ПОЕЗД, НАГРУЖЕННЫЙ РЕЛЬСАМИ, ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СВАРЕННЫХ ПО ДЛИНЕ РЕЛЬСОВ С ЗАЖИМНЫМИ ПРИСПОСОБЛЕНИЯМИ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПРОФИЛЯ Российский патент 2018 года по МПК E01B29/17 

Описание патента на изобретение RU2657643C2

[01] Настоящее изобретение касается поезда, нагруженного рельсами, для транспортировки сваренных по длине рельсов, состоящего из грузового вагона, перемещающегося по рельсовому пути, и фиксирующего приспособления для крепления рельсов, расположенного на поезде, нагруженном рельсами, которое состоит из нескольких зажимных приспособлений, предназначенных соответственно для крепления отдельных рельсов.

[02] Такие поезда, нагруженные рельсами, уже известны из публикации WO 2007/065500 А1 или WO 2010/127735 А1. Такие поезда состоят из нескольких грузовых вагонов, вдоль которых перемещается по рельсам кран. Транспортируемые, сваренные по длине рельсы крепятся фиксирующим устройством, расположенным на поезде, нагруженном рельсами, при этом для каждого рельса имеется собственное зажимное устройство.

[03] Задачей заявленного изобретения является создание поезда, нагруженного рельсами, указанного выше типа, загрузка которого была бы, по возможности, более универсальной и могла бы выполняться независимо.

[04] Эта задача решается с помощью заявленного поезда, нагруженного рельсами, указанного типа благодаря тому, что зажимные приспособления выполнены с возможностью перемещения в продольном направлении вагона с помощью перемещающего привода.

[05] Выполненный подобным образом поезд, нагруженный рельсами, может в дальнейшем загружаться независимо от ситуации на соответствующем строительном участке, во всяком случае неограниченно и независимо от местных особенностей на заводе с выполненной сваркой рельсов. Применение на нем портального крана, относящегося к поезду, нагруженному рельсами, часто очень ограничено или даже невозможно. Рельсы только размещаются на заводе непосредственно перед фиксирующим приспособлением. Собственный контакт между зажимным устройством и рельсом осуществляется благодаря перемещению фиксирующего приспособления.

[06] Другие преимущества изобретения описываются в зависимых пунктах формулы и на прилагаемых чертежах.

[07] Ниже поясняется заявленное изобретение более подробно со ссылкой на чертеж, изображающий пример его выполнения. На Фиг. 1 показан схематически вид сбоку на поезд, груженый рельсами, на Фиг. 2 и 3 соответственно упрощенный вид сбоку или же вид сверху на фиксирующее приспособление для крепления рельсов.

[08] На Фиг. 1 изображен поезд 1, груженый рельсами, составленный из нескольких грузовых вагонов, перемещающихся по рельсовому пути 3 с помощью передвижных рельсовых механизмов, и предназначенный для транспортировки сваренных по длине рельсов 5. Эти рельсы размещаются известным образом несколькими расположенными друг над другом слоями на опорах 6. Для погрузки и разгрузки рельсов 5 предназначается кран 9, имеющий стрелу 7 и кабину 8, который свободно перемещается по крановым рельсам 10 вдоль грузового вагона 4 и перемещает сваренные по длине рельсы 5 в продольном направлении вагона 11. На одном конце 12 поезда 1, груженого рельсами, (предпочтительно на обоих концах) размещается фиксирующее приспособление 13 для крепления рельсов 5 во время транспортировки.

[09] Как показано более подробно на Фиг. 2 и 3, состоит фиксирующее приспособление 13 из нескольких предусмотренных для крепления отдельных рельсов 5 зажимных приспособлений 14, которые выполнены с возможностью перемещения по вагону в продольном направлении 11 относительно поезда 1, груженого рельсами, с помощью привода 15. Как можно, в частности, увидеть на Фиг. 3, крепится несколько зажимных приспособлений 14, располагаясь рядом друг с другом в поперечном направлении 16 вагона, на общей несущей плите 17, перемещаемой в продольном направлении 11 вагона с помощью привода 15. На Фиг. 2 показано, что фиксирующее приспособление 13 имеет несколько расположенных друг над другом несущих плит 17, которые соответственно выполнены с возможностью перемещения независимо друг от друга с помощью привода 15 в продольном направлении 11 вагона. Для каждой несущей плиты 17 предназначается продольная направляющая 18, соединенная с фиксирующим приспособлением 13. Каждая несущая плита 17 имеет установочное устройство 19 для фиксирования несущей плиты 17 на фиксирующем приспособлении 13 или же на поезде 1, нагруженном рельсами.

[10] Благодаря допустимой осевой нагрузке, несущей способности и ширине вагона оказывается конструктивное выполнение поезда 1, нагруженного рельсами, с четырьмя несущими плитами 17 и соответственно с десятью зажимными приспособлениями 14, т.е. для сорока сваренных по длине рельсов 5, как наиболее предпочтительный вариант.

[11] Что касается конструктивного выполнения зажимного приспособления 14, то необходимо сослаться на цитированный существующий уровень техники. Каждое зажимное приспособление 14 имеет собственный привод 20 для крепления рельса 5. Далее для каждого зажимного приспособления 14 предназначается направляющее устройство 21 для укладки и направления рельса 5.

[12] Далее описывается кратко принцип действия фиксирующего приспособления 13. Как уже было упомянуто, не может всегда применяться кран 9. В подобных случаях транспортируются попарно рельсы 5 с транспортирующего устройства, не показанного на чертеже, непосредственно перед направляющим устройством 21. Благодаря включению привода 15 перемещается несущая плита 17, скользя в продольном направлении 18 по продольному направлению 11 вагона к концам 22 рельсов 5. С помощью направляющих устройств 21 центрируются рельсы 5 и размещаются своими концами 22 в зажимных приспособлениях 14. В результате включения привода 20 фиксируются оба рельса 5 на фиксирующем приспособлении 13 или же на поезде 1, нагруженном рельсами. После повторного включения привода 15 рельсы 5 перемещаются на незначительное расстояние в направлении конца 12 поезда 1, нагруженного рельсами. Затем подаются последующие два рельса 5 и так далее, пока не будет заполнена вся несущая плита 17 рельсами 5. После последнего перемещения несущей плиты 17 в направлении конца 12 фиксируется несущая плита 17 с помощью установочного устройства 19 на фиксирующем приспособлении 13 и может продолжаться загрузка следующей несущей плиты 17.

Похожие патенты RU2657643C2

название год авторы номер документа
Способ и устройство для определения расположения центра тяжести груженого железнодорожного вагона 2021
  • Елисеев Сергей Викторович
  • Большаков Роман Сергеевич
  • Елисеев Андрей Владимирович
  • Хоменко Андрей Павлович
  • Ермошенко Юлия Владимировна
RU2784784C1
Передвижная машина для контактной стыковой сварки оплавлением рельсов 1978
  • Йозеф Тойрер
SU1101176A3
РЕЛЬСОПОГРУЗОЧНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ РЕЛЬСОВ 2010
  • Мюльбахер Кристоф
RU2517644C2
ГРУЗОВОЙ ВАГОН ДЛЯ РЕЛЬСОВ 1996
  • Гертеленди Иозеф
RU2123555C1
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ ПРЯМОЛИНЕЙНОЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2014
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2553490C1
РЕЛЬСОПОГРУЗОЧНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННЫХ РЕЛЬСОВ 1995
  • Гертеленди Йозеф[De]
RU2093634C1
ВАГОН ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ПОГРУЖЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ ПЛАТФОРМЫ ДЛИННОМЕРНЫХ РЕЛЬСОВ 1998
  • Тойрер Йозеф
  • Бруннингер Манфред
RU2132895C1
СИСТЕМА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО УСТРОЙСТВА 2017
  • Ганц, Йерг
RU2699622C1
МОБИЛЬНЫЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И РАЗГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ 2015
  • Гончаров Игорь Николаевич
  • Пуртов Петр Яковлевич
  • Корепанов Георгий Николаевич
  • Кудряшов Евгений Михайлович
RU2611473C1
СИСТЕМА ПЕРЕВАЛКИ ГРУЗОВ И ПРИГОДНЫЙ ДЛЯ ЭТОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН 2007
  • Вайдеманн Ханс-Юрген
  • Байер Михель
  • Менерт Клаус
  • Бекманн Клаус
  • Хельм Андреас
  • Каль Детлеф
  • Херберг Лотар
RU2393967C9

Иллюстрации к изобретению RU 2 657 643 C2

Реферат патента 2018 года ПОЕЗД, НАГРУЖЕННЫЙ РЕЛЬСАМИ, ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СВАРЕННЫХ ПО ДЛИНЕ РЕЛЬСОВ С ЗАЖИМНЫМИ ПРИСПОСОБЛЕНИЯМИ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПРОФИЛЯ

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к поездам для транспортировки рельсов. Поезд (1), нагруженный рельсами, для транспортировки сваренных по длине рельсов 5 состоит из грузового вагона (4), перемещающегося по рельсовому пути (3) и фиксирующего приспособления (13) для крепления рельсов (5), расположенного на поезде (1). Фиксирующее приспособление состоит из нескольких зажимных приспособлений (14), предусмотренных для крепления с помощью привода (20) отдельных рельсов (5). Зажимные приспособления (14) выполнены с возможностью перемещения с помощью привода (15), независимого от предназначенного для крепления рельсов (5) привода (20). Достигается возможность независимой загрузки поезда. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 657 643 C2

1. Поезд (1), нагруженный рельсами, для транспортировки сваренных по длине рельсов 5, состоящий из грузового вагона (4), перемещающегося по рельсовому пути (3), и фиксирующего приспособления (13) для крепления рельсов (5), расположенного на поезде (1), которое состоит из нескольких зажимных приспособлений (14), предусмотренных соответственно для крепления с помощью привода (20) отдельных рельсов (5), отличающийся тем, что зажимные приспособления (14) выполнены с возможностью перемещения с помощью привода (15), независимого от предназначенного для крепления соответствующих рельсов (5) привода (20), относительно поезда (1), нагруженного рельсами, в продольном направлении (11) вагона.

2. Поезд (1), нагруженный рельсами, по п. 1, отличающийся тем, что крепится несколько расположенных рядом друг с другом в поперечном направлении (16) вагона зажимных приспособлений (14) на общей несущей плите (17), перемещаемой в продольном направлении (11) вагона с помощью привода (15).

3. Поезд (1), нагруженный рельсами, по п. 2, отличающийся тем, что фиксирующее приспособление (13) имеет несколько расположенных друг над другом несущих плит (17), которые соответственно выполнены с возможностью независимого перемещения друг от друга с помощью привода (15) в продольном направлении (11) вагона.

4. Поезд (1), нагруженный рельсами, по п. 2, отличающийся тем, что для каждой несущей плиты (17) предназначается направляющая (18), соединенная с фиксирующим приспособлением (13).

5. Поезд (1), нагруженный рельсами, по п. 2, отличающийся тем, что каждая несущая плита (17) имеет установочное устройство (19) для фиксирования несущей плиты (17) на фиксирующем приспособлении (13) или же на поезде (1), нагруженном рельсами.

6. Поезд (1), нагруженный рельсами, по п. 3, отличающийся тем, что фиксирующее приспособление (13) имеет в целом четыре несущих плиты (17) соответственно с десятью зажимными приспособлениями (14).

7. Поезд (1), нагруженный рельсами, по п. 6, отличающийся тем, что каждое зажимное приспособление (14) имеет собственный привод (20) для крепления рельса (5).

8. Поезд (1), нагруженный рельсами, по одному из пп. 1-7, отличающийся тем, что для каждого зажимного приспособления (14) предназначается направляющее устройство (21) для укладки и направления рельса (5).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2657643C2

WO 2007065500 A1, 14.06.2007
US 6550400 B1, 22.04.2003
РЕЛЬСОПОГРУЗОЧНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННЫХ РЕЛЬСОВ 1995
  • Гертеленди Йозеф[De]
RU2093634C1

RU 2 657 643 C2

Авторы

Трайнтингер Бернхард

Махатшек Раймунд

Даты

2018-06-14Публикация

2014-04-29Подача