Гидроцепной догружатель полурамного трактора Российский патент 2018 года по МПК B60B39/00 B62D13/00 B62D53/04 

Описание патента на изобретение RU2658753C1

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости, снижения буксования колесного энергетического средства в целях повышения производительности и эффективности эксплуатации тракторно-транспортных агрегатов (ТТА) при их движении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством навески трактора, гибкую силовую связь, направляющий маховик, фланцевый полиспастный узел с подшипником, силовой гидроцилиндр (Патент РФ №2496674, МКИ B62D 13/00).

Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов и деталей, высокая материалоемкость, трудоемкость установки и регулировки.

Известен тросовый распределитель сцепного веса, содержащий гидроцилиндр регулировки навески трактора, навеску трактора, нижние тяги навески трактора и гибкую силовую связь, установленную в проушинах нижних тяг навески трактора (Патент РФ №164794, МКИ B62D 13/00, взято за прототип).

Недостатком данного устройства является невозможность регулировки нагрузки при установке буксирного устройства на нижней поперечной тяге навески трактора и отсутствие адаптивных возможностей для использования на тракторе полурамной компоновки.

Технической задачей изобретения является увеличение проходимости, снижение буксования, повышение агротехнической скорости, производительности и эффективности использования колесного трактора полурамной компоновки в составе ТТА при его движении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя за счет применения достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, его низкой материалоемкости, простоте изготовления, высокой надежности, долговечности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на корпусе и узлах задней навески трактора, дышле агрегатируемого прицепа вспомогательного устройства - гидроцепного догружателя полурамного трактора, способного перераспределять часть собственной нагрузки агрегатируемого прицепа на ведущие колеса задней полурамы через силовое натяжение цепной связи, нагружение дышла и вывешивание передней части прицепа на его крепежных шарнирах в целях увеличения проходимости, снижения буксования, повышения производительности и эффективности эксплуатации тракторно-транспортного агрегата при его передвижении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя.

Поставленная задача достигается тем, что гидроцепной догружатель полурамного трактора изготовлен в виде гибкой цепной силовой связи, закрепленной одним окончанием в кронштейне на нижней тыльной части задней полурамы трактора, проходящей вокруг силовой траверсы дышла прицепа и зафиксированной в поперечной тяге, связывающей верхние тяги задней навески трактора.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема гидроцепного догружателя полурамного трактора, на фиг. 2 изображен тыльный вид полурамного трактора с установленным гидроцепным догружателем, на фиг. 3 изображена схема тракторно-транспортного агрегата с гидроцепным догружателем полурамного трактора.

Гидроцепной догружатель полурамного трактора 1 содержит гибкую цепную силовую связь 2, закрепленную одним окончанием 3 в кронштейне на нижней тыльной части задней полурамы 4 трактора 5, проходящей вокруг силовой траверсы 6 дышла 7 прицепа 8 и зафиксированной в поперечной тяге 9, связывающей верхние тяги 10 задней навески 11 трактора 5.

Устройство работает следующим образом.

При передвижении тракторно-транспортного агрегата, состоящего из колесного трактора 5 полурамной компоновки и прицепа 8 по грунтам с низкой несущей способностью, увеличении буксования или зарывания колесных движителей трактора машинистом-оператором включается гидроцилиндр регулировки навески 11 трактора 5, шток которого при движении поднимает верхние тяги 10 навески 11 с установленной поперечной тягой 9, натягивая гибкую цепную силовую связь 2, приподнимая через дышло на его крепежных шарнирах переднюю часть прицепа, тем самым перераспределяя сцепной вес с передней части прицепа на ведущие колеса и ходовую систему задней полурамы трактора, увеличивая вертикальную нагрузку на движители и тягово-сцепные свойства трактора, проходимость ТТА по слабонесущим грунтам, что позволяет без пробуксовки передвигаться, производя сельскохозяйственные работы и грузоперевозки, повышает производительность и эффективность эксплуатации колесных энергетических средств.

При отсутствии необходимости передвижения с гидроцепным догружателем полурамного трактора машинистом-оператором трактора подъем навески 11 трактора 5 и перераспределение сцепного веса не производится.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления гидроцепного догружателя полурамного трактора, позволит увеличить проходимость ТТА, снизит буксование, повысит производительность и эффективность эксплуатации колесных тракторов полурамной компоновки при агрегатировании и движении ТТА по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.

Похожие патенты RU2658753C1

название год авторы номер документа
Гидронавесной догружатель полурамного трактора 2017
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Панова Елена Владимировна
  • Айбатов Инсур Маннурович
  • Лысенко Алексей Владимирович
RU2658733C1
Тросовый догружатель полурамного трактора 2017
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Панова Елена Владимировна
  • Айбатов Инсур Маннурович
  • Лысенко Алексей Владимирович
RU2659350C1
Рспределяюще-корректирующее тягово-сцепное устройство для полурамного трактора 2022
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Шуравин Александр Александрович
  • Леонов Владимир Викторович
  • Кушнарев Алексей Николаевич
  • Панова Елена Владимировна
RU2780683C1
Тросовый распределитель сцепного веса 2017
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Двойнова Наталья Федоровна
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
RU2659349C1
Гидроцепное догружающе-регулирующее устройство сельскохозяйственного агрегата 2018
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Худовец Валентина Ивановна
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
RU2729095C2
Догрузочное устройство колёсного трактора 2018
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Пономарев Николай Вениаминович
  • Вторников Александр Сергеевич
  • Марков Сергей Николаевич
  • Кучер Александр Викторович
RU2727445C2
Автоматический догружатель энергетического средства тракторно-транспортного агрегата 2016
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Вавилов Александр Игоревич
  • Белоусов Иван Юрьевич
RU2658754C2
ТРОСОВЫЙ ДОГРУЖАТЕЛЬ ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" 2014
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Поликутин Леонид Леонидович
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
RU2553494C1
ДОГРУЖАТЕЛЬ УПРАВЛЯЕМОГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" 2014
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Поликутин Леонид Леонидович
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2547323C1
Гидрорегулируемое буксирное устройство колёсного трактора 2018
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Сенников Вячеслав Анатольевич
  • Сенникова Наталья Николаевна
  • Кушнарев Алексей Николаевич
RU2728162C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 658 753 C1

Реферат патента 2018 года Гидроцепной догружатель полурамного трактора

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Гидроцепной догружатель полурамного трактора содержит навеску трактора и гибкую силовую связь. Гибкая цепная силовая связь закреплена одним окончанием в кронштейне на нижней тыльной части задней полурамы трактора, проходит вокруг силовой траверсы дышла прицепа и зафиксирована в поперечной тяге, связывающей верхние тяги задней навески трактора. Достигается увеличение проходимости, снижение буксования и повышение производительности колесного трактора. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 658 753 C1

Гидроцепной догружатель полурамного трактора, содержащий навеску трактора и гибкую силовую связь, отличающийся тем, что выполнен в виде гибкой цепной силовой связи, закрепленной одним окончанием в кронштейне на нижней тыльной части задней полурамы трактора, проходящей вокруг силовой траверсы дышла прицепа и зафиксированной в поперечной тяге, связывающей верхние тяги задней навески трактора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2658753C1

ТЯГОВО-ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ 2012
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2496674C1
DE 1630559 A1, 09.09.1971
US 3341224 A, 12.09.1967
ТРОСОВЫЙ ДОГРУЖАТЕЛЬ ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ПРИ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ 2015
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Поликутина Елена Сергеевна
RU2590777C1

RU 2 658 753 C1

Авторы

Кузнецов Евгений Евгеньевич

Щитов Сергей Васильевич

Айбатов Инсур Маннурович

Лысенко Алексей Владимирович

Кузнецова Ольга Александровна

Даты

2018-06-22Публикация

2017-05-31Подача