(54) ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Турбохолодильник | 1978 |
|
SU718669A2 |
Турбохолодильник | 1989 |
|
SU1656982A1 |
Турбохолодильник для охлаждения воздуха в системах кондиционирования | 1974 |
|
SU568806A1 |
Система смазки подшипников турбохолодильника | 1982 |
|
SU1078215A1 |
Масляный картер турбохолодильника | 1973 |
|
SU464765A1 |
Турбохолодильник с комбинированной системой смазки | 1974 |
|
SU506734A1 |
Турбохолодильник | 1979 |
|
SU800526A1 |
Турбохолодильник | 1975 |
|
SU561852A1 |
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК | 1969 |
|
SU236492A1 |
Турбохолодильник | 1975 |
|
SU559079A1 |
Изобретение относится к. турбохолодидьникам, применяемым в системах кондиционирования воздуха. Известны турбохолодильники, в которых подача смазки к шарикоподшипникам осуществляется двумя противоположно направленными винтовыми нарезками, выполненными на вапу и сообщенными в средней части питателем с мacляны.1 картером 1 . При работе в условиях высоких температур рабо-iero и окрркаюшего воздуха в таких агрегатах предусмотрен отбор воздуха Для охлаждения подшипникового узла и масляного картера с последующим сбросом его в окружаюугую атмосферу. Существенным недостатком таких агрега тов является наличие постоянной утечки охлаждающего воздуха, которая достигает 3-6 от расхода воздуха на турбину и снижает их экономичность, Целью изобретения является повышение экономичности турбохолодильника путем пре дотврашения потерь холодного воздуха на охлаждение подшипникового узпа и масляного картера. Это достигается тем, что на наружной поверхности выхлопного патрубка турбины выполнены два кольцевых выступа, между которыми помешена обечайка с внутренним кольцевым оребрением, имеющим с диаметрально противоположных сторон по продольному пазу, и полость между обечайкой и патч рубком подключена с помошью маслопроводов к напорной камере винтовых нарезок и в не входного участка питателя к картеру; на внутренней поверхности вътхлоггчого пат-рубка выполнены продольные ребра,, распояо женные между кольцевыми выступами, а маслопроводы имеют тепловую изоляцию. На фиг. 1 изображен предлагаемый тур бохододильник, продольный разрез; нафиг.2выхлопной патрубок турбины, выполненный между кольцевыми выступами, поперечный разрез. Турбохолодильник содержит корпус 1, соп ловой аппарат 2, улитку 3 турбины с вых- лопным патрубком 4, В корпусе 1 на BTyjV ке 5 и шарикоподшипниках 6 распол1 кй вал 7 с колесом турбины 8, На залу 7 полнены две противоположно ка1;равленнь е
винтовые нарезки 9, которые образуют в средней части совместно с распорной втулкой 10 всасывающую камеру 11, сообщенную питателем 12 через отверстия 13 и сетчатый фильтр 14 с масляным картером 15. На валу 7 по краям винтовых нарезок 9 выполнены два уплотнительных пояса 16, образующих совместно с винтовыми нарезками 9 и распорной втулкой 10 две напорные камеры 17, сообщенные между собой напорным каналом 18.
На наружной поверхности выхлопного патрубка 4 турбины выполнены два кольпевых выступа 19, между которыми помещена обе- чайка 20, образующая совместно с ними и выхлопным патрубком кольцевую полость 21 Внутри кольцевой полости на выхлопном патрубке турбины выполнены кольцевые ребра 22, которые имеют с диаметрально противоположных сторон два продольных паза 23. На внутренней поверхности выхлопного патрубка 4 на участке между кольцевыми выступами 19 имеются продольные ребра 24. Кольцевая полость 21. ъ местах расположения продольных пазов 23 сообщена штуцерами входа 25 и выхода 26 и маслопроводами 27, 28 с напорным каналом 18 и через крышку 29 со входом в питатель 12. Для снижения притока тепла от окружающего воздуха кольцевая полость 21. к маслопроводы 27, 28 снаружи покрыты тепловой изоляцией 30.
При работе турбохолодильника во всасывающей камере 11 винтовых нарезок 9 создается разрежение. Масло из картера 15 через сетчатый фильтр 14 и отверстия 13 по питателю 12 поступает к всасывающей камере 11 и подается винтовыми нарезками 9 в напорные камеры 17. Под воздействием напора, создаваемого винтовыми нарезками 9 часть масла из напорных камер 17 через зазоры между уплотнительными поясами 16 и распорной втулкой 10 поступает на смазку и охлаждение подишпников 6, а остальная часть по напорному каналу 18, маслопроводу 27 через штуцер входа 25 и продольный паз 23-в каналы между кольцевыми ребрами 22. При движении масла в межреберных каналах мас5то охлаждается через стенку выхлопного патрубка 4 холодным воздухом, выходящим из колеса турбины 8 и обдувающим выхлопной патрубок, оребренный
внутри продольными ребрами 24, Охлажденно масло через продольный паз 23, щтуцер выхода 26 и по маслопроводу 28 попадает на вход в питатель, где происходит его смешивание с маслом, поступившим из масляного картера 15 через фильтр 14 и отверстия 13.
Таким образом, к винтовым нарезкам 9 поступает смесь масла, состоящая из охлажденного в кольцевой полости 21 масла и из масляного картера 15. В результате этого снижается температура масла, поступающего на смазку подшипников, улучшаются условия их работы, увеличивается долговечность и надежность.
Формула изобретения
в подщипниках и имеющий нарезки в средней части, образующие напорную и всасывающую камеры, первая из которых сообщена с подшипниками, а вторая - подключена через питатель с фильтром к масляному картеру, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем предотвращения потерь холодного воздуха при охлаждении масла, на наружной поверхности вых лопного патрубка выполнены два кольцевых выступа, между которыми помещена обечайка с внутренним кольцевым оребрением, имеющим с диаметрально противоположных сторон по продольному пазу, и полость между обечайкой и патрубком подключена с помощью маслопроводов к напорной камере я в зотю входного участка питателя к картеру.
ИСТОЧНИ.КК ИИфорМацИ;-, принятые во БКИ-
мание при экспертизе;
5
Авторы
Даты
1977-05-05—Публикация
1975-11-05—Подача