[0001] В настоящей заявке испрашивается приоритет по заявке на патент Китая № 201410449708.5 "УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БАНКНОТ ПРОПУСКАЮЩЕГО БАНКНОТЫ ТИПА", поданной в Китайское государственное ведомство по интеллектуальной собственности 4 сентября 2014 года, все содержание которой включено в настоящее описание путем отсылки.
Область техники
[0002] Настоящее изобретение относится к технологии обработки банкнот и, в частности, к устройству для перемещения банкнот.
Предшествующий уровень техники
[0003] В условиях постоянного развития экономики возрастает объем обработки банкнот и, соответственно, повышаются требования к производительности устройств, обрабатывающих банкноты. Устройства для обработки банкнот, широко применяемые в настоящее время, в основном включают машины для автоматического приема и выдачи банкнот, банкоматы и пр. В таких устройствах широко применяются устройства для приема и выдачи банкнот.
[0004] В настоящее время механизмы перемещения банкнот, широко применяемые в устройствах приема и выдачи банкнот, имеют недостаток, заключающийся в сложности конструкции, например, для управления открыванием и закрыванием зажимного механизма применяется электродвигатель, а для перемещения зажимного механизма применяются зубчатые колеса и зубчатые рейки, при этом такие механизмы имеют сложную конструкцию и подвержены отказам, например, заеданию.
Сущность изобретения
[0005] Для решения проблемы сложности конструкции механизма для перемещения банкнот в известной технологии, согласно настоящему изобретению предлагается устройство перемещения банкнот пропускающего банкноты типа, имеющее простую конструкцию и легкое в управлении.
[0006] Устройство для транспортировки банкнот пропускающего банкноты типа по настоящему изобретению применяется для приема-выдачи банкнот в банкомате и содержит: монтажную боковую пластину, механизм укладки банкнот в пачки, механизм зажима и перемещения банкнот, прижимной механизм, подъемный механизм и центральный блок управления. Монтажная боковая пластина выполнена с возможностью установки на ней следующих механизмов и деталей механизмов. Механизм укладки банкнот содержит колесо крыльчатки и область укладки банкнот, содержащую подъемную пластину, прижимную пластину и фиксированную пластину, при этом подъемная пластина расположена на дне области укладки банкнот, а прижимная пластина и фиксированная пластина образуют две противоположные боковые стенки области укладки банкнот. Механизм зажима и перемещения банкнот содержит приводной двигатель и по меньшей мере два набора транспортирующих колес. Первый набор транспортирующих колес на входе-выходе банкнот, а второй набор транспортирующих колес расположен рядом с областью укладки банкнот. Ведущее колесо первого набора транспортирующих колес соединено с ведущим колесом второго набора приводных колес приводным ремнем ведущих колес, и ведомое колесо первого набора транспортирующих колес соединено с ведомым колесом второго набора транспортирующих колес приводным ремнем ведомых колес. Приводной ремень ведущих колес и приводной ремень ведомых колес образуют канал перемещения банкнот, и первый втягивающий электромагнит и первая пружина расположены на стороне ведомого колеса первого набором транспортирующих колес, уделенной от канала перемещения банкнот, а второй втягивающий электромагнит и вторая пружина расположены на стороне второго набора транспортирующих колес, удаленной от канала перемещения банкнот и от ведомого колеса. Прижимной механизм содержит шаговый электродвигатель, ремень и пару шкивов, при этом ремень соединен с прижимной пластиной первым скользящим валом для перемещения этой прижимной пластины. Подъемный механизм содержит двигатель подъема, первую соединительную тягу подъема и вторую соединительную тягу подъема. Один конец первой соединительной тяги подъема соединен с одним концом подъемной пластины первым скользящим валом для соединительной тяги, а вторая соединительная тяга соединена с другим концом подъемной пластины вторым скользящим валом для соединительной тяги. Первый скользящий вал для соединительной тяги расположен в дугообразном пазу скольжения в монтажной боковой пластине, а второй скользящий вал для соединительной тяги расположен во втором дугообразном пазу скольжения в монтажной боковой пластине. Когда двигатель подъема приводит первую соединительную тягу подъема и вторую соединительную тягу подъема во вращение, первый скользящий вал для соединительной тяги и второй скользящий вал для соединительной тяги скользят соответственно, в первом дугообразном пазу скольжения и во втором дугообразном пазу скольжения для перемещения подъемной пластины вверх и вниз. Центральный блок управления выполнен с возможностью управления работой вышеописанных механизмов.
[0007] Между первым набором транспортирующих колес и вторым набором транспортирующих колес предпочтительно расположен по меньшей мере один набор транспортирующих колес, который содержит ведущее колесо и ведомое колесо, при этом ведущее колесо соединено приводным ремнем с ведомым колесом первого набора транспортирующих колес и ведущим колесом второго набора приводных колес, а ведомое колесо соединено приводным ремнем с ведомым колесом первого набора транспортирующих колес и с ведомым колесом второго набора транспортирующих колес приводным ремнем, и сбоку от ведомого колеса расположена пружина, которая находится на стороне, удаленной от канала перемещения банкнот.
[0008] Предпочтительно, в прижимной пластине выполнен вертикальный направляющий паз, и первый скользящий вал расположен в вертикальном направляющем пазу.
[0009] Предпочтительно, в боковой монтажной пластине выполнен горизонтальный направляющий паз, и прижимная пластина установлена в горизонтальном направляющем пазу вторым скользящим валом.
[0010] Факультативно, подъемный механизм содержит ведущее колесо подъема, соединенное с двигателем подъема ремнем, и ведущее колесо подъема соединено с концом первой соединительной тяги, удаленным от подъемной пластины, для привода первой соединительной тяги подъема во вращение.
[0011] Факультативно, подъемный механизм содержит первое ведущее колесо подъема и второе ведущее колесо подъема, при этом первое ведущее колесо подъема соединено с двигателем подъема ремнем, и первое ведущее колесо подъема соединено со вторым ведущим колесом подъема другим ремнем. Первое ведущее колесо подъема соединено с концом первой соединительной тяги подъема, удаленным от подъемной пластины, а второе ведущее колесо подъема соединено концом второй соединительной тяги подъема, уделенным от подъемной пластины.
[0012] По сравнению с известной технологией, устройство для перемещения банкнот пропускающего банкноты типа, по настоящему изобретению, перемещает банкноты вверх и вниз путем привода в действие подъемной пластины с помощью двигателя подъема и соединительной тяги, и перемещает банкноты вперед и назад с помощью прижимной пластины, выполняя функцию укладку банкнот в пачку и функцию пропускания банкнот в эффективном пространстве. Кроме того, такое устройство перемещения банкнот осуществляет зажим и перемещение банкнот с помощью шагового двигателя и синхронных ремней, тем самым достигая более высокую стабильность транспортировки и более высокую точность, чем известные устройства на основе зубчатых колес и зубчатых реек. Дополнительно, закрыванием и открыванием механизма зажима и перемещения банкнот управляют втягивающие электромагниты и пружины, соответственно, тем самым делая ненужным известным способ управления с помощью двигателя и т.п., поэтому снижается себестоимость и повышается надежность.
Краткое описание чертежей
[0013] Для более понятной иллюстрации вариантов настоящего изобретения или технических решений в известной технологии, далее следует краткое описание чертежей вариантов настоящего изобретения или известной технологии. Очевидно, что прилагаемые чертежи лишь иллюстрируют примеры настоящего изобретения, и специалисты на основе этих чертежей могут создать другие чертежи, не прилагая творческих усилий.
[0014] Фиг.1 - схематический вид конструкции автоматической машины для депонирования и выдачи банкнот, в которой применяется устройство для перемещения банкнот пропускающего банкноты типа по варианту настоящего изобретения.
[0015] Фиг.2 - конструкция внутреннего ядра машины для депонирования и выдачи банкнот по фиг.1, в которой применяется устройство для перемещения банкнот пропускающего банкноты типа.
[0016] Фиг.3 - подробная конструкция устройства для перемещения банкнот пропускающего банкноты типа по фиг.2.
[0017] Фиг.4 - локальная конструкция устройства для перемещения банкнот пропускающего банкноты типа, где показано состояние, в котором банкноты входят в область укладки банкнот во время процесса вывода банкнот.
[0018] Фиг.5 - состояние, в котором банкноты прессуются прижимным механизмом в области укладки банкнот.
[0019] Фиг.6 - состояние, в котором банкноты подняты вверх подъемным механизмом.
[0020] Фиг.7 - состояние, в котором банкноты зажаты механизмом зажимания и перемещения банкнот.
[0021] Фиг.8 - схематический вид, иллюстрирующий состояние, в котором банкноты зажаты механизмом зажимания и перемещения банкнот во время процесса подачи банкнот.
Подробное описание
[0022] Далее следует подробное описание технических решений согласно вариантам настоящего изобретения со ссылками на чертежи вариантов настоящего изобретения. Очевидно, что описывается лишь часть вариантов настоящего изобретения, а не все варианты. Другие варианты, созданные специалистами на основе вариантов, описанных в настоящей заявке, без приложения творческих усилий, все входят в объем настоящей заявки.
[0023] На фиг.1 приведен вид в перспективе, иллюстрирующий внешний вид машины для депонирования и выдачи банкнот, в котором используется устройство для перемещения банкнот пропускающего банкноты типа по варианту настоящего изобретения. Автоматическая машина 300 для депонирования и выдачи банкнот содержит дисплейное устройство 201, устройство 200 для обработки карт и выписок из счета, устройство 203 ввода, устройство 204 обработки банкнот, вход-выход 205 банкнот, и главное устройство 210 управления. Дополнительно, имеются различные другие устройства, иллюстрации и описание которых опускается.
[0024] На фиг.2 приведен схематический вид устройства 204 обработки банкнот, т.е., внутреннюю часть автоматической машины для депонирования и выдачи банкнот, в которой используется устройство для перемещения банкнот пропускающего банкноты типа по настоящему варианту. Внутреннюю часть автоматической машины для депонирования и выдачи банкнот можно по существу разделить на верхний модуль А1, нижний модуль А2 и сейф А3. Нижний модуль А2 расположен в сейфе А3. Верхний модуль в основном содержит устройство 401 разделения банкнот, канал 402 перемещения банкнот, идентификатор 403 банкнот и область 404 временного хранения. Нижний модуль в основном содержит нижний перемещающий канал 405, кассету 409 для депонирования банкнот и оборотную кассету 406 для банкнот.
[0025] Устройство перемещения банкнот пропускающего банкноты типа по этому варианту относится к конструкции устройства 401 разделения банкнот, которая описывается подробно со ссылками на фиг.3.
[0026] Как показано на фиг.3, устройство перемещения банкнот пропускающего банкноты типа, используемое на входе-выходе банкнот банкомата (в этом варианте - автоматическая машина для депонирования и выдачи банкнот), содержит монтажную боковую пластину, механизм укладки банкнот, механизм зажима и перемещения банкнот, прижимной механизм, подъемный механизм, и центральный блок управления, выполненный с возможностью управлять работой этих механизмов.
[0027] Механизм укладки банкнот содержит колесо 50 крыльчатки и область для укладки банкнот. Область для укладки банкнот содержит подъемную пластину 47, прижимную пластину 21 и фиксированную пластину 22. Подъемная пластина 47 расположена на дне области для укладки банкнот, а прижимная пластина 21 и фиксированная пластина 22 образуют две расположенные напротив друг друга боковые стенки области для укладки банкнот.
[0028] Механизм зажима и перемещения банкнот содержит приводной двигатель 101 и по меньшей мере два набора транспортирующих колес, т.е. первый набор транспортирующих колес и второй набор транспортирующих колес. Первый набор транспортирующих колес расположен на входе-выходе банкнот и содержит ведущее колесо 130 и ведомое колесо 140. Второй набор транспортирующих колес расположен рядом с областью для укладки банкнот и содержит ведущее колесо 110 и ведомое колесо 120. Ведущее колесо 130 и ведущее колесо 110 соединены ремнем 103 ведущих колес, а ведомое колесо 140 и ведомое колесо 120 соединены ремнем 104 ведомых колес. Ремень 103 ведущих колес и ремень 104 ведомых колес образуют канал перемещения банкнот. Первый втягивающий электромагнит 142 и первая пружина 141 расположены сбоку от канала перемещения банкнот и от ведущего колеса 140 первого набора транспортирующих колес, а второй втягивающий электромагнит 122 и вторая пружина 121 расположены сбоку от канала перемещения банкнот и от ведомого колеса 120 второго набора транспортирующих колес. При подаче питания втягивающий электромагнит растягивается для натяжения пружины так, что ведущее колесо и ведомое колесо плотно прижимались друг к другу, зажимая тем самым банкноту. В выключенном состоянии втягивающий электромагнит отпускает пружину, и пружина вытягивает ведомое колесо под действием силы стягивания, чтобы ведомое колесо отошло на некоторое расстояние от ведущего колеса, что приводит к открыванию зажимного механизма. Предпочтительно, между первым набором транспортирующих колес и вторым набором транспортирующих колес имеется по меньшей мере один набор транспортирующих колес. Как показано на фиг.3, в этом варианте между первым набором транспортирующих колес и вторым набором транспортирующих колес имеется два набора транспортирующих колес 150 и 160. Каждый из этих двух наборов транспортирующих колес содержит ведущее колесо и ведомое колесо, при этом ведущее колесо соединено ремнем 103 с ведущим колесом 130 первого набора транспортирующих колес и ведущим колесом 110 второго набора транспортирующих колес, а ведомое колесо соединено ремнем 104 соединено с ведомым колесом 140 первого набора транспортирующих колес и с ведомым колесом 120 второго набора транспортирующих колес, и сбоку от канала транспортировки банкнот и от ведомых колес установлены пружины 151 и 161. Наборы транспортирующих колес, расположенные в середине, могут увеличить перемещающую силу устройства зажима и перемещения банкнот, а пружины 151 и 161, расположенные сбоку от канала транспортировки банкнот, определяемого ведущими колесами наборов транспортирующих колес, могут создавать эффект плотного зажима банкнот. Когда толстая пачка банкнот проходит через механизм зажима и перемещения банкнот, пружины сжимаются, что позволяет пропустить пачку банкнот.
[0029] Как показано на фиг.4, прижимной механизм содержит шаговый двигатель 30, ремень 32 и пару шкивов 33 и 34. Шаговый двигатель 30 соединен со шкивом 33 ремнем 31, а ремень 32 соединен с прижимной пластиной 21 первым скользящим валом 212 для приведения прижимной пластины в движение. Более конкретно, в прижимной пластине выполнен вертикальный направляющий паз 211, и первый скользящий вал 212 расположен в вертикальном направляющем пазу 211. В боковой монтажной пластине выполнен горизонтальный направляющий паз 38, и прижимная пластина установлена в этом горизонтальном направляющем пазу 38 с помощью второго скользящего вала 213. Таким образом, прижимная пластина 21 имеет возможность перемещаться горизонтально вместе с ремнем 32, и благодаря наличию вертикального направляющего паза 211, прижимная пластина, когда она смещена влево, может открываться на определенный угол для приема банкнот, перемещаемых колесом 50 крыльчатки, как показано на фиг.4.
[0030] Подъемный механизм содержит двигатель 40 подъема, первую соединительную тягу 45 подъема и вторую соединительную тягу 46 подъема. Первая соединительная тяга 45 подъема одним концом соединена с одним концом подъемной пластины 47 первым скользящим валом для соединительной тяги, а вторая соединительная тяга 46 подъема соединена с другим концом подъемной пластины 47 вторым скользящим валом для соединительной тяги. Первый скользящий вал для соединительной тяги расположен в дугообразном пазу 451 скольжения в боковой монтажной пластине, а второй скользящий вал для соединительной тяги расположен во втором дугообразном пазу 461 скольжения в боковой монтажной пластине. Когда двигатель 40 подъема приводит во вращение первую соединительную тягу 45 подъема и вторую соединительную тягу 46 подъема, первый скользящий вал для соединительной тяги и второй скользящий вал для соединительной тяги скользят в первом дугообразном пазу 451 скольжения и во втором дугообразном пазу 461 скольжения, соответственно, тем самым перемещая подъемную пластину 47 вверх и вниз.
[0031] Двигатель 40 подъема может приводить в движение первую соединительную тягу 45 подъема и вторую соединительную тягу 46 подъема двумя способами. Один способ заключается в применении двойных ведущих колес, т.е. способ, применяемый в этом варианте, показанном на фиг.3, где двигатель 40 подъема соединен с первым ведущим колесом 43 подъема ремнем 41, а первое ведущее колесо подъема 43 соединено со вторым ведущим колесом 44 подъема другим ремнем 42. Первое ведущее колесо 43 подъема соединено с одним концом первой соединительной тяги 45 подъема, удаленным от подъемной пластины 47; а второе приводное колесо 44 подъема соединено с одним концом второй соединительной тяги 46 подъема, удаленным от подъемной пластины 47. Таким образом, двигатель 40 подъема приводит во вращение первое ведущее колесо 43 подъема и второе ведущее колесо 44 подъема, а первое ведущее колесо 43 подъема приводит во вращение конец первой соединительной тяги 45 подъема, удаленный от подъемной пластины 47. Таким образом, двигатель 40 подъема приводит во вращение первое ведущее колесо 43 подъема и второе ведущее колесо 44 подъема, а первое ведущее колесо 43 подъема приводит во вращение конец первой соединительной тяги 45 подъема, удаленный от подъемной пластины 47, и конец первой соединительной тяги 45 подъема, соединенный с подъемной пластиной 47, то есть первый скользящий вал для соединительной тяги скользит в первом дугообразном пазу 451 скольжения под действием приводной силы. Аналогично, второй скользящий вал для соединительной тяги скользит во втором дугообразном пазу 461 скольжения, тем самым перемещая подъемную пластину вверх и вниз, чтобы выполнить функцию подъема и опускания подъемной пластины 47 для выталкивания банкнот. Другой применимый способ привода заключается в применении единственного ведущего колеса подъема, т.е., второе ведущее колесо 44 и ремень 42 отсутствуют. Конец второй соединительной тяги 46 подъема, удаленный от подъемной пластины 47, подвижно соединен с боковой монтажной пластиной, а первая соединительная тяга 45 подъема приводится во вращение первым ведущим колесом 43 подъема, тем самым приводя в движение подъемную пластину 47 и вторую соединительную тягу 46 подъема, что также приводит к подъему и опусканию подъемной пластины 47.
[0032] Далее со ссылками на фиг.3-8 следует подробное описание процесса перемещения банкнот устройством для перемещения банкнот пропускающего банкноты типа во время процессов депонирования и выдачи банкнот.
[0033] В процессе выдачи банкнот банкноты выводятся колесом 50 крыльчатки и укладываются в пачку в области укладки банкнот, образованной подъемной пластиной 47, фиксированной пластиной 22 и прижимной пластиной 21. Как показано на фиг.3 и 4, в процессе укладки банкнот второй скользящий вал 213 для прижимной пластины 21 скользит к верхнему концу вертикального направляющего паза 211 и оттягивается ремнем 32 влево. Следовательно, прижимная пластина не только смещена влево, но и наклонена влево под определенным углом, тем самым выполняя функцию направляющей, что позволяет банкнотам 200, выводимым вращением колеса 50 крыльчатки, упорядоченно поступать в область укладки банкнот. Банкноты падают на подъемную пластину 47 за счет вращения колеса 50 крыльчатки, и после того, как количество выведенных банкнот достигнет заранее определенной величины, колесо 50 крыльчатки прекращает вращение и устройство переходит на этап плотного прессования банкнот.
[0034] Как показано на фиг.3 и 5, шаговый двигатель 30 включен и шкив 33 приведен во вращение шаговым двигателем 30; шкив 33 сдвигает вправо первый скользящий вал 212 в прижимной пластине 21 через ремень 32, а второй направляющий вал 213 в нижней части прижимной пластины 21 движется вправо в горизонтальном направляющем пазу в монтажной боковой пластине, тем самым плотно прижимая банкноты 200 к фиксированной пластине 22.
[0035] После прессования банкноты 200 выталкиваются подъемным механизмом. Как показано на фиг.3-6, двигатель 40 подъема включается, и первое ведущее колесо 43 подъема и второе ведущее колесо 44 подъема приводятся в совместное вращение двигателем 40 через ремень 41 и ремень 42. Первое ведущее колесо 43 подъема приводит во вращение слева направо первую соединительную тягу 45 подъема, а второе ведущее колесо 44 подъема приводит во вращение слева направо вторую соединительную тягу 46 подъема. Первая соединительная тяга 45 подъема соединена с одним концом подъемной пластины 47 первым скользящим валом для соединительной тяги, а вторая соединительная тяга 46 подъема соединена с другим концом подъемной пластины 47 вторым скользящим валом для соединительной тяги и, кроме того, первый скользящий вал для соединительной тяги расположен в первом дугообразном пазу 451, а второй скользящий вал расположен во втором дугообразном пазу 461, поэтому, когда первая соединительная тяга 45 подъема и вторая соединительная тяга 46 подъема приводятся во вращение слева направо, первый скользящий вал для соединительной тяги и второй скользящий вал для соединительной тяги скользят слева направо в первом дугообразном пазу скольжения и во втором дугообразном пазу скольжения, соответственно, тем самым поднимая подъемную пластину 47, и движение подъемной пластины 47 направлено снизу вверх. Когда первый скользящий вал для соединительной тяги достигает правого конца первого дугообразного паза скольжения, и второй скользящий вал для соединительной тяги достигает конца второго дугообразного паза скольжения, подъемная пластина 47 поднимается в самое верхнее положение и, следовательно, банкноты выталкиваются к верхним концам прижимной пластины 21 и фиксированной пластины 22, т.е., банкноты выталкиваются вверх в положение, находящееся рядом со вторым набором транспортирующих колес устройства зажима и перемещения банкнот. В это время второй набор транспортирующих колес находится в открытом состоянии, то есть, втягивающий электромагнит 122 включен, и, поэтому, вторая пружина 121 сжата, оттягивая ведомое колесо 120 для образования некоторого угла относительно ведущего колеса 110, поэтому банкноты 200 могут легко войти между ведущим колесом 110 и ведомым колесом 120.
[0036] Как показано на фиг.3-7, после того, как банкноты буду вытолкнуты подъемной пластиной 47, втягивающий электромагнит 122 освобождает ведомое колесо 120, и ведомое колесо 120 плотно прижимает банкноты 200 к ведущему колесу 110 под действием пружины 121. После того, как банкноты 200 будут зажаты, приводной двигатель 101 механизма зажима и перемещения банкнот приводит ведущее колесо 120 во вращение через ремень 102 и, затем, банкноты 200 зажимаются ремнем 103 и ремнем 104 приводных колес для входа в канал перемещения. Когда банкноты 200 перемещаются по каналу перемещения, приводной двигатель 101 приводит во вращение ведущее колесо 110 через ремень 102. В верхнем канале ведущее колесо 110 приводит во вращение ведущее колесо 130 первого набора транспортирующих колес и ведущие колеса наборов транспортирующих колес 150 160 через ремень 103. В нижнем канале ремень 104 ведомого колеса приводит во вращение ведомые колеса 120, 140 и ведомые колеса наборов транспортирующих колес 150, 160. Когда банкноты 200 проходят через каждый набор транспортирующих колес, ведомые колеса сжимают пружины 151 и 161, соответственно, за счет толщины банкнот. После прохождения банкнот, пружины 151 м 161 автоматически разжимаются, что может соответствовать требованию пропускания пачек банкнот разной толщины, и, наконец, банкноты выводятся в положение, показанное на фиг.8 для выдачи пользователю. На этом устройство перемещения банкнот пропускающего банкноты типа заканчивает процесс, в котором банкноты перемещаются из области укладки банкнот в пачки на вход-выход банкнот в процессе выдачи банкнот.
[0037] Когда пользователь депонирует банкноты, и устройство должно ввести банкноты, как показано на фиг.8, первый втягивающий электромагнит 142 управляет ведомым колесом 140 так, чтобы оно было плотно отжато вниз, а первая пружина 141 была плотно сжата, и первый набор транспортирующих колес находился в открытом состоянии. После того, как банкноты 200 будут помещены на место, первый втягивающий электромагнит 142 выключается, первая пружина 141 выталкивает ведомое колесо 140 вверх, зажимая банкноты 200 между ведомым колесом 140 и ведущим колесом 130, после чего ремень 103 ведущего колеса и ремень 104 ведомого колеса приводятся приводным двигателем 101 во вращение для перемещения банкнот в область укладки банкнот, как показано на фиг.7. В это время включается второй втягивающий электромагнит 122 и сжимает вторую пружину, и нижние концы банкнот 200 принимаются прижимной пластиной 21 и фиксированной пластиной 22, и банкноты помещаются на подъемную пластину 47. Затем двигатель 40 подъема приводит первое ведущее колесо 43 подъема и второе ведущее колесо 44 подъема через ремень 41 и ремень 42, соответственно, во вращение в обратную сторону. Первое ведущее колесо 43 подъема приводит во вращение справа налево первую соединительную тягу 45 подъема, а второе ведущее колесо 44 подъема приводит во вращение справа налево вторую соединительную тягу 46 подъема, поэтому первый скользящий вал для соединительной тяги и второй скользящий вал для соединительной тяги скользят по первому дугообразному пазу 451 и второму дугообразному пазу 461, соответственно, справа налево и, следовательно, подъемная пластина 47 опускается, выполняя движение сверху вниз. Когда первый скользящий вал для соединительной тяги достигнет левого конца первого дугообразного паза 451 скольжения, и второй скользящий вал для соединительной тяги достигнет левого конца второго дугообразного паза 461 скольжения, соответственно, подъемная пластина 47 опустится в нижнее положение, как показано на фиг.5. Таким образом, подъемная пластина 47 выполняет движения вверх и вниз за счет поворота вправо и влево первой соединительной тяги 45 подъема и второй соединительной тяги 46 подъема. Таким образом, устройство перемещения банкнот пропускающего банкноты типа заканчивает процесс перемещения банкнот от входа-выхода в область укладки банкнот во время процесса депонирования банкнот.
[0038] Когда подъемная пластина 47 опущена в положение, показанное на фиг.5, колесо 28 разделения банкнот вытягивает банкноты одна за другой в нижний перемещающий канал 405 во внутренней части машины. Когда банкноты полностью вытянуты, прижимная пластина 21 приводится шаговым двигателем 30 через ремень 32 во вращение справа налево для достижения положения, показанного на фиг.4, и действия, показанные на фиг.4-8 повторяются для выполнения нового цикла.
[0039] По сравнению с известной технологией, устройство для перемещения банкнот пропускающего банкноты типа по данному варианту выполняет перемещение банкнот вверх и вниз за счет приведения в движение поднимающей пластины 47 двигателем 40 подъема, а также первой соединительной тяги 45 подъема и второй соединительной тяги 46 подъема, и перемещает банкноты вперед и назад прижимной пластиной 21, что позволяет выполнять функцию укладки банкнот в эффективном пространстве, и устройство для перемещения банкнот пропускающего банкноты типа позволяет осуществлять зажим и перемещение банкнот шаговым двигателем 101 и синхронными ремнями 103 и 104, тем самым достигая более высокой стабильности транспортировки и более высокой точности, чем трансмиссия на основе зубчатых колес и зубчатых реек. Кроме того, закрывание и открывания механизма зажима и перемещения банкнот управляется втягивающими электромагнитами 122, 143 и пружинами 141, 121, соответственно, что позволяет отказаться от известного способа управления двигателем и т.п., что позволяет снизить себестоимость и повысить надежность.
[0040] Вышеописанные варианты являются лишь предпочтительными вариантами и не ограничивают объем настоящего изобретения. Любые эквивалентные изменения, сделанные на основе описания и чертежей настоящей заявки, должны считаться входящими в объем настоящего изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ БАНКНОТ В СТОПКУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ БАНКНОТ | 2015 |
|
RU2667082C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫДАЧИ КЛЕЯ И КРЕПЛЕНИЯ ЗАГОТОВКИ | 2022 |
|
RU2815905C1 |
ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БУМАЖНЫХ ДЕНЕГ | 2015 |
|
RU2652976C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ БАНКНОТ | 2003 |
|
RU2315359C2 |
АППАРАТ ДЛЯ ОБРАБОТКИ БУМАЖНЫХ ЛИСТОВ | 2013 |
|
RU2541644C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПРАВЛЕНИЯ И АВТОМАТИЧЕСКИЙ БАНКОВСКИЙ АППАРАТ | 2015 |
|
RU2675321C2 |
УСТРОЙСТВО ВЫРАВНИВАНИЯ ЛИСТОВОГО МАТЕРИАЛА И УСТРОЙСТВО ФИНАНСОВОГО САМООБСЛУЖИВАНИЯ | 2017 |
|
RU2711447C1 |
Штемпельный станок-полуавтомат | 1990 |
|
SU1781085A1 |
ТРАНСПОРТЕР БУМАЖНЫХ ЛИСТОВ И СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ БУМАЖНЫХ ЛИСТОВ | 2014 |
|
RU2631342C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПОЗНАВАНИЯ ЦЕННЫХ БУМАГ, ИМЕЮЩЕЕ НИЗКОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭНЕРГИИ | 2003 |
|
RU2285295C2 |
Изобретение относится к области банковского оборудования и может использоваться на входе-выходе банкнот в банкомате. Вращающееся устройство перемещения банкнот содержит боковую монтажную пластину, механизм укладки банкнот, механизм зажима и перемещения банкнот, прижимной механизм, выбрасывающий механизм и центральный блок управления для управления работой этих механизмов. Устройство перемещения банкнот пересылающего типа включает двигатель подъема и соединительную тягу для привода подъемной пластины в движение вверх и вниз. Прижимная пластина обеспечивает перемещение банкнот вперед и назад. Для управления открытием и закрытием механизма зажима и перемещения банкнот применяются втягивающаяся защелка и пружина. Обеспечивается эффективное пространство для укладки в пачку и пересылки банкнот. Повышается надежность. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.
1. Устройство для перемещения банкнот пропускающего банкноты типа, используемое на входе-выходе банкнот в банкомате, содержащее:
монтажную боковую пластину, выполненную с возможностью установки следующих механизмов и деталей механизмов:
механизм укладки банкнот, содержащий колесо крыльчатки и область укладки банкнот, причем область укладки банкнот содержит подъемную пластину, прижимную пластину и фиксированную пластину, при этом подъемная пластина расположена на дне области укладки банкнот, а прижимная пластина и фиксированная пластина образуют две противоположные стенки области укладки банкнот;
механизм зажима и перемещения банкнот, содержащий приводной двигатель и по меньшей мере два комплекта транспортирующих колес, в котором первый комплект транспортирующих колес расположен на входе-выходе банкнот, а второй набор транспортирующих колес расположен рядом с областью укладки банкнот, при этом:
ведущее колесо первого набора транспортирующих колес соединено с ведущим колесом второго набора транспортирующих колес ремнем приводных колес, ведомое колесо первого набора транспортирующих колес соединено с ведомым колесом второго набора транспортирующих колес ремнем ведомых колес, ремень ведущих колес и ремень ведомых колес образуют канал перемещения банкнот, первый электромагнит втягивающего типа и первая пружина расположены на стороне ведомого колеса первого набора транспортирующих колес, удаленной от канала перемещения банкнот, и второй электромагнит втягивающего типа и вторая пружина расположены на стороне ведомого колеса второго набора транспортирующих колес, удаленной от канала перемещения банкнот;
прижимной механизм, содержащий шаговый двигатель, ремень и пару шкивов, при этом ремень соединен с прижимной пластиной первым скользящим валом для привода прижимной пластины в движение;
подъемный механизм, содержащий двигатель подъема, первую соединительную тягу подъема и вторую соединительную тягу подъема, при этом:
один конец первой соединительной тяги подъема соединен с одним концом подъемной пластины первым скользящим валом для соединительной тяги, вторая соединительная тяга соединена с другим концом подъемной пластины вторым скользящим валом для соединительной тяги, первый скользящий вал для соединительной тяги расположен в дугообразном пазу скольжения в монтажной боковой пластине, и второй скользящий вал для соединительной тяги расположен во втором дугообразном пазу скольжения в монтажной боковой пластине, при этом когда двигатель подъема приводит во вращение первую соединительную тягу подъема и вторую соединительную тягу подъема, первый скользящий вал для соединительной тяги и второй скользящий вал для соединительной тяги скользят соответственно в первом дугообразном пазу скольжения и во втором дугообразном пазу скольжения для приведения подъемной пластины в движение вверх и вниз; и
центральный блок управления, выполненный с возможностью управления работой вышеуказанных механизмов.
2. Устройство по п.1, в котором:
между первым набором транспортирующих колес и вторым набором транспортирующих колес предусмотрен по меньшей мере один набор транспортирующих колес, содержащий ведущее колесо и ведомое колесо;
ведущее колесо соединено с ведущим колесом первого набора транспортирующих колес и ведущим колесом второго набора транспортирующих колес ремнем ведущих колес;
ведомое колесо соединено с ведомым колесом первого набора транспортирующих колес и ведомым колесом второго набора транспортирующих колес ремнем ведомых колес; и
на стороне ведомого колеса, удаленной от канала перемещения банкнот, имеется пружина.
3. Устройство по п.1, в котором в прижимной пластине выполнен вертикальный направляющий паз, и первый скользящий вал расположен в вертикальном направляющем пазу.
4. Устройство по п.1, в котором в монтажной боковой пластине выполнен горизонтальный направляющий паз, и прижимная пластина установлена в горизонтальном направляющем пазу с помощью второго скользящего вала.
5. Устройство по п.1, в котором подъемный механизм содержит ведущее колесо подъема, и это ведущее колесо подъема соединено с двигателем подъема ремнем, при этом ведущее колесо подъема соединено с концом первой соединительной тяги подъема, удаленным от подъемной пластины, для приведения первой соединительной тяги подъема во вращение.
6. Устройство по п.1, в котором подъемный механизм содержит первое ведущее колесо подъема и второе ведущее колесо подъема, при этом первое ведущее колесо подъема соединено с двигателем подъема ремнем, а первое ведущее колесо подъема соединено со вторым ведущим колесом подъема другим ремнем; и
первое ведущее колесо подъема соединено с концом соединительной тяги подъема, удаленным от подъемной пластины, а второе ведущее колесо подъема соединено с концом второй соединительной тяги подъема, удаленным от подъемной пластины.
CN 103159091 A, 19.06.2013 | |||
CN 103863878 A, 18.06.2014 | |||
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ И МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОГО БАНКОВСКОГО АВТОМАТА РЕЦИКЛИРОВАНИЯ ВАЛЮТЫ | 1998 |
|
RU2175633C1 |
JPH 10194607 A, 28.07.1998. |
Авторы
Даты
2018-06-28—Публикация
2015-07-27—Подача