Изобретение относится к спорту и предназначено для тренировки технических действий в футболе. Вместе с тем оно может быть использовано и в других видах спорта или игровой практике.
Постоянная интенсификация игровой деятельности последних десятилетий требует от спортсменов в игровых видах спорта умения быстро и эффективно выполнять технико-тактические приемы [1]. До настоящего времени отдельные вопросы эффективной подготовки спортсменов еще не решены, они заслуживают дальнейшего изучения и создания новых научно-методических разработок и программно-аппаратных комплексов.
Уровень техники
Известны световые интерактивные панели и интерактивный пол, на который передается изображение, способное изменяться в зависимости от перемещений человека. Использование интерактивной компьютерной графики позволяет создать на поверхности интерактивного поля большое число динамичных световых эффектов [2].
Однако такие системы не предназначены для тренировок спортсменов.
Известен способ тренировки игроков и спортсменов со спортивным снарядом на игровом поле, включающий элементы выполнения тренировки на поле с управляемой светодинамической подсветкой. При помощи светодинамической подсветки задают разрешенные зоны, в которых спортсмен должен находиться, удерживая спортивный снаряд, при этом непредсказуемо для спортсмена меняют положение, форму и площадь разрешенных зон. Изменение зон и режим тренировок задаются тренером вручную или программно-аппаратным комплексом. По возможности спортсмена постоянно находиться и удерживать спортивный снаряд в разрешенной зоне судят об уровне его мастерства [3].
Недостатком способа является его низкая функциональная возможность, в частности, данный способ не обеспечивает необходимых режимов начальной интенсивной тренировки чувства мяча.
Технический результат, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, заключается в повышении эффективности тренировки юного футболиста при начальной наработке чувства мяча.
Технический результат достигается тем, что тренировка проводится на игровом поле с управляемой светодинамической подсветкой. Световыми излучателями формируют контрастные световые зоны, изменение световых зон и режимов тренировки задают вручную или программно-аппаратным комплексом, который осуществляет видеорегистрацию действий спортсмена, регистрирует ошибки спортсмена. Причем новым является то, что плоскость игрового поля, на котором осуществляется тренировка спортсмена выполнена наклонной по отношению к горизонтальной плоскости, а угол ее наклона переменный и задается в зависимости от навыков спортсмена и выбранных режимов тренировки, при которой спортсмен располагается в нижней части наклонной плоскости игрового поля и эпизодически, после скатывания мяча, проталкивает его снова вверх по наклонной плоскости с целью перемещения мяча до центра предъявленной на заданном расстоянии световой зоны, причем каждая новая зона формируется в заданном месте программно-аппаратным комплексом или вручную тренером на заданное время после касания мяча спортсменом, или в момент его касания мяча, или с упреждением касания мяча, которое выбирает тренер.
При отсутствии ошибок спортсмена, площадь световых зон уменьшают, а диапазон мест формирования зон на игровом поле увеличивают, пока спортсмен не сможет безошибочно совершить перемещение мяча в предъявленную зону.
По точности подачи мяча в центр световой зоны и ее минимальному размеру судят о технической подготовленности спортсмена.
В этом заключается совокупность существенных признаков, обеспечивающая получение технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.
Предлагаемый способ тренировки осуществляется следующим образом. Тренер выбирает программу, задающую режим тренировки, при котором спортсмен располагается в нижней части плоскости наклонного на выбранный угол игрового поля. После команды «Старт» тренер или программно-аппаратный комплекс формирует световым излучателем выше спортсмена на заданном расстоянии световую зону заданной конфигурации и площади.
Задача спортсмена - оговоренным с тренером приемом протолкнуть мяч таким образом, чтобы он докатился до центра предъявленной зоны и скатился под ноги спортсмена для выполнения последующего технического приема. В зависимости от подготовленности спортсмена задается площадь, конфигурация и местоположение зоны. Для начинающих спортсменов формируются зоны максимальной площади на минимальном расстоянии от игрока. Более подготовленным спортсменам предъявляют сложные задания, непредсказуемую игру с разбросанными по всему игровому полю зонами минимальной площади.
Ошибкой признается промах по зоне, слабый удар по мячу, когда мяч не докатывается до зоны, или переход мяча за ее границу по причине сильного удара. При отсутствии ошибок спортсмена, площадь зон уменьшают, а диапазон их разброса по полю увеличивают до тех пор, пока спортсмен не сможет безошибочно выполнять данное упражнение.
По точности выполнения спортсменом предложенных упражнений при минимальной площади световых зон, рваном ритме тренировки с неожиданным предъявлением зон по всему игровому полю оценивают подготовленность игрока.
Пример. На игровой площадке футболист с мячом располагается на наклонной плоскости игрового поля. Наклон поля задан тренером и составляет 30 градусов относительно горизонтальной плоскости. Тренер фонариком, дающим контрастный контур диаметром 1 метр, обозначает на наклонной плоскости в 2 метрах от юного футболиста световую зону. Футболист проталкивает предложенным приемом мяч до центра зоны, после скатывания его в ноги многократно повторяет свои действия.
Затем тренер увеличивает дистанцию и проверяет чувство мяча футболиста на дистанции 3 метра. После точных действий футболиста тренер начинает комбинировать задания, предъявлять юному футболисту неожиданные попеременные сочетания расположения данных зон и расширяет диапазон их месторасположения. Упражнение многократно выполняется разными приемами и разными ногами. При этом тренер наблюдает за качеством и скоростью разноплановых действий игрока, подбирает оптимальный режим тренировки, предлагает ему больший объем тренировочной работы на отработку технических приемов, которые выполняются спортсменом с большим числом ошибок.
При осуществлении заявляемого способа могут использоваться известные технические решения и средства, для компьютерной обработки информации и управления зонами может быть использовано известное или оригинальное программное обеспечение.
Заявляемый способ позволяет тренировать и развивать чувство мяча, индивидуализировать тренировочные задания, моделируя различные по сложности игровые ситуации, повышать эффективность тренировки. Сравнивая результаты показателей разновременных тренировок, можно оценить динамику развития спортсмена.
Очевидно, что совокупность приемов и порядок практических действий в данном изобретении обеспечивает достижение заявленного технического результата.
Использование данного способа показывает эффективность и высокий потенциал данного изобретения. Общедоступными средствами созданы искусственные игровые условия, способствующие быстрому выявлению и повышению уровня технической подготовленности спортсмена.
Таким образом, заявляемый способ тренировки обладает новыми свойствами, обуславливающими получение положительного эффекта.
Источники информации
1. Голомазов, С.В. Теория и методика футбола. Техника игры / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. - М.: Спортакадем Пресс, 2002. - 472 с.
2. Eagles Hi-Tech // Marketingpro. - 2009. - №3. - V. 52. - P. 76.
3. Патент 2444392 РФ, МПК A63B 69/00. Способ тренировки игроков и спортсменов / Афоньшин В.Е.; опубл. 10.03.12, Бюл. №7.
Изобретение относится к способам тренировки в игровых видах спорта. Тренировка спортсмена проводится на игровом поле с управляемой светодинамической подсветкой. Световыми излучателями формируют контрастные световые зоны, изменение световых зон и режимов тренировки задают вручную или программно-аппаратным комплексом, который осуществляет видеорегистрацию действий спортсмена, регистрирует ошибки спортсмена. При этом плоскость игрового поля, на котором осуществляется тренировка спортсмена, выполнена наклонной по отношению к горизонтальной плоскости, а угол ее наклона переменный и задается в зависимости от навыков спортсмена и выбранных режимов тренировки, при которой спортсмен располагается в нижней части наклонной плоскости игрового поля и эпизодически, после скатывания мяча, проталкивает его снова вверх по наклонной плоскости с целью перемещения мяча до центра предъявленной на заданном расстоянии световой зоны. Причем каждая новая зона формируется в заданном месте программно-аппаратным комплексом или вручную тренером на заданное время после касания мяча спортсменом, или в момент его касания мяча, или с упреждением касания мяча, которое выбирает тренер. При отсутствии ошибок спортсмена, площадь световых зон уменьшают, а диапазон мест формирования зон на игровом поле увеличивают, пока спортсмен не сможет безошибочно совершить перемещение мяча в предъявленную зону. По точности выполнения спортсменом предложенных упражнений при минимальной площади световых зон, рваном ритме тренировки с неожиданным предъявлением зон по всему игровому полю оценивают подготовленность игрока. Заявляемый способ позволяет тренировать и развивать чувство мяча, индивидуализировать тренировочные задания, моделируя различные по сложности игровые ситуации, повышать эффективность тренировки. Сравнивая результаты показателей разновременных тренировок, можно оценить динамику развития спортсмена.
Способ тренировки, которая проводится на игровом поле с управляемой светодинамической подсветкой, где световыми излучателями формируют контрастные световые зоны, изменение световых зон и режимов тренировки задают вручную или программно-аппаратным комплексом, который осуществляет видеорегистрацию действий спортсмена, регистрирует ошибки спортсмена, отличающийся тем, что плоскость игрового поля, на котором осуществляется тренировка спортсмена, выполнена наклонной по отношению к горизонтальной плоскости, а угол ее наклона переменный и задается в зависимости от навыков спортсмена и выбранных режимов тренировки, при которой спортсмен располагается в нижней части наклонной плоскости игрового поля и эпизодически, после скатывания мяча, проталкивает его снова вверх по наклонной плоскости с целью перемещения мяча до центра предъявленной на заданном расстоянии световой зоны, причем каждая новая зона формируется в заданном месте программно-аппаратным комплексом или вручную тренером на заданное время после касания мяча спортсменом, или в момент его касания мяча, или с упреждением касания мяча, которое выбирает тренер; при отсутствии ошибок спортсмена, площадь световых зон уменьшают, а диапазон мест формирования зон на игровом поле увеличивают, пока спортсмен не сможет безошибочно совершить перемещение мяча в предъявленную зону; по точности подачи мяча в центр световой зоны и ее минимальному размеру судят о технической подготовленности спортсмена.
СПОСОБ ТРЕНИРОВКИ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ СПОРТСМЕНА В ИГРОВЫХ ВИДАХ СПОРТА | 2014 |
|
RU2557497C1 |
СПОСОБ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ ИГРОВЫХ ВИДОВ СПОРТА | 2015 |
|
RU2605510C1 |
US 20050162257 A1, 28.07.2005 | |||
US 6488020 B1, 03.12.2002. |
Авторы
Даты
2018-06-18—Публикация
2017-10-09—Подача