Устройство для эвакуации с морской платформы Советский патент 1990 года по МПК B63B23/32 

Описание патента на изобретение SU1594059A1

Фаг.1

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для эвакуации с морской платформы.

Цель изобретения - повышение безопасности путем обеспечения максимального удаления шлюпки от платформы.

На фиг. Гизображено устройство в исходном положении, обш,ий вид; на фиг. 2 - то же промежуточное положение в процессе спуска; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на . -- - вариант

.

f (

10

, .1. ..,-

фиг. 4 - схема сил; на фиг. о крепления каната.

На морской буровой платформе 1, например полупогружной, имеющей подводные понтоны 2, шарнирно смонтирована на по меньшей мере одна телескопическая стой- is ка 4 состоящая из неподвижной 5 и подвижной 6 частей. Подвижная часть имеет на свободном конце захват для хранения шлюпки, например вилку 7, в которой с помощью разобщающего устройства 8 закреп- лена шлюпка 9. Все устройство принаито- вано к платформе задержником 10. Канат 11 закреплен на платформе (при приводе- вьюшке, лебедке или кнехте и т. п.), пропу- шен через обводные блоки 12 и укреплен на корневом конце 13 подвижной части Ь. 25

При возникновении аварийной ситуации команда занимает места в шлюпке9. Отдается задержник 10, после чего под действием сил гравитации (Р + р - равнодействующая „ „,,от-ол«ит Ч НТПН1ПКИ1 стоика 4

j-де р вес неподвижной части стойки;

р - суммарный вес щлюпки в полном

грузу подвески части стойки; F - сила сопротивления (трения и качения), возникающая при относительном движении частей стойки, троса и вращения блоков; 1, 1 - расстояние от оси 3 центров тяжести неподвижной и подвижной (вместе с подвеской и шлюпкой) частей стойки;

1 -длина неподвижной части стойки. Расчеты по формуле выполняются в 2-3 приближения. Причем в первом приближении угол а определяется в предположении малости сил сопротивления ():

П 1 I „ I

Р-1 + Р-1рч

«. arctg(.),

Данный численный пример показывает, что не при всяких начальных углах а происходит заваливание стойки. При угле заваливание стойки не на чинается. Оно происходит лишь при а 72°50 .

Для облегчения страгивания стоики с места целесообразно закреплять трос И на платформе 1 ППБУ таким образом чтобЬ1 угол р между тросом 11 и стойкой 4 (фиг. &} мало отличался от нуля. Однако, для достижения наибольшего удаления шлюпки oj .-iT-тт-лг „ m wiiof-rvd тпппя между стой„noMT-aiTUM fP4-n павнодеиствующйиженин наииилош

: ;;Г„Г;:с Гс Г+:ь, „ --„, 4 зо ППБУ д.-„аш,час™а .рос. „ежду ™llllDO Д./1г1п а lit jTti% i. 1-

кой 4 и ППБУ должна быть по меньшей мере на порядок (в 10 раз) меньше длины дуги, описываемой свободным концом невыдвижной части стойки до касания поверхности воды шлюпкой. В зависимости от конструквсех сил КССа . -/

начинает поворачиваться в шарнире 6 уста HOB ieHHOM на подводном понтоне 2. при этом канат 11, закрепленный одним концом на платформе, начинает вытягиваться из не„,, , ц ПППХОПЯ по обводнымВОДЫ UiJll иJ rl. и ... г° ;«ГТ2 За счет вытягивания каиата 11 35 тинных особеиностей „.атформы, с тем, чтоГр™с о1и т :.,1.-;,„.±:.г™ -иГ™;

приблизить точку подвеса шлюпки 9 к месту, где производится посадка людей в эту шлюпку размеры и весовые характеристики эле;;пюп7и ;т-платф ормы. в конечной фазе 40 тов конструкции подбираются на основе конец 13 подвижной части 6 может остано- приведенных зависимостей, конец 10 нидвит „ „„,, с;Формула изобретения

1. Устройство для эвакуации с морской

iiuKajanjj;, ...-платформы, содержащее захват ДЛЯ шлюпки

вместе со шлюпкой 9. После того, как шлюп- 45 смонтированный на стойке, которая шар- ка достигнет поверхности воды, срабатывает установлена на платформе и связана разобщающее устройство 8, при этом шлюп- посредством каната с приводом, отличающе- я гтпика поодол- еся тем что, с целью повыщения безопасности путем обеспечения максимального

РЗ.ОТ„С„ОСО.. „рсд.а ™е„о-о - ь, ,„ з

ненных подвижной и неподвижной частей

происходит ВЫДВИ/Р.гп. -luv,.. . --Г--

нейшем наклоне всей системы ув&дичивается плечо равнодействуюшей сил веса (Р+р). Происходит нарастание величины выдвижения части 6 и, таким образом, отделение

оt jnVLJ,l - i - - - - - рВИТЬСЯ на выходе из неповижнои части и за счет какого-либо упора или тормоза (не показанр), либо полностью выйти в воду вместе со шлюпкой 9. После того, как шлюпка достигнет поверхности воды, срабатывает разобщающее устройство 8, при этом шлюпка остается на поверхности, а стойка продолжает погружаться до упора в понтон 2.

может быть рассмотрена на следующем примере;

НсННЫЛ иидопл г1 -и снабжена обводными блоками, которые установлены на неподвижной части стоики, причем канат запасован в обводные блоки,

и снабжена обводными блоками, которые установлены на неподвижной части стоики, причем канат запасован в обводные блоки,

,,. , г п, , 1Г т tlO D Л/

кН, кН, м, м,

lijn4t;ivir ciiini-- --

-у..а„„я стоМи „„ест вид ,, -™/„-нГ астГс оГиГ

(фиг. 4):, -, о

-T.L+cosa R-l + Поскольку .sina + F, то условие заваливания запишется в виде:

ЦУ ЦиДВИЛ П П -

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что захват для щлюпки выполнен в форме вилки.

.

f (

10

is 25

j-де р вес неподвижной части стойки;

р - суммарный вес щлюпки в полном

грузу подвески части стойки; F - сила сопротивления (трения и качения), возникающая при относительном движении частей стойки, троса и вращения блоков; 1, 1 - расстояние от оси 3 центров тяжести неподвижной и подвижной (вместе с подвеской и шлюпкой) частей стойки;

1 -длина неподвижной части стойки. Расчеты по формуле выполняются в 2-3 приближения. Причем в первом приближении угол а определяется в предположении малости сил сопротивления ():

П 1 I „ I

Р-1 + Р-1рч

«. arctg(.),

Данный численный пример показывает, что не при всяких начальных углах а происходит заваливание стойки. При угле заваливание стойки не на чинается. Оно происходит лишь при а 72°50 .

Для облегчения страгивания стоики с места целесообразно закреплять трос И на платформе 1 ППБУ таким образом чтобЬ1 угол р между тросом 11 и стойкой 4 (фиг. &} мало отличался от нуля. Однако, для достижения наибольшего удаления шлюпки oj .-iT-тт-лг „ m wiiof-rvd тпппя между стойженин наииилош

зо ППБУ д.-„аш,час™а .рос. „ежду ™ППБУ д.-„аш,час™а .рос. „ежду ™llllDO Д./1г1п а lit jTti% i. 1-

кой 4 и ППБУ должна быть по меньшей мере на порядок (в 10 раз) меньше длины дуги, описываемой свободным концом невыдвижной части стойки до касания поверхности воды шлюпкой. В зависимости от конструкВОДЫ UiJll иJ rl. и ... тинных особеиностей „.атформы, с тем, чтоненных подвижной и неподвижной частей

НсННЫЛ иидопл г1 -и снабжена обводными блоками, которые установлены на неподвижной части стоики, причем канат запасован в обводные блоки,

,,. , г п, , 1Г т tlO D Л/

lijn4t;ivir ciiini-- --

-™/„-нГ астГс оГиГ

-™/„-нГ астГс оГиГ

ЦУ ЦиДВИЛ П П -

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что захват для щлюпки выполнен в форме вилки.

Похожие патенты SU1594059A1

название год авторы номер документа
Устройство для спуска и подъема плавсредств на судно 1985
  • Глазунов Аркадий Алексеевич
  • Трофимов Геннадий Михайлович
  • Костынюк Евгений Иванович
  • Глазунова Елена Владимировна
SU1279906A1
Способ спуска судна с берегового стапеля 2020
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Белкина Светлана Валерьевна
  • Пейсахович Валерий Абрамович
RU2738945C1
СИСТЕМА ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОРСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА 2004
  • Антонов Владимир Сергеевич
  • Трапезников Юрий Михайлович
  • Савенков Михаил Васильевич
  • Долгополов Леонид Павлович
  • Мандель Александр Яковлевич
  • Лобода Валерий Григорьевич
  • Назаров Сергей Николаевич
RU2274580C1
Устройство для погрузки и выгрузки грузов из транспортных средств 1988
  • Ким Юрий Александрович
  • Акмеев Эдуард Маратович
  • Гельман Роман Яковлевич
  • Абидов Аскар Хидоятович
  • Зеленев Александр Васильевич
SU1608105A1
Устройство для обслуживания морской буровой платформы 1987
  • Кононов Владимир Павлович
SU1439027A1
Башенный кран 1988
  • Варущенко Владимир Павлович
  • Вылегжанин Анатолий Михайлович
  • Попко Александр Иосифович
  • Соусь Владимир Васильевич
  • Судман Александр Леонович
  • Черный Петр Петрович
  • Яцута Георгий Иосифович
SU1654255A1
ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА И СПОСОБ ЕЕ СБОРКИ 1995
  • Пауль-Эрик Кристиансен
RU2137670C1
Судоподъемное устройство плавучегоКРАНА 1977
  • Берхин И.С.
  • Усик П.П.
  • Рудак Г.И.
  • Гончаренко И.Д.
  • Бородин Л.И.
  • Череватый А.А.
  • Рожнов Г.Н.
SU701081A1
СОСТАВНОЕ СУДНО С ВЕРТИКАЛЬНЫМ СУДОПОДЪЕМНИКОМ 2019
  • Гордлеев Сергей Дмитриевич
  • Образцов Дмитрий Иванович
RU2743015C2
Устройство для пересадки людей на судно 1973
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Бугринов Анатолий Николаевич
  • Володин Валерий Павлович
  • Стародубцев Олег Васильевич
  • Тимченко Виктор Николаевич
  • Сучков Владимир Сергеевич
SU516571A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 594 059 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для эвакуации с морской платформы

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для эвакуации с морской платформы. Цель изобретения - повышение безопасности путем обеспечения максимального удаления шлюпки от платформы. Устройство содержит телескопическую стойку 4, состоящую из неподвижной 5 и подвижной 6 частей и шарнирно закрепленную на понтонах 2 платформы 1 посредством оси 3. Шлюпка 9 размещена в приспособлении для ее хранения - вилке 7 на конце части 6 стойки. Стойка 4 связана с платформой канатом, ходовой конец которого закреплен на коренном конце подвижной части 6 стойки и запасован в обводные блоки 12. При отдаче задержника 10 стойка падает в воду, при этом подвижная часть 6 стойки вытягивается канатом из неподвижной части 5, отдаляя шлюпку 9 от платформы. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 594 059 A1

Фиг.2

8

9

Фиг.З

Фиг.

11

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1594059A1

Заявка ЕПВ № 0228167, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 594 059 A1

Авторы

Кононов Владимир Павлович

Гриценко Владимир Александрович

Краснокутский Игорь Дмитриевич

Даты

1990-09-23Публикация

1988-12-01Подача