Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости, снижения буксования колёсного энергетического средства в целях повышения производительности и эффективности эксплуатации тракторно-транспортных агрегатов (ТТА) при их движении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя.
Известно устройство повышения проходимости колёсных тракторов, агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством навески трактора, гибкую силовую связь, направляющий маховик, фланцевый полиспастный узел с подшипником, силовой гидроцилиндр (Патент РФ № 2496674 МПК B62D53/04).
Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов и деталей, высокая материалоёмкость, трудоёмкость установки и регулировки.
Известен тросовый распределитель сцепного веса, содержащий гидроцилиндр регулировки навески трактора, навеску трактора, нижние тяги навески трактора и гибкую силовую связь, установленную в проушинах нижних тяг навески трактора (Патент РФ № 164794 МПК B60D1/46, взято за прототип).
Недостатком данного устройства является невозможность использования процесса догружения в повороте, отсутствие возможности регулировки нагрузки при установке буксирного устройства на нижней поперечной тяге навески трактора, а также невозможность использования на тракторе полурамной компоновки.
Технической задачей изобретения является достижение возможности использования процесса догружения в повороте ТТА, увеличение проходимости, снижение буксования, повышение агротехнической скорости, производительности и эффективности использования колёсного трактора полурамной компоновки в составе тракторно-транспортного агрегата при его движении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя за счёт применения достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, его низкой материалоёмкости, простоте изготовления, высокой надёжности, долговечности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.
Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на корпусе и узлах задней навески трактора, дышле агрегатируемого прицепа вспомогательного устройства – навесного догружателя полурамного трактора, способного использовать процесс догружения в повороте ТТА, перераспределять часть собственной нагрузки агрегатируемого прицепа на ведущие колёса задней полурамы через силовое натяжение тросовой силовой связи, нагружение дышла и вывешивание передней части прицепа на его крепёжных шарнирах в целях увеличения проходимости, снижения буксования, повышения производительности и эффективности эксплуатации тракторно-транспортного агрегата при его передвижении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя.
Поставленная задача достигается тем, что навесной догружатель полурамного трактора выполнен в виде гибкой тросовой силовой связи с петлевыми окончаниями, пружины растяжения с крюковыми окончаниями, и поперечной тросовой тяги, при чём тросовая силовая связь закреплена одним окончанием в кронштейне на нижней тыльной части задней полурамы трактора, проходит вокруг силовой траверсы дышла прицепа и последующим окончанием зафиксирована в крюковом окончании пружины растяжения, при этом последующее крюковое окончание пружины растяжения закреплено в центре поперечной тросовой тяги, связывающей верхние тяги задней навески трактора.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема навесного догружателя полурамного трактора, на фиг. 2 изображён тыльный вид полурамного трактора с установленным навесным догружателем, на фиг. 3 изображена принципиальная схема пружины растяжения с крюковыми окончаниями навесного догружателя полурамного трактора, на фиг. 4 изображена схема тракторно-транспортного агрегата с навесным догружателем полурамного трактора.
Навесной догружатель полурамного трактора изготовлен в виде гибкой тросовой силовой связи 1 с петлевыми окончаниями, пружины 2 растяжения с крюковыми окончаниями, и поперечной тросовой тяги 3, при чём тросовая силовая связь 1 закреплена одним окончанием в кронштейне на нижней тыльной части задней полурамы 4 трактора 5, проходит вокруг силовой траверсы дышла 6 прицепа и последующим окончанием зафиксирована в крюковом окончании пружины 2 растяжения, при этом последующее крюковое окончание пружины 2 растяжения закреплено в центре поперечной тросовой тяги 3, связывающей верхние тяги задней навески 7 трактора 5.
Устройство работает следующим образом:
При передвижении тракторно-транспортного агрегата, состоящего из колёсного трактора 5 полурамной компоновки и прицепа по грунтам с низкой несущей способностью, увеличении буксования или зарывания колёсных движителей трактора 5 машинистом-оператором включается гидроцилиндр регулировки навески 7 трактора 5, шток которого при движении поднимает верхние тяги навески 7 с установленной поперечной тросовой тягой 3, натягивая гибкую тросовую силовую связь 1, приподнимая через дышло 6 на его крепёжных шарнирах переднюю часть прицепа, тем самым перераспределяя сцепной вес с передней части прицепа на ведущие колёса и ходовую систему задней полурамы трактора, увеличивая вертикальную нагрузку на движители и тягово-сцепные свойства трактора, проходимость ТТА по слабонесущим грунтам, что позволяет без пробуксовки передвигаться, производя сельскохозяйственные работы и грузоперевозки, повышает производительность и эффективность эксплуатации колёсных энергетических средств. При этом в повороте режим догружения корректируется пружиной 2 растяжения.
При отсутствии необходимости передвижения с навесным догружателем полурамного трактора машинистом-оператором трактора подъём навески 7 трактора 5 и перераспределение сцепного веса не производится.
Использование данного изобретения, обладающего высокой надёжностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления навесного догружателя полурамного трактора позволит использовать проесс догружения в повороте, увеличить проходимость ТТА, снизит буксование, повысит производительность и эффективность эксплуатации колёсных тракторов полурамной компоновки при агрегатировании и движении ТТА по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя, что приведёт к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидронавесной догружатель полурамного трактора | 2017 |
|
RU2658733C1 |
Тросовый догружатель полурамного трактора | 2017 |
|
RU2659350C1 |
Корректор-распределитель вертикальной нагрузки тракторно-транспортного агрегата | 2024 |
|
RU2838714C1 |
Гидроцепной догружатель полурамного трактора | 2017 |
|
RU2658753C1 |
Регулятор сцепного веса колёсного трактора | 2024 |
|
RU2836496C1 |
Корректор сцепного веса с механическим догружателем для автопоезда | 2024 |
|
RU2837925C1 |
Рспределяюще-корректирующее тягово-сцепное устройство для полурамного трактора | 2022 |
|
RU2780683C1 |
Догрузочно-распределительное устройство для автопоезда | 2024 |
|
RU2823379C1 |
Догрузочно-стабилизирующее устройство для автопоезда | 2024 |
|
RU2837434C1 |
ТРОСОВЫЙ ДОГРУЖАТЕЛЬ ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" | 2014 |
|
RU2553494C1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Навесной догружатель полурамного трактора содержит навеску трактора, гибкую силовую связь с петлевыми окончаниями, пружину растяжения с крюковыми окончаниями и поперечную тросовую тягу. Тросовая силовая связь закреплена одним окончанием в кронштейне на нижней тыльной части задней полурамы трактора, проходит вокруг силовой траверсы дышла прицепа и последующим окончанием зафиксирована в крюковом окончании пружины растяжения. Последующее крюковое окончание пружины растяжения закреплено в центре поперечной тросовой тяги, связывающей верхние тяги задней навески трактора. Достигается увеличение проходимости и снижение буксования колёсного энергетического средства. 4 ил.
Навесной догружатель полурамного трактора, содержащий навеску трактора и гибкую силовую связь, отличающийся тем, что выполнен в виде гибкой тросовой силовой связи с петлевыми окончаниями, пружины растяжения с крюковыми окончаниями и поперечной тросовой тяги, причём тросовая силовая связь закреплена одним окончанием в кронштейне на нижней тыльной части задней полурамы трактора, проходит вокруг силовой траверсы дышла прицепа и последующим окончанием зафиксирована в крюковом окончании пружины растяжения, при этом последующее крюковое окончание пружины растяжения закреплено в центре поперечной тросовой тяги, связывающей верхние тяги задней навески трактора.
Догрузочное устройство колёсного трактора | 2018 |
|
RU2727445C2 |
Догрузочное устройство автомобиля | 2017 |
|
RU2658710C1 |
DE 1630559 A1, 09.09.1971 | |||
ТРОСОВЫЙ ДОГРУЖАТЕЛЬ ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" | 2014 |
|
RU2553494C1 |
Авторы
Даты
2025-04-07—Публикация
2024-10-03—Подача