ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПАТРОН Российский патент 2018 года по МПК B23B31/30 

Описание патента на изобретение RU2657880C1

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к гидравлическому патрону, в частности к гидравлическому патрону с уплотнительным средством.

Уровень техники

Обычный гидравлический патрон, раскрытый в патенте Тайваня № 557239, содержит патронный корпус, неподвижное седло, неподвижно установленное в патронном корпусе, вращающееся седло, установленное с возможностью вращения в неподвижном седле, приводное седло, подвижно установленное на вращающемся седле, узел передних губок, узел задних губок и масляный канал, проходящий сквозь патронный корпус, неподвижное седло и вращающееся седло. Когда масло под давлением проходит по масляному каналу, чтобы переместить приводное седло, приводное седло приводит в действие узлы передних и задних губок для зажатия или освобождения обрабатываемой детали.

Между наружной поверхностью вращающегося седла и внутренней поверхностью неподвижного седла может образовываться зазор, по которому протекает масло под давлением, и для предотвращения утечек масла под давлением между наружной поверхностью вращающегося седла и внутренней поверхностью неподвижного седла может устанавливаться несколько уплотнительных колец. Когда масло под давлением проходит по зазору для регулирования положения узлов передних и задних губок, уплотнительные кольца деформируются под действием давления масла, уплотняя зазор для предотвращения утечек масла под давлением. Когда масло под давлением больше не проходит по зазору после того как положения узлов передних и задних губок отрегулированы, уплотнительные кольца восстанавливают свою форму, чтобы можно было осуществить вращение вращающегося седла относительно неподвижного седла.

Однако каждое из уплотнительных колец может иметь круглую форму поперечного сечения, и его деформация под действием давления масла может оказаться недостаточной для обеспечения герметичности зазора при прохождении по нему масла. Повышение давления масла с целью увеличения степени деформации уплотнительных колец может приводить к еще более серьезным утечкам масла под давлением.

Кроме того, если уплотнительные кольца предназначены для постоянной герметизации зазора, даже при вращении вращающегося седла относительно неподвижного седла, уплотнительные кольца быстро изнашиваются и могут изнашиваться еще быстрее под действием высоких температур, возникающих в результате фрикционного контакта между уплотнительными кольцами и вращающимся седлом.

Раскрытие сущности изобретения

Таким образом, задача настоящего изобретения заключается в создании гидравлического патрона, способного устранить по меньшей мере один из недостатков патронов известного уровня техники.

Согласно настоящему изобретению гидравлический патрон предназначен для зажатия по меньшей мере одной обрабатываемой детали и включает в себя патронный корпус, неподвижное седло, вращающееся седло, несколько гибких уплотнительных элементов и узел приводного седла. Неподвижное седло неподвижно прикреплено к патронному корпусу и имеет боковую поверхность. Вращающееся седло прикреплено к неподвижному седлу и может вращаться относительно неподвижного седла вокруг центральной оси. Вращающееся седло имеет боковую поверхность, обращенную к боковой поверхности неподвижного седла. Боковая поверхность неподвижного седла и боковая поверхность вращающегося седла образуют между собой зазор, по которому может проходить масло под давлением. Каждый из уплотнительных элементов установлен и имеет центр на центральной оси и содержит первую кольцевую часть, неподвижно прикрепленную к неподвижному седлу, утоненную часть, отходящую от первой кольцевой части и проходящую через зазор, и вторую кольцевую часть, которая соединена с концом утоненной части, являющимся удаленным относительно первой кольцевой части, и расположена рядом с вращающимся седлом, причем указанная вторая кольцевая часть, первая кольцевая часть и утоненная часть совместно образуют между собой по меньшей мере одну масляную канавку. При подаче масла под давлением в зазор вторые кольцевые части по меньшей мере одной из пар соседних уплотнительных элементов отталкиваются для входа в контакт с вращающимся седлом. При прекращении подачи масла под давлением в зазор вторые кольцевые части уплотнительных элементов находятся на расстоянии от вращающегося седла. Узел приводного седла, подвижно прикрепленный к вращающемуся седлу, перемещается маслом под давлением для зажатия или освобождения обрабатываемой детали.

Краткое описание чертежей

Другие отличительные признаки и преимущества настоящего изобретения станут более ясными после ознакомления с нижеприведенным подробным описанием одного из возможных вариантов его осуществления со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг. 1 показан вид в разрезе варианта реализации гидравлического патрона согласно настоящему изобретению;

на фиг. 2 – местный разрез варианта осуществления изобретения в увеличенном масштабе;

на фиг. 3 – еще один местный разрез варианта осуществления изобретения в увеличенном масштабе;

на фиг. 4 – схематичный вид в разрезе варианта осуществления изобретения, демонстрирующий подачу масла под давлением в первый канал подачи масла;

на фиг. 5 – схематичный местный разрез в увеличенном масштабе, демонстрирующий подачу масла под давлением в первый канал подачи масла;

на фиг. 6 – схематичный вид в разрезе варианта осуществления изобретения, демонстрирующий подачу масла под давлением во второй канал подачи масла; и

на фиг. 7 – схематичный местный разрез в увеличенном масштабе, демонстрирующий подачу масла под давлением во второй канал подачи масла.

Осуществление изобретения

Прежде чем приступить к подробному описанию настоящего изобретения, необходимо отметить, что там где это считается целесообразным, ссылочные позиции или окончания ссылочных позиций повторяются на различных чертежах, что делается с целью обозначения соответствующих или аналогичных элементов, которые в некоторых случаях могут иметь аналогичные характеристики.

На фиг. 1-3 представлен вариант реализации гидравлического патрона согласно настоящему изобретению, предназначенного для зажатия по меньшей мере одной обрабатываемой детали и содержащего патронный корпус 10, неподвижное седло 20, вращающееся седло 30, несколько гибких уплотнительных элементов 40, привод 50, два подшипника 60, расположенных между неподвижным седлом 20 и вращающимся седлом 30, первый обратный клапан 70 и второй обратный клапан 80.

Патронный корпус 10 имеет внутреннюю кольцевую поверхность 11, которая образует внутреннее отверстие 111, наружную кольцевую поверхность 12, расположенную на противоположной стороне относительно внутренней кольцевой поверхности 11, первое направляющее отверстие 13, проходящее сквозь внутреннюю и наружную кольцевые поверхности 11, 12, и второе направляющее отверстие 14, проходящее сквозь внутреннюю и наружную кольцевые поверхности 11, 12 и расположенное на расстоянии от первого направляющего отверстия 13. Внутреннее отверстие 111 проходит вдоль центральной оси (L).

Неподвижное седло 20 неподвижно закреплено во внутреннем отверстии 111 патронного корпуса 10 и содержит боковую поверхность 21, расположенную по существу перпендикулярно центральной оси (L), первый канал 22 подачи масла, сообщающийся с первым направляющим отверстием 13 и содержащий первое отверстие 221 (см. фиг. 2), проходящее сквозь боковую поверхность 21, второй канал 23 подачи масла, сообщающийся со вторым направляющим отверстием 14 и содержащий второе отверстие 231 (см. фиг. 7), проходящее сквозь боковую поверхность 21, а также несколько неподвижных кольцевых канавок 24, выполненных в боковой поверхности 21. Расстояние между первым отверстием 221 первого канала 22 подачи масла и центральной осью (L) отличается от расстояния между вторым отверстием 231 второго канала 23 подачи масла и центральной осью (L). Каждая из неподвижных кольцевых канавок 24 имеет центр на центральной оси (L) и находится на расстоянии от других неподвижных кольцевых канавок 24 в радиальном направлении (Y).

Расстояние между по меньшей мере одной из неподвижных кольцевых канавок 24 и центральной осью (L) больше, чем расстояние между первым отверстием 221 первого канала 22 подачи масла и центральной осью (L), или больше, чем расстояние между вторым отверстием 231 второго канала 23 подачи масла и центральной осью (L). Расстояние между по меньшей мере одной из неподвижных кольцевых канавок 24 и центральной осью (L) меньше, чем расстояние между первым отверстием 221 первого канала 22 подачи масла и центральной осью (L), или меньше, чем расстояние между вторым отверстием 231 второго канала 23 подачи масла и центральной осью (L). Расстояние между по меньшей мере одной из неподвижных кольцевых канавок 24 и центральной осью (L) находится в диапазоне от расстояния между первым отверстием 221 первого канала 22 подачи масла и центральной осью (L), до расстояния между вторым отверстием 231 второго канала 23 подачи масла и центральной осью (L). Первое отверстие 221 первого канала 22 подачи масла сообщается с пространством между парой соседних неподвижных кольцевых канавок 24, а второе отверстие 231 второго канала 23 подачи масла сообщается с пространством между другой парой соседних неподвижных кольцевых канавок 24.

В рассматриваемом варианте осуществления изобретения неподвижное седло 20 имеет три неподвижные кольцевые канавки 24, каждая из которых имеет центр на центральной оси (L) и находится на расстоянии от других неподвижных кольцевых канавок 24 в радиальном направлении (Y). Первое отверстие 221 первого канала 22 подачи масла сообщается с пространством между наружной и средней неподвижными кольцевыми канавками 24, а второе отверстие 231 второго канала 23 подачи масла сообщается с пространством между средней и внутренней неподвижными кольцевыми канавками 24.

Вращающееся седло 30 установлено на неподвижном седле 20 и может вращаться относительно неподвижного седла 20 вокруг центральной оси (L). Вращающееся седло 30 содержит основной корпус 301 и вспомогательный корпус 302, соосно и с возможностью вращения установленный на основном корпусе 301 и взаимодействующий с основным корпусом 301 для образования между собой рабочего пространства 303. Основной корпус 301 содержит боковую поверхность 31, по существу перпендикулярную центральной оси (L) и обращенную к боковой поверхности 21 неподвижного седла 20, первый масляный канал 32, сообщающийся с рабочим пространством 303 и имеющий первое отверстие 321 (см. фиг. 2), проходящее сквозь боковую поверхность 31, второй масляный канал 33, сообщающийся с рабочим пространством 303 и имеющий второе отверстие 331 (см. фиг. 7), проходящее сквозь боковую поверхность 31, и несколько вращающихся кольцевых канавок 34, выполненных в боковой поверхности 31 и соответственно выровненных с неподвижными кольцевыми канавками 24 в направлении центральной оси (L). Расстояние между первым отверстием 321 первого масляного канала 32 и центральной осью (L) отличается от расстояния между вторым отверстием 331 второго масляного канала 33 и центральной осью (L). Первое отверстие 321 первого масляного канала 32 сообщается с пространством между парой соседних вращающихся кольцевых канавок 34, а второе отверстие 331 второго масляного канала 33 сообщается с пространством между другой парой соседних вращающихся кольцевых канавок 34. Каждая из вращающихся кольцевых канавок 34 образована ограничивающей поверхностью 341 (см. фиг. 3, 5 и 7). Первый масляный канал 32 и второй масляный канал 33 сообщаются соответственно с двумя противоположными краями рабочего пространства 303 вдоль центральной оси (L). Боковая поверхность 21 неподвижного седла 20 и боковая поверхность 31 вращающегося седла 30 совместно образуют между собой зазор 90, по которому может проходить масло под давлением и который сообщается с первым и вторым каналами 22, 23 подачи масла, а также с первым и вторым масляными каналами 32, 33.

В рассматриваемом варианте осуществления изобретения вращающееся седло 30 имеет три вращающиеся кольцевые канавки 34, выровненные с соответствующими неподвижными кольцевыми канавками 24 в направлении центральной оси (L). Первое отверстие 321 первого масляного канала 32 сообщается с пространством между наружной и средней вращающимися кольцевыми канавками 34, а второе отверстие 331 второго масляного канала 33 сообщается с пространством между средней и внутренней вращающимися кольцевыми канавками 34. Вращающееся седло 30 содержит также первый канал обратного тока (не показан), сообщающийся с рабочим пространством 303 и пространством между средней и внутренней вращающимися кольцевыми канавками 34, и второй канал обратного тока (не показан), сообщающийся с рабочим пространством 303 и пространством между наружной и средней вращающимися кольцевыми канавками 34.

Как показано далее на фиг. 5 и 7, каждый из уплотнительных элементов 40 содержит первую кольцевую часть 42, неподвижно установленную в соответствующей неподвижной кольцевой канавке 24, утоненную часть 41, отходящую от первой кольцевой части 42 и проходящую через зазор 90 в соответствующую вращающуюся кольцевую канавку 34, выровненную с соответствующей неподвижной кольцевой канавкой 24, и вторую кольцевую часть 43, которая соединена с утоненной частью 41, подвижно установлена в соответствующей одной из вращающихся кольцевых канавок 34 и взаимодействует с первой кольцевой частью 42 и утоненной частью 41, образуя между ними по меньшей мере одну масляную канавку 44 (см. фиг. 5). У каждого из уплотнительных элементов 40 толщина второй кольцевой части 43 в радиальном направлении (Y) меньше ширины соответствующей вращающейся кольцевой канавки 34 в радиальном направлении (Y), и толщина (t2, см. фиг. 3) второй кольцевой части 43 в направлении центральной оси (L) меньше толщины (t1, см. фиг. 3) первой кольцевой части 42 в направлении центральной оси (L). Расстояние между по меньшей мере одним из уплотнительных элементов 40 и центральной осью (L) больше, чем расстояние между первым отверстием 321 первого масляного канала 32 и центральной осью (L), или больше, чем расстояние между вторым отверстием 331 второго масляного канала 33 и центральной осью (L). Расстояние между по меньшей мере одним из уплотнительных элементов 40 и центральной осью (L) меньше, чем расстояние между первым отверстием 321 первого масляного канала 32 и центральной осью (L), или меньше, чем расстояние между вторым отверстием 331 второго масляного канала 33 и центральной осью (L). Величина расстояния между по меньшей мере одним из уплотнительных элементов 40 и центральной осью (L) находится в диапазоне от расстояния между первым отверстием 321 первого масляного канала 32 и центральной осью (L) до расстояния между вторым отверстием 331 второго масляного канала 33 и центральной осью (L).

В рассматриваемом варианте осуществления изобретения предусмотрены три уплотнительных элемента 40, неподвижно установленных в соответствующих неподвижных кольцевых канавках 24 и переходящих в соответствующие вращающиеся кольцевые канавки 34 через зазор 90. Вторая кольцевая часть 43 среднего уплотнительного элемента 40 содержит торцевую поверхность 45, которая обращена в сторону от первой кольцевой части 42, и U-образную канавку 46, выполненную в торцевой поверхности 45. U-образная канавка 46 служит для повышения упругости среднего уплотнительного элемента 40. Первая кольцевая часть 42, утоненная часть 41 и вторая кольцевая часть 43 внутреннего и наружного уплотнительных элементов 40 совместно образуют между собой масляную канавку 44. Первая кольцевая часть 42, утоненная часть 41 и вторая кольцевая часть 43 каждого из средних уплотнительных элементов 40 совместно образуют между собой две масляные канавки 44, обращенные в сторону друг от друга.

В одном из возможных вариантов осуществления изобретения у каждого из уплотнительных элементов 40 толщина утоненной части 41 в радиальном направлении (Y) меньше толщины первой кольцевой части 42 в радиальном направлении (Y) и меньше толщины второй кольцевой части 43 в радиальном направлении (Y).

Привод 50 содержит приводное седло 51, подвижно прикрепленное к вращающемуся седлу 30 и делящее рабочее пространство 303 на первую и вторую полости 3031, 3032, которые располагаются в направлении вдоль центральной оси (L). Первый масляный канал 32 и второй масляный канал 33 сообщаются соответственно с первой и второй полостями 3031, 3032 рабочего пространства 303. Благодаря давлению масла, подаваемого в первую или вторую область 3031, 3032, приводное седло 51 смещается и взаимодействует с головкой (не показана), узлом губок (не показан) и тягой (не показана) известным образом для зажатия или освобождения обрабатываемой детали.

Первый обратный клапан 70 установлен в основном корпусе 301 вращающегося седла 30, в первом масляном канале 32. Первый обратный клапан 70 позволяет маслу под давлением проходить из первого канала 22 подачи масла в первую полость 3031 рабочего пространства 303 и предотвращает прохождение масла под давлением из первой полости 3031 рабочего пространства 303 обратно в первый канал 22 подачи масла.

Второй обратный клапан 80 установлен в основном корпусе 301 вращающегося седла 30, во втором масляном канале 33. Второй обратный клапан 80 позволяет маслу под давлением проходить из второго канала 23 подачи масла во вторую полость 3032 рабочего пространства 303 и предотвращает прохождение масла под давлением из второй полости 3032 рабочего пространства 303 обратно во второй канал 23 подачи масла. Принцип работы первого и второго обратных клапанов 70, 80 хорошо известен в данной области.

Как показано на фиг. 1-3, когда масло под давлением не поступает в первое направляющее отверстие 13 или второе направляющее отверстие 14, вторая кольцевая часть 43 каждого из уплотнительных элементов 40 (см. фиг. 5 и 7) расположена на расстоянии от ограничивающей поверхности 341 соответствующей одной из вращающихся кольцевых канавок 34. Таким образом, вращающееся седло 30 может вращаться относительно неподвижного седла 20, не контактируя с уплотнительными элементами 40, и, следовательно, предотвращается износ уплотнительных элементов 40 вследствие повышенных температур.

Как видно из фиг. 4 и 5, когда масло под давлением поступает в первое направляющее отверстие 13 и проходит по первому каналу 22 подачи масла, зазору 90, первому масляному каналу 32 и через первый обратный клапан 70, а затем в первую полость 3031 рабочего пространства 303, чтобы сместить приводное седло 51 вправо, как показано на фиг. 4 (см. пунктирные стрелки на фиг. 4 и 5), наружный и средний уплотнительные элементы 40 отталкиваются маслом под давлением в стороны друг от друга таким образом, что вторая кольцевая часть 43 наружного уплотнительного элемента 40 входит в контакт с ограничивающей поверхностью 341, образующей соответствующую вращающуюся кольцевую канавку 34, и вторая кольцевая часть 43 среднего уплотнительного элемента 40 входит в контакт с ограничивающей поверхностью 341, образующей соответствующую вращающуюся кольцевую канавку 34, предотвращая вытекание масла под давлением из пространства между наружным и средним уплотнительными элементами 40, а также попадание масла под давлением во второй канал 23 подачи масла и во второй масляный канал 33. В то же самое время масло под низким давлением во второй полости 3032 рабочего пространства 303 вынуждено протекать по первому каналу обратного тока (не показан) и пространству между средней и внутренней вращающимися кольцевыми канавками 34 (показано пунктирными стрелками на фиг. 5), отталкивая внутренний уплотнительный элемент 40, который деформируется и отклоняется внутрь таким образом, что вторая кольцевая часть 43 внутреннего уплотнительного элемента 40 входит в контакт с ограничивающей поверхностью 341, образующей внутреннюю вращающуюся кольцевую канавку 34, благодаря чему предотвращается вытекание масла под низким давлением из пространства между средней и внутренней вращающимися кольцевыми канавками 34. При прекращении подачи масла под давлением в первое направляющее отверстие 13 после смещения приводного седла 51 уплотнительные элементы 40 восстанавливают свое положение, показанное на фиг. 3, и вращающееся седло 30 может вращаться относительно неподвижного седла 20, не вступая при этом в контакт с уплотнительными элементами 40.

Как видно из фиг. 6 и 7, когда масло под давлением поступает во второе направляющее отверстие 14 и проходит по второму каналу 23 подачи масла, зазору 90, второму масляному каналу 32 и через второй обратный клапан 80, а затем во вторую полость 3032 рабочего пространства 303, чтобы сместить приводное седло 51 влево, как показано на фиг. 6 (см. пунктирные стрелки на фиг. 6 и 7), внутренний и средний уплотнительные элементы 40 отталкиваются маслом под давлением в стороны друг от друга таким образом, что вторая кольцевая часть 43 внутреннего уплотнительного элемента 40 входит в контакт с ограничивающей поверхностью 341, образующей соответствующую вращающуюся кольцевую канавку 34, и вторая кольцевая часть 43 среднего уплотнительного элемента 40 входит в контакт с ограничивающей поверхностью 341, образующей соответствующую вращающуюся кольцевую канавку 34, предотвращая вытекание масла под давлением из пространства между внутренним и средним уплотнительными элементами 40, а также попадание масла под давлением в первый канал 22 подачи масла и в первый масляный канал 32. В то же самое время масло под низким давлением в первой полости 3031 рабочего пространства 303 вынуждено протекать по второму каналу обратного тока (не показан) и пространству между средней и наружной вращающимися кольцевыми канавками 34 (показано пунктирными стрелками на фиг. 7), отталкивая наружный уплотнительный элемент 40, который деформируется и отклоняется наружу таким образом, что вторая кольцевая часть 43 наружного уплотнительного элемента 40 входит в контакт с ограничивающей поверхностью 341, образующей наружную вращающуюся кольцевую канавку 34, благодаря чему предотвращается вытекание масла под низким давлением из пространства между средней и наружной вращающимися кольцевыми канавками 34. При прекращении подачи масла под давлением во второе направляющее отверстие 14 после смещения приводного седла 51 уплотнительные элементы 40 восстанавливают свое положение, показанное на фиг. 3, и вращающееся седло 30 может вращаться относительно неподвижного седла 20, не вступая при этом в контакт с уплотнительными элементами 40. Таким образом, предотвращается чрезмерный износ уплотнительных элементов 40 вследствие воздействия высоких температур, в результате чего увеличивается срок их службы.

Конфигурация каждого из уплотнительных элементов 40 обеспечивает их свободное деформирование маслом под давлением, подаваемым в первое направляющее отверстие 13 или второе направляющее отверстие 14 для смещения приводного седла 51, благодаря чему обеспечивается уплотнение зазора 90. При прекращении подачи масла под давлением в первое и второе направляющие отверстия 13, 14 после смещения приводного седла 51 уплотнительные элементы 40 восстанавливают свое положение, при котором они находятся на расстоянии от вращающегося седла 30, таким образом, что вращающееся седло 30 может вращаться относительно неподвижного седла 20, не вступая при этом в контакт с уплотнительными элементами 40, благодаря чему предотвращается чрезмерный износ уплотнительных элементов 40 вследствие высоких температур в результате фрикционного трения.

Кроме того, поскольку U-образная канавка 46 обеспечивает повышение упругости среднего уплотнительного элемента 40, герметичность среднего уплотнительного элемента 40 улучшается при поступлении масла под давлением в первое направляющее отверстие 13 или второе направляющее отверстие 14 для смещения приводного седла 51.

В приведенном выше описании, в целях объяснения были рассмотрены многочисленные конкретные элементы для обеспечения четкого понимания рассмотренного варианта осуществления изобретения. Однако специалистам в данной области будет понятно, что один или несколько других вариантов могут быть осуществлены без некоторых из вышеуказанных элементов. Также следует понимать, что приводимые в данном описании указания на какой-либо "один вариант осуществления изобретения", "вариант осуществления изобретения" или вариант осуществления изобретении с указанием порядкового номера означают, что конкретный признак, конструкция или характеристика могут быть включены в фактическом исполнении изобретения. Следует также иметь в виду, что в данном описании различные отличительные признаки иногда объединены в одном варианте осуществления изобретения, чертеже или описании, что делается с целью оптимального изложения, раскрытия и обеспечения понимания различных аспектов изобретения.

Несмотря на то, что описание настоящего изобретения было произведено на примере конкретного варианта осуществления, следует понимать, что данное изобретение не ограничивается лишь раскрытым вариантом и охватывает различные варианты и способы осуществления в рамках сущности и объема изобретения в его самой широкой интерпретации, включая все возможные изменения, модификации и эквивалентные решения.

Похожие патенты RU2657880C1

название год авторы номер документа
ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО, ИМЕЮЩЕЕ ДВА ЗАЖИМНЫХ ПАТРОНА 2014
  • У. Хсуань-Лун
RU2564186C1
КОМПРЕССОР 2012
  • У Цзибао
  • Сунь Цинфэн
RU2553586C2
ПЕРЕКЛЮЧАЮЩИЙ КЛАПАН 2011
  • Хаттори Юдзи
  • Инагава Томокадзу
  • Кимура Кента
  • Инагаки Такафуми
  • Нагасато Ю
RU2556149C1
КОМПРЕССОР 2012
  • Нисиде Йоухей
RU2563651C1
СПИРАЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР 2013
  • Цука Йоситомо
RU2600206C1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ СЕПАРАТОР 2007
  • Боргстрем Леонард
  • Карлссон Клаэс-Йоран
  • Ског Ян
  • Риддерстроле Рольф
RU2428241C2
ТУРБОМАШИНА С РЕДУКТОРОМ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2018
  • Бекуле, Жюльен, Фабьен, Патрик
  • Тан-Ким, Александр, Жан-Мари
  • Поммье, Николя, Огюст, Марсель
  • Негри, Арно, Николя
  • Бро, Мишель, Жильбер, Ролан
RU2774134C2
Узел двигателя внутреннего сгорания А.Ф.Мещерякова 1990
  • Мещеряков Аполлон Федорович
SU1770623A1
БЕСКОНТАКТНОЕ ГАЗОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТАТИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ 1997
  • Фусе Тосихико
RU2165554C1
УСТРОЙСТВО ЗАГРУЗКИ ШАХТНОЙ ПЕЧИ 2002
  • Лонарди Эмиль
  • Чименти Джованни
RU2258878C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 657 880 C1

Реферат патента 2018 года ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПАТРОН

Гидравлический патрон содержит корпус (10), неподвижное седло (20), вращающееся седло (30) и несколько гибких уплотнительных элементов (40). Неподвижное седло (20) неподвижно установлено в патронном корпусе (10). Вращающееся седло (30) установлено с возможностью вращения на неподвижном седле (20) и взаимодействует с неподвижным седлом, образуя между собой зазор (90). Каждый из уплотнительных элементов (40) содержит первую кольцевую часть (42), неподвижно установленную на неподвижном седле (20), утоненную часть (41), отходящую от первой кольцевой части (42) и проходящую сквозь зазор (90), и вторую кольцевую часть (43), которая соединена с концом утоненной части (41), являющимся дальним относительно первой кольцевой части (42), и расположена рядом с вращающимся седлом (30). Достигается улучшение уплотнения вращающегося седла. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 657 880 C1

1. Гидравлический патрон, предназначенный для зажатия по меньшей мере одной обрабатываемой детали, содержащий:

корпус (10),

неподвижное седло (20), неподвижно прикрепленное к корпусу (10) и содержащее боковую поверхность (21),

вращающееся седло (30), прикрепленное к упомянутому неподвижному седлу (20) с возможностью вращения относительно упомянутого неподвижного седла (20) вокруг центральной оси (L), при этом вращающееся седло (30) содержит боковую поверхность (31), расположенную напротив боковой поверхности (21) неподвижного седла (20), причем боковая поверхность (21) неподвижного седла (20) и боковая поверхность (31) вращающегося седла (30) совместно образуют между собой зазор (90) с возможностью протекания через него масла под давлением,

несколько гибких уплотнительных элементов (40), каждый из которых имеет центр на центральной оси (L) и содержит первую кольцевую часть (42), неподвижно прикрепленную к неподвижному седлу (20), утоненную часть (41), отходящую от первой кольцевой части (42) и проходящую через упомянутый зазор (90), и вторую кольцевую часть (43), которая соединена с концом утоненной части (41), являющимся дальним относительно первой кольцевой части (42), и расположена рядом с вращающимся седлом (30), причем вторая кольцевая часть (43), первая кольцевая часть (42) и утоненная часть (41) совместно образуют между собой по меньшей мере одну масляную канавку (44), при этом при подаче масла под давлением в упомянутый зазор (90) вторая кольцевая часть (43) по меньшей мере одной пары соседних упомянутых уплотнительных элементов (40) выполнена с возможностью отталкивания для входа в контакт с вращающимся седлом (30), а при прекращении подачи масла под давлением в указанный зазор (90) вторая кольцевая часть (43) уплотнительных элементов (40) расположена на расстоянии от вращающегося седла (30), и

узел приводного седла (50), подвижно прикрепленный к вращающемуся седлу (30) с возможностью перемещения маслом под давлением для зажатия или освобождения обрабатываемой детали.

2. Гидравлический патрон по п. 1, в котором указанное неподвижное седло (20) дополнительно содержит первый канал (22) подачи масла, имеющий первое отверстие (221), проходящее сквозь боковую поверхность (21) неподвижного седла (20), второй канал (23) подачи масла, имеющий второе отверстие (231), проходящее сквозь боковую поверхность (21) неподвижного седла (20), причем расстояние между указанным первым отверстием (221) первого канала (22) подачи масла и центральной осью (L) отличается от расстояния между вторым отверстием (231) второго канала (23) подачи масла и центральной осью (L), при этом вращающееся седло (30) содержит основной корпус (301) и вспомогательный корпус (302), соосно и с возможностью вращения установленный на основном корпусе (301) и взаимодействующий с основным корпусом (301) для образования рабочего пространства (303) между ними, при этом основной корпус (301) содержит боковую поверхность (31) вращающегося седла (30), первый масляный канал (32), который сообщен по текучей среде с рабочим пространством (303) и первым каналом (22) подачи масла и содержит первое отверстие (321), проходящее сквозь боковую поверхность (31) вращающегося седла (30), второй масляный канал (33), который сообщен по текучей среде с рабочим пространством (303) и вторым каналом (23) подачи масла и содержит второе отверстие (331), проходящее сквозь боковую поверхность (31) вращающегося седла (30), причем расстояние между первым отверстием (321) первого масляного канала (32) и центральной осью (L) отличается от расстояния между вторым отверстием (331) второго масляного канала (33) и центральной осью (L), при этом первый масляный канал (32) и второй масляный канал (33) сообщены по текучей среде соответственно с двумя противоположными краями рабочего пространства (303) вдоль центральной оси (L).

3. Гидравлический патрон по п. 2, в котором расстояние между по меньшей мере одним из упомянутых уплотнительных элементов (40) и центральной осью (L) больше, чем расстояние между первым отверстием (321) первого масляного канала (32) и центральной осью (L), или больше, чем расстояние между вторым отверстием (331) второго масляного канала (33) и центральной осью (L), расстояние между по меньшей мере одним из упомянутых уплотнительных элементов (40) и центральной осью (L) меньше, чем расстояние между первым отверстием (321) первого масляного канала (32) и центральной осью (L), или меньше, чем расстояние между вторым отверстием (331) второго масляного канала (33) и центральной осью (L), и расстояние между по меньшей мере одним из упомянутых уплотнительных элементов (40) и центральной осью (L) выбрано из диапазона от расстояния между первым отверстием (321) первого масляного канала (32) и центральной осью (L) до расстояния между указанным вторым отверстием (331) указанного второго масляного канала (33) и центральной осью (L).

4. Гидравлический патрон по п. 3, в котором расстояние между только одним из упомянутых уплотнительных элементов (40) и центральной осью (L) выбрано из диапазона от расстояния между первым отверстием (321) первого масляного канала (32) и центральной осью (L) до расстояния между вторым отверстием (331) второго масляного канала (33) и центральной осью (L).

5. Гидравлический патрон по п. 4, в котором боковая поверхность (21) неподвижного седла (20) и боковая поверхность (31) вращающегося седла (30) перпендикулярны центральной оси (L), при этом неподвижное седло (20) дополнительно содержит несколько неподвижных кольцевых канавок (24), выполненных в боковой поверхности (21) неподвижного седла (20), причем расстояние между по меньшей мере одной из неподвижных кольцевых канавок (24) и центральной осью (L) больше, чем расстояние между упомянутым первым отверстием (221) первого канала (22) подачи масла и центральной осью (L), или больше, чем расстояние между указанным вторым отверстием (231) указанного второго канала (23) подачи масла и центральной осью (L), расстояние между по меньшей мере одной из неподвижных кольцевых канавок (24) и центральной осью (L) меньше, чем расстояние между первым отверстием (221) первого канала (22) подачи масла и центральной осью (L), или меньше, чем расстояние между вторым отверстием (231) второго канала (23) подачи масла и центральной осью (L), расстояние между только одной из неподвижных кольцевых канавок (24) и центральной осью (L) выбрано из диапазона от расстояния между первым отверстием (221) первого канала (22) подачи масла и центральной осью (L) до расстояния между вторым отверстием (231) второго канала (23) подачи масла и центральной осью (L), при этом первая кольцевая часть (42) каждого из уплотнительных элементов (40) неподвижно установлена в соответствующей одной из неподвижных кольцевых канавок (24), причем указанный основной корпус (301) вращающегося седла (30) дополнительно содержит несколько вращающихся кольцевых канавок (34), выполненных в боковой поверхности (31) вращающегося седла (30) и выровненных с соответствующими неподвижными кольцевыми канавками (24) в направлении центральной оси (L), при этом указанная вторая кольцевая часть (42) каждого из уплотнительных элементов (40) удерживается в подвижном состоянии в соответствующей одной из вращающихся кольцевых канавок (34), причем каждая из вращающихся кольцевых канавок (34) образована ограничивающей поверхностью (341), при этом для каждого из уплотнительных элементов (40) толщина второй кольцевой части (43) в радиальном направлении (Y) меньше ширины соответствующей одной из вращающихся кольцевых канавок (34) в радиальном направлении (Y), причем при подаче масла под давлением в упомянутый зазор (90) вторые кольцевые части (43) по меньшей мере одной из соседних пар уплотнительных элементов (40) выполнены с возможностью отталкивания для входа в контакт с ограничивающими поверхностями (341), образующими соответствующую пару вращающихся кольцевых канавок (34).

6. Гидравлический патрон по п. 5, который дополнительно содержит первый обратный клапан (70), установленный в основном корпусе (301) вращающегося седла (30) и расположенный в первом масляном канале (32), при этом первый обратный клапан (70) выполнен с возможностью обеспечения поступления через него масла под давлением из первого канала (22) подачи масла в рабочее пространство (303) и предотвращения попадания масла под давлением из рабочего пространства (303) обратно в первый канал (22) подачи масла.

7. Гидравлический патрон по п. 6, который дополнительно содержит второй обратный клапан (80), установленный в основном корпусе (301) вращающегося седла (30) и расположенный во втором масляном канале (33), при этом второй обратный клапан (80) выполнен с возможностью обеспечения поступления через него масла под давлением из второго канала (23) подачи масла в рабочее пространство (303) и предотвращения попадания масла под давлением из рабочего пространства (303) обратно во второй канал (23) подачи масла.

8. Гидравлический патрон по п. 1, в котором для каждого из уплотнительных элементов (40) толщина (t2) второй кольцевой части (43) в направлении центральной оси (L) меньше толщины (t1) первой кольцевой части (42) в направлении центральной оси (L).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2657880C1

ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО, ИМЕЮЩЕЕ ДВА ЗАЖИМНЫХ ПАТРОНА 2014
  • У. Хсуань-Лун
RU2564186C1
Гидравлический механизм зажима прутковой заготовки 1974
  • Магиденко Самуил Борисович
SU540701A1
Патрон 1986
  • Эфендиев Алексей Мамедович
  • Передрей Юрий Михайлович
SU1388195A1
Турбохолодильник 1975
  • Калинин Вячеслав Николаевич
  • Куликов Владимир Александрович
  • Серебряков Георгий Петрович
SU557239A1

RU 2 657 880 C1

Авторы

У, Хсуань-Лун

Даты

2018-06-18Публикация

2017-08-23Подача