Изобретение относится к области диагностики неисправностей и контроля технического состояния автомобиля и может быть использовано при эксплуатации спецтехники (экскаваторы, бульдозеры, автокраны, тракторы, комбайны и т.д.), предназначено для дистанционной диагностики, настроек электронных систем и блоков, а также адаптации и кодирования электронных устройств при замене их в дорожных условиях.
Известен способ дистанционной диагностики автомобиля из центра технического обслуживания, оснащенного диагностическим комплексом, патент РФ на изобретение №2252882. Согласно данному способу от автомобиля в диагностический комплекс передают сигналы, отображающие регистрационные данные и эксплуатационные характеристики автомобиля и его функциональных узлов. В комплексе идентифицируют принятые данные, отслеживают уровень снижения характеристик, выявляют возможные неисправности и передают на автомобиль сигналы с оценкой технического состояния автомобиля и его функциональных узлов, а также рекомендации по доводке характеристик до оптимальных. Обмен информацией между автомобилем и комплексом осуществляют посредством телекоммуникационных средств связи. При этом сигналы, отображающие эксплуатационные характеристики автомобиля и его функциональных узлов, получают от контроллеров управления через диагностический разъем автомобиля. Формирование сигналов, исходящих от контроллеров управления, и сигналов, входящих в комплекс, осуществляют с первичными формой и протоколом, пригодными для обработки стандартными диагностическими устройствами. Передачу сигналов телекоммуникационными средствами связи в обоих направлениях осуществляют со вторичными формой и протоколом, пригодными для передачи коммутационными средствами связи. Переход от первичных формы и протокола ко вторичным и обратно производят путем процессорного преобразования.
Недостатком данной технологии является необходимость перехода от первичных формы и протокола ко вторничным и обратно, приводящая к замедлению и некорректности ее работы, отсутствие возможности адаптации, кодирования и базовых настроек электронных систем автомобиля.
Известна система, устройство и способ дистанционной диагностики транспортных средств на основе сервиса для владельцев транспортных средств (заявка США US 20130246135), согласно которой от транспортного средства в сервисный центр передают данные, позволяющие провести диагностику транспортного средства. В сервисном центре выявляют возможные неисправности функциональных узлов транспортного средства, отслеживают уровень снижения эксплуатационных характеристик и передают данные на транспортное средство. При этом обмен данными между транспортным средством и сервисным центром осуществляют посредством телекоммуникационных средств связи общего пользования или с выделенными линиями связи от устройства, представляющего собой микрокомпьютер, содержащий процессор, USB-разъем, оперативную память, слот для съемной карты памяти, GSM- и GPS-модули с антеннами. Микрокомпьютер подключают через USB-разъем к OBD-разъему транспортного средства. Процессор самостоятельно сканирует все электронные системы транспортного средства или спецтехники через определенный промежуток времени и записывает все данные в оперативную память. Данное устройство, в одном из вариантов, может также передавать сохраненную диагностическую информацию на удаленный сервер с помощью устройства пользовательских сообщений на заранее определенной основе. Удаленный сервер выполнен с возможностью получения диагностической информации и предоставления первоначальной информации владельцу транспортного средства об ошибке (неисправности). Далее владелец должен ехать в дилерский центр, обслуживающий его транспортное средство для устранения неполадок, указанных в отчете.
Недостаток известного способа в том, что он не избавляет от необходимости заезда в сервисный центр при каждом, даже незначительном сбое настроек электронных систем автомобиля или возникновении других неисправностей. Способ не подходит для дистанционного сервисного обслуживания с возможностью дальнейшей эксплуатации транспортного средства, не позволяет производить дистанционную адаптацию, кодирование и базовые настройки электронных систем и блоков электронных устройств транспортного средства.
Заявляемый способ, как и известные, включает передачу от транспортного средства (ТС) в сервисный центр данных, позволяющих провести диагностику ТС, в сервисном центре выявляют возможные неисправности функциональных узлов ТС, отслеживают уровень снижения эксплуатационных характеристик и передают данные на ТС, при этом обмен данными между ТС и сервисным центром осуществляют посредством телекоммуникационных средств связи общего пользования или с выделенными линиями связи от устройства, представляющего собой микрокомпьютер, содержащий процессор, USB-разъем, оперативную память, слот для съемной карты памяти, GSM- и GPS-модули с антеннами, подключенного через USB-разъем к OBD-разъему транспортного средства, процессор самостоятельно сканирует все электронные системы транспортного средства или спецтехники через определенный промежуток времени и записывает все данные в оперативную память.
Задача, решаемая изобретением, заключается в создании универсального способа дистанционной диагностики, адаптации, кодирования и базовых настроек любых электронных систем автомототранспорта, грузовых автомобилей и спецтехники.
Достигаемый технический результат заключается в повышении объема, быстродействия и качества диагностики автотранспортных средств и спецтехники; в возможности осуществления полного контроля на любом удалении всех электронных систем автомототранспортных средств и спецтехники от станции технического обслуживания (СТО) и специализированных технических центров и выполнения всех действий по адаптации, диагностике, кодированию и базовых настроек всех этих систем.
Достигается технический результат тем, что данные, переданные в сервисный центр, позволяют провести также адаптацию и кодирование электронных систем и блоков, и базовые настройки электронных устройств транспортного средства. Получают данные путем эмуляции прямого соединения от микрокомпьютера, имеющего микро USB-разъем, энергонезависимую память, индивидуальный GSM-номер и PIN-код. Получив сообщение о неисправности, в сервисном центре вводят индивидуальный GSM-номер устройства и PIN-код в диагностическую программу, установленную на компьютере, происходит эмуляция прямого соединения с OBD-разъемом транспортного средства. GSM-модуль передает данные в сервисный центр и получает команды для управления настройками электронных систем транспортного средства. GPS-блок определяет местоположение транспортного средства, протоколы обмена данными записывают в энергонезависимую память устройства. Все данные дополнительно записываются на съемную карту памяти.
Питание и программирование устройства осуществляют через микро USB-разъем.
Использование устройства, представляющего собой микрокомпьютер, содержащий процессор, USB- и микро USB-разъемы, оперативную память, энергонезависимую память, слот для съемной карты памяти, GSM-и GPS-модули с антеннами, для получения сигналов, отображающих эксплуатационные характеристики автомобиля и его функциональных узлов, обеспечивает универсальность способа дистанционной диагностики, адаптации, кодирования и базовых настроек электронных систем автомототранспорта и спецтехники. Схема устройства дана на фиг. 1.
Данное устройство позволяет использовать способ для различных марок и моделей автомототранспорта, применять те диагностические программы, которые необходимы данному типу ТС, что дает возможность выполнения всех действий по адаптации, диагностике, кодированию и базовых настроек всех систем.
Каждому устройству присваивается GSM-номер (как у мобильного телефона) и PIN-код, который владелец ТС сообщаем тому сервисному центру, который будет его обслуживать.
После каждого запуска двигателя, через определенный промежуток времени (например, 1 час), при условии работы двигателя или включенного зажигания, процессор устройства, соединенного через USB-разъем с OBD-разъемом ТС посредством кабеля и установленного в любом удобном месте, самостоятельно сканирует все электронные системы ТС или спецтехники и записывает все данные на съемную карту памяти. В случае заполнения карты памяти запись производится циклично (новая запись накладывается на более старую по дате и времени). Использование съемной карты памяти увеличивает память устройства, увеличивая тем самым его быстродействие, что также повышает объем и качество диагностики автотранспортных средств и спецтехники. В дальнейшем, если понадобится, то можно прочитать данные карты памяти в любом техническом центре или автосервисе и на основании полученных данных определить не только неполадку, но и причину ее возникновения, что крайне важно при диагностике ТС, т.к. зачастую после поломки на основании данных диагностики можно увидеть только ту неисправность, которая произошла в данный момент, а прочитав данные с карты, можно определить вследствие чего произошла неисправность, что способствует повышению объема и качества диагностики автотранспортных средств и спецтехники. Удобство получения данных из памяти устройства и прочтения их на стационарном компьютере (ноутбуке) обеспечивает универсальность способа, возможность осуществлять контроль на любом удалении всех электронных систем автомототранспортных средств и спецтехники от станции технического обслуживания (СТО) и специализированных технических центров.
Специалисты сервисного центра, получив сообщение о неисправности, вводят индивидуальный GSM-номер модуля и PIN-код в диагностическую программу, установленную на компьютере и соединяются с устройством через интернет.
Происходит эмуляция прямого соединения с OBD-разъемом ТС, что позволяет осуществлять передачу данных по интернету в той форме и с тем протоколом обмена данными, которые заложены в устройстве, то есть перехода от первичных формы и протокола ко вторичным и обратно нет, что делает работу заявляемого устройства намного быстрее и производительнее, повышает объем и качество диагностики автотранспортных средств и спецтехники.
GSM-модуль служит для передачи данных с диагностического разъема автотранспортного средства или спецтехники на любой технический центр, где есть необходимое диагностическое оборудование, что способствует оперативной диагностике и ремонту, следовательно повышает объем и качество диагностики автотранспортных средств и спецтехники. Передача данных показана на схеме (фиг. 2). В специализированных технических центрах или СТО устанавливается программное обеспечение, эмулирующее прямое соединение с OBD-разъемом ТС.
Наличие GPS-модуля позволяет определить местоположение автотранспортного средства в случае поломки и совместно (владелец и СТО) решить вопрос о возможности следования ТС к месту ремонта.
Протоколы обмена данными с ТС через микро USB-разъем записываются в энергонезависимую память, что позволяет использовать один модуль для большого количества различных ТС, протоколы можно постоянно обновлять и дозаписывать, что обеспечивает универсальность заявляемого способа.
Используя данные, полученные от ТС, специалисты сервисного центра имеют возможность проводить адаптацию и кодирование электронных систем и блоков при замене их в дорожных условиях в любое время, выполнять при необходимости базовые настройки электронных устройств ТС без заезда в сервисный центр.
Питание модуля осуществляют через микро USB-разъем от бортовой сети ТС.
Программирование модуля осуществляют через микро USB-разъем.
GSM-блок может быть оснащен встроенным подогревом SIM-карты, что обеспечивает стабильную работу устройства в зимнее время в условиях Крайнего Севера, чтобы предотвратить сбои в работе GSM-блока, следовательно, стабильное качество диагностики вне помещения, непосредственно на дороге, когда неисправное техническое средство не имеет возможности самостоятельно передвигаться.
Пример осуществления изобретения
Владелец дизельного автомобиля, оснащенного сажевым фильтром (EVRO-5), стоит долго в пробке. После того как машины наконец-то начали движение, владелец обнаружил, что его автомобиль потерял в динамике, а на панели приборов загорелась надпись, что у него забит сажевый фильтр и автомобиль может двигаться со скоростью только 40 км/час. Владелец автомобиля звонит в сервисный центр и сообщает GPS-номер устройства и PIN-код. По телефону ему сообщают, что ему необходимо припарковаться на стоянке (желательно) и с помощью сервисной программы запускают регенерацию сажевого фильтра. Через 30 минут работоспособность автомобиля восстанавливается и владелец автомобиля, не заезжая в автосервис и никого не вызывая, продолжает путь.
Данный способ является универсальным, позволяет производить все работы с электроникой автотранспортных средств и спецтехники, которые производятся на СТО и специализированных сервисах без заезда в них: кодирование электронных блоков, обнуление сервисных интервалов, прописка электронных устройств, форсунок ДВС, аккумуляторов, адаптацию дроссельных заслонок, проверку λ-зондов, турбин, датчиков и другое.
Водитель или владелец автомототранспортного средства или спецтехники в любое время и в любом месте получает возможность с помощью данного способа попросить квалифицированного специалиста произвести диагностику любого электронного блока, а если что-то неисправно, то произвести анализ данной неисправности с возможностью дальнейшей эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ дистанционной автоматизированной диагностики технического состояния коробки переключения передач военной автомобильной техники | 2021 |
|
RU2771551C1 |
АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2019 |
|
RU2753500C1 |
Способ экстренного оповещения при опасных ситуациях и авариях на дорогах | 2019 |
|
RU2728951C1 |
БОРТОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА | 2009 |
|
RU2402439C1 |
МОДЕМ С АКУСТИЧЕСКИМ СОЕДИНЕНИЕМ | 2005 |
|
RU2388166C2 |
ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2716964C1 |
БОРТОВОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ | 2011 |
|
RU2480834C1 |
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО МОНИТОРИНГА РАБОЧИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ КОМБИНИРОВАННОЙ ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2023 |
|
RU2807461C1 |
Бортовой аппаратно-программный комплекс системы определения веса груза и нагрузки на ось грузовых транспортных средств | 2018 |
|
RU2694449C1 |
ТАХОГРАФ ЦИФРОВОЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ | 2014 |
|
RU2591647C1 |
Изобретение относится к дистанционной диагностики, адаптации, кодирования и базовых настроек электронных систем автомототранспорта и спецтехники. Техническим результатом является обеспечение удаленного контроля электронных систем автомототранспортных средств. Способ содержит: передачу от транспортного средства в сервисный центр данных, позволяющих провести диагностику транспортного средства. В сервисном центре выявляют возможные неисправности функциональных узлов транспортного средства, отслеживают уровень снижения эксплуатационных характеристик и передают данные на транспортное средство. При этом обмен данными между транспортным средством и сервисным центром осуществляют посредством телекоммуникационных средств связи общего пользования или с выделенными линиями связи от устройства, представляющего собой микрокомпьютер, содержащий процессор, USB-разъем, оперативную память, слот для съемной карты памяти, GSM- и GPS-модули с антеннами, подключенного через USB-разъем к OBD-разъему транспортного средства. Данные, переданные в сервисный центр, позволяют провести адаптацию и кодирование электронных систем и блоков, и базовые настройки электронных устройств транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Способ дистанционной диагностики, адаптации, кодирования и базовых настроек электронных систем автомототранспорта и спецтехники, согласно которому от транспортного средства в сервисный центр передают данные, позволяющие провести диагностику транспортного средства, в сервисном центре выявляют возможные неисправности функциональных узлов транспортного средства, отслеживают уровень снижения эксплуатационных характеристик и передают данные на транспортное средство, при этом обмен данными между транспортным средством и сервисным центром осуществляют посредством телекоммуникационных средств связи общего пользования или с выделенными линиями связи от устройства, представляющего собой микрокомпьютер, содержащий процессор, USB-разъем, оперативную память, слот для съемной карты памяти, GSM- и GPS-модули с антеннами, подключенного через USB-разъем к OBD-разъему транспортного средства, процессор самостоятельно сканирует все электронные системы транспортного средства или спецтехники через определенный промежуток времени и записывает все данные в оперативную память, отличающийся тем, что данные, переданные в сервисный центр, позволяют провести также адаптацию и кодирование электронных систем и блоков, и базовые настройки электронных устройств транспортного средства, получают данные путем эмуляции прямого соединения от микрокомпьютера, имеющего микро USB-разъем, энергонезависимую память, индивидуальный GSM-номер и PIN-код, получив сообщение о неисправности, в сервисном центре вводят индивидуальный GSM-номер устройства и PIN-код в диагностическую программу, установленную на компьютере, происходит эмуляция прямого соединения с OBD-разъемом транспортного средства, GSM-модуль передает данные в сервисный центр и получает команды для управления настройками электронных систем транспортного средства, GPS-блок определяет местоположение транспортного средства, протоколы обмена данными записывают в энергонезависимую память устройства, все данные дополнительно записываются на съемную карту памяти.
2. Способ по п. 1 отличающийся тем, что используемый GSM-модуль выполнен со встроенным подогревом SIM-карты.
US20130246135 A1, 19.09.2013 | |||
US20110106374 A1, 05.05.2011 | |||
CN203301467 U, 20.11.2013 | |||
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОЙ ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЯ ИЗ ЦЕНТРА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ОСНАЩЕННОГО ДИАГНОСТИЧЕСКИМ КОМПЛЕКСОМ | 2004 |
|
RU2252882C1 |
Авторы
Даты
2017-04-17—Публикация
2014-06-26—Подача