Турбохолодильник Советский патент 1977 года по МПК F25B11/00 

Описание патента на изобретение SU557239A1

(54) ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК

Похожие патенты SU557239A1

название год авторы номер документа
Турбохолодильник 1978
  • Калинин Вячеслав Николаевич
  • Куликов Владимир Александрович
  • Серебряков Георгий Петрович
SU718669A2
Турбохолодильник 1989
  • Калинин В.Н.
  • Данильченко В.С.
SU1656982A1
Турбохолодильник для охлаждения воздуха в системах кондиционирования 1974
  • Абрамов Николай Валентинович
  • Серебряков Георгий Петрович
  • Шишко Виктор Петрович
SU568806A1
Система смазки подшипников турбохолодильника 1982
  • Серебряков Георгий Петрович
  • Френк Муня Цалевич
  • Хомутов Глеб Васильевич
SU1078215A1
Масляный картер турбохолодильника 1973
  • Некрасова Юлия Львовна
  • Орлов Игорь Евстафьевич
SU464765A1
Турбохолодильник с комбинированной системой смазки 1974
  • Горбунов Анатолий Михайлович
  • Климов Леонид Яковлевич
  • Морозов Георгий Владимирович
  • Орлов Игорь Евстафьевич
SU506734A1
Турбохолодильник 1979
  • Некрасова Юлия Львовна
  • Соловьева Галина Сергеевна
  • Хомутов Глеб Васильевич
SU800526A1
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК 1969
SU236492A1
Турбохолодильник 1975
  • Брагин Арсений Николаевич
  • Морозов Георгий Владимирович
  • Иванников Валентин Григорьевич
  • Баранов Виктор Георгиевич
SU561852A1
Турбохолодильник 1975
  • Шильман Александр Хаскелевич
  • Хомутов Глеб Васильевич
SU559079A1

Иллюстрации к изобретению SU 557 239 A1

Реферат патента 1977 года Турбохолодильник

Формула изобретения SU 557 239 A1

Изобретение относится к. турбохолодидьникам, применяемым в системах кондиционирования воздуха. Известны турбохолодильники, в которых подача смазки к шарикоподшипникам осуществляется двумя противоположно направленными винтовыми нарезками, выполненными на вапу и сообщенными в средней части питателем с мacляны.1 картером 1 . При работе в условиях высоких температур рабо-iero и окрркаюшего воздуха в таких агрегатах предусмотрен отбор воздуха Для охлаждения подшипникового узла и масляного картера с последующим сбросом его в окружаюугую атмосферу. Существенным недостатком таких агрега тов является наличие постоянной утечки охлаждающего воздуха, которая достигает 3-6 от расхода воздуха на турбину и снижает их экономичность, Целью изобретения является повышение экономичности турбохолодильника путем пре дотврашения потерь холодного воздуха на охлаждение подшипникового узпа и масляного картера. Это достигается тем, что на наружной поверхности выхлопного патрубка турбины выполнены два кольцевых выступа, между которыми помешена обечайка с внутренним кольцевым оребрением, имеющим с диаметрально противоположных сторон по продольному пазу, и полость между обечайкой и патч рубком подключена с помошью маслопроводов к напорной камере винтовых нарезок и в не входного участка питателя к картеру; на внутренней поверхности вътхлоггчого пат-рубка выполнены продольные ребра,, распояо женные между кольцевыми выступами, а маслопроводы имеют тепловую изоляцию. На фиг. 1 изображен предлагаемый тур бохододильник, продольный разрез; нафиг.2выхлопной патрубок турбины, выполненный между кольцевыми выступами, поперечный разрез. Турбохолодильник содержит корпус 1, соп ловой аппарат 2, улитку 3 турбины с вых- лопным патрубком 4, В корпусе 1 на BTyjV ке 5 и шарикоподшипниках 6 распол1 кй вал 7 с колесом турбины 8, На залу 7 полнены две противоположно ка1;равленнь е

винтовые нарезки 9, которые образуют в средней части совместно с распорной втулкой 10 всасывающую камеру 11, сообщенную питателем 12 через отверстия 13 и сетчатый фильтр 14 с масляным картером 15. На валу 7 по краям винтовых нарезок 9 выполнены два уплотнительных пояса 16, образующих совместно с винтовыми нарезками 9 и распорной втулкой 10 две напорные камеры 17, сообщенные между собой напорным каналом 18.

На наружной поверхности выхлопного патрубка 4 турбины выполнены два кольпевых выступа 19, между которыми помещена обе- чайка 20, образующая совместно с ними и выхлопным патрубком кольцевую полость 21 Внутри кольцевой полости на выхлопном патрубке турбины выполнены кольцевые ребра 22, которые имеют с диаметрально противоположных сторон два продольных паза 23. На внутренней поверхности выхлопного патрубка 4 на участке между кольцевыми выступами 19 имеются продольные ребра 24. Кольцевая полость 21. ъ местах расположения продольных пазов 23 сообщена штуцерами входа 25 и выхода 26 и маслопроводами 27, 28 с напорным каналом 18 и через крышку 29 со входом в питатель 12. Для снижения притока тепла от окружающего воздуха кольцевая полость 21. к маслопроводы 27, 28 снаружи покрыты тепловой изоляцией 30.

При работе турбохолодильника во всасывающей камере 11 винтовых нарезок 9 создается разрежение. Масло из картера 15 через сетчатый фильтр 14 и отверстия 13 по питателю 12 поступает к всасывающей камере 11 и подается винтовыми нарезками 9 в напорные камеры 17. Под воздействием напора, создаваемого винтовыми нарезками 9 часть масла из напорных камер 17 через зазоры между уплотнительными поясами 16 и распорной втулкой 10 поступает на смазку и охлаждение подишпников 6, а остальная часть по напорному каналу 18, маслопроводу 27 через штуцер входа 25 и продольный паз 23-в каналы между кольцевыми ребрами 22. При движении масла в межреберных каналах мас5то охлаждается через стенку выхлопного патрубка 4 холодным воздухом, выходящим из колеса турбины 8 и обдувающим выхлопной патрубок, оребренный

внутри продольными ребрами 24, Охлажденно масло через продольный паз 23, щтуцер выхода 26 и по маслопроводу 28 попадает на вход в питатель, где происходит его смешивание с маслом, поступившим из масляного картера 15 через фильтр 14 и отверстия 13.

Таким образом, к винтовым нарезкам 9 поступает смесь масла, состоящая из охлажденного в кольцевой полости 21 масла и из масляного картера 15. В результате этого снижается температура масла, поступающего на смазку подшипников, улучшаются условия их работы, увеличивается долговечность и надежность.

Формула изобретения

1.Турбохолодильник, преимущественно для системы кондиционирования воздуха, содержащий корпус с улиткой на выходе, подключенной к выхлопному патрубку, и размещенный по оси корпуса вал, установленный

в подщипниках и имеющий нарезки в средней части, образующие напорную и всасывающую камеры, первая из которых сообщена с подшипниками, а вторая - подключена через питатель с фильтром к масляному картеру, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем предотвращения потерь холодного воздуха при охлаждении масла, на наружной поверхности вых лопного патрубка выполнены два кольцевых выступа, между которыми помещена обечайка с внутренним кольцевым оребрением, имеющим с диаметрально противоположных сторон по продольному пазу, и полость между обечайкой и патрубком подключена с помощью маслопроводов к напорной камере я в зотю входного участка питателя к картеру.

2.ТурбохолодильнЕк по п. 1, о т л и чающийся ТОМ;, что на BHji-ренней. поверхности выхлопного патрубка вьшолнены продольные ребра, расположенные между колцевыми выст ттами,3.Турбохолодилькик по п. 1, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, маспопроводы имеют теппоЕую изоляцию,

ИСТОЧНИ.КК ИИфорМацИ;-, принятые во БКИ-

мание при экспертизе;

1. Па тент Великобрптании №766531, кл. 12 / 3 оп v6jiKK 1951.

5

SU 557 239 A1

Авторы

Калинин Вячеслав Николаевич

Куликов Владимир Александрович

Серебряков Георгий Петрович

Даты

1977-05-05Публикация

1975-11-05Подача