивания стоики с места целесообразно закреплять трос И на платформе 1 ППБУ таким образом чтобЬ1 угол р между тросом 11 и стойкой 4 (фиг. &} мало отличался от нуля. Однако, для достижения наибольшего удаления шлюпки oj .-iT-тт-лг „ m wiiof-rvd тпппя между стой„noMT-aiTUM fP4-n павнодеиствующйиженин наииилош
: ;;Г„Г;:с Гс Г+:ь, „ --„, 4 зо ППБУ д.-„аш,час™а .рос. „ежду ™llllDO Д./1г1п а lit jTti% i. 1-
кой 4 и ППБУ должна быть по меньшей мере на порядок (в 10 раз) меньше длины дуги, описываемой свободным концом невыдвижной части стойки до касания поверхности воды шлюпкой. В зависимости от конструквсех сил КССа . -/
начинает поворачиваться в шарнире 6 уста HOB ieHHOM на подводном понтоне 2. при этом канат 11, закрепленный одним концом на платформе, начинает вытягиваться из не„,, , ц ПППХОПЯ по обводнымВОДЫ UiJll иJ rl. и ... г° ;«ГТ2 За счет вытягивания каиата 11 35 тинных особеиностей „.атформы, с тем, чтоГр™с о1и т :.,1.-;,„.±:.г™ -иГ™;
приблизить точку подвеса шлюпки 9 к месту, где производится посадка людей в эту шлюпку размеры и весовые характеристики эле;;пюп7и ;т-платф ормы. в конечной фазе 40 тов конструкции подбираются на основе конец 13 подвижной части 6 может остано- приведенных зависимостей, конец 10 нидвит „ „„,, с;Формула изобретения
1. Устройство для эвакуации с морской
iiuKajanjj;, ...-платформы, содержащее захват ДЛЯ шлюпки
вместе со шлюпкой 9. После того, как шлюп- 45 смонтированный на стойке, которая шар- ка достигнет поверхности воды, срабатывает установлена на платформе и связана разобщающее устройство 8, при этом шлюп- посредством каната с приводом, отличающе- я гтпика поодол- еся тем что, с целью повыщения безопасности путем обеспечения максимального
РЗ.ОТ„С„ОСО.. „рсд.а ™е„о-о - ь, ,„ з
ненных подвижной и неподвижной частей
происходит ВЫДВИ/Р.гп. -luv,.. . --Г--
нейшем наклоне всей системы ув&дичивается плечо равнодействуюшей сил веса (Р+р). Происходит нарастание величины выдвижения части 6 и, таким образом, отделение
оt jnVLJ,l - i - - - - - рВИТЬСЯ на выходе из неповижнои части и за счет какого-либо упора или тормоза (не показанр), либо полностью выйти в воду вместе со шлюпкой 9. После того, как шлюпка достигнет поверхности воды, срабатывает разобщающее устройство 8, при этом шлюпка остается на поверхности, а стойка продолжает погружаться до упора в понтон 2.
может быть рассмотрена на следующем примере;
НсННЫЛ иидопл г1 -и снабжена обводными блоками, которые установлены на неподвижной части стоики, причем канат запасован в обводные блоки,
и снабжена обводными блоками, которые установлены на неподвижной части стоики, причем канат запасован в обводные блоки,
,,. , г п, , 1Г т tlO D Л/
кН, кН, м, м,
lijn4t;ivir ciiini-- --
-у..а„„я стоМи „„ест вид ,, -™/„-нГ астГс оГиГ
(фиг. 4):, -, о
-T.L+cosa R-l + Поскольку .sina + F, то условие заваливания запишется в виде:
ЦУ ЦиДВИЛ П П -
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что захват для щлюпки выполнен в форме вилки.
.
f (
10
is 25
j-де р вес неподвижной части стойки;
р - суммарный вес щлюпки в полном
грузу подвески части стойки; F - сила сопротивления (трения и качения), возникающая при относительном движении частей стойки, троса и вращения блоков; 1, 1 - расстояние от оси 3 центров тяжести неподвижной и подвижной (вместе с подвеской и шлюпкой) частей стойки;
1 -длина неподвижной части стойки. Расчеты по формуле выполняются в 2-3 приближения. Причем в первом приближении угол а определяется в предположении малости сил сопротивления ():
П 1 I „ I
Р-1 + Р-1рч
«. arctg(.),
Данный численный пример показывает, что не при всяких начальных углах а происходит заваливание стойки. При угле заваливание стойки не на чинается. Оно происходит лишь при а 72°50 .
Для облегчения страгивания стоики с места целесообразно закреплять трос И на платформе 1 ППБУ таким образом чтобЬ1 угол р между тросом 11 и стойкой 4 (фиг. &} мало отличался от нуля. Однако, для достижения наибольшего удаления шлюпки oj .-iT-тт-лг „ m wiiof-rvd тпппя между стойженин наииилош
зо ППБУ д.-„аш,час™а .рос. „ежду ™ППБУ д.-„аш,час™а .рос. „ежду ™llllDO Д./1г1п а lit jTti% i. 1-
кой 4 и ППБУ должна быть по меньшей мере на порядок (в 10 раз) меньше длины дуги, описываемой свободным концом невыдвижной части стойки до касания поверхности воды шлюпкой. В зависимости от конструкВОДЫ UiJll иJ rl. и ... тинных особеиностей „.атформы, с тем, чтоненных подвижной и неподвижной частей
НсННЫЛ иидопл г1 -и снабжена обводными блоками, которые установлены на неподвижной части стоики, причем канат запасован в обводные блоки,
,,. , г п, , 1Г т tlO D Л/
lijn4t;ivir ciiini-- --
-™/„-нГ астГс оГиГ
-™/„-нГ астГс оГиГ
ЦУ ЦиДВИЛ П П -
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что захват для щлюпки выполнен в форме вилки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для спуска и подъема плавсредств на судно | 1985 |
|
SU1279906A1 |
Способ спуска судна с берегового стапеля | 2020 |
|
RU2738945C1 |
СИСТЕМА ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОРСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2274580C1 |
Устройство для погрузки и выгрузки грузов из транспортных средств | 1988 |
|
SU1608105A1 |
Устройство для обслуживания морской буровой платформы | 1987 |
|
SU1439027A1 |
Башенный кран | 1988 |
|
SU1654255A1 |
ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА И СПОСОБ ЕЕ СБОРКИ | 1995 |
|
RU2137670C1 |
Судоподъемное устройство плавучегоКРАНА | 1977 |
|
SU701081A1 |
СОСТАВНОЕ СУДНО С ВЕРТИКАЛЬНЫМ СУДОПОДЪЕМНИКОМ | 2019 |
|
RU2743015C2 |
Устройство для пересадки людей на судно | 1973 |
|
SU516571A1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для эвакуации с морской платформы. Цель изобретения - повышение безопасности путем обеспечения максимального удаления шлюпки от платформы. Устройство содержит телескопическую стойку 4, состоящую из неподвижной 5 и подвижной 6 частей и шарнирно закрепленную на понтонах 2 платформы 1 посредством оси 3. Шлюпка 9 размещена в приспособлении для ее хранения - вилке 7 на конце части 6 стойки. Стойка 4 связана с платформой канатом, ходовой конец которого закреплен на коренном конце подвижной части 6 стойки и запасован в обводные блоки 12. При отдаче задержника 10 стойка падает в воду, при этом подвижная часть 6 стойки вытягивается канатом из неподвижной части 5, отдаляя шлюпку 9 от платформы. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Фиг.2
8
9
Фиг.З
Фиг.
11
Фиг. 5
Заявка ЕПВ № 0228167, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1990-09-23—Публикация
1988-12-01—Подача