Система дистанционной остановки транспортных средств Российский патент 2018 года по МПК B60R25/04 G08G1/00 F41H13/00 

Описание патента на изобретение RU2657143C1

Система дистанционной остановки транспортных средств (ТС: автомобили, мотоциклы, катера, яхты и пр.) для дистанционной принудительной остановки органами правопорядка ТС правонарушителей. Объект изобретения устройство.

По сайту http://compulenta.computerra.ru/tehnika/transport/10010581/

Ближе всех к успеху компания E2V из Великобритании с системой RF Safe-Stop, позволяющая остановить ТС на расстоянии до 60 м. Генерируются микроволновые импульсы, воздействуя на электронные цепи, вынуждают блок ECU постоянно перезагружаться. RF Safe-Stop имеет большие габариты и вес (350 кг), она предназначена для стационарного применения, хотя ее можно смонтировать в кузове пикапа. Разработчики хотят уменьшить габариты и вес установки.

По сайту http://www.membrana.ru/particle/3239

Компания Eureka Aerospace (США) разработала систему остановки ТС с помощью электромагнитных волн, вес установки 91 кг. Компания работает над увеличением дистанции до 200 м. Мощность в 2 гигаватта, может быть использована, если не известна марка машины и ее характеристики, в среднем достаточно ста ватт на «выстрел». Недостатки: при использовании в людном месте полицейские могут «промахнуться» и повредить чипы лифтов, перевозящих людей, чипы касс, банкоматов и т.д.

Увеличивать дистанцию - наращивать мощность, энергозатраты, вес, а если приблизить генератор ближе к ТС 3-5 м? При использовании радиоуправляемого многороторного мультикоптера мощность, энергопотребление, вес СВЧ-генератора уменьшатся. Ему достаточно подлететь к ТС нарушителя на расстояние до 3 м, на 3 м, свыше 3 м, генератору не нужна мощность на 60, 200 м, СВЧ-генератор на 3-5 метрах будет воздействовать только на ТС нарушителя.

Мультикоптер-свч можно использовать для остановки различных ТС - не только наземных, но и водных, например скоростных катеров браконьеров, что актуально в Астраханской области, на Дальнем Востоке. Также их можно использовать для охраны различных важных объектов.

Возможна такая схема установки (или иная): генератор создает импульсы энергии до 50, 50, свыше 50 наносекунд, затем они усиливаются, например, генератором Маркса до 640, 640, свыше 640 киловольт, затем осциллятор преобразовывает их в микроволны, а антенна направляет в сторону ТС нарушителя, т.к. металл экранирует, то мультикоптеру лучше залетать спереди. Времени действия импульса хватит, чтобы с одной попытки остановить нарушителя, и что важно, не пострадают люди, т.к. не нагреются металлические предметы и жидкости внутри ТС, хотя преступников можно и не жалеть, там могут быть заложники, они не пострадают.

Мультикоптер, ТС, например авто с СВЧ-генератором, может иметь более одной антенны СВЧ-генератора, антенна/антенны могут быть неподвижными, перемещающимися: антенна на крыше авто может перемещаться на несколько градусов влево, вправо, или на любой угол, например на 360 градусов, если ТС нарушителя будет сзади. Мультикоптер, ТС, например авто с СВЧ-генератором, могут иметь лазерный прицел наведения антенны СВЧ-генератора на цель - камеру ночного видения.

СВЧ-генератор мультикоптера можно использовать для борьбы с проникающими на охраняемые территории мультикоптерами, получившими в последнее время широкое распространение, продающимися даже в магазинах игрушек. Самый простой аппарат с видеокамерой может нанести очень большой вред, производя съемку особо важных объектов.

Многороторный дистанционно управляемый мультикоптер, например квадро, пентикоптер и др., может быть с электродвигателями (с двумя), продолжительность его полета и грузоподъем больше. Скорость полета мультикоптера 100-120 км/час, он может иметь двигатель/двигатели/винт/винты сбоку. Это для того, чтобы догнать ТС на трассе, для охраны объектов, преследования водных средств транспорта (катера и пр.), для этого хватит 100-120 км/час.

Мультикоптер может находиться на автомобилях дорожной полиции, охраны объектов, на катерах рыбоохраны и т.д. Например, он установлен на крыше полицейского автомобиля, преследующего ТС нарушителя. Оператор запускает аппарат, управляет им визуально по компьютеру. Позиционируется аппарат на местности разными системами: спутниковые, сотовые и пр. И если для наведения аппарата с движущегося ТС на движущиеся ТС в условиях города могут возникнуть сложности, то их будет меньше на охраняемом объекте и не будет на просторах водных акваторий при преследовании катеров браконьеров, недопущении к морским объектам, например нефтепромыслам и т.д.

Повышение эффективности СВЧ-систем остановки ТС (стационарных, передвижных)

Как указывалось, СВЧ-излучению еще надо «достать» блок управления ТС, мешает металл кузова, др. деталей. Чтобы этого не было, все ТС должны иметь приемную СВЧ-антенну, например, внутри и/или снаружи с использованием металла корпуса/кузова в качестве детали антенны. Антенна соединена с блоком управления ТС, при работе СВЧ-генератора блок заглушит двигатель, т.к. СВЧ-излучению не нужно преодолевать «экран», потребуется меньшая мощность, увеличится расстояние воздействия, повысится безопасность, а при попытке отключить антенну от блока двигатель заглохнет.

Большинство граждан законопослушны, система остановки ТС рассчитана на преступников, угоняющих ТС, в т.ч. терактов, однако не редкость и случаи, когда сами владельцы ТС нарушают правила, в т.ч. управляя ими в состоянии алкогольного опьянения, и указанная система может применяться и против них.

Но еще эффективнее, чем СВЧ-система, система глобальной остановки ТС в условиях населенных пунктов, особенно крупных. Причем здесь не надо ни производить погоню, ни применять СВЧ-систему, что исключит трагедии, эта система - большой шаг к безопасности крупных мегаполисов, в т.ч. предотвращающая теракты: правоохранители смогут в любое время и в любом месте остановить любое ТС.

Самая простая и недорогая система дистанционной остановки двигателя на базе сотовой GSM связи (др. стандартов беспроводной связи). Используется GSM-приемопередатчик, устройство, подающее команду в блок управления ТС-двигатель, который может останавливаться по звонку с определенного номера телефона и/или по SMS-сообщению с использованием секретного кода.

Код известен владельцу ТС, этот (иной) код известен и правоохранителям. Владелец может заглушить двигатель, если узнает, что его ТС угоняют, он об этом узнает, GSM-система его оповестит. Правоохранители остановят двигатель преследуемого ТС по базе, где номер GSM-системы конкретного ТС «привязан» к его госномеру. Можно не только глушить двигатель, но и давать др. команды: включать огни аварийной остановки, фары, сирену и пр.

GSM-система (или аналогичная) работает в режиме ожидания, если она не работает, это становится известно владельцу и правоохранителям, которые смогут связаться с владельцем для установления местоположения ТС.

Выше описана GSM-система с одним радиомодулем, с одним «телефонным» номером, но для надежности в ТС могут одновременно работать GSM-система с одним радиомодулем, но с двумя и более «телефонными» номерами, с двумя и более радиомодулями и с двумя и более «телефонными» номерами для одновременного поддержания связи с двумя и более операторами (как в телефонах с двумя и более SIM-картами), Также в ТС могут одновременно работать одна и более GSM-систем и др. системы, например спутниковая. Радиомодули могут работать на базе традиционных SIM-карт, др. устройств: встроенных/сменяемых чипов (в т.ч. с портом USB и пр.), на базе электронных SIM-карт (e-sim), их преимущество - владелец ТС сможет переключать e-sim с одного оператора связи на другой, не извлекая ее из радиомодуля или др. устройства ТС (тем более, что такое устройство может быть скрытым), e-sim при перемещении ТС по разным местностям позволит пользоваться мобильным оператором данной местности.

Для повышения эффективности GSM-систем остановки ТС любое ТС должно иметь приемную GSM-антенну: внутри и/или снаружи с использованием металла корпуса/кузова в качестве детали антенны, которая соединена с электронным блоком управления ТС. При попытке отключить антенну от блока двигатель заглохнет. Аналогичная GSM-система остановки ТС может применяться в ТС, зарегистрированных на юридическое лицо, а также в ТС, управляемых при помощи автопилота.

Данную систему хозяин ТС сможет использовать для дистанционного запуска двигателя, включения др. систем.

Госномер в данной системе - важная составляющая, по нему правоохранители, преследующие ТС, определят номер GSM данного ТС. Госномер (госномера) может иметь внутри активную и/или пассивную RFID метки. При их краже расстояние между госномером и ТС увеличится, сигнал от метки не попадет в приемное устройство ТС (ТС имеет устройство приема и обработки сигнала от указанных меток, например, интегрированное в блок электронного управления ТС), которое направит сигнал в GSM-систему ТС, GSM звонит (посылает SMS на телефон владельца ТС и правоохранителям).

Активные RFID метки имеют большую дальность сигнала, чем пассивные, но имеют источник питания, который необходимо заменять, он может разрядиться на холоде, пассивные метки источника питания не требуют, но дальность их действия всего несколько сантиметров, их сигнал может не достать до антенны блока управления ТС, в этом случае антенну от данного блока можно приблизить на расстояние действия пассивной метки в госномере.

Самый простой вариант: госномер в месте его крепления к ТС имеет клемму/клеммы (такой «клеммой» может быть вся металлическая поверхность под госномером или часть ее) с подведенной к ней электрической цепью, выведенной в блок управления ТС, отрыв госномера от ТС приведет к разрыву цепи и оповещению GSM-системой о краже владельца и правоохранителей.

Такие же метки и клеммы могут находиться и в др. деталях, устройствах ТС: в зеркалах, видеорегистраторах и пр., что обеспечит защиту от их воровства.

Камеры фото- и видеофиксации нарушений ПДД могут быть задействованы в предлагаемой настоящим изобретением GSM-системы. Камера фиксирует госномер ТС, а сигнал от данного ТС в GSM-систему не поступает, возможно это ТС нарушителя. В этой связи камеры фото- и видеофиксации нарушений ПДД должны иметь связь с GSM-системой остановки ТС, в частности с базой госномер-номер GSM-системы.

Кроме того, различные системы идентификации владельца ТС могут быть интегрированы в GSM-систему остановки ТС, например, двигатель может заводиться по ПИН-коду, по биометрии: отпечаткам пальцев, радужке глаз и пр.

Правоохранительные органы должны иметь возможность принудительной дистанционной остановки любого ТС, это - новый уровень безопасности, поэтому системами дистанционной остановки ТС должны быть оснащены все ТС, включая и с/х, строительную технику, водный транспорт, например скоростные катера, и пр. Указанная GSM-система обеспечит более эффективную защиту от угонов и, что еще важнее, терактов, а также на ее основе можно построить систему позиционирования ТС, когда в любое время будет известно местоположение любого ТС, причем в данной системе уже имеются GSM станции в отличие от системы позиционирования ТС на базе меток по технологии RFID. Также система позволит эффективно отслеживать ТС (автомобили, мотоциклы и т.д.) с госномерами-двойниками, что в последнее время является широко распространенным явлением. Также будет намного проще находить водителей, скрывшихся с места ДТП, т.к. GSM-система позволит до секунд установить время, место и конкретное ТС.

Цель - достижение технического результата.

Описание чертежей.

ТС (ф. 1, э. 1) имеет скрытые GSM-радиомодули 1 и 2 (ф. 1, э. 2), соединенные с блоком электронного управления ТС (ф. 1, э. 3), внутреннюю скрытую антенну (ф. 1, э. 4), в т.ч. использующую металлический кузов/корпус ТС в качестве детали данной антенны; как передний, так и задний госномера ТС (ф. 1, э. 5) имеют внутри пассивную метку по технологии RFID (ф. 1, э. 6), сигнал от которой поступает в блок электронного управления ТС, при их краже данный сигнал пропадает и указанные устройства подают команду на GSM-систему ТС, оповещающую владельца ТС и правоохранительные органы.

Похожие патенты RU2657143C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОЙ БЛОКИРОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ - ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ ЖЕЗЛ 2021
  • Галимулин Радик Шамгунович
RU2755352C1
ИНФОРМАЦИОННО-ОХРАННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2003
  • Герасимчук А.Н.
  • Харченко Г.А.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2228862C1
ТЕЛЕМАТИЧЕСКИЙ ОХРАННО-ПРОТИВОУГОННЫЙ КОМПЛЕКС 2002
  • Герасимчук А.Н.
  • Харченко Г.А.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2198105C1
ИНФОРМАЦИОННО-ОХРАННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ МОНИТОРИНГА И ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2003
  • Герасимчук А.Н.
  • Харченко Г.А.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2225302C1
СИСТЕМА ОХРАНЫ, ЗАЩИТЫ И МОНИТОРИНГА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Герасимчук А.Н.
  • Харченко Г.А.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2250844C1
ОХРАННО-ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Сигаев А.М.
RU2220060C1
СПОСОБ РАДИОПОИСКА УГНАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2006
  • Герасимчук Александр Николаевич
  • Грибок Владимир Петрович
  • Косарев Сергей Александрович
  • Райгородский Юрий Витальевич
  • Харченко Геннадий Александрович
  • Шептовецкий Александр Юрьевич
RU2320504C1
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2002
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2198801C1
Модуль для дистанционной диагностики, адаптации и базовых настроек электронных систем автомототранспорта и спецтехники 2014
  • Чалых Андрей Васильевич
RU2616543C2
СПОСОБ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ УГОНУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Герасимчук А.Н.
  • Сигаев А.М.
  • Яцык М.В.
RU2264935C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 657 143 C1

Реферат патента 2018 года Система дистанционной остановки транспортных средств

Система дистанционной остановки транспортных средств (ТС) предполагает использование GSM–приемопередатчика, установленного на ТС, для его принудительной остановки. Сигнал на остановку ТС подается с определенного номера телефона, известного владельцу ТС и правоохранительным органам. Госномер ТС соединен электрической цепью с блоком управления. При отрыве госномера от электрической цепи сигнал об этом через блок управления и GSM–приемопередатчик поступает владельцу и в правоохранительные органы. Повышается защита ТС от угона и кражи его госномеров благодаря возможности принудительной остановки ТС повышается защита от совершения террористических актов. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 657 143 C1

1. Система дистанционной остановки транспортных средств - ТС, содержащая GSM-приемопередатчик, антенны, расположенные внутри и/или снаружи корпуса ТС с использованием металла корпуса/кузова как детали антенны, соединенной с блоком управления ТС, устройство, подающее команду в блок управления ТС, в частности, двигатель, который может останавливаться по звонку с определенного номера телефона и/или по SMS-сообщению, например, с использованием кода, известного владельцу ТС, правоохранительным органам, имеющим базу, в которой номер GSM-системы ТС привязан к его госномеру, после сигнала GSM блок управления ТС может не только глушить двигатель, но и включать огни аварийной остановки, фары, сирену, в ТС могут одновременно работать GSM-система с одним радиомодулем, но с двумя и более «телефонными» номерами или с двумя и более радиомодулями и с двумя и более «телефонными» номерами для одновременного поддержания связи с двумя и более операторами, также в ТС могут одновременно работать одна и более GSM-систем и спутниковая система, радиомодули работают на базе SIM-карт, и/или встроенных чипов, и/или сменяемых чипов с портом USB, и/или на базе электронных SIM-карт, владелец ТС может переключаться с одного оператора связи на другого оператора, госномер в месте его крепления к ТС имеет клемму или клеммы, например металлическую поверхность под госномером или часть ее с подведенной к ней электрической цепью, выведенной в блок управления, отрыв госномера от ТС разрывает цепь, сигнал от блока поступает в GSM-систему, оповещающую о краже владельца и правоохранительные органы, при краже госномеров, зеркал, фар по сигналу от блока управления ТС могут включаться видеорегистраторы.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что госномер, зеркала, видеорегистратор имеют внутри активные и/или пассивные метки по технологии RFID, при краже госномеров расстояние между госномером и ТС увеличится, сигнал от метки не попадет в устройство приема и обработки сигнала от меток, например, интегрированное в блок электронного управления ТС, которое направит сигнал в GSM-систему ТС, при применении пассивной метки антенна от блока электронного управления может быть приближена на расстояние действия пассивной метки в госномере.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что камеры фото- и видеофиксации нарушений ПДД имеют связь с GSM-системой принудительной остановки ТС, в частности с базой госномер-номер GSM-системы.

4. Система по п. 1, отличающаяся тем, что различные системы идентификации владельца ТС интегрированы в GSM-систему остановки ТС, например, двигатель может заводиться по ПИН-коду, по биометрии: отпечаткам пальцев, радужке глаз.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2657143C1

Юлия Рудый
Высокочастотные импульсы остановят автомобили нарушителей
[он-лайн][Найдено в Интернет, 10.04.2017]
Прибор с двумя призмами 1917
  • Кауфман А.К.
SU27A1
http://web.archive.org/web/20110327113959/http://www.membrana.ru/particle/3239
Способ обработки сигналов в тракте высокой частоты радиоприемных устройств 2016
  • Алимов Андрей Павлович
  • Ананьев Александр Владиславович
  • Змий Борис Филиппович
RU2626662C1
US 8905176 B2, 09.12.2014
US 6559807 B2, 06.05.2003
Система синхронной передачи угла поворота и вращения оси на постоянном токе 1956
  • Памфилов Р.К.
SU106194A1
WO 2013105869 A1, 18.07.2013
RU 2071158 C1, 27.12.1996
СИСТЕМА ДЛЯ ПОИСКА И ПЕРЕХВАТА УГНАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2004
  • Косарев С.А.
  • Райгородский Ю.В.
  • Сластин В.В.
  • Фалеев А.И.
  • Харченко Г.А.
  • Шептовецкий А.Ю.
  • Яцык М.В.
RU2258618C1
Охлаждающе-смазывающая жидкость при механической обработке стали и чугуна 1954
  • Куракин А.В.
  • Лукин Н.П.
SU102569A1
ТЕРМИНАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Билле Роман Александрович
RU2537892C1
WO 2002049390 A1, 20.06.2002
Спортивный снаряд для тренировки по прыжкам в воду 1957
  • Некрасов С.М.
SU110856A1
WO 2012058446 A1, 03.05.2012
WO 2009054648 A2, 30.04.2009
СИСТЕМА РАДИОИДЕНТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2013
  • Тимонин Александр Семенович
  • Кечиев Леонид Николаевич
RU2551780C1
СПОСОБ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОМУ ПОЛЬЗОВАНИЮ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2006
  • Герасимчук Александр Николаевич
  • Грибок Владимир Петрович
  • Шептовецкий Александр Юрьевич
RU2296681C1

RU 2 657 143 C1

Авторы

Куликов Евгений Алексеевич

Даты

2018-06-08Публикация

2015-11-06Подача