Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к устройствам для определения экологической безопасности технического обслуживании автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин.
Известен экран для определения дымности отработанных газов. Он выполнен на основе белой бумаги, которая закреплена в специальную рамку (Патент РФ №2492442, G01M 15/00 (2006.01), G01N 21/00 (2006.01), 21.02.2012) /1/.
Основным недостатком известного устройства является то, что он пригоден для оценки экологической безопасности дизельных двигателей.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является экран для реализации способа определения экологической безопасности выполнения смазочно-заправочных операций при техническом обслуживании машин (Патент РФ №2545475, B60S 5/00 (2006.01), G01M 15/00 (2006.01), 23.12.2013) /2/.
Недостатком указанного устройства является то, что оно мало приспособлено для определения экологической безопасности технического обслуживания автотранспортных машин. В частности, использование этого устройства трудоемко и при этом оно слабо приспособлено к применению в полевых условиях и к транспортированию.
Задачей изобретения является создание устройства для определения экологической безопасности технического обслуживания автотранспортных машин, обладающего улучшенными эксплуатационными свойствами.
Сущность изобретения заключается в следующем. Экран состоит из жесткого основания, выполненного из плоских щитов, состыкованных между собой таким образом, что в совокупности они образуют плоскую симметричную фигуру по форме креста. При этом вертикальная часть названной фигуры размещена под обслуживаемой машиной так, что по ширине эта часть вписывается в просвет машины, а по длине накрывает длину машины по ее осевой линии. Правая и левая горизонтальные части креста вписываются между передними и задними колесами машины. На указанном основании размещены подложка из непромокаемого материала, на этой подложке - соответственно нижний и верхний фиксирующие слои экрана. Контур подложки и контуры слоев экрана совпадают с контуром основания экрана, подложка и слои экрана прикреплены к основанию посредством канцелярских кнопок. Верхний и нижний слои экрана выполнены из чертежных листов ватмана. Листы ватмана нижнего слоя прикреплены кнопками к основанию экрана и герметично соединены между собой лентой скотч. Листы ватмана верхнего слоя также прикреплены к основанию экрана кнопками, причем таким образом, что их гвоздики пропущены через оба слоя экрана. В совокупности это позволяет создать экран для определения экологической безопасности технического обслуживания автотранспортных машин, обладающий улучшенными эксплуатационными свойствами, в частности удобством при использовании, поскольку он составной, а также герметичностью, что обусловлено применением подложки из непромокаемого материала.
На фиг. 1, 2 и 3 показан экран для определения экологической безопасности технического обслуживания автотранспортных машин. При этом на фиг. 1 дан разрез А-А, на фиг. 2 - вид Б, а на фиг. 3 - схема экрана в собранном виде для его использования по назначению.
Экран состоит из жесткого основания 2, выполненного из плоских щитов (щиты обозначены на фиг. 2 и 3 римскими цифрами I-IX), причем с возможностью фиксации топливно-смазочных материалов, используемых при техническом обслуживании машин. При этом указанное основание 2 размещено под обслуживаемой машиной и в местах ее обслуживания оператором. Основание 2 экрана выполнено из дерева в виде плоских щитов (I-IX), состыкованных между собой таким образом, что в совокупности они образуют плоскую симметричную фигуру по форме креста (фиг. 2 и 3). При этом его вертикальная часть размещена под обслуживаемой машиной так, что по ширине эта часть вписывается в просвет машины, а по длине накрывает длину машины по ее осевой линии. Правая и левая горизонтальные части креста вписываются между передними 8 и задними 9 колесами обслуживаемой машины. На основании 2 размещены подложка 3 из непромокаемого материала, на этой подложке - соответственно нижний 4 и верхний 5 фиксирующие слои экрана. Подложка 3 и слои 4 и 5 экрана выполнены таким образом, что их контуры совпадают с контуром основания 2 экрана. Подложка 3 и слои 4 и 5 экрана прикреплены к основанию посредством канцелярских кнопок (не показано). Для упрощения конструкции, удобства ее использования по назначению и транспортирования нижний 4 и верхний 5 слои экрана выполнены из чертежных листов 6 ватмана (дополнительно они обозначены римскими цифрами). При этом число щитов (I-IX) основания 2 экрана и их размеры соизмеримы с листами 6 ватмана. Листы 6 ватмана нижнего 4 слоя прикреплены кнопками к основанию экрана (не показано) и герметично соединены между собой лентой скотч 7. Листы ватмана верхнего 5 слоя также прикреплены к основанию экрана кнопками, причем таким образом, что их гвоздики пропущены через оба слоя экрана и подложку 3 (не показано).
Экран может быть применен по назначению как в стационарных (гаражных), так и полевых условиях следующим образом.
На основание 1 пункта технического обслуживания или на грунт (в поле) устанавливают машину, например, колесный трактор. Монтируют экран. Для этого сначала из щитов (I-IX) монтируют основание 2 экрана, размещая их на основании 1 под обслуживаемой машиной (щиты основания 2 экрана с номерами I-V) и в местах ее обслуживания оператором: слева и справа от машины - щиты соответственно VI-VIII и VII-IX (фиг. 3). При необходимости щиты основания 2 выравнивают и соединяют между собой скобками, пропущенными через соответствующие отверстия в щитах (I-IX) (не показано). Затем на основание 2 укладывают подложку 3, а на эту подложку - нижний 4 слой экрана из листов 6 ватмана. Подложку вместе с указанными листами 6 ватмана прикрепляют канцелярскими кнопками к основанию 2 экрана (не показано). После этого на стыки листов 6 ватмана нижнего слоя 4 экрана наклеивают скотч 7 для обеспечения герметичности этого слоя (фиг. 2). В завершение к экрану кнопками прикрепляют листы верхнего слоя 5. Экран готов к использованию по назначению. Проводят техническое обслуживание машины. В случае отказа системы «оператор, обслуживаемая машина, средство обслуживания» топливно-смазочные материалы выпадают на экран и фиксируются преимущественно верхним 5 слоем экрана. При поступлении на экран большой порции топливно-смазочных материалов возможно их просачивание через оба слоя экрана - до подложки 3, которая предотвращает дальнейшее просачивание материалов, а скотч 7 при этом предотвращает их протекание через стыки листов 6 ватмана нижнего 4 слоя экрана. После обслуживания снимают с экрана оба его слоя (4 и 5) и определяют изменение их массы. По полученным результатам делают заключение об экологической безопасности технического обслуживания машины. Затем с основания 2 экрана снимают подложку 3 и демонтируют щиты (I-IX). Поскольку экран разборный, а его основание 2 состоит из нескольких щитов (I-IX), то его можно легко монтировать, демонтировать и транспортировать.
На основе найденных технических решений представляется возможным создать экран для определения экологической безопасности технического обслуживания автотранспортных машин, отличающийся простотой конструкции, доступностью в изготовлении, удобством при использовании, легкостью монтажа, демонтажа и транспортирования.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Патент РФ №2492442, G01M 15/00 (2006.01), G01N 21/00 (2006.01), 21.02.2012.
2. Патент РФ №2545475, B60S 5/00 (2006.01), G01M 15/00 (2006.01), 23.12.2013 - прототип.
Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к устройствам для определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. Экран состоит из жесткого основания, выполненного в виде щитов. На указанном основании размещены подложка из непромокаемого материала, на этой подложке - соответственно нижний и верхний фиксирующие слои экрана из листов ватмана, которые прикреплены к основанию посредством канцелярских кнопок. Кроме того, листы ватмана нижнего слоя герметично соединены между собой лентой скотч. В совокупности это позволяет создать экран для определения экологической безопасности технического обслуживания автотранспортных машин, обладающий улучшенными эксплуатационными свойствами, в частности удобством при использовании, поскольку он составной, а также герметичностью, что обусловлено применением подложки из непромокаемого материала. 1 з.п. ф-лы. 3 ил.
1. Экран для определения экологической безопасности технического обслуживания автотранспортных машин, состоящий из жесткого основания, выполненного из плоских щитов, причем с возможностью фиксации топливно-смазочных материалов, используемых при техническом обслуживании машин, при этом указанное основание размещено под обслуживаемой машиной и в местах ее обслуживания оператором, отличающийся тем, что щиты основания состыкованы между собой таким образом, что в совокупности они образуют плоскую симметричную фигуру по форме креста, вертикальная часть которого размещена под обслуживаемой машиной так, что по ширине эта часть вписывается в просвет машины, а по длине накрывает длину машины по ее осевой линии, правая и левая горизонтальные части креста вписываются между передними и задними колесами машины, на указанном основании размещены подложка из непромокаемого материала, на этой подложке - соответственно нижний и верхний фиксирующие слои экрана, при этом контур подложки и контуры слоев экрана совпадают с контуром основания экрана, подложка и слои экрана прикреплены к основанию посредством канцелярских кнопок.
2. Экран по п. 1, отличающийся тем, что верхний и нижний слои экрана выполнены из чертежных листов ватмана, при этом листы ватмана нижнего слоя прикреплены кнопками к основанию экрана и герметично соединены между собой лентой скотч, листы ватмана верхнего слоя также прикреплены к основанию экрана кнопками, причем таким образом, что их гвоздики пропущены через оба слоя экрана.
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ СМАЗОЧНО-ЗАПРАВОЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ МАШИН | 2013 |
|
RU2545475C1 |
КОМПЬЮТЕРНЫЙ СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2012 |
|
RU2492442C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 2012 |
|
RU2519287C1 |
US 2016124635 A1, 05.05.2016 | |||
US 2015168248 A1, 18.06.2015. |
Авторы
Даты
2018-07-04—Публикация
2016-08-23—Подача