Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин.
Известен способ определения экологической безопасности технического обслуживания автотранспортных машин, основанный на фиксации материалов на экран в виде пятен (патент РФ №2519287, B62D 1/00 (2006.01), B60S 5/00 (2006.01), 26.12.2012) [1].
Основным недостатком известного устройства является то, что он трудоемкий, поскольку определение площади пятен, например, планиметром занимает много времени.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является способ определения экологической безопасности выполнения смазочно-заправочных операций при техническом обслуживании машин. Он предусматривает фиксацию материала на экране с последующим определением массы этого материала по результатам взвешивания экрана до и после обслуживания машины (патент РФ №2545475, B60S 5/00 (2006.01), G01M 15/00 (2006.01), 23.12.2013) [2].
Недостатком указанного способа является то, что в случае попадания на экран достаточно большого количества материала возникает необходимость его сохранения на экране: материал может просачиваться сквозь экран или попадать на обувь и одежду оператора. В результате повышается погрешность определения экологических показателей технического обслуживания машин.
Задачей изобретения является создание наиболее точного способа определения экологической безопасности технического обслуживания машин.
Сущность изобретения заключается в том, что используемые при обслуживании топливно-смазочные материалы дополнительно фиксируют на дополнительные фиксирующие листы. После чего производят оценку массы материалов на экране и дополнительных фиксирующих листах. При этом учитывают массу экрана до и после проведения обслуживания, а также массу дополнительных фиксирующих листов до и после использования и число этих листов. В результате представляется возможным более точно учесть количество материала, проливаемого при обслуживании машины.
На чертеже показан способ определения экологической безопасности технического обслуживания машин на основе учета топливно-смазочных материалов (вид сверху на обслуживаемый трактор, под которым размещен экран). Этот способ может быть осуществлен, например, в гаражных условиях следующим образом.
Устанавливают машину на основании 1, например трактор 3, под который затем помещают экран 2 с возможностью фиксации топливно-смазочных материалов, попадающих на него в процессе обслуживания машины. Фиксирующая поверхность экрана 2 выполнена из отдельных листов, например, из листов ватмана формата А1 (не показано). Предварительно взвешивают экран 2, а также дополнительные фиксирующие листы, которыми могут быть листы ватмана формата А1. Проводят техническое обслуживание машины и при этом выполняют смазочно-заправочные операции. В случае попадания на экран 2 достаточно большого количества материала удаляют с экрана 2 те листы, на которых в наибольшей степени этот материал зафиксирован. Взамен каждого удаленного листа на экран кладут дополнительные, причем заранее взвешенные листы. После обслуживания вновь взвешивают экран 2, а также дополнительные фиксирующие листы, причем как использованные, так и неиспользованные. В завершение производят оценку массы материалов на экране и дополнительных фиксирующих листах по формуле
где QM - масса топливно-смазочных материалов на экране и дополнительных фиксирующих листах при выполнении технического обслуживания машины; QЭH, QЭК - масса экрана до и после проведения обслуживания; QЛНi, QЛКi - масса дополнительных фиксирующих i-тых листов до и после использования; n - число дополнительных фиксирующих i-тых листов. По массе материалов на экране и дополнительных фиксирующих листах определяют экологическую безопасность выполнения технического обслуживания машины.
Применение дополнительных фиксирующих листов позволяет более полно учесть материал, поступающий на экран, поскольку при этом предотвращается его просачивание сквозь экран или попадание на обувь и одежду оператора. В результате представляется возможным более точно учесть количество материала, проливаемого при обслуживании машины, и, следовательно, более точно определить экологические показатели технического обслуживания машин.
Источники информации
1. Патент РФ №2519287, B62D 1/00 (2006.01), B60S 5/00 (2006.01), 26.12.2012.
2. Патент РФ №2545475, B60S 5/00 (2006.01), G01M 15/00 (2006.01), 23.12.2013, прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭКРАН ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 2016 |
|
RU2659880C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МОБИЛЬНЫХ СРЕДСТВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МАШИН | 2018 |
|
RU2733567C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СМАЗОЧНО-ЗАПРАВОЧНОЙ ОПЕРАЦИИ | 2020 |
|
RU2741682C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СМАЗОЧНО-ЗАПРАВОЧНЫХ ПРИБОРОВ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ МАШИН В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ | 2019 |
|
RU2723524C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МАШИН | 2020 |
|
RU2779203C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИБОРОВ ДЛЯ СМАЗОЧНО-ЗАПРАВОЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ МОБИЛЬНЫХ МАШИН | 2020 |
|
RU2732677C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МАШИН В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ | 2020 |
|
RU2741820C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИБОРОВ ДЛЯ СМАЗОЧНО-ЗАПРАВОЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ | 2020 |
|
RU2731069C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИБОРОВ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СМАЗОЧНО-ЗАПРАВОЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ МАШИН | 2018 |
|
RU2715251C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МАШИН ПО УДЕЛЬНОЙ СУММАРНОЙ МАССЕ ТОПЛИВНО-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В ПОЧВУ | 2021 |
|
RU2760953C1 |
Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. Способ заключается в том, что определяют экологическую безопасность технического обслуживания машин на основе учета топливно-смазочных материалов, при этом при обслуживании топливно-смазочные материалы дополнительно фиксируют на дополнительные фиксирующие листы. После чего производят оценку массы материалов на экране и дополнительных фиксирующих листах. При этом учитывают массу экрана до и после проведения обслуживания, а также массу дополнительных фиксирующих листов до и после использования и число этих листов. Применение дополнительных фиксирующих листов позволяет более полно учесть материал, поступающий на экран, поскольку при этом предотвращается его просачивание сквозь экран или попадание на обувь и одежду оператора. В результате представляется возможным более точно учесть количество материала, проливаемого при обслуживании машины, и, следовательно, более точно определить экологические показатели технического обслуживания машин. 1 ил.
Способ определения экологической безопасности технического обслуживания машин на основе учета топливно-смазочных материалов, при котором фиксируют используемые при обслуживании топливно-смазочные материалы на экран, размещенный под обслуживаемой машиной, при этом экран взвешивают до и после проведения обслуживания, после чего производят оценку наличия материала на экране по разности его массы до и после обслуживания, отличающийся тем, что используемые материалы дополнительно фиксируют на дополнительные фиксирующие листы, после чего производят оценку массы материалов на экране и дополнительных фиксирующих листах по формуле
где QM - масса топливно-смазочных материалов на экране и дополнительных фиксирующих листах при выполнении технического обслуживания машины,
QЭН, QЭК - масса экрана до и после проведения обслуживания,
QЛНi, QЛКi - масса дополнительных фиксирующих i-тых листов до и после использования,
n - число дополнительных фиксирующих i-тых листов,
по массе материалов на экране и дополнительных фиксирующих листах определяют экологическую безопасность выполнения технического обслуживания машины.
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ СМАЗОЧНО-ЗАПРАВОЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ МАШИН | 2013 |
|
RU2545475C1 |
КОМПЬЮТЕРНЫЙ СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2012 |
|
RU2492442C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 2012 |
|
RU2519287C1 |
US 2016124635 A1, 05.05.2016 | |||
US 2015168248 A1, 18.06.2015. |
Авторы
Даты
2018-05-23—Публикация
2016-08-23—Подача