УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ Российский патент 2013 года по МПК B62D53/04 B60D1/00 A01D59/04 

Описание патента на изобретение RU2483962C1

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств при агрегатировании с прицепами в условиях их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом (Патент РФ №2303547, МКИ B62D 53/04), содержащее основную силовую связь дышла прицепа с трактором, гидронавесную систему трактора, подъемные рычаги, траверсу и гибкий тросовый элемент, датчик буксования ведущих колес, устройство привода золотника регулятора навесной системы трактора и электромагнит, управляющий указанным золотником.

Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов и деталей, недолговечность гибкого тросового элемента при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, и гибкую тросовую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа, пружину, силовой регулятор, гидроцилиндр, электромагнитный датчик, позиционный регулятор (Патент РФ №2297938, МКИ B62D 53/04, взято за прототип).

Недостатком данного устройства является недостаточная жесткость фиксации и крепления догружающего устройства - только за счет гибкой тросовой силовой связи, значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей, недолговечность гибкого тросового элемента при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях.

Технической задачей изобретения является увеличение проходимости и повышение производительности колесных транспортных средств при агрегатировании с прицепами в условиях их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя при достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, простоте его изготовления, высокой надежности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на передней подвеске и дышле прицепа вспомогательного устройства-увеличителя сцепного веса, передающего часть собственной нагрузки агрегатируемого прицепа через систему шарнирно-закрепленных, горизонтально вращающихся рычагов на сцепное устройство и ведущие колеса буксирующего транспортного средства в целях увеличения его проходимости, повышения производительности при выполнении работ.

Поставленная задача достигается тем, что вспомогательное устройство-увеличитель сцепного веса колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами выполнено в виде спаренной полуэллиптической рессоры, проушинами установленной на кронштейны крепления рессор передней подвески прицепа. В срединной ее части закреплены направляющая стаканного типа с нажимным пружинным регулятором, шаровой опорой в верхней его части, и проушина подрессоренного передающего рычага (рессоры), центральная часть которого шарнирно соединена с установленным в средней части дышла прицепа кронштейном и создает двуплечий рычаг, который другим окончанием скреплен торсионной осью с площадкой шарнирного прижимного устройства, демпфером упирающегося в дышло и передающего нагрузку прицепа на сцепное устройство и ведущие колеса буксирующего транспортного средства.

На фиг.1 изображена принципиальная схема устройства-увеличителя сцепного веса колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами, на фиг.2 изображен профильный вид прицепа с установленным устройством-увеличителем сцепного веса колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами, на фиг.3 изображен профильный вид передней подвески прицепа с установленным устройством-увеличителем сцепного веса колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами.

Устройство-увеличитель сцепного веса колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами содержит спаренную полуэллиптическую рессору 1, проушинами 2 установленную на кронштейны 3 крепления рессор 4 передней подвески 5 прицепа 6. В срединной части полуэллиптической рессоры 1 закреплены: направляющая 7 стаканного типа с нажимным пружинным регулятором 8, шаровой опорой 9 в верхней его части, и проушина 10 подрессоренного передающего рычага (рессоры) 11, центральная часть которого шарниром 12 соединена с установленным в средней части дышла прицепа 6 кронштейном 13 и создает двуплечий рычаг, который другим окончанием(проушиной) 14 скреплен торсионной осью 15 с площадкой 16 шарнирного прижимного устройства 17, демпфером 18 упирающегося в дышло 19 и передающего нагрузку прицепа 6 на сцепное устройство 20 буксирующего транспортного средства.

Устройство работает следующим образом

При загрузке перевозимыми грузами прицепа 6 происходит опускание его загрузочной площадки и рамы прицепа, вследствие чего весовая нагрузка передается через шаровую опору 9, установленную на раме прицепа 6, и нажимной пружинный регулятор 8 на проушину 10 подрессоренного передающего рычага 11, центральная часть которого шарниром 12 соединена с установленным в средней части дышла прицепа 6 кронштейном 13 и создает двуплечий рычаг, который другим окончанием (проушиной) 14 скреплен торсионной осью 15 с площадкой 16 шарнирного прижимного устройства 17, демпфером 18 упирающегося в дышло 19 и передающего нагрузку прицепа 6 на сцепное устройство 20 буксирующего транспортного средства, перераспределяя собственную нагрузку с ходовой части прицепа на ведущие колеса и сцепное устройство буксирующего транспортного средства, увеличивая его тягово-сцепные свойства, что позволяет без пробуксовки передвигаться, производя сельскохозяйственные работы и транспортные перевозки при низкой несущей способности почв.

При отсутствии необходимости передвижения с подключенным устройством увеличителем сцепного веса оператором-водителем буксирующего транспортного средства снимается скрепляющая торсионная ось 15, вследствие чего собственная нагрузка прицепа 6 перераспределяется с сцепного устройства 20 буксирующего транспортного средства на переднюю подвеску 5 прицепа 6.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления устройства-увеличителя сцепного веса колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами, позволит увеличить проходимость и производительность колесных автомобилей и тракторов при их агрегатировании с прицепами, повысит их тягово-сцепные свойства при выполнении энергоемких работ, скорость движения по грунтам с низкой несущей способностью, уменьшит техногенное воздействие на обрабатываемые почвы, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.

Похожие патенты RU2483962C1

название год авторы номер документа
УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА БУКСИРУЕМЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПРИЦЕПОВ 2012
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
RU2484611C1
ТРОСОВЫЙ УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ 2012
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2484979C1
ТЯГОВО-ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ 2012
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2496674C1
Корректор сцепного веса автопоезда 2017
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Сиряк Виталий Сергеевич
RU2658738C1
Догружающее устройство машинно-тракторного агрегата 2015
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Сенников Вячеслав Анатольевич
  • Пашин Дмитрий Александрович
RU2613367C2
Догружающее устройство автопоезда 2017
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Худовец Валентина Ивановна
  • Панова Елена Владимировна
RU2658716C1
Догружающее устройство прикатывающего агрегата 2017
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Митрохина Олеся Павловна
  • Кидяева Наталья Петровна
  • Муратов Алексей Александрович
RU2680167C1
Гидрорегулируемое буксирное устройство колёсного трактора 2018
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Сенников Вячеслав Анатольевич
  • Сенникова Наталья Николаевна
  • Кушнарев Алексей Николаевич
RU2728162C2
ТРОСОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНЫХ СИСТЕМ КОЛЕСНЫХ АВТОПОЕЗДОВ 2012
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2493018C1
РЕГУЛЯТОР СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРНЫХ ПОЕЗДОВ 2013
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Поликутин Леонид Леонидович
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2548249C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 483 962 C1

Реферат патента 2013 года УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств. Увеличитель сцепного веса содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора. Устройство выполнено на дышле и подвеске прицепа и имеет вид спаренной полуэллиптической рессоры, проушинами установленной на кронштейны крепления рессор передней подвески прицепа. В срединной части рессоры закреплены направляющая стаканного типа с нажимным пружинным регулятором, с шаровой опорой в верхней его части, и проушина подрессоренного передающего рычага (рессоры). Центральная часть передающего рычага шарнирно соединена с установленным в средней части дышла прицепа кронштейном и создает двуплечий рычаг, который другим окончанием скреплен торсионной осью с площадкой шарнирного прижимного устройства, демпфером упирающегося в дышло. Достигается увеличение проходимости и повышение производительности колесных транспортных средств. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 483 962 C1

Увеличитель сцепного веса колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами, содержащий жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, отличающийся тем, что устройство выполнено на дышле и подвеске прицепа и имеет вид спаренной полуэллиптической рессоры, проушинами установленной на кронштейны крепления рессор передней подвески прицепа, в срединной части рессоры закреплены направляющая стаканного типа с нажимным пружинным регулятором, шаровой опорой в верхней его части, и проушина подрессоренного передающего рычага (рессоры), центральная часть которого шарнирно соединена с установленным в средней части дышла прицепа кронштейном и создает двуплечий рычаг, который другим окончанием скреплен торсионной осью с площадкой шарнирного прижимного устройства, демпфером упирающегося в дышло.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2483962C1

СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА С ПРИЦЕПОМ 2005
  • Гребнев Виктор Петрович
  • Панин Василий Иванович
  • Ворохобин Андрей Викторович
RU2297938C1
Основовязаная эластичная тесьма 1985
  • Ромашевская Наталия Михайловна
  • Головня Александр Васильевич
  • Омельченко Василий Дмитриевич
  • Филатов Владимир Николаевич
  • Шукштулис Йонас Ионович
  • Моисеенко Федор Андрианович
SU1280063A1
Автоматаический увеличитель сцепного веса тягача 1977
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
SU652022A2
DE 1630559 А1, 09.09.1971
Двухзвенное транспортное средство 1981
  • Бойков Владимир Петрович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU948746A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТОДЕЛЕННЫХ ЦВЕТОКОРРЕКТИРОВАННЫХ ФОТОФОРМ 1994
  • Ганиев Д.Х.
  • Егоров С.М.
  • Лущиков Е.П.
  • Сысуев Д.А.
RU2080645C1

RU 2 483 962 C1

Авторы

Щитов Сергей Васильевич

Кузнецов Евгений Евгеньевич

Кривуца Зоя Федоровна

Даты

2013-06-10Публикация

2012-02-06Подача