Автоматический догружатель энергетического средства тракторно-транспортного агрегата Российский патент 2018 года по МПК B62D53/04 B60B39/00 B62D13/00 

Описание патента на изобретение RU2658754C2

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости, снижения буксования и повышения производительности энергетических средств при агрегатировании с прицепами в составе тракторно-транспортных агрегатов (ТТА) в условиях их передвижения по скользкой дороге, в глубоком снежном покрове, малой несущей способности почв или наличия подстилающего мерзлотного слоя.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом (Патент РФ №2297938 МКИ B62D 53/04), содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, и гибкую тросовую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа, пружину, силовой регулятор, гидроцилиндр, электромагнитный датчик, позиционный регулятор.

Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов и деталей, его высокая себестоимость и недолговечность при работе транспортного средства с прицепным агрегатом в сложных дорожных условиях.

Известен тросовый догружатель ведущего моста колесного трактора при агрегатировании с прицепами, содержащий гибкую тросовую силовую связь (стандартный буксировочный трос), закрепленную вокруг передней оси прицепа, проходящую через срединные технологические отверстия рамы прицепа и направляющий фланцевый блок с подшипником на дышле прицепа и установленную в сцепном устройстве трактора (Патент РФ №2590777 МКИ B62D 53/04, прототип).

Недостатком данного устройства является невозможность автоматического догружения ведущего моста энергетического средства при его буксовании, зарывании или проваливании, что увеличивает время реакции машиниста-оператора трактора, а следовательно, повышает время выполнения агротехнических и транспортных операций, снижая производительность ТТА.

Технической задачей изобретения является повышение проходимости, снижение буксования и увеличение производительности энергетических средств при агрегатировании с прицепами в составе ТТА в условиях их передвижения по скользкой дороге, в глубоком снежном покрове, малой несущей способности почв или наличия подстилающего мерзлотного слоя при достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, простоте его изготовления, высокой надежности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на передней оси, дышле и раме прицепа, сцепном устройстве трактора вспомогательного устройства - автоматического догружателя энергетического средства тракторно-транспортного агрегата, способного в автоматическом режиме передавать часть собственной нагрузки агрегатируемого прицепа через гибкую тросовую силовую связь (стандартный буксировочный трос), закрепленную вокруг его передней оси, проходящую через срединные технологические отверстия рамы прицепа, направляющий фланцевый блок с подшипником, установленный на дышле прицепа, на сцепное устройство буксируюшего колесного трактора (энергетического средства) в целях увеличения его проходимости, снижения буксования и повышения производительности при выполнении работ.

Поставленная задача достигается тем, что автоматический догружатель энергетического средства тракторно-транспортного агрегата выполнен в виде устройства, состоящего из гибкой тросовой силовой связи (стандартного буксировочного троса), закрепленной вокруг передней оси прицепа, проходящей через срединные технологические отверстия рамы прицепа, направляющий фланцевый блок с подшипником на дышле прицепа и установленной в сцепном устройстве буксирующего колесного трактора, и включает в себя датчики буксования и распределения усилий, установленные на осях движителей ведущего моста трактора.

На фиг. 1 изображен фронтальный вид передней подвески прицепа с установленным автоматическим догружателем энергетического средства тракторно-транспортного агрегата, на фиг. 2 изображен профильный вид передней подвески прицепа с установленным автоматическим догружателем энергетического средства тракторно-транспортного агрегата, на фиг. 3 изображен вид тракторно-транспортного агрегата с установленным автоматическим догружателем энергетического средства тракторно-транспортного агрегата.

Автоматический догружатель энергетического средства тракторно-транспортного агрегата содержит гибкую тросовую силовую связь (стандартный буксировочный трос) 1, закрепленную вокруг передней оси 2 прицепа 3, проходящую через срединные технологические отверстия 4 рамы 5 прицепа 3 и направляющий фланцевый блок с подшипником 6 на дышле 7 прицепа 3 и установленную в сцепном устройстве 8 буксирующего колесного трактора 9, рычаги навески трактора, гидроцилиндр, датчики буксования и распределения усилий, установленные на осях движителей ведущего моста трактора (не показаны).

Устройство работает следующим образом:

При передвижении тракторно-транспортного агрегата, состоящего из энергетического средства (буксирующего колесного трактора) 9 и прицепа 3, по грунтам с низкой несущей способностью, и увеличении величины буксования датчики буксования и распределения усилий, установленные на осях движителей ведущего моста трактора, подают сигнал на гидрораспределитель трактора 9, который при помощи гидроцилиндра поднимает рычаги навески трактора с установленным на них сцепным устройством 8, натягивая гибкую тросовую силовую связь (стандартный буксировочный трос) 1, которая при натяжении приподнимает переднюю ось 2, перераспределяя часть собственной нагрузки агрегатируемого прицепа 3 на подвеску, ведущие колеса и сцепное устройство 8 колесного трактора 9, что увеличивает вертикальную нагрузку на движители и тягово-сцепные свойства энергетического средства, общую проходимость ТТА по слабонесущим грунтам, позволяя без пробуксовки и увеличения времени выполнения операций передвигаться, производя сельскохозяйственные работы и транспортные перевозки.

При отсутствии необходимости передвижения с подключенным автоматическим догружателем энергетического средства тракторно-транспортного агрегата машинистом-оператором гидрораспределитель трактора 9 отключается в ручном режиме и регулировка высоты поднятия навески трактора со сцепным устройством не производится.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления автоматического догружателя энергетического средства тракторно-транспортного агрегата позволит увеличить проходимость и производительность энергетических средств при их агрегатировании с прицепами в составе ТТА, повысить их тягово-сцепные свойства при выполнении энергоемких работ, скорость движения по грунтам с низкой несущей способностью, уменьшить техногенное воздействие на обрабатываемые почвы, что приведет к экономии энергозатрат, увеличить производительность и экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.

Похожие патенты RU2658754C2

название год авторы номер документа
ТРОСОВЫЙ ДОГРУЖАТЕЛЬ ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ПРИ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ 2015
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Поликутина Елена Сергеевна
RU2590777C1
ТРОСОВЫЙ ДОГРУЖАТЕЛЬ ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" 2014
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Поликутин Леонид Леонидович
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
RU2553494C1
Тросовый догружатель полурамного трактора 2017
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Панова Елена Владимировна
  • Айбатов Инсур Маннурович
  • Лысенко Алексей Владимирович
RU2659350C1
Гидронавесной догружатель полурамного трактора 2017
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Панова Елена Владимировна
  • Айбатов Инсур Маннурович
  • Лысенко Алексей Владимирович
RU2658733C1
РЕГУЛЯТОР СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРНЫХ ПОЕЗДОВ 2013
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Поликутин Леонид Леонидович
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2548249C1
Гидроцепной догружатель полурамного трактора 2017
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Айбатов Инсур Маннурович
  • Лысенко Алексей Владимирович
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2658753C1
ДОГРУЖАТЕЛЬ УПРАВЛЯЕМОГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" 2014
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Поликутин Леонид Леонидович
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2547323C1
Тросовый распределитель сцепного веса 2017
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Двойнова Наталья Федоровна
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
RU2659349C1
ТЯГОВО-ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ 2012
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2496674C1
Гидроцепное догружающе-регулирующее устройство сельскохозяйственного агрегата 2018
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Худовец Валентина Ивановна
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
RU2729095C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 658 754 C2

Реферат патента 2018 года Автоматический догружатель энергетического средства тракторно-транспортного агрегата

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам тракторов. Автоматический догружатель энергетического средства тракторно-транспортного агрегата содержит гибкую тросовую силовую связь, датчики буксования и распределения усилий, установленные на осях движителей ведущего моста трактора. Трос закреплен вокруг передней оси прицепа, проходит через срединные технологические отверстия рамы прицепа и направляющий фланцевый блок с подшипником на дышле прицепа и установлен в сцепном устройстве буксирующего колесного трактора. Достигается повышение проходимости, снижение буксования и увеличение производительности энергетических средств при агрегатировании с прицепами. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 658 754 C2

Автоматический догружатель энергетического средства тракторно-транспортного агрегата, содержащий гибкую тросовую силовую связь (стандартный буксировочный трос), закрепленную вокруг передней оси прицепа, проходящую через срединные технологические отверстия рамы прицепа и направляющий фланцевый блок с подшипником на дышле прицепа и установленную в сцепном устройстве буксируюшего колесного трактора, отличающийся тем, что содержит датчики буксования и распределения усилий, установленные на осях движителей ведущего моста трактора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2658754C2

ТРОСОВЫЙ ДОГРУЖАТЕЛЬ ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ПРИ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ 2015
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Поликутина Елена Сергеевна
RU2590777C1
ДОГРУЖАТЕЛЬ УПРАВЛЯЕМОГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" 2014
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Поликутин Леонид Леонидович
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2547323C1
ТРОСОВЫЙ ДОГРУЖАТЕЛЬ ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" 2014
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Поликутин Леонид Леонидович
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
RU2553494C1
Устройство для обнаружения юза и боксования @ колесных пар подвижного состава 1991
  • Михеев Валерий Васильевич
SU1772010A1

RU 2 658 754 C2

Авторы

Кузнецов Евгений Евгеньевич

Щитов Сергей Васильевич

Вавилов Александр Игоревич

Белоусов Иван Юрьевич

Даты

2018-06-22Публикация

2016-12-08Подача